нарушение правил пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Кизилюрт 08 апреля 2011 года.

Судья Кизилюртовского городского суда Хамидов М.Ш.. рассмотрев протокол об
административном правонарушении, составленный государственным инспектором гор. Кизилюрта и Кизилюртовского района по пожарному надзору Магомедовым Е.А., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст. 20.4 КОАГ1 РФ. в отношении юридического лица ООО Управляющая компания «ОЧАГ»,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором гор. Кизилюрта и Кизилюртовского района по
пожарному надзору Магомедовым Е.А. составлен 30 марта 2011 года протокол о
совершении административного правонарушения, в отношении юридического лица- ООО Управляющая компания <данные изъяты>» расположенной по адресу: <адрес> по следующим основаниям: в техническое помещение мусоропровода на 5-м этаже 2-го подъезда жилого 9 этажного <адрес> (помещение
для сушки белья) оборудовано под кладовую, в котором допускается складирование горючего материала (бытовые отходы, строительный мусор, мебель, коробки, ящики и тд), т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КО АН РФ.

Государственный инспектор по пожарному надзору Магомедов Е.А. и генеральный директор ООО Управляющая компания <данные изъяты>» Магомедов Е.Е. суду подтвердили наличие, указанных в протоколе недостатков в помещении бывшего мусора провода (помещение для сушки белья). Кроме того, генеральный директор ООО Управляющая компания «<данные изъяты> Магомедов Е.Е. суду пояснил, что мусоропровод в указанном девяти этажном жилом доме уже давно не функционирует. Собственники квартир, проживающие в этом доме и на этих этажах, в основном собственники одной из квартир, эти помещения
превращены в свои собственные кладовые, установив в этих помещениях двери и закрыв их под замок. В эти помещения нет доступа для других лиц, в том числе и для представителей управляющей компании. В соответствии с требованиями ст. 162 ЖК РФ собственники этих помещений договора об обслуживании этих помещений с управляющей компанией не заключали.

Выслушав сторон и исследовав письменные доказательства но делу, прихожу к
выводу, что производство по данному делу об административном правонарушении
должно быть прекращено из-за отсутствия состава, указанного дминистративного
правонарушения в действиях юридического лица, по следующим основаниям:

указанный протокол о совершении административного правонарушения в суд для
рассмотрения первоначально поступил 01 апреля 2011 года, и рассмотрение данного дела
было назначено на 05 апреля 2011 года. На стадии подготовки к рассмотрению дела,
выяснив, что на управляющую компанию не возложено обязанность по соблюдению
противопожарной безопасности в указанных помещениях и что указанные помещения
являются общей собственностью владельцев квартир, проживающих в этих домах, по
ходатайству начальника отдела по пожарному надзору по гор. Кизилюрт Ахмедова Р.М.
от 04 апреля 2011 года, постановлением судьи от 05 апреля 2011 года было принято
решение о возвращении протокола о совершении административного правонарушения в
государственную инспекцию по пожарному надзору, для уточнения лица совершившего, указанное административное правонарушение и с неправильным оформлением других материалов. В последующем, согласно объяснения генерального директора управляющей компании, всех генеральных директоров управляющих компаний собрали в администрации МО «Город Кизилюрт» и заставили внести изменения в уставы управляющих компаний, внеся отдельным пунктом, что управляющая компания отвечает за противопожарную безопасность общего имущества членов общества, что им и было сделано. А 07 апреля 2011 года этот же протокол, составленный в отношении юридического лица- ООО Управляющая компания «ОЧАГ», без каких-либо изменений, в
том же виде в каком были составлен до возвращения по ходатайству начальника отдела по пожарному надзору, повторно был представлен в суд, для рассмотрения по существу и для решения вопроса о приостановлении деятельности, указанного выше помещения. Рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 09 часов 08 апреля 2011 года;

в уставе ООО Управляющая компания «ОЧАГ», представленного в суд по
требованию судьи не указано, кто является членом этого общества, кто учредитель, что входить в имущество управляющей компании, и какое отношение имеет управляющая компания к имуществу принадлежащее жильцам указанных домов, где выявлены нарушения противопожарной безопасности. А согласно протокола общего собрания членов ООО «Управляющая компания <данные изъяты>» от 24 мая 2010 года, установлено, что членами указанного ООО являются всего 13 человек. И Согласно устава управляющей компании ООО принадлежит имущество указанных членов компании, и управляющая
компания отвечает, в том числе, и за противопожарную безопасность имущества,
принадлежащей лично этой компании;

согласно ст. 20.4 КОАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности,
установленных стандартами, нормами влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц- от 1000 до 2000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. - от 1000 до 2000 рублей или административного приостановления деятельности на девяносто суток; на юридических лиц,- от 10 г.р до 20 т.р. или административное приостановление деятельности на срок, до девяноста суток. А согласно гл. 28 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в отношении лица, совершившего административное правонарушение с его участием и разъяснением ему соответствующих прав и с вручением
копии протокола. Представленный для рассмотрения в суд протокол о нарушении
требований ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ составлен в отношении ООО Управляющая компания «ОЧАГ», без установления конкретного лица, кто совершил указанное правонарушение и без его участия; согласно ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного
помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши,
ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое,
электрическое, санигарно-техническое и иное оборудование, находящиеся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном участке. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленном настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме;

согласно ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут
бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила
содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются
1 Гравительством Российской Федерации;

согласно Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 «Об
утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил
изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качестве и (или), превышающими установленную продолжительность», надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирными домами с управляющей организацией в соответствии с ч.5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ. Собственники
помещений несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управляющие организации и лица оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязанностей и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором;

согласно ст. 161 ЖК РФ. управление многоквартирным домом должно
обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбирать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытий конкурс по отбору управляющей организации, если собственники помещения сами в течении года не определили способ управления домом. Собственники помещения многоквартирном доме обязаны заключать договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного ч.4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ;

согласно ст. 162 ЖК РФ. договор управления многоквартирным домом
заключается в письменной форме путем составления одного документа подписанного
сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления, указанных в решении общего собрания;

заключенный в соответствии с требованиями ст.ст. 161-162 ЖК РФ договор на
управление, указанным в протоколе многоквартирным домом, генеральным директором ООО Управляющей компанией <данные изъяты>» Магомедовым Г.Г. не представлен и суду он объяснил, что у него нет такого договора, т.к. такие договора с собственниками помещения в многоквартирном доме управляющая компания не заключала. По этому административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, указанное юридическое лицо не совершала, и в действиях указанного юридического лица нет
состава, вменяемого в протоколе административного правонарушения. За совершение административного правонарушения, указанного в протоколе, составленного государственным инспектором, должен нести конкретное лицо, которое совершило данное правонарушение;

согласно ст. 23.1 КОАП РФ. дела об административных правонарушениях,
влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями
районных (городских) судов;


согласно ст. 24.5 КоАП РФ. производство по делу об административном
правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при установлении отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 36,39, 161-162 ЖК РФ и ч.1 ст.
20.4. ст.ст. 23.1, 24.5 29.7, 29.9 КОАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного
ч,1 ст. 20.4 КоАП РФ. возбужденного в отношении юридического лица - ООО
Управляющая компания «ОЧАГ», за допущенные нарушения противопожарной
безопасности в помещении бывшего мусора провода на 5-м этаже 2-го подъезда девяти
этажного <адрес> по ул. <адрес> прекратить из-за отсутствия состава
указанного правонарушения в действиях юридического лица.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в
течение 10 суток со дня вручения копии данного постановления.