РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 августа 2012 г. г. Кизилюрт Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе: Председательствующего - председателя суда Хабибулаева Р.М., при секретаре Гамзатовой Б.М., с участием: помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Шамхалова Ш.З., ответчиков – представителя администрации МО «город Кизилюрт» - начальника финансового управления администрации МО «город Кизилюрт» Алиболатова А.А., представителя МОУ СОШ №3 г.Кизилюрт – и.о. директора МОУ СОШ №3 Гусейнова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ к администрации МО «город Кизилюрт» и МОУ СОШ №3 г.Кизилюрт об обязании получить лицензию на медицинский пункт, оказывающий медицинскую помощь в МОУ СОШ №3, УСТАНОВИЛ: В Кизилюртовский городской суд обратился с заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ Кизилюртовский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц: О признании бездействия администрации МО «город Кизилюрт» и МОУ СОШ №3 выразившееся в неисполнении требований п.96, п.1 ст. 17, ст. 10, ст. 7 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 10 «Положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» незаконным; Об обязании администрации МО «город Кизилюрт» и МОУ СОШ №3 г.Кизилюрт cформировать в соответствии с требованиями п.96, п.1 ст. 17, ст. 10, ст. 7 Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 10 «Положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» пакет документов и представить в лицензионный отдел Министерства здравоохранения Республики Дагестан. В ходе судебного разбирательства прокурор Шамхалов Ш.З. требования, изложенные в заявлении поддержал и объяснил, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения на поднадзорной территории требований Федерального закона Российской Федерации №128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» муниципальными образовательными учреждениями (МОУ). В ходе проведения проверки установлено, что МОУ СОШ №3 осуществляет медицинскую деятельность без соответствующего разрешения (лицензии). В приложении к лицензии, выданной ГУ «Центральная городская больница города Кизилюрта» не указано, что медицинские пункты образовательных учреждений имеют право на осуществление медицинской деятельности. В связи с чем, необходимо обязать ответчиков получить лицензию на медицинский пункт, оказывающий медицинскую помощь в МОУ СОШ №3. Представитель ответчика Администрации МО «город Кизилюрт» - Алиболатов А.А., исковые требования истца признал, просил удовлетворить их, считая обоснованными и объяснил, что медицинское оборудование в СОШ №3 не установлено, связи с тем, что в школе нет помещения, отвечающего требованиям санитарных норм. Представитель ответчика МОУ СОШ №3 г.Кизилюрт – Гусейнов Г.Г., исковые требования признал и объяснил, что медицинская деятельность в школе осуществляется без лицензии. В их школе нет помещения, где можно было бы установить медицинское оборудование. Несмотря на это в школе по 0,25% ставке медсестра осуществляет медицинскую деятельность. Выслушав участников судебного заседания, исследовав доказательства по делу, суд считает необходимым исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора удовлетворить, по следующим основаниям: Установлено, что в МОУ СОШ №3 осуществляет медицинскую деятельность медсестра по ставке 0,25% без соответствующего разрешения (лицензии). Представителями ответчиков признан тот факт, что в МОУ СОШ №3 медсестра действительно периодически осуществляет медицинскую деятельность без лицензии. В приложении к лицензии, выданной ГУ «Центральная городская больница города Кизилюрта» не указано, что медицинские пункты образовательных учреждений имеют право на осуществление медицинской деятельности. В соответствие со ст.3 Федерального закона Российской Федерации №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности. Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что медицинская деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации подлежит обязательному лицензированию. Согласно требованиям п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» в документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг. В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона Российской Федерации №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) которые по перечню согласно приложению в «Положении о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, выполняются в том числе при оказании первичной медико-санитарной помощи. Следовательно на деятельность медсестры в МОУ СОШ №3 также необходимо получение лицензии. Таким образом, отсутствие лицензии нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на получение доступной и квалифицированной медицинской помощи. Согласно норме ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. На основании ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. МОУ СОШ №3 г.Кизилюрт расположено в селении Бавтугай, но не является сельской общеобразовательной школы, так как селение Бавтугай относится к гор. Кизилюрт. В связи, с чем суд пришел к выводу, что требования Кизилюртовского межрайонного прокурора об обязании получить лицензию на медицинский пункт, оказывающий медицинскую помощь в МОУ СОШ №3, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие администрации МО «город Кизилюрт» и МОУ СОШ №3 г.Кизилюрт выразившееся в неисполнении требований п.46 ч.1 ст.12, ст.15 Федерального закона Российской Федерации №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», незаконным. Обязать администрацию МО «город Кизилюрт» и МОУ СОШ №3 г.Кизилюрт cформировать в соответствии с требованиями п.46 ч.1 ст.12, ст.15 Федерального закона Российской Федерации №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» пакет документов и представить в лицензионный отдел Министерства здравоохранения Республики Дагестан. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня его оглашения. Председательствующий: Председатель Кизилюртовского городского суда Р.М. Хабибулаев