РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации. «18» ноября 2011 года Кизилюртовский районный суд РД в составе председательствующего судьи Хасаева А.Х., с участием прокурора Шамхалова Ш.З., при секретаре Алхановой А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юнусова У.А. к Управлению социальной защиты населения в МО «Кизилюртовский район» о взыскании убытков в результате несвоевременной выплаты денежной компенсации в возмещении вреда здоровью, УСТАНОВИЛ: Юнусов У.А. обратился в суд с иском к УСЗН в МО «Кизилюртовский район» о взыскании из Казны Российской Федерации 3665129,40 рублей убытков в результате несвоевременной выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда и 150000 рублей денежной компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что он является инвалидом второй группы вследствие чернобыльской катастрофы и имея право на получение денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, на основании положений Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Указанная компенсация в нарушение требований закона своевременно не индексировалась, в связи, с чем 09 марта 2007 года Кизилюртовским районным судом было вынесено решение, которым в его пользу взыскано за счет средств федерального бюджета недоплата по суммам возмещения вреда здоровью за период с 01.07.2000 по 01.12.2006г, и было взыскано единовременно 1556287 рублей и обязала ежемесячно выплачивать, начиная с 01.12.2006года по 52428,74 рубля, с последующей индексацией в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Решением Кизилюртовского районного суда от 22 июля 2004года в его пользу было взыскано 662208 рублей за период с 01.07.2000 по 01.09.2004 года, эту сумму вычли из общей суммы, взыскиваемой единовременно, и это составило 1556287-662208=894079 рублей. Таким образом, окончательно Кизилюртовский районный суд решением от 09 марта 2007 года в пользу Юнусова У.А. взыскал единовременно за период с 01.07.2000 года по 01.12.2006 года 894079 рублей. Данное судебное решение вступило в силу 19 марта 2007 года. В связи с несвоевременной выплатой ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью ему были причинены убытки. Данные инфляционные убытки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета. Также действиями ответчика ему был причинен моральный вред. Судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечены Министерство труда и социального развития РД и Управление Федерального Казначейства МФ РФ по РД и дело рассмотрено с участием прокурора. В последующем истец обратился в суд с заявлением об увеличении объема исковых требований, в котором просит проиндексировать суммы задолженности по день фактической выплаты 27 октября 2007 года, и в итоге просит взыскать с ответчика 3945850,20 рублей. Представитель истца Султанов А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал исковые требования своего доверителя по изложенным выше основаниям и пояснил, что в соответствии с приведенными в исковом заявлении расчетами в результате обесценения в силу инфляционных процессов подлежащих выплате истцу сумм, которые ответчиком своевременно не были начислены и выплачены истцу, а выплачены на основании решения суда в конце октября 2007 года, причинены убытки в размере исковой суммы. Кроме того, по вине ответчика в связи с несвоевременной выплатой ежемесячных сумм возмещения вреда в полном объеме с 01.07.2000 г. по 01.12.2006 г. ему причинены нравственные страдания. Он является инвалидом второй группы вследствие чернобыльской катастрофы, имел право и рассчитывал на своевременную выплату ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью предусмотренных законом. Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения в МО «Кизилюртовский район» Хизриев Г.Х. исковые требования Юнусова У.А. не признал и пояснил, что заочным решением Кизилюртовскогом районного суда от 09.03.2007 г. исковые требования Юнусова Ушу Асаевича полностью удовлетворены и все причитающиеся суммы Юнусову У.А. выплачены в отпущенные законом сроки. Ссылка Юнусова У.А. на то, что не своевременно были выплачены причитающиеся ему суммы, безосновательна, т.к. после вступления в законную силу решения суда ему был установлен ежемесячный размер возмещения вреда в размере 52428 руб.74 коп. Так же Управлением СЗН были даны все необходимые заявки в вышестоящие органы на выплату единовременной суммы, установленной судом. После необходимых законом процедур эта сумма в ноябре 2007 г. была выплачена, и претензий со стороны Юнусова У.А. к УСЗН в МО "Кизилюртовский район" не было. Однако по истечении четырех лет выясняется, что Юнусов У.А. морально и материально пострадал. Почему сразу после получения указанных сумм Юнусов У.А. не обратился в суд, а ждал четыре года непонятно. Напрашивается вывод, что Юнусов У.А. по совету своего адвоката решил «отжать» с государства деньги. В расчетах задолженности Юнусов У.А. не указал, откуда и с чего взялись эти цифры, на основании каких выплатных или иных документов он сделал расчет, исходя из которого он требует выплатить ему задолженность в размере 3665129 руб. 40 коп., хотя общая сумма удовлетворенных судом исков Юнусова составила 1556287 руб., что более чем в два раза меньше суммы искового требования. Суммы в возмещение вреда индексируются только на коэффициенты роста инфляции, устанавливаемый Правительством РФ, ни какие другие критерии для индексации компенсации вреда не предусмотрены и являются незаконными. Однако в исковом требовании Юнусов повторно индексирует уже проиндексированные суммы за период с 01.07.2000 г. по 20.03.2007 г. на индекс потребительских цен, что является двойной индексацией, при этом сам период с момента вынесения решения до его исполнения, т.е. с апреля по ноябрь 2007 г. Юнусов оставляет без внимания, хотя по логике вещей именно за этот период он должен был требовать «моральной» и материальной компенсации. Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития РД для участия в рассмотрении дела не явился, они никаким образом не выразили своего отношения к иску, хотя неоднократно это лицо уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела, в связи с этим дело рассмотрено без участия представителя этого третьего лица. Представитель третьего лица - Управления Федерального казначейства МФ РФ по РД для участия в рассмотрении дела не явился, но направил свои возражения, где указывает, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой выступают органы социальной защиты населения, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Таким образом, по делам о возмещении вреда, причиненного гражданам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, представителем казны РФ выступают органы социальной защиты населения. Органы Федерального казначейства РФ не уполномочены выступать в судах по указанной категории дел. Согласно Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 г. «О финансовом обеспечении в 2007 г. расходных обязательств РФ, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» Федеральная служба по труду и занятости осуществляет в 2007 году финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 2007 год. 1 марта 2007 года Верховным Судом Российской Федерации направлено информационное письмо председателям всех судов субъектов Российской Федерации, касающееся дел о взыскании денежных сумм из бюджетов всех уровней. 3 качестве одного из примеров привлечения судами к участию в деле ненадлежащих ответчиков названы решения по делам о взыскании недополученных сумм компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие чернобыльской катастрофы, с органов Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации. Указанное письмо было доведено до сведения всех судов республик, краев, областей, автономных округов и городов федерального значения, обратив их внимание на недопустимость подобных нарушений. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» утверждены правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, компенсаций за вред, нанесенный здоровью, компенсации на оздоровление и др. В соответствии с указанными Правилами для получения компенсации гражданин подает в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации. Орган социальной защиты населения, в свою очередь, составляет и ежемесячно представляет в территориальный орган Федерального казначейства списки граждан, имеющих право на получение компенсации, с указанием установленного законом размера компенсации. В соответствии с положениями статьи 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеры выплат гражданам, установленные Законом, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, списки, представляемые органами социальной защиты населения ежемесячно в органы Федерального казначейства, должны содержать размеры компенсаций, установленные Постановлением Правительства РФ. Территориальный орган Федерального казначейства перечисляет на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации, в размерах, не превышающих установленные законом. Постановлением Правительства РФ № 907 не предусмотрен порядок включения в списки сумм компенсаций проиндексированных и взысканных судом, и совершение подобных действий противоречит порядку, установленному Постановлением. Следовательно, на Министерство финансов РФ не может быть возложена обязанность по выплате сумм компенсаций в размерах, установленных решением суда в соответствии с заявками органов социальной защиты населения, поскольку это противоречит действующему законодательству о социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Истец в своем заявлении просит суд также взыскать в его пользу 150 000 руб. в качестве компенсации причиненного ему морального вреда. В соответствии с п.1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В обоснование причинения морального вреда в связи с несвоевременной индексацией сумм возмещение вреда здоровью истцу необходимо привести соответствующие доказательства с указанием на причинно-следственную связь между этими обстоятельствами и его нравственным и физическим состоянием. Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу е результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Как следует из ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный незаконными действиями государственных органов либо их должностных лиц, подлежит возмещению при наличии вины, доказанности ее размера, причинной связи между причиненным вредом и незаконными действиями. При этом незаконность действий государственного органа либо его должностного лица должна быть установлена вступившим в законную силу судебным актом. На основании вышеизложенного они просят в удовлетворении исковых требований отказать. В порядке ст. 167 ГПК РФ просят суд рассмотреть дело по существу вопроса в их отсутствие в виду невозможности обеспечить явку их представителя, принимая во внимание доводы, приведенные в настоящем возражении и в последующем направить в их адрес копию решения суда в установленные законом сроки (ст. 214 ГПК РФ). В связи с этим дело рассмотрено без участия представителя и этого третьего лиц. Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные ими доказательства, и с учетом мнения прокурора, полагавшего, что иск подлежит частичному удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению частично. Как видно из решения Кизилюртовского районного суда от 09 марта 2007 года, вступившим в законную силу 19 марта 2007 года, иск Юнусова У.А. к УСЗН о перерасчете ежемесячных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие Чернобыльской катастрофы был удовлетворен, и в его пользу за счет средств федерального бюджета были взысканы единовременно 1556287 (один миллион пятьсот пятьдесят шесть тысяча двести шестьдесят семь) рублей в возмещение вреда причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за период с 01.07.2000 г. по 01.12.2006 г. Решением Кизилюртовского районного суда от 22 июля 2004 г. в его пользу было взыскано 662208 рублей за период с 01.07.2000 г. по 01.09.2004 г. (шестьсот шестьдесят две тысячи двести восемь) рублей. Таким образом, окончательно Кизилюртовский районный суд решением от 09 марта 2007года в пользу Юнусова У.А. взыскали единовременно за период с 01.07.2000года по 01.12.2006года 894079 (восемьсот девяносто четыре тысяча семьдесят девять) рублей. В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 35 от 14 декабря 2000г. "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005г. № 7 и от 11 мая 2007г. № 23, учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требования об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики РФ. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации. Положениями части 3 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004г. № 31-ФЗ) предусмотрен механизм антиинфляционной защиты сумм возмещения вреда и иных компенсационных выплат граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предполагающий регулярность и стабильность индексации этих выплат. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью, подлежащие выплате Юнусову У.А., в установленном порядке с 1 июля 2000 г. своевременно проиндексированы не были, недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательную способность, что привело к нарушению гарантированного законодателем права на полное и своевременное возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и, как следствие, к причинению истцу имущественного вреда (убытков). Учитывая, что суммы возмещения вреда здоровью не были своевременно выплачены в надлежащем объеме, Юнусов У.А. вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему обесценением подлежащих ему выплате сумм возмещения вреда, которые не были своевременно выплачены истцом. Данная индексация повторной не является, поскольку коэффициенты МРОТ, индекс роста прожиточного минимума и коэффициенты уровня инфляции, использованы в расчетах для определения суммы, подлежащей выплате в соответствующем месяце, а не для индексации самой суммы задолженности. Кроме того, названная индексация не является мерой гражданско-правовой ответственности должника за ненадлежащее исполнение денежного обязательства, а действующим в рамках конституционно-правовых отношений, возникших между государством и гражданами, пострадавшими от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, механизмом приведения в соответствие суммы возмещения вреда уровню цен и стоимости жизни, сложившимся на день фактического получения взыскателем причитающихся ему денежных средств (Определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 декабря 2009года № 91-В09-3) Решением Кизилюртовского районного суда от 09 марта 2007 года были определены суммы, подлежащие выплате за период с 1 июля 2000 г. по 1 декабря 2006 года (суммы указаны в таблице, которая приводится ниже). В связи с этим суд считает, необходимым ежемесячные суммы возмещения вреда индексировать на индексы потребительских цен со дня наступления времени выплат до фактической их выплаты Юнусову У.А. Так как представитель ответчика не смог представить данные о точной дате произведенных Юнусову выплат, но пояснил, что выплаты были произведены не ранее ноября 2007 года, а истец утверждает, что получил эти выплаты в конце октября 2007 года, суд считает, что указанные суммы подлежат индексации до октября 2007 года включительно. В письме № 03-05/42 от 20.01.2011 г. отдела государственного комитета по статистике РД указаны индексы потребительских цен за период с июня 1998 года по декабрь 2010 г. Также в этом письме указано, что в соответствии с теорией статистики базисные индексы (индексы, характеризующие изменения цен во всех периодах по сравнению с уровнем в одном из них, принятым за базу сравнения) могут быть получены перемножением цепных индексов (характеризуют изменения цен в отдельные периоды по сравнению с соседними периодами). Для перевода данных из процентов в разы необходимо каждый показатель в таблице делить на 10. С применением данной методики получены индексы потребительских цен за каждый период задержки выплат, начиная с первого числа месяца, последующего месяцу, в котором должны были быть произведены эти выплаты, установленные вступившим в законную силу решением суда, и до момента фактической выплаты этой суммы, которые приведены в следующей таблице (к примеру: определяем индекс инфляции за период с января по октябрь 2007 года: 1.0091х1.0022х1.0046х1.0069х1.0108х1.0239х1.0075х0.9967х1.0153х1.0247=1.106). Год и месяц, в котором должна была быть произведена выплата. Сумма задолженности (руб.) Период задержки выплат Индекс потребительских цен за период задержки Сумма задолженности с индексацией за период задержки (руб.) 2000 г. июль 17789.5 до октября 2007 г. 2,2742 40456,88 2000 г. август 17789.5 до октября 2007 г. 2,2156 39414,41 2000 г. сентябрь 17789.5 до октября 2007 г. 2.1810 38789,89 2000 г. октябрь 17789.5 до октября 2007 г. 2.1624 38468,01 2000 г. ноябрь 17789.5 до октября 2007 г. 2,1851 38871,83 2000 г. декабрь 17789.5 до октября 2007 г. 2.1635 38487,58 Итого за 2000 г. 106737 231488,6 2001 г. январь 27191,88 до октября 2007 г. 2,1160 57538,01 2001 г. февраль 27191,88 до октября 2007 г. 2,0652 56156,67 2001 г. март 25159,72 до октября 2007 г. 2,0380 51275,51 2001 г. апрель 25159,72 до октября 2007 г. 1,9657 49456,46 2001 г. май 25159,72 до октября 2007 г. 1,8789 47272,60 2001 г. июнь 25159,72 до октября 2007 г. 1,8804 47310,34 2001 г. июль 25159,72 до октября 2007 г. 1,9480 49011,13 2001 г. август 25159,72 до октября 2007 г. 1,9604 49323,12 2001 г. сентябрь 25159,72 до октября 2007 г. 1,9544 49172,16 2001 г. октябрь 25159,72 до октября 2007 г. 1,9362 48159,72 2001 г. ноябрь 25159,72 до октября 2007 г. 1,9029 47876,43 2001 г. декабрь 25159,72 до октября 2007 г. 1,8329 46115,25 Итого за 2001 г. 305980,96 599221,93 2002 г. январь 29335,99 до октября 2007 г. 1,7705 51939,37 2002 г. февраль 29335,99 до октября 2007 г. 1,7406 51062,22 2002 г. март 29335,99 до октября 2007 г. 1,7375 50971,28 2002 г. апрель 29335,99 до октября 2007 г. 1,6987 49833,05 2002 г. май 29335,99 до октября 2007 г. 1,6570 48609,74 2002 г. июнь 29335,99 до октября 2007 г. 1,6925 49651,16 2002 г. июль 13540 до октября 2007 г. 1,7339 23477,01 2002 г. август 13540 до октября 2007 г. 1,7202 23291,51 2002 г. сентябрь 13540 до октября 2007 г. 1,7123 23184,54 2002 г. октябрь 13540 до октября 2007 г. 1,6997 23013,94 2002 г. ноябрь 13540 до октября 2007 г. 1,6591 22464,21 2002 г. декабрь 13540 до октября 2007 г. 1,5930 21569,22 Итого за 2002 г. 257255,94 439067,25 2003 г. январь 13540 до октября 2007 г. 1,5661 21204,99 2003 г. февраль 13540 до октября 2007 г. 1,5647 21186,04 2003 г. март 13540 до октября 2007 г. 1,5546 21049,28 2003 г. апрель 13540 до октября 2007 г. 1,5555 21061,47 2003 г. май 13540 до октября 2007 г. 1,5412 20867,85 2003 г. июнь 13540 до октября 2007 г. 1,4859 20119,09 2003 г. июль 13540 до октября 2007 г. 1,5203 20584,86 2003 г. август 13540 до октября 2007 г. 1,5262 20664,75 2003 г. сентябрь 13540 до октября 2007 г. 1,5060 20391,24 2003 г. октябрь 13540 до октября 2007 г. 1,4815 20059,51 2003 г. ноябрь 13540 до октября 2007 г. 1,4762 19987,75 2003 г. декабрь 13540 до октября 2007 г. 1,4603 19772,46 Итого за 2003 г. 162480 246949,29 2004 г. январь 13540 до октября 2007 г. 1,4333 19406,88 2004 г. февраль 13540 до октября 2007 г. 1,4264 19313,46 2004 г. март 13540 до октября 2007 г. 1,4193 19217,46 2004 г. апрель 13540 до октября 2007 г. 1,4116 19113,06 2004 г. май 13540 до октября 2007 г. 1,3962 18904,55 2004 г. июнь 13540 до октября 2007 г. 1,3920 18847,68 2004 г. июль 13540 до октября 2007 г. 1,3951 18889,65 2004 г. август 13540 до октября 2007 г. 1,4030 18996,62 2004 г. сентябрь 13540 до октября 2007 г. 1,3887 18803 2004 г. октябрь 13540 до октября 2007 г. 1,3734 18595,84 2004 г. ноябрь 13540 до октября 2007 г. 1,3530 18319,62 2004 г. декабрь 13540 до октября 2007 г. 1.3354 18081,32 Итого за 2004 г. 162480 226489,14 2005 г. январь 31861,42 до октября 2007 г. 1,3111 41773,51 2005 г. февраль 31861,42 до октября 2007 г. 1,2829 40875,02 2005 г. март 31861,42 до октября 2007 г. 1,2660 40336,56 2005 г. апрель 31861,42 до октября 2007 г. 1,2258 39055,73 2005 г. май 31861,42 до октября 2007 г. 1,2142 38686,14 2005 г. июнь 31861,42 до октября 2007 г. 1,1978 38163,61 2005 г. июль 31861,42 до октября 2007 г. 1,2137 38670,21 2005 г. август 18321,42 до октября 2007 г. 1,2261 22463,89 2005 г. сентябрь 18321,42 до октября 2007 г. 1,2418 22751,54 2005 г. октябрь 18321,42 до октября 2007 г. 1,2350 22626,95 2005 г. ноябрь 18321,42 до октября 2007 г. 1,2181 22317,32 2005 г. декабрь 18321,42 до октября 2007 г. 1,2048 22073,65 Итого за 2005 г. 314637,04 389794,13 2006 г. январь 22428,74 до октября 2007 г. 1,1688 26214,71 2006 г. февраль 22428,74 до октября 2007 г. 1,1397 25562,03 2006 г. март 22428,74 до октября 2007 г. 1,1473 25732,49 2006 г. апрель 22428,74 до октября 2007 г. 1,1496 25784,08 2006 г. май 22428,74 до октября 2007 г. 1,1404 25577,74 2006 г. июнь 22428,74 до октября 2007 г. 1,1417 25606,89 2006 г. июль 22428,74 до октября 2007 г. 1,1367 25494,75 2006 г. август 22428,74 до октября 2007 г. 1,1369 25499,23 2005 г. сентябрь 22428,74 до октября 2007 г. 1,1274 25286,16 2005 г. октябрь 22428,74 до октября 2007 г. 1,1225 25176,26 2006 г. ноябрь 22428,74 до октября 2007 г. 1,1158 25025,99 Итого за 2006 г. 246716,16 280960,33 Таким образом, сумма задолженности, установленной решением суда, вступившим в законную силу, с индексацией с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики РФ, составляет:231488,6+599221,93+439067,25+246949,29+226489,14+389794,13+280960,33=2413970,67 рубля. По решениям Кизилюртовского районного суда от 22 июля 2004 года и от 09 марта 2007 года истцу выплачено в счет возмещения образовавшейся задолженности (без индексации) соответственно 662208 рублей и 894079 рублей, а всего выплачено 1556287 рублей, что подлежит вычету из указанной суммы задолженности, поскольку в настоящем деле рассматривается вопрос об индексации образовавшейся задолженности. Таким образом истцу подлежит выплате (2413970,67 - 1556287) = 857683,67 рубля. Требования истца о взыскании убытков, причиненных обесценением подлежащих выплате ему денежных сумм, могут быть удовлетворены в пределах этой суммы, а в остальной части исковые требования истца Юнусова У.А. подлежат отклонению. Также не могут быть удовлетворению требования истца о денежной компенсации морального вреда, поскольку истец не представил доказательств причинения ему физических или нравственных страданий в связи с тем, что подлежащие ему выплате суммы не были индексированы. Более того, истец имел право выдвинуть требования об индексации указанных сумм при рассмотрении вопроса об определении размера ежемесячных выплат, что им сделано не было. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с Управления социальной защиты населения Министерства труда и социального развития РД в МО « Кизилюртовский район» за счет Казны Российской Федерации в пользу Юнусова У.А. 857683 (восемьсот пятьдесят семь тысяч шестьсот восемьдесят три) рубля 67 копеек. В удовлетворении остальной части исковых требований Юнусова У.А. в части взыскания убытков, причиненных обесценением подлежащих выплате ему денежных сумм, отказать. В удовлетворении исковых требований Юнусова У.А. в части денежной компенсации морального вреда отказать. Взыскать с Управления социальной защиты населения Министерства труда и социального развития РД в МО «Кизилюртовский район» государственную пошлину в доход государства в размере 11776 (одиннадцать тысяч семьсот семьдесят шесть) рублей 83 копейки. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 дней со дня его провозглашения. Председательствующий