Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 мая 2010 г. с.Кижинга Судья Кижингинского районного суда Республики Бурятия Хулханова Е.К., при секретаре Баендуевой Л., с участием прокурора Кижингинского района РБ Раднаева А.В., представителя МУЗ «Кижингинская ЦРБ» Самбуевой А.А., действующей на основании доверенности от 11.01.2010г., представителя администрации МО «Кижингинский район» Жанаева Б.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кижингинского района РБ в интересах МО «Кижингинский район» к МУЗ «Кижингинская центральная районная больница» о возложении обязанности по устранению нарушений бюджетного законодательства, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Кижингинского района РБ обратился в суд с иском к МУЗ «Кижингинская центральная районная больница» о возложении обязанности по устранению нарушений бюджетного законодательства, что обусловило необходимость его обращения за судебной защитой интересов муниципального образования «Кижингинский район». В судебном заседании прокурор Раднаев А.В. поддержал исковые требования в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района в ходе проверки установлено, что муниципальным учреждением здравоохранения «Кижингинская районная больница» в нарушение требований статьи 73 Бюджетного кодекса РФ не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. В 2009 году муниципальным учреждением здравоохранения «Кижингинская центральная районная больница» заключено более 128 закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Результатом неисполнения муниципальным заказчиком обязанности по ведению реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, является невозможность установить факты поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для нужд учреждения в течение квартала на сумму 100 тысяч рублей. В связи с чем, возникает угроза уклонения получателя бюджетных средств - муниципального учреждения здравоохранения «Кижингинская центральная районная больница» - от проведения процедуры торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в целях эффективного использования средств местного бюджета муниципального образования «Кижингинский район». Просит обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Кижингинская центральная районная больница» устранить выявленное нарушение бюджетного законодательства. Представитель администрации МО «Кижингинский район» Жанаев Б.В. просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения. Представитель МУЗ «Кижингинская ЦРБ» Самбуева А.А. с иском прокурора согласна, иск признала. Заявление о признании иска приобщено к материалам дела. Представитель администрации муниципального образования «Кижингинский район» Жанаев Б.В. исковые требования прокурора поддерживает. Заслушав участников судебного разбирательства, изучив и оценив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается ответчиком, нарушение бюджетного законодательства имеет место в муниципальном учреждении здравоохранения «Кижингинская центральная районная больница», в связи с отсутствием реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, чем нарушаются интересы муниципального образования «Кижингинский район» в части невозможности осуществления контроля со стороны муниципального образования за эффективным использованием денежных средств учреждением здравоохранения. В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ одним из основных принципов построения бюджетной системы Российской Федерации является результативность и эффективность использования бюджетных средств. Согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен единый порядок размещения заказов. Статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). В соответствии со статьей 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» к случаям размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится осуществление поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Указанием Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1847-У предельный размер установлен в сумме 100 тысяч рублей. Бюджетный кодекс РФ в статье 73 установил, что на бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственных и муниципальных заказчиков возложена обязанность по ведению реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Под муниципальными заказчиками согласно статье 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ понимаются органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. В соответствии с Уставом, утвержденным главой муниципального образования «Кижингинский район» 02.08.2006 года, муниципальное учреждение здравоохранения «Кижингинская центральная районная больница» является бюджетным учреждением. Пунктом 3.1. Устава установлено, что учреждение финансируется за счет средств местного бюджета муниципального образования «Кижингинский район». Таким образом, муниципальное учреждение здравоохранения «Кижингинская центральная районная больница» может выступать в качестве муниципального заказчика и является таковым. В соответствии с вышеизложенным, заявление об обязании муниципальное учреждение здравоохранения «Кижингинская центральная районная больница» устранить нарушения бюджетного законодательства направлено на защиту государственных и общественных интересов и подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством. Судом также принимается во внимание признание иска представителем ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Иск прокурора Кижингинского района удовлетворить. Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Кижингинская центральная районная больница» устранить нарушение бюджетного законодательства путем ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с даты принятия. Судья: