РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16.06.2010 г. г.Кизилюрт РД
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе;
председательствующего судьи Темирханова Х.Х., с участием помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Дигдало Я.И., представителя ответчика главы администрации муниципального образования «Кизилюртовский район» РД Гаджимагомедова З.О., представившего доверенность от Дата обезличена года за Номер обезличен и заведующей образовательным дошкольным учреждением «Ласточка», расположенного в ... Кизилюртовского района Республики Дагестан Саидовой Н.М„ при секретаре Магомедовой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании, в г.Кизилюрте РД, гражданское дело по иску Кизилюртовского межрайонного прокурора РД в порядке ст.45 ГПК РФ к ответчикам главе администрации муниципального образования «Кизилюртовский район» РД и к заведующей образовательным дошкольным учреждением «Ласточка», расположенного в ... Кизилюртовского района Республики Дагестан об обязании получить лицензию на медицинский пункт, оказывающий медицинскую помощь в ДОУ «Ласточка»..
УСТАНОВИЛ:
В Кизилюртовский районный суд РД с заявлением обратился Кизилюртовский межрайонный прокурор РД в порядке ст.45 ГПК к ответчикам главе администрации муниципального образования «Кизилюртовский район» РД и к заведующей образовательным дошкольным учреждением «Ласточка» (далее ДОУ), расположенного в ... Кизилюртовского района Республики Дагестан об обязании получить лицензию на медицинский пункт, оказывающий медицинскую помощь в ДОУ «Ласточка», ссылаясь на то, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверкой но соблюдению на поднадзорной территории требований Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» дошкольными образовательными учреждениями (далее ДОУ).
В ходе проведения проверки установлено, что ДОУ «Ласточка» в ... Кизилюртовского района функционирует на основании лицензии об образовательной деятельности А Номер обезличен от Дата обезличена года, выданной Министерством образования и науки Республики Дагестан.
В соответствии с Уставом ДОУ «Ласточка» медицинское обслуживание, осуществляется штатным работником ДОУ, а именно старшей медсестрой.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что ДОУ «Ласточка» осуществляет медицинскую деятельность без соответствующего разрешения (лицензии).
В приложении к лицензии, выданной МУЗ «Центральная районная больница Кизилюртовского района» не указано, что медицинские пункты дошкольных образовательных учреждений имеют право на осуществление медицинской деятельности.
Согласно подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации подлежит обязательному лицензированию.
Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ, услуг по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» конкретный перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, устанавливается Положением о лицензировании.
Согласно требованиям ст. 10 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» в документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с п. 10 Положения о лицензировании медицинской деятельности, выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименование работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа.
Следовательно, оказание медицинской деятельности по адресам, не указанным в приложении к лицензии, является деятельностью, на которую лицензией не дано разрешение, то есть, безлицензионной деятельностью.
Лицензионными требованиями, и, наиболее важными в данном случае, являются наличие зданий, помещений.
Таким образом, лицензирующий орган проверяет возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий применительно к строго определенным зданиям (помещениям), по строго определенному адресу. Указав в приложении к лицензии конкретные адреса осуществления медицинской деятельности, лицензирующий орган подтверждает, что по данному конкретному адресу соискателем лицензии (лицензиатом) на момент получения лицензии выполнены соответствующие лицензионные требования и условия, и ему дано разрешение оказывать медицинские услуги.
Согласно ст. 54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии со ст. 4 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются, правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Одним из механизмов правового регулирования в области охраны здоровья является обязательное лицензирование медицинской деятельности.
Отсутствие лицензии нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на получение доступной и квалифицированной медицинской помощи.
Согласно норме ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
На основании ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Также в соответствии с п.4 ст.50 Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года №43 «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, просит суд
признать бездействие администрации МО «Кизилюртовский район» и ДОУ «Ласточка» выразившееся в неисполнении требований п.96, и.1 ст. 17, ст. 10, ст. 7 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 10 «Положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» незаконным.
обязать администрацию МО «Кизилюртовский район» и ДОУ «Ласточка»
сформировать в соответствии с требованиями п.96, п.1 ст. 17, ст. 10, ст. 7 Федерального
закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О ицензировании отдельных видов деятельности», и. 10 «Положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» пакет документов и представить в лицензионный отдел Министерства здравоохранения Республики Дагестан.
Помощник прокурора Дигдало Я.И., поддержала исковые требования прокурора в полном объеме и просила суд удовлетворить их.
Представитель администрации МО «Кизилюртовский район» РД Гаджимагомедов З.О., признал иск и пояснил, что вопрос о формировании пакета документов для представления в лицензионный отдел Министерства здравоохранения РД они готовят и в скором времени этот вопрос будет разрешен и представил в суд письма, с которыми Правительство Республики Дагестан обращается на имя Министра образования РД для принятия мер по обеспечению дошкольных образовательных учреждений, соответствующими помещения для медпунктов и охране здоровья граждан согласно федерального закона.
Заведующая ДОУ «Ласточка» Саидова Н.М., явилась в суд и пояснила, что признает иск прокурора, однако она сама не может решить вопрос о приобретении лицензии для медпункта в детском дошкольном учреждении, потому, как эти вопросы должен решать глава администрации района, через руководителя Управления образования (РУО) Кизилюртовского района РД, и должны передать им на место для работы и исполнения федерального закона.
Суд, заслушав стороны и исследовав материалы дела, считает исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора РД основанными на законе, и они полностью подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами и
самими материалами дела.
Согласно ст. 54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии со ст. 4 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются, правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Согласно норме ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
На основании ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Также в соответствии с п.4 ст.50 Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года №43 «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что необходимо удовлетворить исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора РД об обязании заведующей ДОУ «Ласточка», получить лицензию на медицинский пункт, оказывающий медицинскую помощь в ДОУ «Ласточка».
Следовательно, требования Кизилюртовского межрайонного прокурора РД обоснованы на представленных им доказательствах и основаны на законе, в связи, с чем они подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора Республики Дагестан.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Кизилюртовский район» и дошкольного образовательного учреждения «Ласточка», выразившееся в неисполнении требований п.96, п.1 ст. 17, ст. 10, ст. 7 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 10 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Кизилюртовский район» и
дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» сформировать, в соответствии с
требованиями п.96, п.1 ст. 17, ст. 10, ст. 7 Федерального закона Российской Федерации
№128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 10
«Положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» пакет документов и представить в лицензионный отдел Министерства здравоохранения Республики Дагестан.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении 10 суток со дня вынесения.
Судья Х.Х.Темирханов