Об обязании обеспечить антитеррористеческой безопасностью



г. Кизилюрт


РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 201 I года


Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего председателя суда Хабибулаева P.M.. при секретаре Гамзатовой Б.М.,

с участием: заявителя - заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора Дибирова М.М., ответчиков: представителя МДОУ детский сад №9 «Колосок» <адрес> - заведующей Эльдаровой Р.К., представителя администрации МО «Кизилюртовский район» - Гасанова A.M., действующего на основании доверенности от 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц : О признании бездействия МДОУ детский сад №9 «Колосок» г.Кизилюрт и администрации МО «город Кизилюрт» выразившиеся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической безопасности дошкольного образовательного учреждения, не соответствующим закону. Обязании МДОУ детский сад №9 «Колосок» выполнить следующие работы, направленные на повышение уровня антитеррористической защищенности: - обеспечить учреждение аппаратурой наружного и внутреннего видео-наблюдения; - обеспечить надлежащую круглосуточную охрану учреждения. Для выполнения указанных работ обязании муниципальное образование «город Кизилюрт» предусмотреть в бюджете на 2012 год и выделить финансовые средства на выполнение вышеуказанных работ,

ff УСТАНОВИЛ:

В Кизилюртовский городской суд обратился с заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к МДОУ детский сад №9 «Колосок» г.Кизилюрт и МО «город Кизилюрт» об обязании обеспечения антитеррористической безопасности дошкольного образовательного учреждения, в котором указал, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой проведена проверка дошкольных образовательных учреждений на предмет соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об образовании» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О противодействии терроризму». В ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что МДОУ детский сад №9 «Колосок» в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 «Об образовании» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-Ф3 «О противодействии терроризму» не реализуется комплекс мер, направленный на защиту общеобразовательного учреждения, как от террористических проявлений, так и профилактики совершения преступлений и правонарушений на территории детского сада. В дневное время охрану объекта осуществляют сами работники детского сада, освещение по периметру недостаточное, камеры видеонаблюдения на объекте не установлены, для сторожа отдельное помещение не выделено, ограждение детского сада нуждается в капитальном ремонте. Выявленные нарушения свидетельствуют об антитеррористической незащищенности территории и здания детского сада, что в условиях высокого уровня террористической активности представляет повышенную опасность для населения. Непринятие мер по их устранению может повлечь неизбежные тяжкие последствия, сопровождающиеся массовой гибелью людей и уничтожением имущества. В соответствии с Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колосок» учредителем МДОУ является Администрация МО «город Кизилюрт». Финансирование МДОУ осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации МО «город Кизилюрт».

В связи с чем заявитель просит признать бездействия МДОУ детский сад №9 «Колосок» г.Кизилюрт и администрации МО «город Кизилюрт» выразившиеся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической безопасности дошкольного образовательного учреждения, не соответствующим закону. Обязать МДОУ детский сад №9 «Колосок» выполнить следующие работы, направленные на повышение уровня антитеррористической защищенности: - обеспечить учреждение аппаратурой наружного и внутреннего видео-наблюдения: обеспечить надлежащую круглосуточную охрану учреждения. Для выполнения указанных работ обязать муниципальное образование «город Кизилюрт» предусмотреть в бюджете на 2012 год и выделить финансовые средства на выполнение вышеуказанных работ.

В ходе судебного разбирательства заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора Дибиров М.М. поддержал требования, изложенные в заявлении и просил суд удовлетворить их требования по основаниям, изложенным в ее заявлении, указав, что бездействием ответчиков нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

Представитель МДОУ детский сад №9 «Колосок» г.Кизилюрт - заведующая детским садом Эльдарова Р.К. требования содержащиеся в заявлении Кизилюртовского межрайонного прокурора признала обоснованными и объяснила что, для устранения нарушений и принятия необходимых мер у них не хватает материальных средств, в случае финансирования они их сразу же устраня"1

Представитель администрации МО «Кизилюртовский район» Гасанов A.M. требования изложенные в заявлении Кизилюртовского межрайонного прокурора признал обоснованными и пояснил, что действительно необходимо обеспечить принятие мер по обеспечению антитеррористической безопасности. На ближайшей

городской сессии глава МО «город Кизилюрт» выступит с этим и будет рассмотрен вопрос о финансировании данных мер на 2012 год.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявления заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора по следующим основаниям:

Частью 3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об образовании» установлено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно Концепции национальной безопасности Российской Федерации одно из основных направлений защиты конституционного строя - комплексная система мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств. В Концепции отмечается, что борьба с терроризмом должна осуществляться на основе мероприятий по предупреждению, пресечению преступлений террористического характера.

Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя: Обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности); Обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения; Охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности, на основании договора; Ограждение учащихся от влияния криминогенной среды и преступных элементов, в том числе и во время их нахождения в учебных заведениях; Ограничение прохода на территорию детского сада;

Между тем, в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что МДОУ детский сад №9 «Колосок» в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 «Об образовании» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-Ф3 «О противодействии терроризму» не реализуется комплекс мер, направленный на защиту общеобразовательного учреждения, как от террористических проявлений, так и профилактики совершения преступлений и правонарушений на территории детского сада. Согласно акту обследования детского сада «Колосок» от 09 августа 201 1 года установлено, что : В дневное время охрану объекта осуществляют сами работники детского сада, освещение по периметру недостаточное, камеры видеонаблюдения на объекте не установлены, для сторожа отдельное помещение не выделено, ограждение детского сада нуждается в капитальном ремонте.

В соответствии с Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колосок» учредителем МДОУ является Администрация МО «город Кизилюрт». Финансирование МДОУ осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации МО «город Кизилюрт». Соответственно финансирование мер обеспечения антитеррористической безопасности дошкольного образовательного учреждения является обязанностью администрации МО «город Кизилюрт».

Статьей 12 ГК РФ определено, что одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору представлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.

Учитывая указанные обстоятельства суд считает требования изложенные в заявлении заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие МДОУ детский сад №9 «Колосок» и администрации МО «город Кизилюрт» выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта дошкольного образования, не соответствующим закону.

Обязать МДОУ детский сад №9 «Колосок» выполнить следующие работы, направленные на повышение уровня антитеррористическон защищенности: обеспечить учреждение аппаратурой наружного и внутреннего видеонаблюдения; обеспечить надлежащую круглосуточную охрану учреждения.

Для выполнения указанных требований обязать муниципальное образование «город Кизилюрт- предусмотреть в бюджете на 2012 год и выделить финансовые средства на выполнение вышеуказанных работ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вынесения.

P.M. Хабибулаев