Об обязании получить лицензию на медицинский пункт



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16.06.2010 г. г.Кизилюрт РД

Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе;

председательствующего судьи Темирханова Х.Х., с участием помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Дигдало Я.И., представитель ответчика главы администрации муниципального образования «Кизилюртовский район» РД Гаджимагомедов 3.0, представивший доверенность от Дата обезличена года за Номер обезличен, заведующей образовательным дошкольным учреждением «Ветерок», расположенного в ... Кизилюртовского района Республики Дагестан Чалабиевой X. Н, при секретаре Магомедовой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании, в г.Кизилюрте РД, гражданское дело по иску Кизилюртовского межрайонного прокурора РД в порядке ст.45 ГПК РФ к ответчикам главе администрации муниципального образования «Кизилюртовский район» РД и к заведующей образовательным дошкольным учреждением «Ветерок», расположенного в ... Кизилюртовского района Республики Дагестан об обязании получить лицензию на медицинский пункт, оказывающий медицинскую помощь в ДОУ «Ветерок».

У С Г А Н О В И Л:

В Кизилюртовский районный суд РД с заявлением обратился Кизилюртовский межрайонный прокурор РД в порядке ст.45 ГПК к ответчикам главе администрации муниципального образования «Кизилюртовский район» РД и к заведующей образовательным дошкольным учреждением «Ветерок» (далее ДОУ), расположенного в с. Новый Чиркей Кизилюртовского района Республики Дагестан, об обязании получить лицензию на медицинский пункт, оказывающий медицинскую помощь в ДОУ «Ветерок», ссылаясь на то, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверкой ДОУ «Ветерок» с. Новый Чиркей Кизилюртовского района функционирует на основании лицензии об образовательной деятельности А Номер обезличен от Дата обезличена года, выданной Министерством образования и науки Республики Дагестан.

В соответствии с Уставом ДОУ «Ветерок» медицинское обслуживание осуществляется штатным работником ДОУ, а именно старшей медсестрой.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что ДОУ «Ветерок» осуществляет медицинскую деятельность без соответствующего разрешения (лицензии).

В приложении к лицензии, выданной МУЗ «Центральная районная больница Кизилюртовского района» не указано, что медицинские пункты дошкольных образовательных учреждений имеют право на осуществление медицинской деятельности.

Согласно подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации, подлежит обязательному лицензированию.

Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ, услуг по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» конкретный перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, устанавливается Положением о лицензировании.


Согласно требованиям ст. 10 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» в документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с п. 10 Положения о лицензировании медицинской деятельности, выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименование работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа.

Следовательно, оказание медицинской деятельности по адресам, не укачанным в приложении к лицензии, является деятельностью, на которую лицензией не дано разрешение, то есть, безлицензионной деятельностью.

Лицензионными требованиями и наиболее важными в данном случае, являются наличие зданий, помещений.

Таким образом, лицензирующий орган проверяет возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий применительно к строго определенным зданиям (помещениям), по строго определенному адресу. Указав в приложении к лицензии конкретные адреса осуществления медицинской деятельности, лицензирующий орган подтверждает, что по данному конкретному адресу соискателем лицензии (лицензиатом) на момент получения лицензии выполнены соответствующие лицензионные требования и условия, и ему дано разрешение оказывать медицинские услуги. Согласно ст. 54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии со ст. 4 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются, правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Одним из механизмов правового регулирования в области охраны здоровья является обязательное лицензирование медицинской деятельности.

Отсутствие лицензии нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на получение доступной и квалифицированной медицинской помощи.

Согласно норме ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

На основании ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Также в соответствии с п.4 ст.50 Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года №43 «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.


На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, просит суд

признать бездействие администрации МО «Кизилюртовский район» и ДОУ
«Ветерок», выразившееся в неисполнении требований п.96, п.1 ст. 17, ст. 10, ст.7 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 10 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» незаконным.

обязать администрацию МО «Кизилюртовский район» и ДОУ «Нетерок» сформировать в соответствии с требованиями п.96, п.1 ст. 17, ст. 10, ст. 7 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 10 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» пакет документов и представить в лицензионный отдел Министерства здравоохранения Республики Дагестан.

Помощник прокурора Дигдало Я.И., поддержал исковые требования прокурора в полном объеме и просил суд удовлетворить их.

Представитель администрации МО «Кизилюртовский район» РД Гаджимагомедов З.О., признал иск и пояснил, что вопрос о формировании пакета документов для представления в лицензионный отдел Министерства здравоохранения РД они готовят и в скором времени этот вопрос будет разрешен и представил в суд письма с которыми Правительство Республики Дагестан обращается на имя Министра образования РД для принятия мер по обеспечению дошкольных образовательных учреждений соответствующими помещениями для медпунктов и охране здоровья граждан согласно федерального закона.

Заведующая ДОУ «Ветерок» Чалабиева Х.Н. явилась в суд и пояснила, что признает иск прокурора, однако, она сама не может решить вопрос о приобретении лицензии для медпункта в детском дошкольном учреждении, потому как эги вопросы должен решать глава администрации района через руководителя Управления образования (РУО) Кизилюртовского района РД и уже передать им на место для работы и исполнения федерального закона.

Суд, заслушав стороны и исследовав материалы дела, считает исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора РД основанными на законе, и они полностью подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами и самими материалами дела.

Согласно ст. 54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии со ст. 4 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются, правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Согласно норме ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, образовательное учреждении несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

На основании ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными


средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Также в соответствии с п.4 ст.50 Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года №43 «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что необходимо удовлетворить исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора РД об обязании заведующей ДОУ «Ветерок» получить лицензию на медицинский пункт, оказывающий медицинскую помощь в ДОУ «Ветерок».

Следовательно, требования Кизилюртовского межрайонного прокурора РД обоснованы на представленных им доказательствах и основаны на законе, в связи, с чем они подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора Республики Дагестан.

Признать бездействие администрации муниципального образования

«Кизилюртовский район» и дошкольного образовательного учреждения «Ветерок», выразившееся в неисполнении требований п.96, п.1 ст. 17, ст. 10, ст. 7 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 10 «Положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан», незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Кизилюртовский район» и
дошкольное образовательное учреждение «Ветерок», сформировать в соответствии с
требованиями п.96, п.1 ст. 17, ст. 10, ст. 7 Федерального закона Российской Федерации
№128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 10
«Положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержденного

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» пакет документов и представить в лицензионный отдел Министерства здравоохранения Республики Дагестан.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении 10 суток со дня вынесения.

Судья Х.Х.Темирхапоп