О признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии МО «Кизилюртовский район»



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«06» июня 2011 г.                                                              Кизилюртовский районный суд РД

в составе председательствующего судьи Хасаева А.Х.,

с участием старшего помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Гасанова Г.П.,

при секретаре Алхановой А.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизилюрте гражданское дело по заявлению Мусаева Т.М., Халилова М.М., Магомедова М.Г., Гаджидадаева А.М., Мухучева А.А., Татарханова М.А., Мусаева М.М., Султанмурадова Г.Н. о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии МО «Кизилюртовский район» от 04.03.2011 года и возложении обязанности на ТИК назначить членов муниципальной избирательной комиссии МО «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» нового состава из числа кандидатов, выдвинутых в соответствии с постановлением ТИК МО «Кизилюртовский район» от 22 октября 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Мусаев Т.М., Халилов М.М., Магомедов М.Г., Гаджидадаев А.М., Мухучев А.А., Татарханов М.А., Мусаев М.М., Султанмурадов Г.Н. обратились в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии МО «Кизилюртовский район» от 04.03.2011 года и возложении обязанности на ТИК назначить членов муниципальной избирательной комиссии МО «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» нового состава из числа кандидатов, выдвинутых в соответствии с постановлением ТИК МО «Кизилюртовский район» от 22 октября 2010 года, ссылаясь на то, что в соответствии с решением Кизилюртовского районного суда РД от 17 февраля 2011 года признано незаконным решение Собрания депутатов МО «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района от 4 ноября 2010 года в части: «1. Отказать в формировании МИК МО «Сельсовет Зубутли-Миатлинский»; 2. Предложить территориальной избирательной комиссии образовать новый состав муниципальной избирательной комиссии с учетом мнения депутатов сельского собрания»; и на ТИК МО «Кизилюртовский район возложена обязанность назначить новый состав избирательной комиссии муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» с правом решающего голоса в установленном законом порядке, которое обращено к немедленному обращению. Однако ТИК Кизилюртовского района вопреки требованиям закона и решению суда начала формирование комиссии со стадии выдвижения кандидатов в члены муниципальной избирательной комиссии, хотя эта стадия была проведена с соблюдением закона, а ТИК только оставалось формировать МИК из числа выдвинутых кандидатур. В связи с этим решение суда до настоящего времени не исполнено и МИК МО «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» до настоящего времени не сформирована.

В судебном заседании заявитель Мусаев Т.М., который по доверенности представляет также интересы других заявителей, требования заявителей поддержал по изложенным выше основаниям.

Председатель Территориальной избирательной комиссии Кизилюртовского района Камилов Н.Н. требования заявителей не признал и пояснил, что во исполнение решение суда им была опубликована информационное сообщение о выдвижении новых кандидатур в состав МИК, но первоначально было предоставлено 10 дней вместо одного месяца. В связи с чем первоначально принятое постановление о формировании МИК было отменено самой территориальной комиссией, а вновь постановление о формирование МИК не издано, поскольку срок для выдвижения кандидатур не истек.

Заслушав объяснения сторон, мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с решением Кизилюртовского районного суда РД от 17 февраля 2011 года признано незаконным решение Собрания депутатов МО «сельсовет Зубутли-Миатлинский» Кизилюртовского района от 4 ноября 2010 года в части: «1. Отказать в формировании МИК МО «Сельсовет Зубутли-Миатлинский»; 2. Предложить территориальной избирательной комиссии образовать новый состав муниципальной избирательной комиссии с учетом мнения депутатов сельского собрания»; и на ТИК МО «Кизилюртовский район возложена обязанность назначить новый состав избирательной комиссии муниципального образования «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» с правом решающего голоса в установленном законом порядке, которое обращено к немедленному обращению. То есть, полномочия представительного органа местного самоуправления по формированию муниципальной избирательной комиссии судом переданы Территориальной избирательной комиссии. 29 апреля 2011 года в газете «Неделя Кизилюрта» опубликовано Постановление ТИК Кизилюртовского района о формировании избирательной комиссии МО «Сельсовет Зубутли-Миатлинский», из которого усматривается, что прием предложений по кандидатурам будут осуществляться в течение месяца со дня этого опубликования, и эта комиссия формируется из 8 членов. Таким образом, ТИК стала вновь проводить действия, относящиеся к выдвижению кандидатур в члены МИК, хотя эта стадия была проведена в соответствии с законом. Доводы депутатов Сельского собрания о том, что необходимо формировать МИК с учетом их мнения по индивидуальному составу, указанным решением суда признаны не состоятельными. В частности в решении суда прямо указано, что «отказ собрания депутатов МО «Сельсовет «Зубутли-Миатли» от 04.12.2010 года формировать ИК МО является незаконным, так как ни Уставом МО, ни Законом РД «Об избирательных комиссиях в РД» не предусматривается перенос сроков формирования избирательных комиссий, повторное объявление о выдвижении кандидатур.

В соответствии с требованиями ч.7 ст.22 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если уполномоченные на то настоящим Федеральным законом органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти, орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения - избирательной комиссией муниципального района, иной комиссии - вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, иным законом. Однако толкование этой нормы закона как необходимость нового выдвижения кандидатур в члены не сформированной комиссии, если таковое выдвижение уже состоялось, и оно (выдвижение) не признано незаконным является неправильным. В таком случае лицам, не принявшим участие в процессе выдвижения в период с 22 октября по 23 ноября 2010 года, когда предложении о кандидатурах для назначения в состав избирательной комиссии поселения Зубутли-Миатли принимались при первичном выдвижении, была бы предоставлена дополнительная за пределами предусмотренных законом сроков возможность включиться в этот процесс, а заявители, которые подали заявления в предусмотренный законом срок, были поставлены в неравные условия, поскольку были бы вынуждены повторно совершать действия, связанные с реализацией своего права на предложение кандидатур для назначения в состав избирательной комиссии поселения Зубутли-Миатли. (такой же позиции придерживается и Верховный суд Российской Федерации (см. Определение Верховного суда РФ от 5 ноября 2008 года № 35-ГО8-12).

В соответствии с п. 6 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. В соответствии с п. 4 ст.37 Устава МО «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» число членов избирательной комиссии установлено в количестве 6 человек. В связи с этим являются незаконными и указания в постановлении ТИК Кизилюртовского района о формировании муниципальной избирательной комиссии МО «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» в количестве 8 членов.

Таким образом, в соответствии с требованиями закона и во исполнение решения Кизилюртовского районного суда от 17 февраля 2011 года ТИК Кизилюртовского района обязана незамедлительно сформировать комиссию в количественном составе 6 членов из восьми кандидатов, которые выдвинули свои кандидатуры и дали свое согласие на их включение в состав МИК в период с 22 октября по 23 ноября 2010 года, и действия ТИК в части объявления о выдвижении новых кандидатур в члены муниципальной комиссии является незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление Территориальной избирательной комиссии МО «Кизилюртовский район» от 29.04.2011 года, опубликованное в газете «Неделя Кизилюрта», о том, что прием предложений по кандидатурам в члены избирательной комиссии МО «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» будет осуществляться в течение месяца со дня этого опубликования, и эта комиссия формируется из 8 членов, и обязать эту комиссию (ТИК) назначить новый состав муниципальной избирательной комиссии МО «Сельсовет Зубутли-Миатлинский» в количестве 6 членов из числа 8 кандидатов, выдвинутых в соответствии с постановлением ТИК МО «Кизилюртовский район» от 22 октября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня оглашения.

Председательствующий: