нарушение требований промышленной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«31» января 2011 года г. Кизилюрт

Судья Кизилюртовского районного суда РД Хасаев А.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИО1» (ООО «ФИО1»), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении внеплановой выездной проверки Общество ограниченной ответственности «ФИО1», была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ФИО1», в ходе которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности взрывопожароопасных производственных объектов: 1) нефтеперерабатывающая установка, 2) база ГСМ, расположенных <адрес>, а именно:

1. Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов: нефтеперерабатывающей установки, база ГСМ, осуществляется в отсутствие полученной в установленном порядке лицензии на данный вид деятельности; срок действия лицензии истек ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены требования ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч.1 ст.6, ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Далее Федеральный закон или ФЗ).

2. Отсутствует проектная документация и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение взрывопожароопасных производственных объектов предприятия, чем нарушены требования ч.1 ст.8, ч.1 ст.9 Федерального закона.

3. Не обеспечена укомплектованность штата работников взрывопожароопасных производственных объектов, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона.

4. Отсутствует проектная документация на консервацию опасного производственного объекта - нефтеперерабатывающей установки УСС-3000; остановка объекта на длительный период (более 3 мес.) произведена без обязательной консервации, чем нарушены требования ч.1 ст.8 этого же Федерального закона и пункта 4.36 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 г. № 33 (Далее Правила).

5. Отсутствует договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте, чем нарушены требования ч.1 ст.9, ст.15 ФЗ.

6. На взрывопожароопасных производственных объектах отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте, чем нарушены требования ч.1 ст.9 ФЗ.

7. Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, чем нарушены требования п.6 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, и ч.1 ст. 9 ФЗ.

8. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности: отсутствует план работы по осуществлению производственного контроля; не проводятся проверки состояния промышленной безопасности на опасном производственном объекте, чем нарушены требования ч.1 ст. 9, ст.11 ФЗ.

9. Не разработаны мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах: 1) нефтеперерабатывающая установка, 2) база ГСМ; отсутствует план локализации и ликвидации аварийных ситуаций на данных объектах, чем нарушены требования п. 2.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, (далее Общие правила) и ч.1 ст.9, ст.10 ФЗ.

10. Не разработан в установленном порядке технологический регламент на производство продукции нефтеперерабатывающего производства, чем нарушены требования п. 2.3 Правил и ч.1 ст.9 ФЗ.

11. Не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, и не создано нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников, отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 и ст. 10 ФЗ.

12. Отсутствуют разрешения Ростехнадзора на применение технических устройств, входящих в состав опасного производственного объекта: установка по переработке нефти, резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов, насосное оборудование, чем нарушены требования п.п. 9, 10 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 г. № 1540, ч.1 ст.9, ч.6 ст.7 ФЗ.

13. Противоаварийная автоматическая защита нагреваемых элементов (змеевиков) нагревательной печи блока (БТП) не обеспечена аварийным освобождением змеевиков печи от нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его циркуляции, чем нарушены требования п.п. 4.5.8.2 Общих правил и ч.1 ст. 9 ФЗ.

14. Нагреватель углеводородов блока (БТП) не оборудованы: средствами автоматической подачи водяного пара в топочное пространство и змеевик при прогаре труб: средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива при авариях в системы змеевика, чем нарушены требования п.п. 4.5.8.1 Общих правил, п.п. 5.3.18 Правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

15. Не предусмотрены специальные меры для обеспечения взрывобезопасности технологической системы при пуске в работу или остановке оборудования (аппаратов, участков трубопроводов и т.п.) установки переработке углеводородного сырья, в том числе продувка инертными газами, предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей; не разработаны с учетом особенностей технологического процесса и не регламентированы режимы остановки оборудования, способы его продувки инертными газами, исключающие образование застойных зон; не предусмотрен контроль за эффективностью продувки по содержанию кислорода и (или) горючих веществ в отходящих газах с учетом конкретных условий проведения процесса продувки в автоматическом режиме или методом периодического отбора проб, чем нарушены требования п. 3.7 Общих правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

16. Не обеспечено техническое обслуживание и комплекс работ по обеспечению работоспособности оборудования между ремонтами, отсутствует нормативно-техническая документация по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования; отсутствуют документы по результатам проверок технического состояния технологического и вспомогательного оборудования, средств измерений, входящих в состав системы контроля, управления и противоаварийной защиты, систем молниезащиты и заземления, а также зданий и сооружений, чем нарушены требования п.11.2 Общих правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

17. Емкости для хранения нефтепродуктов базы ГСМ не оборудованы средствами автоматического контроля и блокировками по предотвращению их переполнения по максимальному уровню взлива, чем нарушены требования п. 2.6.21 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 г. № 33, п.5.2.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 г. № 33, п.8.1 Правил устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 г. №76, ч.1 ст.9 ФЗ.

18. Места налива нефтепродуктов в автотранспорт, не оборудованы: устройствами сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при ее извлечении из цистерны (каплесборниками); автоматическими предельными ограничителями уровня налива; заземлением с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при его отсутствии, чем нарушены требования п.п.2.4.1, 2.4.4, 2.4.9, 2.4.10, 2.4.12, 2.4.15, 2.4.19 Правил, п. 4.7.21 Общих правил, ч.1 ст. 9 ФЗ.

19. Не регламентированы параметры, определяющие взрывобезопасность технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ, при заполнении и опорожнении резервуаров (давление, скорость перемещения, предельно допустимые максимальные и минимальные уровни), чем нарушены требования п.4.7.2 Общих правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

20. Взрывопожароопасные производственные объекты предприятия не оснащены датчиками довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), чем нарушены требования п.п.2.3.27, 2.4.15, 2.6.27, 2.9.22 Правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

21. Корпуса насосов, перекачивающих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, не заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами, чем нарушены пункт 5.4.5 Правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

22. Отсутствует дистанционное управление насосов, перекачивающих нефтепродукты, чем нарушены требования п.2.9.7 Правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

23. Отсутствуют блокировки, исключающие пуск или прекращающие работу насосов, применяемых для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, чем нарушены требования п.4.1.12 Общих правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

24. Колонна ректификации горючих жидкостей блока отбензинования (БО), не оснащена средствами контроля и автоматического регулирования уровня и температуры жидкости в кубовой части, чем нарушены требования п.4.3.3 Общих правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

25. Не обеспечена герметичность технологических систем опасного производственного объекта, в том числе: запорной арматуры; фланцевых соединений технологических трубопроводов; насосного оборудования; допущены многочисленные проливы нефтепродуктов на грунт и замазученность на емкостном и технологическом оборудовании, чем нарушены требования п.п. 5.1.10, 5.5.8 Общих правил, п. 2.8.31 Правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

26. Резервуары для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей базы ГСМ не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных ситуациях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания; трубопроводная обвязка резервуаров и насосной не обеспечивает возможность перекачки продуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации, чем нарушены требования п.2.6.16 Правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

27. Резервуары хранения нефтепродуктов базы ГСМ не оборудованы газоуравнительными системами или «азотной подушкой» для обеспечения исключения загазованности, сокращения потерь нефтепродуктов, предотвращения загрязнения окружающей среды, чем нарушены требования п.2.6.17 Правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

28. Резервуары с нефтепродуктами базы ГСМ не оборудованы пробоотборниками, расположенными внизу, чем нарушены требования п.2.6.24. Правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

29. По периметру резервуарного парка базы ГСМ отсутствует обвалование, чем нарушены требования п.6 ст. 100 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», ч.1 ст.9 ФЗ.

30. Резервуары для хранения нефтепродуктов базы ГСМ не оборудованы ходовыми мостиками с ограждением (перилами) от лестницы до обслуживающих устройств, чем нарушены требования п.5.2.8 Правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

31. Резервуары базы ГСМ, не оснащены техническими устройствами - дыхательной и
предохранительной арматурой, чем нарушены требования п.2.6.11 Правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

32. Отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, отсутствует перечень технологических трубопроводов, чем нарушены требования п.9.1.3, 9.1.4, 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, ч.1 ст.9 ФЗ.

33. Технологические трубопроводы смонтированы на не стандартных опорах, имеется провисание трубопроводов, застойные зоны, чем нарушены требования п.5.4.1, 5.4.9 вышеназванных Правил, ч.1 ст. 9 ФЗ.

34. Технологические трубопроводы не оборудованы дренажами, штуцерами с арматурой и заглушками для продувки их инертным газом или водяным паром и промывки водой, чем нарушены требования п.5.2.1, 5.2.6, 5.2.8 вышеприведенных Правил, п.5.4.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, ч.1 ст.9 ФЗ.

35. Отсутствуют формуляры на насосные агрегаты; нет сведений по ремонту и замене комплектующих частей, чем нарушены п.2.9.26 Правил промышленной безопасности
нефтебаз и складов нефтепродуктов, ч.1 ст.9 ФЗ.

36. На нагнетательных трубопроводах насосов, используемых для перемещения горючих жидкостей, не установлены обратные клапана, предотвращающие перемещение транспортируемых веществ обратным ходом, чем нарушены требования п.5.4.3 Общих правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

37. Не разработаны меры по предотвращению постороннего несанкционированного вмешательства в ход технологического процесса, по противодействию террористическим проявлениям и защите объекта, чем нарушены требования п.2.14 Общих правил, ч.1 ст.9 ФЗ.

В связи с обнаружением указанных нарушений составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании которого был составлен и протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №.

Дело об административном правонарушении поступило в Кизилюртовский районный суд для рассмотрения по месту нахождения объектов, на которых выявлены указанные нарушения, поскольку в соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях данная категория дел рассматривается судьями районных судов.

Представитель ООО «ФИО1» Мустафаев А.М. суду пояснил, что им известно о том, что на основании распоряжения Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении внеплановой выездной проверки Общество ограниченной ответственности «ФИО1», была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ФИО1», в ходе которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности взрывопожароопасных производственных объектов: 1) нефтеперерабатывающая установка, 2) база ГСМ, расположенных по адресу: <адрес>, указанные выше, поскольку были получены уведомления о проведении проверок и копия протокола. Он не возражает против признания виновным ООО «ФИО1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 КоАП РФ, и административного приостановления деятельности на указанных объектах.

Поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № влекут за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности в части осуществления ООО «ФИО1» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов: 1) нефтеперерабатывающая установка, 2) база ГСМ, не сможет обеспечить цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.7 - 29.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «ФИО1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления ООО «ФИО1» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов: нефтеперерабатывающей установки и Базы ГСМ, <адрес> на срок 90 суток, исчисляя с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья А.Х.Хасаев