Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кизилюрт «05» апреля 2010г.
в составе председательствующего судьи Дибирова М.Д.,
при секретаре Рамазановой Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Омарова М. М. и администрации МО «Кизилюртовский район» и его комиссии по определению ущерба в результате ливневых дождей о признании незаконным их действий по включению его дома в список жилых домов, получивших повреждения средней степени тяжести и обязать включить его дом в список непригодных для проживания, полностью разрушенных для получения жилищного сертификата
УСТАНОВИЛ:
В результате ливневых дождей, имевшие место 21-23 сентября 2009 года в Кизилюртовском районе РД, часть домов были повреждены.
Комиссия по ЧС РД и МО «Кизилюртовский район» объявила в Кизилюртовском районе режим чрезвычайной ситуации л.д. 51-52, 73-85).
Распоряжением главы МО «Кизилюртовский район» РД за № 410-Р от 25.09.2009г. были созданы комиссии для определения ущерба от ливневых дождей л.д.36).
По указанию Комиссии по ЧС РД в состав комиссии включались, а также для определения ущерба привлекались и специалисты из различных ведомств л.д. 73-85).
Кизилюртовской райадминистрацией 22 ноября 2009 года дом Омарова в качестве одного строения был предъявлен для обследования комиссией л.д. 37-38).
Согласно акта обследования дома (Адрес обезличен), села (Адрес обезличен) Кизилюртовского района РД, где проживает семья Омарова М. М., проведено главным конструктором «Дагестангражданпроект» Максудовым, привлечено к участию для обследования домов, дома Омарова не повреждены, повреждена лишь летняя кухня л.д. 49)
Комиссия составила акт о средней степени повреждения домал.д. 68.
Администрация МО «Кизилюртовский район» (Адрес обезличен) села (Адрес обезличен), где проживает Омаров, включен в список доимов, получивших повреждения средней и слабой степени тяжести, материал представлен в ГУ МЧС по РД.
Постановлением Правительства РД список утвержден и представлен в МЧС РФ и Минфин РФ для выделения материальной помощи из резервного фонда Правительства РФ.
Омаров не согласен с данным решением комиссии и требует признать действия как администрации так и комиссии не законным, обязать комиссию признать его дом не пригодным для проживания, а администрацию включить дом в список домов, не пригодных для проживания и обязать представить в МЧС РД и Правительство РД для выделения жилищных сертификата.
Для обоснования своих требований Омаров представил в суд заключение специалистов МОО «Союз криминалистов» от 2 декабря 2009 года о том, что литер «А2» домостроение Омарова площадью 73,4 кв.м. по наружному замеру имеет 79 % степень повреждения и не пригоден для проживания(л.д. 6-16).
Председатель комиссии администрации МО «Кизилюртовский район» по определению ущерба населению в результате ливневых дождей от 21-23 сентября 2009 года Беркиханов иск не признал и пояснил, что во дворе домостроения Омарова по иску (Адрес обезличен) имеет два жилых дома, которые не пострадали от наводнения, имеются повреждения в помещении типа- летняя кухня и для ремонта этого строения Омаров комиссией был включен в список для оказания материальной помощи для восстановления этого строения на полученные повреждения средней и слабой степени исходя из расчета 5 тысяч рублей на члена семьи.
Омаров неоднократно жаловался и неоднократно комиссия ходила, проверяла состояние его домостроений и сертификат ему не положен, так как жилые дома не пострадали.
Председатель райадминистрации Гаджимагомедов иск не признал и показал, что во дворе домовладения Омарова имеется лишь один дом площадью 54 кв. м., который построен на законных основаниях и во время дождей не пострадал.
Два других дома площадью 140 кв. м. и 74 кв. м. построены Омаровым незаконно, без разрешения, самовольно, никем не узаконены. Он не является их собственником, они не зарегистрированы и при их повреждении жилищный сертификат не выдается.
Жилой дом площадью 140 кв. м., самовольно возведенный, никаких повреждений не имеет.
Литер «а2», хотя и в незаконно выданном техпаспорте, самовольно построенный, без правоустанавливающих документов, указан как жилой с площадью 74 кв.м., но не является жилой, фактически является летней кухней, там имеются повреждения, для его ремонта Омаров включен в список как лицо, дому которого причинены повреждения средней и слабой степени, документы направлены уже в Правительство РД для получения денежных средств.
Требования Омарова для выдачи жилищного сертификата как лицу, лишившего жилья, являются необоснованными, так как Омаров имеет два дома, площадь которого позволяет проживать его семье, а на дом, самовольно возведенный, жилищный сертификат не полагается.
Заслушав сторон, свидетелей, исследовав заключение экспертиз и иные письменные доказательства, суд считает в удовлетворении заявления Омарова подлежащим отказать по следующим основаниям.
Вопросы оказания материальной помощи государством из Резервного фонда Правительства РД в результате стихийного бедствия и чрезвычайных ситуаций регулированы Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008г. за № 750, Правилами выделения бюджетных средств, утвержденными данным Постановлением, Постановлением Правительства РД от 9.10.1995 года за № 982 о порядке выпуска и погашения жилищных сертификатов, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, которым утверждены Правила, Постановлением Правительства РФ от 7.06.1995г. за № 561 «О государственных жилищных сертификатов, Методическими рекомендациями МЧС РФ от 3.12.2004г. по оформлению документов для выдачи из средств резервного фонда.
Как усматривается из заседаний Комиссий Правительства РД и администрации МО «Кизилюртовский район» по чрезвычайным ситуациям, в районе в результате ливневых дождей была объявлена чрезвычайная ситуация и 25.09.2009г. образована комиссия по определению ущерба л.д. 73-85).
В соответствии с вышеизложенными нормативными актами комиссия составила акты о частичной утрате имущества, о полной утрате имущества, о повреждении домов- слабой, средней и тяжелой степени л.д. 32-33, 39-48).
Эти акты утверждались администрацией района и представлялись в ГУ МЧС по РД, последние в Правительство РД, утверждались их постановлением и в настоящее время находятся в МЧС РФ и Минфин РФ для проверки и выделения бюджетных средств л.д.86).
Главный конструктор ГУ ГПИ «Дагестангражданпроект» Магдиев, который был привлечен в качестве специалиста комиссией администрации района для определения ущерба, составил акт о том, что жилые дома по адресу (Адрес обезличен), где проживает Омаров не повреждены, повреждена летняя кухня л.д. 49)
Комиссия составила акт о средней степени повреждения.л.д.68). Омаров включен в список, дома которых получили повреждения средней степени тяжести л.д.32-34).
Суд считает, что принятое решение является правильным по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания 5 апреля составом суда с участием сторон, а ранее экспертами МОО «Криминалистический союз» и Дагестанского центра независимой экспертизы домостроение (Адрес обезличен) были осмотрены, два из которых площадью 140 кв.м и 54 кв.м. не имеют никаких повреждений, повреждено строение площадью 73,4 кв.м л.д. 6-15, 59-63).
В доме, где проживает семья Омарова, с его слов и по его письменной записи, представленной суду, проживает 6 человек, л.д.132)
Согласно норм жилой площади установленного вышеперечисленными актами Правительства РФ, на одного члена семьи полагается 18 кв.м при решении вопроса выдачи жилищного сертификата.
Без повреждений находятся два жилых дома по техпаспорту от 2009 года А и А1, площадью 194 кв.м.. Таким образом у Омарова для проживания 6 человек имеется два капитальных дома, без повреждений площадью 194 кв.м. л.д. 17-25).
Поэтому, нельзя Омарова считать лицом, лишившимся жилья, чтобы государство ему выдало жилищный сертификат для приобретения жилья для своей семьи.
Кроме того, литер «А2» площадью 73,4 кв.м., который сам Омаров, эксперт по двум проведенным экспертизам и осмотром суда 5 апреля 2010 года установлен поврежденным, является самовольной постройкой, не является собственностью Омарова, не зарегистрирован за ним в регистрационных органах л.д. 70), и поэтому не может послужить основанием для выдачи жилищного сертификата.
Как усматривается из договора купли-продажи от 21.09.1983г. ФИО1 купил у ФИО2 дом, площадью 42 кв.м в селе (Адрес обезличен) л.д. 113).
17.05.1992г указанный дом общей площадью 52 кв.м. и жилой дом- 42 кв.м. ФИО1 был подарен своему сыну Омарову М. л.д. 112).
Однако, как видно из материалов дела, Омаров дом за собой зарегистрировал лишь после землетрясения 1999года- после судебного решения от 05.02.2002г, которым дом ФИО1, в состав членов семьи которого включен Омаров М., был признан непригодным для проживания в результате землетрясения 1999 года, с целью выплаты компенсации л.д. 133-139,л.д.72).
Псле решения суда, а именно 23.04.2002г. Омаров обратился в ДУП «Техинвентаризация» за составлением технического паспорта на дом л.д. 104) и представил в «Техинвентаризацию» выписки из администрации села (Адрес обезличен) и форму №1, записав указанный дом за собой по договору дарения л.д. 111).
Фактически Омаровым рядом с полученным по договору дарения от отца домом в 54 кв.м (литер «А»), отремонтированным и заново по его показаниям, построенным после землетрясения, самовольно без разрешения построил литер «Б» площадью 140 кв. м и литер «Г» летнюю кухню 15 кв. м. л.д.103-118).
Хотя и согласно л/ счета (Номер обезличен) из похозяйственной книги администрации села (Адрес обезличен) за Омаровым значится подаренный отцом дом площадью 54 кв. м. и дана выписка именно на этот дом в БТИ, последняя в нарушении законов о техинвентаризации жилых строений, без правоустанавливающих документов - разрешение на строительство, строительного паспорта и акта приемки - занесла на техпаспорт незаконные постройки: литер « Б» и литер «Г» л.д. 104, 72, 103-118\
Незаконность этих документов подтвердил и сам начальник БТИ Шарапов Х.А. на судебном заседании.
После ливневых дождей 21 - 23 сентября 2009 года Омаровым с помощью неустановленных работников БТИ повторно был техпаспорт переделан 23 ноября 2009 года л.д. 119-131)
Суд считает, что эти документы были направлены на незаконное завладение государственных средств в виде жилищного сертификата.
Как установлено показаниями главы МО «село (Адрес обезличен)» Магомирзаева, его заместителя Ибрагимова, как усматривается из справки гл. администрации МО « Кизилюртовский район» Аджаматова (л.д. 69), Омарову разрешение на строительство еще строений во дворе никто не давал.
Как усматривается из техпаспорта от 23 ноября 2009 года (л.д. 119- 131), т.е. после ливневых дождей, Омарову без представления в БТИ заявителем, правоустанавливающих документов в виде разрешения на строительство дома, акта приемки застройки, ссылкой на несуществующую выписку из похозяйственной книги Омарову выдан новый техпаспорт, согласно которого литер «А» площадью 54 м2, которого Омаров получил от отца записан так и в техпаспорте 2002 года, литер «Б» из техпаспорта 2002 года площадью 140 м2 дан № литера «А-1» и домостроение дополнен литером «А-2», которого в техпаспорте от 2002 года не было в виде строения (л.д. 119-131).
На литер «А-2» площадью 74 кв.м, которого эксперты признали не пригодным для проживания л.д. 129) каких- либо разрешительных документов на строительство нет, он не принят для эксплуатации, нет акта застройки.
При осмотре данного строения - он представляет и собой помещение брачного типа удлиненной формы, следов проживания в доме членов семьи Омарова нет, похоже на летнюю кухню.
По существу, как показал на судебном заседании начальник БТИ Шарапов, литер «А-2» занесен в техпаспорт незаконно, как жилое помещение.
Поскольку эти документы были произведены после ливневых дождей, то суд считает, что эти документы направлены на незаконное завладение государственным жилищным сертификатом.
В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является строение, жилой дом, созданное без необходимых разрешений и лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.
Омаров на судебном заседании не опровергает, что построил литер «А-2» без разрешения с ссылкой на то, что якобы его братьям тоже нужно жилье.
Поскольку литер «А-2» построен незаконно, не является собственностью Омарова, не зарегистрирован за ним в регистрационных органах, а у него есть два капитальных дома площадью 194 м2, то повреждение самовольной постройки не подтверждает право на получение жилищного сертификата.
Исходя из вышеизложенного заявление Омарова не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении заявления Омарова М. М. о признании действий комиссии администрации МО «Кизилюртовский район» и администрации «Кизилюртовский район» по включению его дома (Адрес обезличен) села (Адрес обезличен) МО Кизилюртовский район в список жилых домов, получивших повреждения средней тяжести от ливневых дождей 21-23 сентября 2009 года и обязать комиссию администрации «Кизилюртовский район» признать его дом не пригодным для проживания, а администрацию МО «Кизилюртовский район» включить дом в список домов, не пригодных для проживания для выделения ему жилищного сертификата на приобретение жилья.
Решение может быть обжаловано в ВС РД десятидневный срок со дня оглашения.
Председательствующий: