Приговор в отношении Беляевой Л.А. совершившей преступление, предусмотренное ст. 158 ч.2 п. `в` УК РФ.



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

14 ноября 2011 года с. Кижинга

Кижингинский районный суд Республики Бурятия

в составе: председательствующего - федерального судьи Дымпиловой Э.В., при секретарях Дансарановой Г.Д., Дашиевой И.В.,

с участием государственных обвинителей – заместителя прокурора Кижингинского района Республики Бурятия Шишова А.В., старшего помощника прокурора Кижингинского района Республики Бурятия Цыреновой Е.Д.,

подсудимой Беляевой Л.А.,

потерпевшего ФИО2,

защитников – адвокатов: Санжиева А.А., представившего удостоверение № 510, ордер № 7-110 от 15.09.2011 года, Михайлова П.Д., представившего удостоверение № 201, ордер № 1-50 от 14 ноября 2011 года,

рассмотрев материалы уголовного дела по обвинению Беляевой Любовь Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> РБ, <адрес>, ранее не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ,

установил:

Беляева Л.А. совершила кражу имущества, принадлежащего ФИО2, причинив ему значительный ущерб, при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ около 21 часа Беляева Л.А. находилась в доме у знакомого ФИО15 по адресу <адрес> Республики Бурятия, где совместно с ним распивала спиртные напитки. После завершения распития спиртного Беляева Л.А. собралась уходить и вышла на веранду. Находясь на веранде, она вспомнила, что у ФИО15 в кладовой хранится бензопила марки «Хусварана-5200», которую она видела во время работ по дому ФИО15. В этот момент у нее из корыстных побуждений возник умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, а именно бензопилы марки «Хусварана-5200», принадлежащей ФИО15, с целью дальнейшей продажи похищенного имущества и извлечения материальной выгоды для собственных нужд. Реализуя свой умысел, 01 апреля 2011 года около 21 часа Беляева Л.А., убедившись, что за ее действиями никто не наблюдает, и поблизости нет законного владельца и посторонних лиц, путем свободного доступа через незапертую дверь прошла в кладовую веранды <адрес> Республики Бурятия, откуда, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба собственнику, из корыстных побуждений тайно похитила бензопилу марки «Хусварана-5200» стоимостью 3500 рублей, принадлежащую ФИО2 причинив ему значительный материальный ущерб. С похищенным имуществом ФИО1 скрылась с места происшествия и распорядилась по своему усмотрению.

Действия Беляевой Л.А. квалифицированы по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину.

В судебном заседании подсудимая Беляева Л.А. вину в инкриминируемом ей деянии признала полностью, исковые требования ФИО2 в размере 4700 руб. признала в полном объеме, требования о взыскании морального вреда не признала, и в соответствии со ст. 51 Конституции РФ от дачи показаний отказалась.

В соответствии со ст. 276 УПК РФ по ходатайству государственного обвинителя были оглашены показания подсудимой Беляевой Л.А., данные ею в ходе предварительного расследования (л.д.45-47, 55-57), из которых следует, что 01 апреля 2011 года около 12 часов она со своей сестрой пошла домой к ФИО2 помочь по уборке в доме. Она постоянно ходит к нему, чтобы убраться по дому. После уборки ФИО15 предложил им выпить спиртного. В ходе распития спиртного ФИО15 хвастался, что купил бензопилу. Действительно когда она делала уборку, видела у ФИО15 бензопилу марки «Хусварана-5200». После употребления спиртного они сестрой решили идти на дискотеку и стали уходить. Сестра вышла первой, а она немного задержалась, т.к. ФИО15 просил ее остаться переночевать. Она отказалась и вышла из дома. Находясь на веранде, она вспомнила, что в кладовке лежит новая бензопила и решила украсть ее, чтобы продать и выручить деньги на спиртное. Время было около 21 часа. Пока ФИО15 находился в доме, сестра на улице, она зашла в кладовую, быстро взяла бензопилу и вышла на улицу. Сестра, увидев у нее бензопилу, спросила, зачем она взяла бензопилу, тогда она ответила, что это ее не касается. Дойдя до клуба, она спрятала бензопилу с тыльной стороны клуба за большим тополем и пошла на дискотеку. После дискотеки она взяла бензопилу и пошла домой. По дороге домой она встретила участкового милиции ФИО12, который спросил у нее, откуда бензопила. Она ответила, что бензопила принадлежит ей. Дома она спрятала бензопилу на крыше бани и пошла в дом спать. На следующее утро она вспомнила, что украла бензопилу у ФИО15 и, испугавшись, решила избавиться от нее. После чего взяла топор-колун и стала им бить по бензопиле, однако бензопила не разламывалась. Тогда она решила утопить бензопилу в проруби реки Кодун. С этой целью она взяла бензопилу и, собрав пластмассовые осколки от бензопилы, пошла к проруби на реке Кодун, где скинула все в прорубь. В содеянном раскаивается. Исковые требования потерпевшего признает в полном объеме.

Виновность подсудимой, кроме ее показаний, также подтверждается следующими доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства.

Потерпевший ФИО2 показал, что 01 апреля 2011 года к нему пришли сестра Беляевы и стали помогать по уборке в доме. Около 14 часов они закончили уборку, и он решил накормить их. После чего они втроем поехали в магазин, где купили бутылку водки и продукты. Вернувшись, домой они распили водку и он предложил выпить еще водки. Беляевы согласились. Позже от выпитого он опьянел и стал засыпать, поэтому попросил их уйти домой. Когда Беляевы ушли, он закрыл за ними дверь и лег спать. 03 апреля 2011 года он решил распилить дрова и зашел в сени за бензопилой «Хусварна», которую купил 16 марта 2011 года за 3500 рублей. Когда он зашел на веранду, обнаружил, что бензопилы нет. В краже бензопилы он сразу же заподозрил сестер Беляевых. Просит взыскать с подсудимой 3500 рублей за бензопилу и 1200 рублей расходов, которые он понес в связи с выездами на 4 судебных заседания, из расчета 300 рублей на ГСМ за 1 день. Также просит взыскать компенсацию за причиненный ему моральный вред в сумме 5000 рублей.

Свидетель ФИО12 показал, что ранее работал участковым уполномоченным в <адрес>. 04 апреля 2011 года от ФИО2 поступило заявление о краже бензопилы «Хусварна-5200» из сеней дома. ФИО15 пояснил, что он подозревает в совершении краже бензопилы сестер Беляевых, которые распивали спиртные напитки у него дома 01 апреля 2011 года. Он вспомнил, что 01 апреля 2011 года около 22 часов встретил Беляеву Л.А. на <адрес>, которая несла в руках бензопилу «Хусварна» оранжевого цвета. После этого он установил место проживания Беляевой Л.А., и в беседе Беляева Л.А. добровольно созналась в совершении кражи бензопилы, принадлежащей ФИО8 Также Беляева пояснила, что 02 апреля 2011 года она сломала бензопилу и утопила в проруби реки Кодун. При опросе Беляевой Т.А., последняя показала, что действительно 01 апреля 2011 года ее сестра Беляева Л.А. вышла из дома ФИО2 с бензопилой оранжевого цвета.

Свидетель ФИО13 в соответствии со ст. 51 Конституции РФ от дачи показаний отказалась.

В соответствии со ст. 281 УПК РФ по ходатайству государственного обвинителя были оглашены показания свидетеля ФИО13, данные ею в ходе предварительного расследования, из которых следует, что подсудимая является ее старшей дочкой. В апреле 2011 года от сотрудников милиции она узнала, что Люба украла у ФИО15 бензопилу. Действительно дочери помогали ФИО2 делать уборку по дому и вообще по хозяйству. 01 апреля 2011 года около 12 часов дочери Люба и Татьяна ходили к ФИО15 помогать по хозяйству и вернулись поздно вечером, около 21 часа. О том, что Люба похитила бензопилу, она узнала от сотрудников милиции.(л.д.40-41)

В соответствии со ст. 281 УПК РФ по ходатайству государственного обвинителя были оглашены показания свидетеля ФИО9, из которых следует, что 01 апреля 2011 года около 12 часов, они с сестрой Беляевой Л.А. пошли убираться в доме у ФИО2 Затем около 14 часов они приготовили обед, и ФИО15 позвал их съездить в магазин, чтобы купить водки. Они согласились, и втроем съездили в магазин, где купили 1 бутылку водки и продукты. Потом вернулись в дом ФИО15 и стали распивать спиртное. В ходе распития спиртного ФИО2 хвастался, что купил новую бензопилу «Хусварна 5200». От выпитого все опьянели, и они с сестрой решили пойти на дискотеку. В это время ФИО15 предложил сестре остаться переночевать. Она первой вышла на улицу и стала ждать сестру. Через минут 5-7 сестра вышла из дома. В руках у сестры она увидела бензопилу желто-оранжевого цвета. Она поняла, что сестра украла бензопилу у ФИО15. Сестра попросила никому об этом не говорить, и они пошли на дискотеку. После дискотеки в 22 часа они пришла домой, а сестра пришла через 15 минут. Сестра сказала, что спрятала бензопилу на крыше бани. Позже сестра сказала ей, что 02 апреля 2011 года она сломала бензопилу и утопила в проруби реки Кодун. (л.д.37-38, 39)

Также виновность подсудимой Беляевой Л.А. подтверждается письменными доказательствами по делу.

Так из протокола проверки показаний на месте следует, что были проверены на месте происшествия по адресу <адрес> РБ показания Беляевой Л.А. в результате проведения следственного действия Беляева подтвердила свои показания, данные в качестве подозреваемой (л.д. 50-51).

Исследовав и оценив представленные доказательства по делу, суд квалифицирует действия Беляевой Л.А. по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину.

Квалифицируя действия подсудимой как кража, суд исходит из того, что противоправные действия по завладению чужим имуществом потерпевшего ФИО2 носили тайный характер, без намерения возвратить похищенное в дальнейшем, что подтверждается фактом распоряжения похищенным имуществом.

При квалификации действий подсудимой по признаку причинения значительного ущерба гражданину, суд исходит из стоимости похищенного, значения похищенного имущества для потерпевшего. Так, потерпевший не работает, является пенсионером и не имеет кроме пенсии в размере 7900 рублей иных источников дохода.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, данные о личности подсудимой, в том числе обстоятельства смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденной и на условия жизни ее семьи.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает: полное признание вины, активное способствование расследованию преступления, отсутствие судимости.

Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного преступления и личность подсудимой, суд приходит к убеждению, что исправление Беляевой Л.А. может быть достигнуто без изоляции от общества.

Гражданский иск потерпевшего ФИО2 о взыскании материального ущерба в сумме 4700 рублей подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку вина Беляевой Л.А. в причинении материального ущерба ФИО2 установлена в судебном заседании. Подсудимая исковые требования признала, и признание иска принято судом в соответствии со ст173 ГПК РФ, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав третьих лиц.

В части взыскания компенсации морального вреда в сумме 5000 рублей суд считает необходимым в удовлетворении иска отказать. Так, в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований. Однако, истцом не представлено доказательств в обоснование своих требований.

Процессуальными издержками по настоящему уголовному делу, согласно ст.131 УПК РФ, являются суммы, выплаченные адвокату за оказание им юридической помощи, в случае участия адвоката в уголовном судопроизводстве по назначению. Так, за оказание юридической помощи Беляевой Л.А. по назначению адвокату Санжиеву А.А. на стадии предварительного расследования оплачено 2237 рублей 80 копеек; на стадии судебного разбирательства в течение 5 рабочих дней - 2237 руб. 80 копеек; за оказание юридической помощи адвокату Михайлову П.Д. на стадии судебного разбирательства в течение 1 дня - 447 руб. 56 коп. Итого Беляевой Л.А. оказана юридическая помощь на сумму 4923 руб. 16 коп.

Согласно ст.132 УПК РФ, указанные процессуальные издержки подлежат взысканию с Беляевой Л.А., оснований для освобождения осужденной от уплаты процессуальных издержек, суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 299, 307-309 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать виновной Беляеву Любовь Александровну в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ, и назначить наказание в виде 240 (двухсот сорока) часов обязательных работ.

Меру пресечения в виде содержания под стражей – отменить, освободить в зале суда.

В срок отбытия наказания зачесть срок содержания Беляевой Л.А. под стражей с 26 октября 2011 года по 14 ноября 2011 года, из расчета один день лишения свободы равен восьми часам обязательных работ.

Взыскать с Беляевой Л.А. в пользу ФИО2 4700 (четыре тысячи семьсот) рублей в счет возмещения ущерба причиненного преступлением.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Беляевой Л.А. в доход федерального бюджета процессуальные издержки в сумме 4923 (четыре тысячи девятьсот двадцать три) руб. 16 копеек.

Приговор может быть обжалован в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Осужденная Беляева Л.А., в случае подачи кассационных жалоб или представлений, имеет право ходатайствовать об участии при рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Федеральный судья: