О признании незаконным Постановление ИКМО `Село Султан-янги-юрт` от 13.09.2010г. `О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков № 1-5` от 13.09.2010г.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30.09.2010 г. г.Кизилюрт РД

Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе;

председательствующего судьи Темирханова Х.Х., с участием помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Арсланалиева Х.А., заявителя Атавова Ш.И., представителя заинтересованного лица председателя избирательной комиссии муниципального образования «Селение Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД Сапиева А.,- Камилова Н.Н., представившего ордер за № от ДД.ММ.ГГГГ, председателя Территориальной избирательной комиссии в МО «Кизилюртовский район» Абдулкеримовой К.К., при секретаре Магомедовой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании, в г.Кизилюрте РД, гражданское дело по заявлению Атавова Ш.И., к заинтересованному лицу председателю избирательной комиссии муниципального образования «Селение Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД Саипову А., о признании незаконным постановления избирательной комиссии муниципального образования «Селение Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД за № 10 от 13.09.2010 года «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков №1-5 от 13.09.2010 года».

У С Т А Н О В И Л:

В Кизилюртовский районный суд РД с заявлением обратился Атавов Ш.И., к заинтересованному лицу председателю избирательной комиссии муниципального образования «Селение Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД Саипову А., о признании незаконным постановления избирательной комиссии муниципального образования (далее ИКМО) «Селение Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД от 13.09.2010 года «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков №1-5 за № 10 от 13.09.2010 года», ссылаясь на то, что 17.09.2010 года в газете «Неделя Кизилюрта» опубликовано постановление ИКМО «Село Султанянгиюрт» о формировании 5-ти участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 1-5 для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на выборах главы и Собрания депутатов муниципального образования (далее МО) «Село Султанянгиюрт» четвертого созыва, назначенных на 10.10.2010 года.

Во все участковые избирательные комиссии (далее УИК) вопреки закону включены представители ВПП «Правое дело», что противоречит ст.22 закона РФ от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ и ст. ст. 22 и 29 закона РД от 06.07.2009 года «О муниципальных выборах в РД» №50, согласно которым не менее 1\2 избирательных комиссий всех уровней составляют кандидатуры, предложенные допущенными к распределению депутатских мандатов в ГД ФС РФ, НС РД и Собрании депутатов MP «Кизилюртовский район» партиями.

Этих партий всего пять: «Единая Россия», «Справедливая Россия», «КПРФ», «ЛДПР» и «Патриоты России», но нет в составе участковой избирательной комиссии (далее УИК) ни одной предложенной ДРО ЛДПР кандидатуры.

Он не знает, может, эта партия никого не предложила.

Вторую половину участковых избирательных комиссий, согласно тем же законам, должны составлять кандидатуры, предложенные представительным органам муниципального образования, а в нашем случае Собранием депутатов МО «Село Султанянгиюрт», ИКМО, собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы или жительства. Ни ИКМО, ни Собрание депутатов, ни кого не выдвинули.

Субъекта права выдвижения по месту учебы или службы в Султанянгиюрте нет.

Значит, 20 -25 членов УИК должны были быть выдвиженцами собраний избирателей по месту работы и по месту жительства.

В составе Султанянгиюртовских УИК №№ 1-5 таких людей всего 9, из которых законно вошли в комиссии 6 человек.

Кого же назначили в состав комиссий кроме представителей четырех парламентских партий и незаконных выдвиженцев ВПП «Правое дело»?

Включены в состав УИК 4 кандидатуры, предложенные «Молодой гвардией», которую нельзя отнести к партиям, представленным в ГД ФС РФ и НС РД. Наверное, молодогвардейцы имеют право выдвижения кандидатов в депутаты любого уровня власти и на должности руководителей любого уровня, но в Султанянгиюртовский УИК предлагать кандидатуры они пока не могут.

А что представляет представленная во всех 5-ти комиссиях «ВСМСУ» выяснить пока не удалось, может это партия, может общественное или избирательное объединение, которых в РД несколько десятков, но и оно не входит в число 5-ти партий, которые участвуют в формировании УИК.

Незаконно включены в комиссии №№ 1 и 5 предложенные Кизилюртовским центром социального обеспечения населения (далее КЦСОН) кандидатуры, так как этот центр зарегистрирован в г.Кизилюрте, соответственно имеет право выдвижения кандидатур в состав комиссии, проводящие выборы в районе, в регионе, в РФ, но только не в Султанянгиюрте или Кизилюрте.

Собрания избирателей по месту работы могут проводить только учреждения, организации, предприятия, имеющие юридический адрес в с. Султанянгиюрт. Основанием для предложения незарегистрированным на территории села субъектов правого движения факт работы кого-то из жителей Султанянгиюрт на том или ином предприятии или организации не является.

Есть в УИК № 1 и №2 по 2 члена, выдвинутые собранием избирателей по месту работы - избирателями СОШ, что также является нарушением закона, так как в этом случае 7 000 жителей села остаются ущемленными в плане реализации своих избирательных прав.

В УИК №3 включен ФИО4, предложенный собранием избирателей СПК «ФИО1». Эта «фирма» существует только на бумаге. Была создана с целью изъятия земель сельхозназначения от СПК им. ФИО20 для продажи под разработку карьера гравийно - песчаной смеси (ГПС), что благополучно сделано.

Не удалось выяснить и понять, кем и по какому праву включен в состав УИК №4 ФИО3.

В постановлении сказано, что он выдвинут общественностью ПМК, которая как и ВПП «Правое дело», «Молодая гвардия», КЦСОН, ВСМСУ не являются субъектами права выдвижения, если даже очень этого желает столь рьяно опекаемый ИКМО один из кандидатов.

В общей сложности среди из 45-ти включенных в состав УИК членов 19 должны быть выведены из их состава.

Исходя из вышеизложенного и в соответствии со ст.91 Закона РД «О муниципальных выборах в РД» и ст. 259 ГПК РФ просит - признать постановление ИКМО «Село Султанянгиюрт» от 13.09.2010г. «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков № 1-5» № 10 незаконным, - обязать ИКМО «Село Султанянгиюрт» в кратчайшие сроки провести заседание ИКМО с участием членов с правом совещательного голоса от всех кандидатов на должность главы, - вывести из составов Султанянгиюртовских УИК №№ 1-5 членов комиссии с правом решающего голоса, выдвинутых ВПП «Правое дело» - вывести из составов Султанянгиюртовских УИК №№1 и ФИО2 и ФИО5 - членов комиссии с правом решающего голоса, выдвинутых КЦСОН в МО «Кизилюртовский район», - вывести из составов Султанянгиюртовских УИК №№1-5 членов комиссии с правом решающего голоса, выдвинутых ВСМСУ, - вывести из составов Султанянгиюртовских УИК №№1-4 членов комиссии с правом решающего голоса, выдвинутых «Молодой гвардией»,- вывести из составов Султанянгиюртовских УИК №№ 1 и 2 по одному члену комиссии с правом решающего голоса, выдвинутых коллективом Султанянгиюртовской СОШ,- вывести из составов Султанянгиюртовской УИК № 3, предложенного СПК «ФИО1» члена с правом совещательного голоса ФИО4, - вывести из состава УИК №4 ФИО3, предложенного общественностью ПМК,- произвести в соответствии с выборным законодательством дополнения в состав Султанянгиюртовских УИК №№ 1-5,- опубликовать решение о дополнениях в состав УИК в ближайшем номере газеты «Неделя Кизилюрта».

В ходе судебного заседания заявитель Атавов поддержал свое заявление и просил удовлетворить его в полном объеме.

Представитель председателя ИКМО «Селение Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД Камилов Н.Н., не признал требования Атавова по его заявлению и просил суд отказать ему в удовлетворении его заявления и при этом пояснил, что вопрос о признании незаконным постановления избирательной комиссии муниципального образования «Селение Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД за № 10 от 13.09.2010 года «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков №1-5 от 13.09.2010 года» поставлен незаконно и не имеет под собой основания.

Заявитель Атавов пояснил суду, что он полностью поддерживает свое заявление и считает незаконным постановление за № 10 от 13.09.2010 года.

Представитель заинтересованного лица Камилов возразил суду, что члены ИКМО №1-5 с. Султанягиюрт на которых ссылается Атавов, в частности, по участковому избирательному участку № 1 ФИО2, участку № 2 ФИО14, ФИО13, ФИО15, по участку № 3 ФИО4, по участку № 4 ФИО3, являются жителями <адрес> и выдвиженцами - ФИО2, от Кизизилюртовского центра социального обеспечения населения (далее КЦСОН), ФИО14, от подразделенческой структуры политической партии «Единая Россия» - «Молодая Гвардия», ФИО13, от политической партии «Правое дело», ФИО15, от Дагестанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления», ФИО4, от СПК «ФИО1» <адрес>, ФИО3, <адрес> и являются представителями политических партий, политических и общественных объединений и организаций, допущенных к выборам глав МО, в регионах РФ в областях и краях, в республиках, районах и городах.

Этому дано разъяснение в письме Министерства Юстиции РФ по РД от 30.01.2010 года №, в котором указан перечень региональных и местных отделений политических партий, а также общественных объединений и организаций, имеющих право участвовать в выборах в органы местного самоуправления в качестве избирательных объединений.

Так он считает, что Атавов в разрез закону «О муниципальных выборах в Республике Дагестан» и ст. 22, 27, 28, 29 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации» и требует признания незаконным постановления избирательной комиссии муниципального образования «Селение Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД за № 10 от 13.09.2010 года «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков №1-5за № 10 от 13.09.2010 года». Это его требование Камилов Н., считает незаконным и не имеющим под собой основания, так как Атавов в своих требованиях ссылается на опубликование в газете «Неделя Кизилюрта», не изучив материалы личных дел членов ИКМО «Селение Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД имеющихся у председателя ИКМО Сапиева А, ссылаясь на то, что ему не дали ознакомиться с личными делами членов УИК, хотя сам официально не обращался к Сапиеву А., и в вышестоящую комиссию.

Камилов также пояснил суду, что Атавов официально не обращался с заявлением ни в ИКМО с. Султанянгиюрт, ни в ТИК Кизилюртовского района о предоставлении ему личных дел членов УИК для ознакомления.

Суд, заслушав стороны и исследовав материалы дела, считает требования Атавова не основанными на законе, и они полностью противоречат исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствам и самим материалами дела.

Так доводы Атавова о том, что в ИКМО включены члены избирательной комиссии от непонятных ему партий, политических и общественных объединений и организаций опровергаются доказательствами приведенными представителем председателя ИКМО с. Султанянгиюрт Камиловым Н., в ходе исследования личных дел членов ИКМО, в частности по члену ИКМО №1 ФИО2, Атавов указывал, что она не является жителем <адрес> и выдвинута непонятной организацией, однако, она является жительницей <адрес> выдвинута КЦСОН которое имеет свой кабинет в <адрес> № как подразделение, по участку № 2 ФИО14, Атавов утверждал, что подразделенческая структура политической партии «Единая Россия» - «Молодая Гвардия» не имеет права участвовать в выборах и утверждал, что ФИО14, является жительницей <адрес> РД, когда как на проверку оказалось, что ФИО14, является жителем <адрес> выдвинута «Молодой Гвардией», ФИО13, -Атавов указывал, что он выдвинут непонятной партией, на проверку оказалось, что он выдвинут политической партией «Правое дело», по участку № ФИО21,- Атавов указывал, что тоже выдвинута непонятной организацией, но на проверку оказалось, что она выдвинута Дагестанским Региональным отделением Общероссийской общественной организацией «Всероссийский Совет местного самоуправления» (далее ВСМСУ) которая имеет право участвовать в выборах, так как такой пункт оговорен в Уставе данной организации, ФИО22, - Атавов утверждал также, что она выдвинута непонятной партией, на проверку также оказалось, что она выдвинута политической партией «Правое дело», ФИО4, - Атавов утверждал, что он выдвинут от непонятной СПК «ФИО1» и не знает где она зарегистрирована, на проверку оказалось оно зарегистрировано в <адрес> по ул. <адрес>, по участку № 4 - ФИО6, - Атавов указал, что также не знает такую организацию ото которой выдвинута, на проверку оказалось она выдвинута от ВСМСУ, которая имеет регистрацию в Министерстве Юстиции РД и как указано выше имеет свой Устав с правом участия в выборах, ФИО7, - Атавов отзывался аналогичным образом, но проверкой установлено, что она выдвинута политической партией «Правое дело», ФИО8, - Также Атавов отозвался о ней, но на проверку она оказалась выдвинутой политической партией «Единая Россия», ФИО3, - Атавов указывал, что выдвиженцами являются общественность непонятной организации ПМК, однако на проверку оказалось, что он выдвинут жителями ул. ПМК с. Султанянгиюрт и что он проживает там же в <адрес>, по участку № 5 ФИО5, - Атавов указал также, что она выдвинута непонятной организацией, на проверку оказалось она выдвинута КЦСОН и работает по обслуживанию населения <адрес>, ФИО9, - Атавов указал, что выдвинут школой № <адрес>, но на проверку оказалось он выдвиженец «Молодой Гвардии», по ФИО10, - Атавов также указал про непонятную организацию, однако на проверку ВСМСУ зарегистрирована в соответствии с законом, имеет Устав и право участие в ней оговорено, ФИО11, на проверку выдвинута политической партией «Правое дело».

Суду в опровержение доводов Атавова Камилов представил следующие доказательства приведенные выше, справку из администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № о наличии в <адрес> ул. ПМК - 9, справку от ДД.ММ.ГГГГ за № о том, что кабинет социальных работников ГУ КЦСОН расположен в <адрес> №, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица СПК «Солтанмут» от ДД.ММ.ГГГГ за серией 05 №, копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Дагестанское Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (далее ВСМСУ) от ДД.ММ.ГГГГ, копию Устава ВСМСУ.

Судом, согласно требований заявления Атавова были истребованы из ИКМО с. Султанянгиюрт личные дела на всех членов УИК по участкам №1-5.

В ходе исследования суд установил, что члены УИК ФИО12, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО3, ФИО9, выдвинуты жителями <адрес>, а члены УИК ФИО2, ФИО19, ФИО4, ФИО20, ФИО5, выдвинуты организациями расположенными в с. Султанянгиюрт с их юридическими адресами, остальные члены УИК выдвинуты всеми политическими партиями и общественными политическими объединениям, зарегистрированными в соответствии с законом и имеющими право участвовать в выборах.

Суд, считает, что Атавов не представил суду доказательств доводов изложенных в своем заявлении и что его доводы были опровергнуты представленными суду материалами дела представленными представителем председателя ИКМО Сапиева А., - Камиловым Н., так как они нашли подтверждение в исследованных судом документах.

При этом суд учел и то, что Атавов в ходе исследования личных дел членов УИК отказался от дальнейшего исследования личных дел в части некоторых членов УИК убедившись в неправильности своих требований в заявлении.

Доводы заявителя Атавова не нашли своего подтверждения в исследованных судом материалах дела.

Председатель Территориальной избирательной комиссии в МО «Кизилюртовский район» (далее ТИК) Абдулкеримова К.К., пояснила суду, что доводы Атавова не соответствуют закону, что ему следует ознакомиться с Законом РД «О выборах муниципальных образований в Республике Дагестан» и ст. 22, 27, 28, 29 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации» и что там все расписано по формированию УИК, чего она не будет касаться, а отразит то, что в указанных законах оговорены условия ограничения для политических партий, общественных объединений, организаций и иных общественных организаций, а также для выдвиженцев по месту жительства, учебы, и работы.

Абдулкеримова пояснила также, что Атавов делает ссылку на закон Республики Дагестан «О муниципальных выборах в РД» на ст.25 п.7, где говорится о МИК, а по делу речь идет об УИК и их формировании, и об этом говорится в ст.29, 30 федерального закона.

Помощник прокурора Арсланалиев Х.А., поддержал мнение председателя ТИК Абдулкеримовой К.К., и пояснил суду, что в ходе судебного заседания были проверены все доводы Атавова, они не нашли должного основания и были опровергнуты доказательствами приведенными адвокатом Камиловым и исследованными в ходе судебного заседания. При этом он указал, согласно пояснений председателя ТИК что политические партии, политические объединения и иные организации, объединения имеющие юридический адрес в муниципальном образовании и зарегистрированные без нарушений соответствующего закона имеют право участвовать в выборах, выдвигать кандидатов, членов УИК. Он также указал, что ИКМО сформировано законно, со всеми требованиями закона и просил отказать в удовлетворении заявления Атавову Ш.И.

Так, судом установлено, что формирование ИКМО с. Султанянгиюрт Кизилюртовского района проведено в соответствии с федеральным законом, т.е., не нарушен порядок формирования ИКМО согласно с ч. 3 ст.29 Закона «О муниципальных выборах в Республике Дагестан», т.е., формирование участковых избирательных комиссий осуществляется вышестоящей избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее, чем за 23 дня до дня голосования.

Также Постановлением избирательной комиссии Республики Дагестан от 31.07.2009 года за № разработана Методическая рекомендация о порядке формирования УИК на выборах глав и депутатов представительных органов в муниципальных образований в РД на основании Федерального закона и закона Республики Дагестан, где согласно части 2 статьи 29 Закона о муниципальных выборах, участковые избирательные комиссии формируются в количестве 5-15 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Количественный состав конкретной участковой избирательной комиссии устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.

Пунктом 1 статьи 27 Федерального закона предусматривается, что на выборах в органы местного самоуправления полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка.

Формированию участковой избирательной комиссии должна предшествовать публикация в средствах массовой информации (обнародование) сообщения о предстоящем формировании участковой избирательной комиссии. Опубликование (обнародование) избирательной комиссией муниципального образования сообщения о предстоящем формировании участковых избирательных комиссий и сроках приема предложений по составу участковых комиссий производится одновременно с опубликованием главой местной администрации муниципального образования списка избирательных участков. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке преставления предложений о кандидатурах для назначения в состав участковой избирательной комиссии, а также о количестве членов участковой избирательной комиссии. Количественный состав участковой избирательной комиссии может быть также утвержден при принятии решения о персональном составе участковой избирательной комиссии (Приложение 8) постановлением избирательной комиссии муниципального образования (Приложение 7).

Срок приема предложений по составу участковых избирательных комиссий составляет 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) сообщения о формировании участковых избирательных комиссий (часть 12 статьи 29 Закона о муниципальных выборах).

Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона, частью 7 статьи 33 Закона о муниципальных выборах председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности непосредственно вышестоящей избирательной комиссией. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием вышестоящей избирательной комиссией решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса (приложение 9).

Участковая избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

Субъектами права внесения предложений по составу участковых избирательных комиссий (далее УИК) в соответствии со ст. 22 и 27 Федерального Закона ч.3 ст.29 Закона «О муниципальных выборах» формирование УИК осуществляется на основе предложений - политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

а) Всероссийская политическая партия «Единая Россия»;

б) политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации»;

в) политическая партия «Справедливая Россия», «Родина, Пенсионеры, Жизнь», 2) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», 3) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Дагестан, а) Всероссийская политическая партия «Единая Россия»; б) политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации»; в) политическая партия «Справедливая Россия», «Родина, Пенсионеры, Жизнь», г) политическая партия «Патриоты России»; 4) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, 5) других политических партий и иных общественных объединений, 6) представительного органа муниципального образования, 7) собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

В участковую комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.

Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии (пункт 4 статьи 22 Федерального закона, часть 8 статьи 29 Закона о муниципальных выборах).

Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии (часть 6 статьи 22 Федерального закона, часть 10 статьи 29 Закона о муниципальных выборах). Письменное согласие гражданина Российской Федерации, кандидатура которого предлагается для назначения в состав участковой избирательной комиссии, представляется субъектом, вносящим соответствующее предложение в избирательную комиссию муниципального образования, вместе с иными документами, необходимыми для назначения в состав участковой избирательной комиссии.

При назначении членов в состав участковой избирательной комиссии следует учитывать требования статьи 29 Федерального закона, статьи 32 Закона о муниципальных выборах. Указанная норма строго определяет те категории лиц, которые не вправе состоять членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и содержит запрет на то, чтобы член избирательной комиссии с правом решающего голоса мог на одних и тех же выборах быть одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть, а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительного органа муниципальных образования, д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, е) судьи, прокуроры, ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, з) на соответствующих выборах - члены комиссий с правом совещательного голоса, и) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов, к) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, л) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда, м) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

Положения подпунктов «ж», «и» и «к» не распространяются на членов участковых избирательных комиссий, если кандидат выдвигается, либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой комиссии (часть 5 статьи 22 Федерального закона, часть 9 статьи 29 Закона о муниципальных выборах). Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях (часть 5 статьи 22 Федерального закона, часть 9 статьи 29 Закона о муниципальных выборах).

При этом следует учитывать положения Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба.

При формировании участковой избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее юридическое образование или ученую степень в области права, опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также участия в работе избирательных комиссий молодежи.

4. Порядок внесения предложений о кандидатурах в состав участковых избирательных комиссий политическими партиями, иными общественными объединениями

В участковую избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, иного общественного объединения.

Политическая партия, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии.

Предлагаемая политической партией, иным общественным объединением кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий. Ответственность за соблюдение этих требований несут субъект права внесения предложения кандидатуры и предлагаемое в качестве кандидатуры лицо, а при назначении кандидатуры в состав избирательной комиссии - также орган, осуществляющий формирование избирательной комиссии.

Для реализации требований Федерального закона, предъявляемых к членам избирательных комиссий, избирательная комиссия муниципального образования при поступлении документов о кандидатурах для назначения в состав участковой избирательной комиссии, обязана проверить через соответствующие органы наличие непогашенной (неснятой) судимости у лиц, предлагаемых к назначению в состав участковой избирательной комиссии, а также других сведений, препятствующих к назначению членом избирательной комиссии.

Полномочные (руководящие или иные) органы политической партии, общественного объединения принимают решение о предложении кандидатур в соответствии с уставом политической партии, уставом общественного объединения.

Избирательная комиссия муниципального образования, осуществляющая формирование участковой избирательной комиссии, обязана убедиться в том, что в соответствии с уставом политической партии, уставом иного общественного объединения орган политической партии, иного общественного объединения, принявший решение о внесении предложений о кандидатурах в состав участковой избирательных комиссий, вправе принимать указанное решение.

Полномочия органа иного общественного объединения, представившего кандидатуру в состав соответствующей участковой избирательной комиссии, должны быть подтверждены документально этим общественным объединением.

Решение о предложении кандидатур от политической партии в состав соответствующих участковых избирательных комиссий вносит полномочный (руководящий или иной) орган политической партии в соответствии с ее уставом. Органы региональных отделений, иных структурных подразделений политической партии вносят предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий на соответствующей территории в том случае, если уставом политической партии им дано право вносить соответствующие предложения.

Указанные полномочные органы могут быть прямо определены в уставе политической партии либо решение этого вопроса может быть возложено на какой-либо руководящий орган политической партии. Все вышеуказанные документы, в том числе по делегированию полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными лицами политической партии (ее структурных подразделений) в соответствии с уставом.

Решение о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий иными общественными объединениями принимается полномочными (руководящими и иными) органами в соответствии с уставами этих общественных объединений.

В случае, если кандидатура, представленная политической партией, иным общественным объединением, не соответствует требованиям, предъявляемым к членам избирательной комиссии, то указанному субъекту выдвижения может быть сообщено об этом, и он вправе представить иную кандидатуру в рамках установленного срока. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден.

Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, то избирательная комиссия муниципального образования не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены.

5. Перечень документов, необходимых при внесении предложений о кандидатурах в состав участковых избирательных комиссий для политических партий, их региональных отделений, иных структурных подразделений.

Нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на это органом партии копия действующего устава (либо нотариально удостоверенная либо заверенная уполномоченным на это органом партии выписка из действующего устава) политической партии о том, какие полномочные (руководящие) органы политической партии вносят предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий, предусмотрена ли в уставе возможность внесения кандидатур в состав избирательных комиссий региональными отделениями, иными структурными подразделениями, если это предусмотрено, какой полномочный (руководящий) орган регионального отделения, иного структурного подразделения уполномочен принимать такое решение. Если в уставе эти полномочия делегируются какому-либо иному органу партии, -выписка из устава о том, какому органу делегируются полномочия.

Решение полномочного (руководящего или иного) органа политической партии либо регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии о внесении предложения о кандидатуре в состав участковой избирательной комиссии, оформленное в соответствии с требованиями устава политической партии (приложение 1).

Если предложение о кандидатурах вносит региональное отделение, иное структурное подразделение политической партии, а в уставе политической партии не предусмотрена возможность такого внесения - решение органа политической партии, уполномоченного делегировать региональному отделению, иному структурному подразделению политической партии полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав участковых избирательных комиссий, о делегировании указанных полномочий, оформленное в соответствии с требованиями устава.

6. Перечень документов, необходимых при внесении предложений о кандидатурах в состав участковых избирательных комиссий для иных общественных объединений.

Нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на это органом общественного объединения копия действующего устава (нотариально удостоверенная либо заверенная уполномоченным на это органом общественного объединения выписка из действующего устава) общественного объединения.

Решение полномочного (руководящего или иного) органа общественного объединения о внесении предложения о кандидатуре в состав участковой избирательной комиссии, оформленное в соответствии с требованиями устава, либо решение по этому же вопросу полномочного (руководящего или иного) органа регионального отделения, иного структурного подразделения общественного объединения, наделенного в соответствии с уставом общественного объединения правом принимать такое решение от имени общественного объединения.

Если предложение о кандидатурах вносит региональное отделение, иное структурное подразделение общественного объединения, а в уставе общественного объединения, указанный в пункте 2 вопрос не урегулирован - решение органа общественного объединения, уполномоченного в соответствии с уставом общественного объединения делегировать полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав участковых избирательных комиссий, о делегировании таких полномочий и решение органа, которому делегированы эти полномочия, о внесении предложений в состав участковых избирательных комиссий.

7. Перечень документов, необходимых при внесении предложений о кандидатурах в состав участковых избирательных комиссий для собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Протокол собрания избирателей по месту жительства, работы, службы или учебы по предложению кандидатуры в состав участковой избирательной комиссии согласно приложения 2. Число участников собрания не ограничивается.

Список граждан, участвовавших в собрании, с указанием фамилий, имен, отчеств, мест работы, учебы, адреса места жительства согласно приложения 3.

8.Перечень документов, необходимых при внесении предложений о кандидатурах в состав участковых избирательных комиссий, для представительного органа муниципального образования в Республике Дагестан.

Решение представительного органа муниципального образования в Республике Дагестан о внесении предложения по назначению в состав участковой избирательной комиссии согласно приложения 4.

В соответствии с требованиями п.1, 3-5 статьи 27 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании, кампании референдума в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума. На выборах в органы местного самоуправления, при проведении местного референдума полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка, участка референдума.

Число членов участковых комиссий с правом решающего голоса устанавливается законом.

Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Законом может быть предусмотрено формирование участковой комиссии на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, а также за пределами территории Российской Федерации, соответствующими должностными лицами.

Вышестоящая комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона; в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

В соответствии с требованиями п.п. 1, 2, 9, 12-14 статья 28 того же Федерального Закона:1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.9.Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.12. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.13. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность, либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5, 5.1, 6 и 8 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

14. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии с требованиями п.8 статья 26 Закона Республики Дагестан «О муниципальных выборах» избирательная комиссия муниципального образования формирует участковые избирательные комиссии и назначает их председателей.

В соответствии с требованиями п.п. 1-4 статьи 29 Закона республики Дагестан «О муниципальных выборах»

1. Участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей. Полномочия участковой избирательной комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка.

2. Количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:

до 1000 избирателей - 5 - 9 членов избирательной комиссии;

от 1001 до 2000 избирателей - 7 - 11 членов избирательной комиссии;

более 2000 избирателей - 7 - 15 членов избирательной комиссии.

3. Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется вышестоящей избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее, чем за 23 дня до дня голосования на основе предложений, указанных в части 7 статьи 25 настоящего Закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

4. Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений, указанных в части 9 статьи 25 настоящего Закона.

Таким образом, судом установлено, что ИКМО, в частности, УИК сформирована в соответствии и с соблюдением требований закона, на своем заседании, в установленные сроки, с соответствующей публикацией и с учетом всех формальных требований закона о выборах и каких-либо оснований для признания незаконным постановления избирательной комиссии муниципального образования «Селение Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД за № 10 от 13.09.2010 года «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков №1-5 от 13.09.2010 года» по делу отсутствуют.

Следовательно, в удовлетворении заявления Атавову Ш.И., о признании незаконным постановления избирательной комиссии муниципального образования «Селение Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД за № 10 от 13.09.2010 года «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков №1-5 от 13.09.2010 года» следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Атавову Ш.И. о признании незаконным постановления избирательной комиссии муниципального образования «Селение Султанянгиюрт» Кизилюртовского района Республики Дагестан за № 10 от 13.09.2010 года «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков №1-5 от 13.09.2010 года», отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении 5 суток со дня вынесения.

Судья Х.Х.Темирханов