Об обязании обеспечения антитеррористической безопасности дошкольного образовательного учреждения.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

"04" октября 2011 г.                                                               Кизилюртовский районный суд РД

в составе председательствующего судьи Омаровой З.К.,

с участием помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Малачилаева К.Г.,

при секретаре Омаровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизилюрте гражданское дело по заявлению Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению (МКОУ) «Мацеевская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности обеспечения антитеррористической безопасности образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Кизилюртовский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению (МКОУ) «Мацеевская общеобразовательная средняя школа» о возложении обязанности обеспечения антитеррористической безопасности образовательного учреждения и просит признать бездействие МКОУ « Мацеевская общеобразовательная средняя школа» и администрации МО «Кизилюртовский район», выразившихся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта образования, не соответствующим закону; обязать МКОУ «Мацеевская общеобразовательная средняя школа» выполнить работы, направленные на повышение уровня антитеррористической защищенности, в частности: обеспечить учреждение аппаратурой наружного и внутреннего видеонаблюдения; обеспечить надлежащую круглосуточную охрану учреждения. Для выполнения указанных требований обязать МО «Кизилюртовский район» предусмотреть в бюджете на 2012 год и выделить средства на выполнение вышеуказанных работ. При этом прокурор ссылается на то, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой проведена проверка образовательных учреждений на предмет соблюдения требований Федерального закона от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 29.01.2010 года) «Об образовании» и Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ (ред. от 01.01.2010 года) «О противодействии терроризму», в ходе которой установлено, что МКОУ «Мацеевская средняя общеобразовательная школа» в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» и Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» не реализуется комплекс мер, направленный на защиту общеобразовательного учреждения, как от террористических проявлений, так и профилактики совершения преступлений и правонарушений на территории общеобразовательной школы. Охрана объекта в дневное время осуществляется техническим персоналом, в вечернее сторожами, камеры видеонаблюдения на объекте не установлены, кнопка тревожной сигнализации в СОШ не установлена, освещение по периметру школы недостаточное. Выявленные нарушения свидетельствуют об антитеррористической незащищенности территории и здания детского сада, что в условиях высокого уровня террористической активности представляет повышенную опасность для населения. Непринятие мер по их устранению может повлечь неизбежные тяжкие последствия, сопровождающиеся массовой гибелью людей и уничтожением имущества.

Помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора Малачилаев К.Г. требования, изложенные в заявлении прокурора, полностью поддержал и просил их удовлетворить по указанным в заявлении основаниям.

Директор МКОУ «Мацеевская общеобразовательная средняя школа» Ибрагимгаджиев Ш.М. требования прокурора признал и пояснил, что указанные мероприятия в школе не проведены в связи с отсутствием финансирования. Если указанные средства будут заложены в бюджет 2012 года, то эти мероприятия могут быть выполнены в течение 2012 года по мере их финансирования, в связи с чем он просит указать срок исполнения решения суда в части выполнения этих работ «в течение 2012 года».

Представитель администрации Муниципального района «Кизилюртовский район» Гаджимагомедов З.О. также признал требования прокурора частично и пояснил, что на сегодня не заложены денежные средства в бюджете района для выполнения указанных мероприятий. В среднем на установку аппаратуры наружного и внутреннего видеонаблюдения необходимы денежные средства до 100 000 рублей в одном учреждении, а в районе 22 школы и 8 детских садов, в связи, с чем администрация не в силах изыскать средства на выполнения указанных работ во всех образовательных учреждениях одновременно, в связи с чем просит разбить исполнения решения в этой части на три года (2012-2014 годы). А что касается требований охраны учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности на основании договора, практически невозможно исполнить из-за отсутствия финансирования по бюджетной квалификации по данной статье, в связи, с чем он просит вынести такое решение, которое возможно исполнить поэтапно.

Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные заявителем доказательства, суд приходит к выводу, что заявление прокурора является обоснованным и основанным на законе, в связи, с чем подлежит удовлетворению.

Так, в ходе произведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в МКОУ «Мацеевская общеобразовательная средняя школа» не реализуется комплекс мер, направленный на защиту общеобразовательного учреждения, как от террористических проявлений, так и профилактики совершения преступлений и правонарушений на территории общеобразовательной школы. Охрана объекта в дневное время осуществляется техническим персоналом, в вечернее сторожами, камеры видеонаблюдения на объекте не установлены, кнопка тревожной сигнализации в СОШ не установлена, освещение по периметру школы недостаточное. Эти обстоятельства полностью признал и директор школы Ибрагимгаджиев Ш.М.

В соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 32 Федерального закона от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 29.01.2010 года) «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно Концепции национальной безопасности Российской Федерации одно из основных направлений защиты конституционного строя - комплексная система мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств. В Концепции отмечается, что борьба с терроризмом должна осуществляться на основе мероприятий по предупреждению, пресечению преступлений террористического характера.

Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя: 1. Обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности); 2. Обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения; 3. Охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности, на основании договора; 4. Ограждение учащихся от влияния криминогенной среды и преступных элементов, в том числе и во время их нахождения в учебных заведениях; 4. Ограничение прохода на территорию детского сада;

В соответствии с Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мацеевская общеобразовательная средняя общеобразовательная школа» учредителем МКОУ является Администрация МО «Кизилюртовский район». Финансирование МКОУ осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации МО «Кизилюртовский район».

В соответствии с требованиями статьи 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии с требованиями ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурору представлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований. В связи с этим прокурор вправе обратиться в суд с настоящим заявлением.

Вместе с тем, возлагая обязанность на МО «Кизилюртовский район» предусмотреть финансовые средства на выполнение указанных в заявлении прокурора мероприятий, направленных на укрепления антитеррористической защищенности школы, на 2012 бюджетный год, не представляется возможным предполагать выполнение указанных работ до их финансирования, в связи с чем в решении необходимо указать срок их выполнения «в течение 2012 года».

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.193-199, 204, 206, 254-257 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие МКОУ «Мацеевская общеобразовательная средняя школа» и администрации МО «Кизилюртовский район», выразившихся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта образования, не соответствующим закону.

Обязать МКОУ «Мацеевская общеобразовательная средняя школа» в течение 2012 года выполнить следующие работы, направленные на повышение уровня антитеррористической защищенности: обеспечить учреждение аппаратурой наружного и внутреннего видеонаблюдения; обеспечить надлежащую круглосуточную охрану учреждения.

Для выполнения указанных требований обязать МО «Кизилюртовский район» предусмотреть в бюджете на 2012 год и выделить средства на выполнение вышеуказанных работ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий: