о принятии незаконным бездействия по непринятию мер



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2010 года с. Кижинга

Федеральный судья Кижингинского районного суда Республики Бурятия Дымпилова Э.В., при секретаре Баендуевой Л.А., с участием помощника прокурора Кижингинского района Цыреновой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кижингинского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сквозняки-2» о признании незаконными бездействий по непринятию мер к недопущению нарушения прав и законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг и возложении обязанности,

установил:

Прокурор Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Сквозняки-2» о признании бездействий ООО «Сквозняки-2» по неприятию мер к недопущению нарушения прав и законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг незаконными и возложении обязанности по согласованию акта аварийной брони на объекты жизнеобеспечения, эксплуатируемые ООО «Сквозняки-2». Мотивируя, что ООО «Сквозняки-2» является организацией жилищно-коммунального комплекса, предоставляет услуги по теплоснабжению населения сел Новокижингинск, а также объектов социальной инфраструктуры. Между ООО «Сквозняки-2» и энергоснабжающей организацией ОАО «Бурятэнергосбыт» заключен договор электроснабжения № 441-098 от 16.09.2009 года, согласно которому ОАО «Бурятэнергосбыт» осуществляет продажу электрической энергии ООО «Сквозняки-2». Согласно уведомления Номер обезличен от Дата обезличена в связи с наличием задолженности за потребленную электроэнергию в размере 532587 рублей 74 копеек было запланировано ограничение подачи электроэнергии на котельную ООО «Сквозняки-2» Дата обезличена Согласно пункта 189  «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период», в случаях, когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, по требованию потребителя устанавливается величина аварийной брони. В ходе проверки прокуратурой района установлено, что акт об установлении аварийной брони на объекты жизнеобеспечения, эксплуатируемые ООО «Сквозняки-2» не согласован.

В судебном заседании прокурор Цыренова Е.Д. подержала свои требования и пояснила, что отсутствие установленной аварийной брони дает основание энергоснабжающей организации не применять специальный порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, а вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии. Учитывая, что при полном ограничении режима потребления электроэнергии котельных населенных пунктов прерывается подача теплоэнергии потребителям коммунальных услуг – абонентов ООО «Сквозняки-2», тем самым нарушаются права и законные интересы потребителей жилищно-коммунальных услуг, добросовестно их оплачивающих, создается угроза возникновения аварийных ситуаций, которые могут привести к необратимым последствиям. Отсутствие установленной брони на объекты водоснабжения угрожает санитарно-эпидемиологическому, гигиеническому благополучию населения. 

Представитель ответчика  - ООО «Сквозняки-2» ФИО43 иск признала полностью и пояснила, что акт аварийной брони будет согласован после устранения нарушений общих требований по определению величины технологической и аварийной брони.

Представитель третьего лица - Администрации Муниципального образования «Новокижингинск» в судебное заседание не явился, хотя был должным образом уведомлен о времени и месте проведения судебного заседания. Однако неявка указанного лица не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает, что требования прокурора о признании бездействий ООО «Сквозняки-2» по неприятию мер к недопущению нарушения прав и законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг незаконными и возложении обязанности по согласованию акта аварийной брони на объекты жизнеобеспечения, эксплуатируемые ООО Сквозняки-2», подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных доказательств следует, что между ООО «Сквозняки-2» и энергоснабжающей организацией ОАО «Бурятэнергосбыт» заключен договор электроснабжения Номер обезличен от Дата обезличена согласно которому ОАО «Бурятэнергосбыт» осуществляет продажу электрической энергии ООО «Сквозняки-2». Согласно уведомления Номер обезличен от Дата обезличена в связи с наличием задолженности за потребленную электроэнергию было запланировано введение режима ограничения подачи электроэнергии на котельную ООО «Сквозняки-2» с Дата обезличена

В соответствии с ч.7 ст. 38 Федерального закона «Об электроэнергетике», Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Нормативным актом, регулирующим порядок полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии, являются «Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 530 от 31 августа 2006 года

Котельная ... является объектами жизнеобеспечения населения указанных сел. От котельной ... осуществляется подача тепла в многоквартирные дома, здания ..., детского сада «... ..., ... и другие объекты. Ограничение режима потребления электроэнергии данных объектов может привести к возникновению угрозы жизни и здоровья людей.

Пунктами 186, 177, 188, 189 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период», установлен специальный порядок введения ограничения в отношении объектов жизнеобеспечения населения.

Согласно пункта 189  «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период», в случаях когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, по требованию потребителя устанавливается величина аварийной брони. Порядок определения величины аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с «Правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики», утвержденным Приказом Минпромэнерго РФ № 124 от 18 марта 2008 года.

Согласно пункта 58 «Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики», аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. Согласно п. 62 «Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики», объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя (далее именуется - акт), являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения (договору оказания услуг по передаче электрической энергии).

Отсутствие установленной аварийной брони дает основание энергоснабжающей организации не применять специальный порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии. Учитывая, что при полном ограничении режима потребления электроэнергии котельных населенных пунктов прерывается подача теплоэнергии потребителям коммунальных услуг – абонентов ООО «Сквозняки-2», тем самым нарушаются права и законные интересы потребителей жилищно-коммунальных услуг, добросовестно их оплачивающих, создается угроза возникновения аварийных ситуаций, которые могут привести к необратимым последствиям. Отсутствие установленной брони на объекты водоснабжения угрожает санитарно-эпидемиологическому, гигиеническому благополучию населения. 

Согласно п. 85 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором не допускаются.

Из представленного объяснения представителя ООО «Сквозняки-2» ФИО43 следует, что задолженность за потребленную электроэнергию образовалась вследствие наличия дебиторской задолженности населения ...., ... учреждений. Однако ООО «Сквозняки-2» не предприняло мер по взысканию дебиторской задолженности, вследствие чего не производило оплату за потребленную электроэнергию, тем самым бездействовало. Кроме того, в  соответствии с п. 85 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, не допускается.

Таким образом, ООО «Сквозняки-2» бездействовало: по согласованию акта аварийной брони на объекты жизнеобеспечения, эксплуатируемые ООО Сквозняки-2»; по принятию мер для взыскания дебиторской задолженности. Бездействие ООО «Сквозняки-2» нарушает гарантированные ст. 7, 21, 41, 42 Конституции РФ права неопределенного круга лиц – жителей ..., являющихся потребителями коммунальных услуг на достойную жизнь и охрану здоровья.

Кроме того, суд принимает признание иска ответчиком в соответствии со ст.173 ГПК РФ. Признание иска не противоречит требованиям закона.

При таких обстоятельствах суд, считает бездействие ООО «Сквозняки-2»  незаконным и необходимым возложить обязанность на ООО «Сквозняки-2»:   согласовать акт аварийной брони на объекты жизнеобеспечения, эксплуатируемые ООО Сквозняки-2».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд      

решил:

Удовлетворить исковые требования прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сквозняки-2» о признании бездействий ООО «Сквозняки-2» по непринятию мер к недопущению нарушения прав и законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг и возложении обязанности.

 Признать незаконными бездействия ООО «Сквозняки-2» по неприятию мер к недопущению нарушения прав и законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Обязать ООО «Сквозняки-2» согласовать акт аварийной брони на объекты жизнеобеспечения, эксплуатируемые ООО Сквозняки-2».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в 10-дневный срок со дня его вынесения.

Федеральный судья: