Об устранении нарушений санитарно-эпидем. законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2010г. с.Кижинга

            Судья Кижингинского районного суда Республики Бурятия Хулханова Е.К., при секретаре Баендуевой Л.А., с участием помощника прокурора Кижингинского района Цыреновой Е.Д., главы администрации МО «Верхнекодунский сомон» FIO1, представителя Кижингинского отдела Управления Роспотребнадзора по РБ ФИО8 действующего на основании доверенности,

            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кижингинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «Верхнекодунский сомон» по непринятию мер к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным и понуждении к устранению выявленных нарушений,

У С Т А Н О В И Л :

            Прокурор Кижингинского района РБ обратился в суд с иском о признании бездействия администрации МО «Верхнекодунский сомон» по непринятию мер к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным, и понуждении устранить данные нарушения.

            В ходе судебного разбирательства, прокурор Кижингинского района исключил требование о признании бездействия администрации сомона по непринятию мер к устранению санитарно-эпидемиологических нарушений, незаконными. Помощник прокурора Цыренова Е.Д. поддержала иск в части понуждения ответчика устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и показала, что в ходе проверки эксплуатации источников водоснабжения, были выявлены нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», имеющиеся на территории сомона артезианские скважины функционируют в отсутствие зоны санитарной охраны. В соответствии с СанПин 2.1.4.1110-02 организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и  иных заинтересованных организаций. Просит обязать администрацию поселения устранить нарушения и обязать ответчика создать зоны санитарной охраны артезианских скважин поселения.  

            Глава администрации МО «Верхнекодунский сомон» FIO1 с требованием прокурора Кижингинского района согласен. Показал, что на расположенные на территории поселения 6  артезианских скважин восстановлены паспорта, заключен договор с ФИО14 по составлению гидрогеологического обоснования зоны санитарной охраны на 1 скважину. В течение текущего года будут подготовлены проекты зоны санитарной охраны, получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зоны санитарной охраны. Признает, что исковые требования обоснованны.

Заявление о признании иска приобщено к материалам дела. Судом принимается признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 10 от 14 марта 2002 года (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), предусмотрена организация зон санитарной охраны (далее - ЗСО) на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно п. 2.3.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 боковые границы второго пояса зон санитарной охраны должны быть расположены на расстоянии не менее 500 м от уреза воды при летне-осенней межени при равнинном рельефе местности.

Ст. 18 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года предусмотрено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

            В соответствии со ст.19 ФЗ №52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

            Как установлено в судебном заседании, на балансе администрации Верхнекодунского сомона находятся 6 артезианских скважин, в ходе судебного заседания нашло подтверждение, что источники водоснабжения в Верхнекодунском сомоне не имеют проект зоны санитарной охраны, отсутствуют заключения центра санитарно-эпидемиологического надзора на проект зоны санитарной охраны. Представитель ответчика не оспаривает установленные нарушения. 

  В соответствии с п. п.4 п.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения. 

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по ненадлежащей организации водоснабжения населения может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

            Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом и на защиту прав граждан поселения. 

            На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

            Судом также принимается во внимание признание иска представителем ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Кижингинского района РБ удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования  «Верхнекодунский сомон» устранить нарушения требований санитарных норм и  правил при эксплуатации источников водоснабжения, находящихся на балансе, выразившиеся в отсутствии проекта зоны санитарной охраны, заключении санитарно-эпидемиологического надзора на проект зоны санитарной охраны.   

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с даты принятия.

Судья