Приговор по ст.264 ч.5.



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2010 года г. Кизилюрт

Судья Кизилюртовского районного суд РД Омарова З.К.,

с участием государственного обвинителя старшего помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Гасанова Г.П.,

подсудимого Юсупова С.Т.,

защитника - адвоката адвокатского кабинета «Зило» Магомедова Ш.М., представившего удостоверение Номер обезличен от Дата обезличена года и ордер Номер обезличен от Дата обезличена года,

потерпевшего Малачиева М. К.,

гражданского истца Мичивошоева Г. К.,

представителя гражданского истца адвоката Омаргаджиева З.М., представившего удостоверение Номер обезличен от Дата обезличена года и ордер Номер обезличен от Дата обезличена года,

при секретарях Магомедовой З., Рамазановой Ш., Алхановой А.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Юсупова С.Т., ... ранее судимого: Кизилюртовским горсудом РД Дата обезличена года, по ст.73 УК РФ на 2 года.

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 5 УК РФ

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Юсупов С.Т., примерно в 17 часов 30 минут, 04.04.2009 года, следуя на управляемом им автомобиле ... за государственным регистрационным знаком Номер обезличен, по федеральной автомобильной дороге «Краснодар-Баку» со стороны гор. Хасавюрта в направлении гор. Кизилюрт, в нарушении требований пунктов 1.3, 1.4 и 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которым:

п. 1.3 «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами».

п.1.4. «На дорогах Российской Федерации установлено правостороннее движение транспортных средств».

п. 1.5. «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», без необходимости выехал на встречную полосу движения, где совершил столкновение со встречным автомобилем ... за государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением водителя Мичивошоева Г.К., а после с автомобилем ... за государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением водителя Баталова С.М. в результате чего на месте скончались Пазлудинов М.З. и Баталов С.М., а Исхакову И.Б. причинен тяжкий вред здоровью.

Своими действиями, выразившимися в нарушении, лицом управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, Юсупов С.Т., совершил преступление, предусмотренное ч. 5 ст. 264 УК РФ.

В судебном заседании подсудимый Юсупов С. Т. вину свою в совершении указанного преступления не признал и показал, что он на рынке г. Хасавюрте РД, 01 апреля 2009 года, у мужчины по имени ФИО9 приобрел автомобиль ... за государственным регистрационным номером Номер обезличен. Автомобиль находился на ремонте у мастера. Примерно в 17 часов 04.04.09 года, мастер его предупредил, что машина готова и он примерно в 17 часов 30 минут, на указанной машине выехал из г. Хасавюрт домой ... .... В пути следования когда он проехал АЗС в районе села Гадари Кизилюртовского района, он следовал по крайней правой для него полосе движения в сторону г. Махачкала. Проехав 749 км. примерно 100 метров на его полосу движения выехал микроавтобус морковного цвета, совершая тройной обгон и страшно виляя из стороны в сторону. Его автомашина столкнулась левым боком с левой боковой частью микроавтобуса. После этого он потерял сознание и что было дальше, он не помнит.

Допросив подсудимого, потерпевшего, свидетелей и исследовав материалы уголовного дела, суд считает виновным Юсупова С. Т. в совершении указанного преступления.

К такому выводу суд пришел исходя из анализа их показаний, так и в совокупности других доказательств по делу.

Допрошенный на судебном заседание потерпевший Малачиев М.К. показал, что утром 04.04.2009 года его родственник Баталов С.М. на своем автомобиле ... за государственным регистрационным знаком Номер обезличен ездил в гор. Кизилюрт. После 18 часов ему стало известно, что ... Баталов С.М. попал в автомобильную аварию, в результате чего, от полученных телесных повреждений скончался. В последующем стало известно, что об автомобиль Баталова С.М. столкнулся автомобиль ... серебристого цвета, за рулем которого находился парень ... (Юсупов С. Т.). Он сам является водителем с большим стажем. Правила дорожного движения и дорожные разметки знает хорошо и по этому по обстановке места происшествия было видно, что автомобиль ВАЗ 21012 принадлежавшего парню из ... района выехал на встречную полосу, в результате чего допустил ДТП. Родственники подсудимого не пришли даже на соболезнование, после завершения процесса есть намерения предъявить к подсудимому требования о возмещении материального и морального ущерба, так как у погибшего остались семья и дети.

Из оглашенных и исследованных с согласия сторон на судебном заседании показаний данных им на предварительном следствии, потерпевшего Лабазангаджиева З.Ш. (нал.д. 139-141), следует, что Пазлудинов М.З. являлся его сыном. 04,.04.2009 года на маршрутном микроавтобусе он ехал из гор. Махачкала в гор. Хасавюрт. Послеобеденное время ему стало известно, что автобус на котором ехал его сын Пазлудинов М.З. ... попал в автоаварию, в результате чего последний скончался. В результате чего и по чьей вине произошло ДТП он не знает, претензий ни к кому не имеет, не имеет намерений являться на суд.

Из оглашенных и исследованных в судебном заседании, с согласия сторон показаний потерпевшего Исхакова И.Б. на предварительном следствии л.д.175-177) видно, что 04.04.2009 года послеобеденное время он со своим родственником Пазлудиновым М.З. на микроавтобусе ... из гор. Махачкала выехал в направлении г. Хасавюрт. В пути следования он находился на последнем сиденье и спал. Водитель все время ехал очень спокойно, не обгоняя. Проехав пост ГАИ гор. Кизилюрт он проснулся, а затем снова заснул. Он вновь проснулся от того, что микроавтобус на котором он ехал начал вилять по сторонам, а затем микроавтобус залетел в кювет, в лесополосу и от удара об землю, он потерял сознание. В себя пришел только 07.04.2009 года в ЦГБ г. Кизилюрт. В связи с тем, что в пути следования спал, момент столкновения он не видел. В результате дорожно-транспортного происшествия он получил перелом ребер с повреждением легкого. В настоящее время претензии кому-либо не имеет.

Допрошенный на судебном заседании гражданский истец Мичивошоев Г.К. показал, что у него на правах частной собственности имеется пассажирский автомобиль ... за государственным регистрационным знаком Номер обезличен, на котором осуществляет перевозку пассажиров по маршруту Хасавюрт-Махачкала. 04.04. 2009 года, примерно к 16 часам от автовокзала «Северный» г. Махачкала, с 15 пассажирами направился в гор. Хасавюрт. В пути следования все время ехал по правой полосе проезжей части со скоростью примерно 80-90 км в час. После того как проехал въезд ..., на малой скорости впереди ехал грузовой автомобиль. В связи с тем, что на указанном участке дороги была однополосная проезжая часть, за указанным автомобилем он следовал примерно 300-400 метров. Когда в направлении гор. Хасавюрта началась двух полосная дорога, он включил левые поворотные огни и выехал на вторую полосу движения, пытаясь обогнать автомобиль попутного направления. Автомобиль ехал со скоростью примерно 60-70 км в час. В это время с полосы встречного движения, пересекая сплошную линию, к нему на встречу резко выехал легковой автомобиль светлого цвета. С момента как тот выехал на встречную полосу, расстояние между ними составляло примерно 8-10 м. Во избежание лобового столкновения он резко вырулил вправо и нажал на педаль тормоза. За считанные секунды почувствовал удар об левое заднее колесо автомобиля, и автомобиль начал вилять, то вправо, то влево. Остановить на проезжей части автомобиль он не мог, в связи с чем залетел в кювет и опрокинулся на бок. На месте ДТП скончался его один пассажир, а часть пассажиров направили по больницам. В последующем выяснилось, что от удара об встречный автомобиль ..., согнулся левый задний диск его автомобиля и лопнуло колесо, в результате чего микроавтобус занесло за обочину. Ему были причинены телесные повреждения в виде перелома ребра, он находился на лечении в больнице г. Кизилюрта и села Кокрек Хасавюртовского района. Виновным в данном дорожно транспортном происшествии считает Юсупова С. Т., так как последний выехал на встречную полосу движения. Он просит удовлетворить заявленный им гражданский иск на сумму 227 000 рублей материального ущерба, 4 тысячи рублей уплаченные им за услуги по оценке автомобиля, 5 тысяч рублей расходы понесенные им за услуги представителя и 50 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда.

Допрошенный на судебном заседании свидетель ФИО1 показал, что 04.04.2009 года послеобеденное время на своем автомобиле ... за регистрационным знаком Номер обезличен он ехал из г. Махачкала в г. Хасавюрт. В качестве пассажира с ним на переднем сиденье находился его друг, Билалов С.М. Проехав ... ... ехали на правой стороне проезжей части со скоростью примерно 80 км. в час. В направлении гор. Хасавюрт были две полосы движения, а в направлении г. Махачкала одна полоса. На проезжей части были как попутные, так и встречные автомобили. В метрах 25-30 впереди них попутно следовал автомобиль ... серебристого цвета за регистрационным знаком Номер обезличен. В пути следования он заметил, как автомобиль ... за регистрационным знаком Номер обезличен из встречной полосы резко выехал к ним на встречу и столкнулся с автомобилем ... серебристого цвета за регистрационным знаком Номер обезличен который следовал впереди них. В результате ДТП водитель автомобиля ... за регистрационным знаком Номер обезличен скончался на месте, а другого водителя направили в больницу. После он заметил, что за обочиной опрокинутый на бок пассажирский автомобиль .... Один из пассажиров автомобиля ... скончался на месте, остальных направили по больницам. В данном дорожно-транспортном происшествии виновным считает Юсупова С. Т., так как у него большой водительский стаж и трасса в сторону г. Хасавюрт с его стороны была пустой, а также Юсупов С. выехал на встречную полосу движения на сплошной линии.

Свидетель ФИО8 по поводу произошедшего дал аналогичные показания, подтвердив факт вины по его мнению Юсупова С. в данном дорожно-транспортном происшествии.

Допрошенный на судебном заседании в качестве свидетеля бывший инспектор ОБ ДПС УГИБДД МВД по РД ФИО7 суду показал, что 04.04.09 года он со своим напарником ФИО6, убитым летом, патрулировал по ФАД «Краснодар-Баку», где получил сообщение, что ... произошла авария. Приехав на место происшествия он обнаружил, что столкнулись два автомобиля ... и микроавтобус .... На месте происшествия были три полосы движения, две из которых в направлении г. Хасавюрт, а одна разделяющая сплошная линия в сторону г. Махачкала. По обстановке места происшествия, то есть по участку осипи битого стекла, грунта и вытекшей жидкости было видно, что дорожно-транспортное происшествие было на полосе движения в сторону г. Хасавюрт, в результате выезда на встречную полосу автомобиля ... за регистрационным номером Номер обезличен. Номера машин он помнит хорошо в отличие от людей, так как данная машина принадлежала его односельчанину, он запомнил номер машины Юсупова С. и точно их назвал в своих показаниях на предварительном следствии.

Указанные факты изложенные в показаниях свидетеля ФИО7 полностью подтверждаются и показаниями свидетеля ФИО6 чьи показания на предварительном следствии нал.д. 162 оглашены и исследованы на данном судебном заседании.

Из показаний свидетеля ФИО5, следует, что он выехал на место происшествия 04.04.09 года, так как был дежурным следователем и составлял протокол осмотра места происшествия и схему к нему. В виду масштабности происшествия, так как столкнулись несколько машин и были жертвы, было большое скопление народа, дорога была надолго перекрыта, он записал сведения подведенных к нему понятых с их слов и так как они назвались, он их ранее не знал, но не потребовал удостоверения личностей понятых. Все данные, указанные в протоколе и схема к нему соответствовали действительности и были отражены, так как они имели место.

Свидетель ФИО4 суду показал, что он как дежурный дознаватель вместе с дежурной группой выехал на место происшествия, 04.04.09 года, помогал при осмотре и составлении схемы, обеспечивал понятых. Кто был понятым и как они назвались, он не контролировал. Все данные были указаны и замеры произведены, так как они имели место и соответствовали действительности.

Свидетели ФИО2и ФИО3 показали суду, что 04.04.09 года на месте происшествия не были, участие при осмотре места происшествия не принимали и подписи в протоколе осмотра места происшествия и схемы к нему им не принадлежат. Что на месте происшествия и как было, они не знают.

Свидетели ФИО5, ФИО4, ФИО2, ФИО3 были допрошены судом для разрешения ходатайства об исключении из перечня доказательств и признании недопустимым доказательством протокола осмотра места происшествия, схемы к нему и заключения комиссионной авто-технической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года.

Постановлением суда от 24 декабря 2009 года, протокол осмотра места происшествия от 04.04.09 года, схема к нему и заключение комиссионной авто-технической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, признаны недопустимыми доказательствами по делу и исключены из перечня доказательств, которые могут быть положены в основу обвинения Юсупова С. Т.

Согласно осмотра места происшествия, произведенного всем составом суда с участием сторон и с выездом на место происшествия, установлено, что местом совершения преступления является участок дороги западнее ... ФАД «Краснодар-Баку». Проезжая часть горизонтального профиля, ровная без выбоин и ям. Проезжая часть разделена для движения автотранспорта в обоих направлениях на три полосы движения- одна полоса движения в направлении г. Махачкала две в направлении г. Хасавюрт. Между собой эти полосы разделены сплошной линией разметки. Полосы движения в сторону г. Хасавюрт разделены между собой прерывистой линией дорожной разметки. Ширина полос по 3.7 м. По обоим сторонам проезжей части имеются обочины по 3 м. Обочина полосы движения в сторону г. Хасавюрт заканчивается склоном глубиной около 2 метров. Вдоль автодороги с обоих сторон высажены деревья. Покрытия обочин грунтово - гравийное, ровное, без ям и выбоин.

Каких либо замечаний у подсудимого и защитника к осмотру и к схеме к нему не возникло, кроме указания адвокатом Магомедовым Ш., что со схемой не согласен, без пояснения каких либо причин. Место столкновения, перечисление имеющихся повреждений на дороге и машинах каких-либо сомнений не вызвало.

Доводы Юсупова С. Т. о том, что в пути следования когда он проехал АЗС ..., он следовал по крайней правой для него полосе движения в сторону г. Махачкала и проехав ... примерно 100 метров на его полосу движения выехал микроавтобус морковного цвета, совершая тройной обгон и страшно виляя из стороны в сторону, опровергаются остальными доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании показаниями свидетелей допрошенных судом, протоколами осмотра и проверки технического состояния всех транспортных средств, фототаблицами и в цветном изображении, протоколом осмотра места происшествия произведенного всем составом суда с выездом на место и схемой к нему, заключением повторной комиссионной автотехнической экспертизы от Дата обезличена года Номер обезличен.

Согласно осмотра места происшествия, произведенного всем составом суда с участием сторон и с выездом на место происшествия, установлено, что указанный участок расположен западнее указателя .... Проезжая часть горизонтального профиля, ровная без выбоин и ям. Проезжая часть разделена для движения автотранспорта в обоих направления на три полосы движения - одна полоса движения в направлении г. Махачкала, - две в направлении г. Хасавюрт. Между собой эти полосы разделены сплошной линией дорожной разметки. Кроме того полосы движения в направлении г. Хасавюрт разделены между собой прерывистой линией дорожной разметки. Ширина полос движения по 3.7метров. По обеим сторонам проезжей части имеются обочины шириной по 3 метра. Обочина полосы движения в направлении г. Хасавюрт заканчивается склоном глубиной около 2-х метров. За обочинами вдоль автодороги с обоих сторон высажены деревья. Покрытие обочин грунтово-гравийное, ровное, без выбоин и ям.

Находясь на этом участке участникам ДТП было, предложено расставить автомобили в том положении, в котором они находились после ДТП произошедшего 4 апреля 2009 года.

Подсудимый Юсупов показал, что 4 апреля 2009 года примерно в 17 часов он следовал из г. Хасавюрт домой ... на автомобиле ... с регистрационным знаком Номер обезличен. В пути следования после того как он проехал АЗС ... он следовал по крайней правой для него полосе движения в направлении г. Махачкала. После этого пройдя в западном направлении от указателя ... примерно 100 метров подсудимый Юсупов указал на участок полосы движения в направлении г. Махачкала и показал, что на этом месте его автомобиль столкнулся с выехавшим на его полосу движения микроавтобусом, который совершал двойной обгон и ехал странно виляя. После этого столкновения он потерял сознание, что произошло дальше не знает. Предполагаемое подсудимым Юсуповым место столкновение находится на полосе движения в направлении г. Махачкала с южной стороны сплошной линии дорожной разметки. Расстояние от этого места до сплошной линии дорожной разметки 0.5м., до места нахождения опрокинутого микроавтобуса ... по прямой 27.8 м.

Водитель микроавтобуса ... Мичевошов Г.К. находясь в указываемом подсудимым Юсуповым участке проезжей части показал, что столкновение встречного автомобиля ... и его микроавтобуса произошло на средней полосе движения ближе к прерывистой линии дорожной разметки разделяющие полосы движения в направлении г. Хасавюрт пояснив, что после этого столкновения его автомобиль в этом месте выехал за обочину полосы движения в направлении г. Хасавюрт и опрокинулся. На указанном водителем Мичевошов Г.К. месте имеется разбитое лобовое стекло автомобиля и сломанный ствол дерева. Согласно показаний последнего перед столкновением с автомобилем ... он выехал для обгона на среднюю полосу движения в направлении г. Хасавюрт. В это же время увидев, что со встречной полосы движения, пересекая сплошную линию дорожной разметки на его полосу движения выехал автомобиль ..., он во избежание лобового столкновения притормозил и повернул вправо, что бы вернутся на крайнюю правую полосу движения в направлении г. Хасавюрт. Он не сумел завершить маневр, так как автомобиль ... выехавший на его полосу движения ударился об правую сторону его автомобиля. Он почувствовал, что удар пришелся по правому заднему колесу его автомобиля. После этого удара он не сумел удержать автомобиль на проезжей части, в результате его автомобиль выехал за обочину и там опрокинулся. При осмотре автомобиля было обнаружено, что покрышка на заднем левом колесе разорвано, наружный ободок диска деформирован. На левой боковой поверхности был след касательного удара встречного автомобиля. Перед тем как встречный автомобиль повредил левое заднее колесо он по касательной ударился о левую сторону его автомобиля. Столкновение произошло на средней полосе движения в направлении г. Хасавюрт ближе к прерывистой линии дорожной разметки разделявшие полосы движения в направлении г. Хасавюрт. После ДТП на этом месте на проезжей части оставался след поврежденного диска его автомобиля.

На указанном водителем Мичевошовым Г.К. участке на крайней полосе движения в направлении г. Хасавюрт обнаружены повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин. Эти следы начинаются на границе прерывистой линии дорожной разметки и заканчиваются на краю правой полосы движения в направлении г. Хасавюрт. Следы выбоин расположены под некоторым углом относительно проезжей части. Место указанное водителем Мичевошовым как место столкновения находится на средней полосе движения в направлении г. Хасавюрт на границе прерывистой линии дорожной разметки. Расстояние от предполагаемого водителем Мичевошовым Г.К. места столкновения до места опрокидывания его автомобиля по прямой 24 метра, от места обнаружения выбоин на поверхности проезжей части 18 м.

Водитель автомобиля ... Шаипов С. показал, что он следовал с товарищем Баталовым С. в направлении г. Хасавюрт. Он следовал по крайней правой полосе движения, впереди него в попутном направлении следовал автомобиль ... серебристого цвета. В пути следования встречный автомобиль ... принадлежащий подсудимому Юсупову столкнулся на крайней правой полосе движения в направлении г. Хасавюрт с автомобилем ... серебристого цвета следовавшем впереди него в попутном направлении. Столкновение произошло на границе с прерывистой линией дорожной разметки с северной ее стороны. Расстояние от этого места до места указываемого подсудимым как место столкновения его автомобиля с Микроавтобусом по прямой 36.2 м. до места указываемого водителем Мичивошоевым 23.3 м. После этого столкновения автомобиль серебристого цвета развернуло, он не ожидавший этого не сумел остановить свой автомобиль в результате этого произошло столкновение его автомобиля и автомобиля ... серебристого цвета. После этого столкновения его автомобиль остановился на крайней правой полосе движения в направления г. Хасавюрт. При этом переднее левое колесо находилась на прерывистой линии дорожной разметки между полосами движения в направлении г. Хасавюрт. Автомобиль ... серебристого цвета после столкновения выбросило на обочину полосы движения в направлении г. Хасавюрт где он стал поперек проезжей части автодороги чуть впереди его автомобиля. Расстояние от этого автомобиля до места опрокидывания микроавтобуса 62 метра.

Автомобиль подсудимого после столкновения с ... серебристого цвета остановился на полосе движения в направлении г. Махачкала перпендикулярно проезжей части. Заднее колесо этого автомобиля находилось на сплошной разделительной полосе дорожной разметки.

При проверке показаний на месте была составлена схема подписанная всеми участниками проверки показаний на месте.

Каких либо замечаний от участников проверки показаний на месте не поступило.

Также вина Юсупова С. Т. подтверждается протоколом осмотра места происшествия произведенного всем составом суда с выездом на место происшествия и составленной к нему схемой л.д.125-128 т.2) и фототаблицей л.д. 140-151 т.2) согласно, которых, на .... Федеральной автомобильной дороге «Краснодар-Баку» 04.04.2009 года, произошло столкновение автомобилей ... за государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением Юсупова С.Т., ... за государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением Мичивошоева Г.К. и ... за государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением Баталова С.М.

Согласно протоколов, осмотра трупов и фототаблиц к ним, на трупе Баталова С.М. имеется закрытый перелом оснований черепа, сломан плечевая кость, из ушных раковин и из носа вытек кровь. На трупе Пазлудинова М.З. имеется закрытый перелом оснований черепа, левая височная часть головы деформирована, с верхней правой части сломаны зубы, из ушных раковин и из носа вытекла кровь л.д. 23-28 т.1).

Согласно протокола осмотра и технического состояния транспорта от 04. и 05. 04.09 года автомобилю ... за госномером Номер обезличен причинены следующие повреждения - деформирован кузов, помяты оба передних кандесерона, крыло, капот, фартук, боковые левые дверца сорваны с места крепления, сорван двигатель, разбиты коробка переключения передач, переднее лобовое стекло, переднее боковое левое ветровое стекло, помята крыша, рулевая колонка сорвана с места крепления; автомобилю ... за госномером Номер обезличен причинены повреждения - деформирован кузов, разбито лобовое переднее стекло, оба передних боковых ветровых стекла, оба передних кондесерона, оба передних крыла, передний фартук, разбит передний бампер, радиатор системы охлаждения, аккумулятор, помяты оба левых дверца; автомобилю ... Номер обезличен причинены следующие повреждения - задний бампер и двери деформированы, задние стекла и левая вся сторона стекла разбиты, левое заднее и переднее колеса взорваны, левая передняя дверь деформирована, левый бок и крыша полностью деформированы, кузов, передний капот деформированы, передний бампер, решетка и лобовое стекло разбиты; автомобилю ... Номер обезличен причинены следующие повреждения - передний бампер, лобовое стекло, передняя правая фара, переднее правое зеркало заднего вида разбиты, передние решетка и капот, правое крыло, дверь деформированы, подушка безопасности сработала, л.д.38-45 т.1).

Согласно выводов экспертов изложенных ими в заключении комиссионной автотехнической судебной экспертизы за Номер обезличен от Дата обезличена года форма сквозного повреждения боковины шины, характер торцевых поверхностей и разделенных концов нитей тканевого корда, его расположения и взаимное расположение его и повреждения закраины обода диска в своей совокупности указывает на то, что эти повреждения являются разрывом и причинены деформированными деталями автомобиля ... Номер обезличен при ДТП. Локализация, характер повреждений автомобилей свидетельствуют о том, что первоначально сила удара была направлена спереди назад. Сравнительный анализ повреждений автомобилей ... Номер обезличен, ... Номер обезличен, ... Номер обезличен, ... Номер обезличен, их сопоставление по местам расположения относительно опорной поверхности дороги, характеру, локализации, направленности деформаций позволяют предположить следующий механизм столкновения. Первоначально автомобиль ... Номер обезличен левым передним углом бампера вошел в контакт с левой боковой частью и задним левым колесом микроавтобуса .... В результате этого контакта микроавтобус ... начал отклоняться в сторону правой обочины по ходу своего движения, оставляя след выбоины асфальтового покрытия поврежденным задним левым колесом, выехал за пределы проезжей части и опрокинулся. Столкновение данных автомобилей было встречное, касательное. В момент первоначального контакта продольные оси автомобилей находились под углом примерно 5 градусов, приложение №1.

Автомобиль ... Номер обезличен после выхода из контакта с микроавтобусом продолжил движение и своей передней частью имел контакт с передней левой частью автомобиля ... Номер обезличен. После выхода из контакта автомобили ... Номер обезличен и ... Номер обезличен начали разворачиваться против хода часовой стрелки и заняли положение зафиксированное на фотоснимках. В момент первоначального контакта продольные оси автомобилей находились под углом примерно 20+- 5 градусов. Автомобиль ... Номер обезличен также в процессе разворота имел контакт с автомобилем ... Номер обезличен следовавшим в попутном направлении позади него.

С учетом вещественной обстановки зафиксированной проверкой показаний на месте ДТП в данном дорожном событии следа выбоины на асфальтовом покрытии, наличия следов просматривающихся на цветных фотоснимках имеющихся в материалах дела позволяет утверждать, что столкновение имело место на полосе следования микроавтобуса ..., то есть на полосе следования в сторону г. Хасавюрт.

Предотвращение столкновения водителем автомобиля ... Номер обезличен Юсуповым С. Т. зависело не от наличия у него технической возможности, а от выполнения им пунктов 1.3,1.4,1.5 ПДД.

Водители микроавтобуса ... Мичивошоев Г. и ... Номер обезличен Баталов С. М. не имели техническую возможность предотвратить столкновение путем торможения.

С технической точки зрения действия водителя автомобиля ... Номер обезличен Юсупова С. Т. не соответствовали требованиям пунктов 1.3, 1.4, 1.5 ПДД. В действиях водителей Мичивошоева Г. и Баталова С. нет оснований усматривать не соответствия с требованиями ПДД.

Согласно заключения комиссионной автотехнической судебной экспертизы за Номер обезличен от Дата обезличена года, а также приложенных к нему схем взаимного расположения автобуса ... и автомобиля ... Номер обезличен в момент первоначального контакта и ... Номер обезличен и ... Номер обезличен в момент первоначального контакта в действиях водителя Юсупова С.Т. усматривается несоответствие требованиям пунктов 1.3, 1.4 и 1.5 Правил дорожного движения, в результате которого произошло столкновение. В действиях водителей Мичивошоева Г. и водителя Баталова С. М. нет оснований усматривать не соответствие требованиям правил дорожного движения.

Суд считает установленным, что Юсупов С. Т. не выполнил требования пунктов 1.3, 1.4, 1.5 ПДД, без необходимости выехал на встречную полосу движения, где совершил столкновение со встречным автомобилем ... за государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением водителя Мичивошоева Г.К., а после с автомобилем ... за государственным регистрационным знаком Номер обезличен под управлением водителя Баталова С.М., в результате чего на месте скончались Пазлудинов М.З. и Баталов С.М., а Исхакову И.Б. причинен тяжкий вред здоровью.

Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 9 декабря 2008 года «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения», необходимо обратить внимание, на то что при исследовании причин создавшейся аварийной обстановки необходимо установить, какие пункты ПДД нарушены и какие нарушения находятся в причинной связи с наступившими последствиями, предусмотренными статьей 264 УК РФ.

При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно- транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, (п.п.10.1).

В рассматриваемом дорожно -транспортном происшествии действия водителя Юсупова С.Т. не соответствовали п.п. 1.3, 1.4, 1.5 ПДД, техническая возможность предотвращения столкновения зависела от выполнения им указанных требований.

С технической точки зрения в рассматриваемом дорожно-транспортном происшествии в причинной связи со столкновением могло находиться не выполнение водителем ... Номер обезличен требований правил дорожного движения.

Таким образом, вина Юсупова С. Т. в нарушении Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц полностью установлена материалами дела и его действия суд квалифицирует по ч.5 ст.264 УК РФ.

При определении вида и меры наказания суд учитывает как характер, тяжесть и степень общественной опасности совершенного Юсуповым С. Т. преступления, так и данные характеризующие его личность.

Совершенное Юсуповым С. Т. является неосторожным преступлением, средней тяжести, по месту жительства характеризуется положительно, двое из потерпевших к нему каких-либо претензий не имеют, на его иждивении находятся трое детей двое из которых малолетние, по месту жительства характеризуется положительно, в результате происшествия сам также пострадал.

В тоже время суд учитывает, что после совершения преступления Юсупов С. Т. вину свою не признал, не раскаялся в совершенном, ущерб потерпевшим не возместил, не предпринял меры к примирению, суд считает, что для своего исправления и перевоспитания он нуждается в реальном отбытии наказания в виде лишения свободы, его исправление невозможно в условиях определенного надзора за его поведением. Суд также считает необходимым назначение дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

Согласно ст.74 УК РФ в случае совершения условно осужденным в течении испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой тяжести вопрос об отмене или сохранении условного осуждения решается судом.

Так как Юсупов С. Т., был осужден 31 января 1997 года по ст.70 УК РФ, путем частичного сложения наказаний.

Согласно требований ст.58 УК РФ лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, отбывание лишения свободы назначается в колониях поселениях. С учетом обстоятельств совершения преступления и личности виновного суд может назначить указанным лицам отбывание наказания в исправительной колонии общего режима с указанием мотивов принятого решения.

Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 года №14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений», в случае осуждения лица, ранее не отбывавшего лишения свободы, по совокупности приговоров, в которую входят преступления средней тяжести, а также тяжкие преступления, и при этом за тяжкое преступление назначено наказание, не связанное с лишением свободы, а за преступление средней тяжести - лишение свободы, вид режима определяется в соответствии с пунктом «а» ч.1 ст.58 УК РФ должны учитываться судом при решении вопроса о назначении ему отбывания наказания в колонии-поселении или в исправительной колонии общего режима, могут касаться его поведения до совершения преступления, наличия судимости и характера ранее совершенных преступлений, а также данные о состоянии здоровья и нуждаемости в применении принудительных мер медицинского характера и других обстоятельств.

В виду того, что Юсупов С. Т. ранее 31.01. 1997 года был осужден, данное преступление совершил в период испытательного срока назначенное ему 1997 годуРФ.аказание в соответствии с требованяминие Юсупова С.. 159 УК РФ на 2 года лишения свободы с применением ст.73 УК РФ за второе преступление, вину свою не признал, не принял меры к примирению и возмещению ущерба потерпевшим, не занимается общественно полезным трудом, с учетом его состояния здоровья и характеризующих его личность данных суд считает необходимым назначить наказание с отбыванием в исправительной колонии общего режима, а не в колонии поселении.

Наказание Юсупову С. Т. необходимо назначить с учетом требований ст.ст.58, 70, 74 УК РФ.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении следует отменить и заключить Юсупова С. Т. под стражу по вступлении приговора в законную силу.

При рассмотрении гражданских исков, суд считает необходимым иск Мичивошоева Г. о взыскании материального ущерба причиненного ему преступлением на сумму 227 тысяч рублей, 4 тысячи рублей расходы понесенные им по оценке автомобиля, 5 тысяч рублей расходы понесенные им на услуги представителя необходимым удовлетворить в полном объеме так как иск полностью подтвержден представленными документами - справками, квитанциями, актом оценки транспортного средства.

Подлежит взысканию с Юсупова С. Т. в пользу Мичивошоева Г. деньги в сумме 5 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда, удовлетворив его иск частично в связи с тем, что ему причинены телесные повреждения в результате аварии. При этом суд учитывает материальное положение сторон.

Поскольку в настоящем судебном заседании Шоиповым С. не были представлены все документы в обоснование своих исковых требований по возмещению материального ущерба, а Юсупову С. Т. не была своевременно вручена копия искового заявления о взыскании ущерба, за Шоиповым С. признается право на возмещение материального ущерба, а вопрос о его размере суд передает на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественное доказательство по делу колесо от автомобиля ... необходимо передать по принадлежности Мичивошоеву Г.К..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.303-307 УПК РФ суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Юсупова С.Т. признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч.5 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и с лишением права управлять транспортным средством сроком на два года.

Согласно ч. 2 ст. 159 УК РФ, назначенное ему Кизилюртовским горсудом 24 декабря 2008 года.

В соответствии со ст. 73 УК РФ на 2 года, за злостное уклонение от уплаты штрафа и окончательно к отбытию определить Юсупову С.Т. наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 2 года.

Меру пресечения в отношении Юсупова С. Т. подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлении приговора в законную силу, заключив его под стражу.

Вещественное доказательство по делу колесо от автомобиля ... передать по принадлежности Мичивошоеву Г.

Гражданский иск Мичивошоева Г.К. удовлетворить частично, взыскать с Юсупова С.Т. в пользу Мичивошоева Г.К. 227000 (двести двадцать семь тысяч) рублей материального ущерба, 4 (четыре) тысячи рублей за услуги по оценке автомобиля, 5 (пять) тысяч рублей расходы на представителя и 5 (пять) тысяч рублей в счет компенсации морального ущерба.

Гражданский иск Шоипова С.Х. передать для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Приговор может быть обжалован и опротестован в ВС РД в течении 10 дней со дня провозглашения.

Председательствующий