РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «15» марта 2012 года Кизилюртовский районный суд РД в составе председательствующего судьи Хасаев А.Х., при секретаре Алхановой А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизилюрте материалы гражданского дела по иску Бугалова М.Н. к МО «Село Стальское» Кизилюртовского района, к МО «Кизилюртовский район», к ГУ МЧС РФ по РД, к Правительству РД о возложении обязанности включить членов его семьи в списки граждан, пострадавших в результате ливневых дождей, имевших место в сентябре 2009 года, УСТАНОВИЛ: Бугалов М.Н. обратился в суд с иском к МО «<адрес>» <адрес>, к МО «<адрес>», к ГУ МЧС РФ по РД, к Правительству РД о возложении обязанности включить членов его семьи в списки граждан, пострадавших в результате ливневых дождей, имевших место в сентябре 2009 года, в котором просит обязать администрацию МО «<адрес>» включить дополнительно в список его (истца) и членов его семьи: трех дочерей ФИО1, ФИО2 и ФИО3, супругу ФИО4 и племянницу ФИО5, составить соответствующий реестр лиц, дома которых в МО «Сельсовет Стальский» подлежат сносу и не пригодны для проживания, и представить эти документы в ГУ МЧС РФ по РД для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата с учетом количества членов семьи 7 человек; обязать ГУ МЧС РФ по РД представить указанный список и реестр в Правительство РД для последующего представления в МЧС РФ для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата с учетом количества членов семьи 7 человек; признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата, как лица лишенного жилья в результате ливневых дождей, произошедших в Кизилюртовском районе, сел. Стальское 20-21 сентября 2009 года. При этом он ссылается на то, что дом <адрес> (после переименования <адрес>) принадлежит ему и его сестре на праве общей собственности в равных долях на основании завещания и свидетельстве о праве на наследство. В связи с неприязненными отношениями с сестрой они вели отдельное хозяйство. 20 и 21 сентября 2009 в результате проливных дождей указанный дом был затоплен и разрушен и пришел в полную негодность для дальнейшего проживания. Для определения степени ущерба, причиненного в результате затопления, администрацией села по указанию администрации района была создана комиссия, которой был составлен акт о полном разрушении принадлежащего им с сестрой дома. Однако при представлении указанных документов для решения вопроса о выделении жилищного сертификата из 7 членов семьи исключили 6 членов семьи (его с супругой, тремя дочерьми и племянницей), а оставили только его сестру ФИО6, хотя все указанные лица были прописаны в этом доме и проживали совместно до 24 января 2011 года, что подтверждается справкой администрации села. Этим обстоятельством нарушены его права, поскольку в жилищном сертификате указывается количество квадратных метров, полагающегося по этому сертификату жилого помещения. Сестрой получен сертификат на 33 квадратных метра общей площади, тогда как в случае представления полного списка членов семьи жилищный сертификат должен был быть выдан на 125 квадратных метров. В судебном заседании истец Бугалов М.Н. и его представитель Даудов Д.Б. исковые требования поддержали исковые требования по изложенным в заявлении основаниям и при этом пояснили, что указанный дом достался в наследство от матери, но свои права он не зарегистрировал и фактически раздел дома между ним и сестрой произведен по их усмотрению, записи в похозяйственных книгах о совместной собственности на дом не произведены. В настоящее время его сестра по полученному жилищному сертификату приобрела себе жилой дом, где и проживает вместе с племянницей, а он сам собирается восстанавливать дом, оставшийся от матери, в связи с чем хочет, чтобы ему и членам его семьи также выдали жилищный сертификат. В момент наводнения он работал в Махачкале и часто находился там, а остальные члены семьи проживали в указанном доме. Почему он своевременно обратился в органы местного самоуправления или в МЧС для решения вопроса о включении в акты его и остальных членов семьи, он сказать не может. Представитель МО «Кизилюртовский район» Гаджимагомедов З.О. требования Бугалова М.Н. не признал и пояснил, что действительно в результате указанного стихийного бедствия пострадал указанный истцом дом, однако в качестве владельца дома указана сестра истца, на которую и выдан жилищный сертификат. Истец своевременно ни в администрацию села, ни в администрацию района о включении его в списки членов семьи владельца дома не обратился, Кроме того, заявителем пропущен трехмесячный срок, установленный ст. 256 ГПК РФ для обжалования действий государственных органов, органа местного самоуправления, должностных лиц. На основании изложенного, администрация района просит применить сроки исковой давности, установленные ст.256 ГПК РФ, и в удовлетворении требований заявителя отказать. Представитель администрации МО «Сельсовет Стальский» Кизилюртовского района для участия в деле не явился в связи с чем дело рассмотрено без его участия. Представители ответчика - ГУ МЧС РФ по РД Тагирова Л.М. и Денгаев Д.А. оставили вопрос об удовлетворении исковых требований истца на усмотрение суда, исходя из того, что указанный им дом признан пострадавшим от наводнения и в отношении него (дома) составлены документы на выдачу жилищного сертификата, но указанная владельцем дома сестра истца не указала его и проживающих с ними членов семьи в качестве проживающих с ней лиц, в связи с чем жилищный сертификат выдан только на одно лицо. Представитель ответчика - Правительства Республики Дагестан для участия в рассмотрении дела не явился, от министра Юстиции РД Рагимова А.Р., представляющего интересы Правительства Республики Дагестан по доверенности, поступили письменные возражения на иск, из которых усматривается, что ответчик не признает требования заявителя и просил отказать в удовлетворении требований заявителя, ссылаясь на то, что Правительство РД не занималось составлением первоначальных документов, а только представило подготовленные документы в отношении всех пострадавших от стихийного бедствия в Правительство РФ. Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования Бугалова не могут быть удовлетворены. Вопросы оказания материальной помощи в результате чрезвычайных ситуаций регулированы Методическими указаниями МЧС РФ от 2004 года, Постановлением Правительства РФ за № 750, 838, 561 от 13 октября 2008 года, 7 ноября 2008 года, 7 июня 1995 года, которые предусматривают порядок оказания материальной помощи при стихийных бедствиях, в том числе и выдачу жилищного сертификата. Согласно этих нормативных документов ущерб, причиненный в результате стихийного бедствия, определяется комиссией МО «Кизилюртовский район», которая в случае повреждения дома, исключающего его восстановление путем ремонта, то есть необходимости его сноса, составляет акт, включает дом и семью в список пострадавших от стихийного бедствия и представляет ГУ МЧС РФ по РД, которая проверяет обоснованность акта, списка и реестра и в последующем предоставляет в Правительство РД, а Правительство РД - в МЧС РФ. При наличии слабой и средней степени повреждения оказывается материальная помощь на ремонт дома и для восстановления утраченного имущества, а при сильной степени повреждения дома - выдается жилищный сертификат на приобретение жилья. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 N 750 (в ред. от 17 августа 2010) "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (вместе с "Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. При обращении, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящих Правил, должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, По поручению Председателя Правительства Российской Федерации или одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями рассматривает в 3-месячный срок с даты подписания этого поручения вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. По результатам совместного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями рассмотрения обосновывающих документов Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вносит в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения. В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается и по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль за исполнением поручения, предусмотренного п. 5 настоящих Правил, прекращается в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Каких-либо оснований для постановки вопроса о выдаче другого жилищного сертификата на утрату одного и того же жилья, не имеется, в связи с чем законных оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Бугалова М.Н. к МО «Село Стальское» Кизилюртовского района, к МО «Кизилюртовский район», к ГУ МЧС РФ по РД, к Правительству РД о возложении обязанности включить членов его семьи в списки граждан, пострадавших в результате ливневых дождей, имевших место в сентябре 2009 года, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения. Председательствующий: