Решение по иску прокурора в интересах МО `Кижингинский район` к адм. МО `Кижингинский район` о признании действий по выдаче свидетельсва о праве на получение субсидии на приобретение жилья, выделении субсидии незаконным и обязании прекратить правоотношен



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2011 года с. Кижинга

Кижингинский районный суд Республики Бурятия в составе предсудательствующего - федерального судьи Дымпиловой Э.В., с участием прокурора Кижингинского района Раднаева А.В., истца - представителя администрации муниципального образования «Кижингинский район» Лубсандоржиева Э.Б., ответчика - представителя администрации муниципального образования «Кижингинский район» Цыденжапова Ц.С., при секретаре Дансарановой Г.Д.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах МО «Кижингинский район» в лице Комитета по экономике и финансам, Республики Бурятия Российской Федерации в лице Отделения по Кижингинскому району Управления федерального казначейства по РБ к администрации МО «Кижингинский район» о признании действий по выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, выделении субсидии незаконными и об обязании прекратить правоотношения по предоставлению субсидии и выдаче свидетельства на высвободившиеся средства,

у с т а н о в и л:

Прокурор района обратился в суд с иском в интересах МО «Кижингинский район» в лице Комитета по экономике и финансам, Республики Бурятия Российской Федерации в лице Отделения по Кижингинскому району Управления федерального казначейства по РБ к администрации МО «Кижингинский район» о признании действий по выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, выделении субсидии незаконными и об обязании прекратить правоотношения по предоставлению субсидии, и выдаче свидетельства на высвободившиеся средства.

В судебном заседании прокурор Раднаев А.В. уменьшил исковые требования, просит признать незаконными действия МО «Кижингинский район» по выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья семье Тугалханова Б.Б. и Шойнхоровой С.В., признать выданное свидетельство недействительным. При этом пояснил, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения требований законодательства при предоставлении жилищных субсидий молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограммы «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2003-2010 г.г., утвержденной Постановлением Правительства РБ от 30.07.2003 года № 243. В рамках указанной подпрограммы семье ФИО1 и ФИО2 муниципальным образованием «Кижингинский район» 01 октября 2010 года выдано свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья в размере 345600 рублей. В 2008 году семья ФИО1 и ФИО7 признана муниципальным образованием «Кижингинский сомон» нуждающейся в улучшении жилищных условий. В ходе проведения проверки установлено, что ФИО1 на основании постановления главы МО «Кижингинский район» № 212 от 11 августа 2010 года предоставлен земельный участок в собственность для индивидуального жилищного строительства. Общей площадью 1500 кв.м. Право собственности ФИО1 на данный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 06 сентября 2010 года за номером 03-03-21/017-2010-224. В соответствии со ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае предоставления им в установленном законом порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома. В соответствии с п.33 Положения о порядке предоставления субсидий на приобретение жилья молодым семьям, утвержденного Постановлением Правительства РБ № 310 от 02 октября 2006 года, орган местного самоуправления в течение 10 дней после поступления средств из республиканского бюджета, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и их выдачу молодым семьям. При этом в соответствии с п.35 указанного порядка молодая семья - претендент на получение субсидии направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства и документы, подтверждающие статус участника Подпрограммы. Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или непредставление в неполном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Таким образом, администрацией МО «Кижингинский район» без наличия законных оснований выдано свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья семье ФИО1 и ФИО2

Представитель Комитета по экономике и финансам МО «Кижингинского района» Лубсандоржиев Э.Б. требования прокурора поддерживает в полном объеме.

Ответчик – представитель МО «Кижингинский район» Цыденжапов Ц.С. иск не признал и пояснил, что семья ФИО1 и ФИО7 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Им была выделена жилищная субсидия в рамках подпрограммы «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», республиканской целевой программы «Жилище» <адрес> на 2003-2010 г.г. при подаче заявления ФИО8 и ФИО7 подали документы подтверждающие их статус. В сентябре 2010 года поступила жилищная субсидия в размере 345600 рублей. ФИО8 и ФИО7 написали заявление о выдаче им свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, а также предоставили пакет документов, подтверждающих их право на получение этой субсидии. Они провели проверку. По сведениям МО «Кижингинский сомон» семья ФИО1 и ФИО2 на тот момент стояла на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Каких либо других запросов они не делали. На основании указанных данных они выдали свидетельство. В Положении о порядке предоставления субсидий на приобретение жилья молодым семьям, утвержденного Постановлением Правительства РБ № 310 от 02 октября 2006 года, не указано, что они должны запрашивать сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Считает, что их действия были законными.

Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив все доказательства по делу, полагает, что иск подлежит удовлетворению.

В рамках подпрограммы «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2003-2010 г.г. семье ФИО1 и ФИО2 была предоставлена жилищная субсидия на приобретение (строительство) жилья в сумме 345600 рублей. О чем выдано свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья серии МС\КЖ-10 № 048от 01 октября 2010 года.

Согласно Постановления главы муниципального образования «Кижингинский район» № 212 от 11 августа 2010 года ФИО1 предоставлен земельный участок в собственность общей площадью 1500 кв.м., расположенный в <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФИО8 – получатель субсидий является собственником земельного участка общей площадью 1500 кв.м., расположенный в <адрес>. В соответствии со ст. 34 Семейного кодекса РФ данное имущество является общей собственностью супругов ФИО1 и ФИО2

В соответствии со ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае предоставления им в установленном законом порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

В соответствии с п.33 Положения о порядке предоставления субсидий на приобретение жилья молодым семьям, утвержденного Постановлением Правительства РБ № 310 от 02 октября 2006 года, орган местного самоуправления в течение 10 дней после поступления средств из республиканского бюджета, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и их выдачу молодым семьям. При этом в соответствии с п.35 указанного порядка молодая семья - претендент на получение субсидии направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства и документы, подтверждающие статус участника Подпрограммы. Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или непредставление в неполном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Как установлено в судебном заседании, что на момент выдачи свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, семье ФИО1 и ФИО7 был предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, данная семья не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий и не имела права на получение жилищной субсидии, хотя и не была снята с учета в жилищной комиссии. Однако, своевременное снятие с учета является обязанностью жилищной комиссии и в данном случае не имеет юридического значения для разрешения дела.

Как видно из представленных доказательств семье ФИО1 и ФИО2 земельный участок предоставлен до получения жилищной субсидии. Т.е. отсюда следует, что они улучшили свои жилищные условия другим способом, не дожидаясь получения жилищной субсидии.

Ответчик в нарушение требований п.35 Положения о порядке предоставления субсидий на приобретение жилья молодым семьям не проверил достоверность сведений, сообщенных получателями субсидии.

Доводы ответчика о том, что они не наделены полномочиями запрашивать сведения о наличии земельного участка в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, не состоятельны.

По смыслу п.35 Положения орган местного самоуправления организует проверку всеми доступными средствами, в частности путем опроса самих претендентов на получение субсидии и предоставлении ими необходимых документов.

Ст. 12. ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено восстановление положения, существовавшего до нарушения права. Поскольку свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья серии МС\КЖ-10 от 01 октября 2010 года, семье ФИО1 и ФИО2 было выдано незаконно, то указанное свидетельство необходимо признать недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Удовлетворить иск прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах МО «Кижингинский район» в лице Комитета по экономике и финансам, Республики Бурятия Российской Федерации в лице Отделения по Кижингинскому району Управления федерального казначейства по РБ к администрации МО «Кижингинский район» о признании действий по выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья незаконными и признании свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья недействительным.

Признать незаконными действия администрации МО «Кижингинский район» по выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья семье ФИО1 и ФИО2.

Свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья серии МС\КЖ-10 от 01 октября 2010 года, выданное семье ФИО1 и ФИО2, признать недействительным.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в Верховный суд Республики Бурятия через Кижингинский районный суд.

Федеральный судья: