Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 апреля 2010г. с.Кижинга Судья Кижингинского районного суда Республики Бурятия Хулханова Е.К., при секретаре Баендуевой Л.А., с участием помощника прокурора Кижингинского района Цыреновой Е.Д., главы администрации МО «Среднекодунский сомон» FIO1, представителя Кижингинского отдела управления Роспотребнадзора по РБ ФИО9, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кижингинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «Среднекодунский сомон» по непринятию мер к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным и понуждении к устранению выявленных нарушений, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Кижингинского района РБ обратился в суд с иском о признании бездействия администрации МО «Среднекодунский сомон» по непринятию мер к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным, и понуждении устранить данные нарушения. В ходе судебного разбирательства, прокурор Кижингинского района исключил требование о признании бездействия администрации сомона по непринятию мер к устранению санитарно-эпидемиологических нарушений, незаконными. Помощник прокурора Цыренова Е.Д. поддержала иск в части понуждения ответчика устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и показала, что в ходе проверки эксплуатации источников водоснабжения, были выявлены нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», имеющаяся на территории сомона артезианская скважинафункционирует в отсутствие зоны санитарной охраны. В соответствии с СанПин 2.1.4.1110-02 организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций. Просит обязать администрацию поселения устранить нарушения и обязать ответчика создать зоны санитарной охраны артезианских скважин поселения. Глава администрации МО «Среднекодунский сомон» FIO1 с требованием прокурора Кижингинского района согласен. Показал, что на расположенную на территории поселения артезианскую скважину заключен договор с ФИО13 по составлению гидрогеологического обоснования зоны санитарной охраны, услуги оплачены, что подтверждается платежным поручением. В течение текущего года будет подготовлен проект зоны санитарной охраны, получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны. Признает, что исковые требования обоснованны. Заявление о признании иска приобщено к материалам дела. Судом принимается признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц. Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 10 от 14 марта 2002 года (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), предусмотрена организация зон санитарной охраны (далее - ЗСО) на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02). Согласно п. 2.3.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 боковые границы второго пояса зон санитарной охраны должны быть расположены на расстоянии не менее 500 м от уреза воды при летне-осенней межени при равнинном рельефе местности. Ст. 18 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года предусмотрено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. В соответствии со ст.19 ФЗ №52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Как установлено в судебном заседании, на балансе администрации Среднекодунского сомона находится 1 артезианская скважина,в ходе судебного заседания нашло подтверждение, что источник водоснабжения в Среднекодунском сомоне не имеет проект зоны санитарной охраны, отсутствует заключение центра санитарно-эпидемиологического надзора на проект зоны санитарной охраны. Представитель ответчика не оспаривает установленные нарушения. В соответствии с п. п.4 п.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по ненадлежащей организации водоснабжения населения может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом и на защиту прав граждан поселения. На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Судом также принимается во внимание признание иска представителем ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Кижингинского района РБ удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Среднекодунский сомон» устранить нарушения требований санитарных норм и правил при эксплуатации источника водоснабжения, находящегося на балансе администрации, выразившееся в отсутствии проекта зоны санитарной охраны, заключении санитарно-эпидемиологического надзора на проект зоны санитарной охраны. Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с даты принятия. Судья