РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 апреля 2011 года с. Кижинга Федеральный судья Кижингинского районного суда Республики Бурятия ДымпиловаЭ.В., с участием помощника прокурора Кижингинского района Звездиной И.М., при секретаре Дансарановой Г.Д., рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах Российской Федерации к Муниципальному образованию «Кижингинский сомон» о признании бездействия Муниципального образования «Кижингинский сомон» выразившихся в нарушении гигиенический требований к устройству, содержанию и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов и возложении обязанности устранить нарушения закона, установил: Прокурор Кижингинского района в интересах РФ обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Кижингинский сомон» о признании бездействия Муниципального образования «Кижингинский сомон» выразившихся в нарушении гигиенический требований к устройству, содержанию и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов и возложении обязанности устранить нарушения закона. Мотивируя, что в ходе совместной с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РБ в Кижингинском районе проверки соблюдения гигиенических требований к устройству, содержанию и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов в МО «Кижингинский сомон» установлены нарушения п.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В судебном заседании прокурор Звездина И.М. поддержала исковые требования и пояснила, что в ходе проверки соблюдения гигиенических требований к устройству, содержанию и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов в МО «Кижингинский сомон» установлены нарушения п.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Так, в хозяйственной зоне отсутствует бытовое здание для персонала, что является нарушением п.4.1 СП 2.1.7.1038-01 Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения РФ № 16 от 30.05.2001 г. (далее СП 2.1.7.1038-01). В нарушение п.4.2 СП 2.1.7.1038-01 территория хозяйственной зоны не забетонирована и не асфальтирована, не имеет освещение, легкого ограждения. Отсутствуют переносные сетчатые ограждения для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте, что является нарушением п.5.3 СП 2.1.7.1038-01. Санитарно-защитная зона и прилегающие земли к подъездной дороге загрязнены легкими фракциями отходов, не производится уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона, что является нарушением п.5.6 СП 2.1.7.1038-01. Не разработана программа (план) производственного контроля полигона ТБО в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, что является нарушением п.6.5 СП 2.1.7.1038-01. Указанные нарушения повлекли создание неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации на территории МО «Кижингинский сомон», что является предпосылкой для возникновения и распространения среди населения острых инфекционных и паразитарных заболеваний. Вследствие невыполнения действующего санитарно-эпидемиологического, экологического законодательства и законодательства о местном самоуправлении МО «Кижингинским сомон» нарушаются права граждан на охрану жизни, здоровья, благоприятной окружающей среды. Представитель ответчика – заместитель главы муниципального образования «Кижингинский сомон» Гомбоева <данные изъяты> действующая на основании доверенности, исковые требования признала полностью и пояснила, что в настоящее время они обратились к главе МО «Кижингинский район» о помощи в приобретении техники для буртования мусора, так как имеющаяся у них техника устарела, не подлежит ремонту. Кроме того, ведутся переговоры с индивидуальным предпринимателем Цыдыповым об утилизации пластикового мусора и макулатуры. Бытовое здание для персонала сгорело. Необходимо построить новое здание, для чего необходимо время. План производственного контроля они составят. Также будет сделано освещение. По всему периметру полигон был обнесен деревянным ограждением. Часть ограждения отсутствует, но ее восстановят. Поэтому считает, что другого ограждения, а также переносных ограждений не требуется. В настоящее время мероприятия по уборке санитарно-защитной зоны и прилегающей территории будут проведены. Просит дать МО «Кижингинский сомон» срок до 1 сентября 2011 года. Выслушав стороны, суд считает исковые требования прокурора Кижингинского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Прокуратурой Кижингинского района совместно с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РБ в Кижингинском районе была проведена проверка соблюдения гигиенических требований к устройству, содержанию и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов в МО «Кижингинский сомон» установлены нарушения п.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Так, в хозяйственной зоне отсутствует бытовое здание для персонала, что является нарушением п.4.1 СП 2.1.7.1038-01 Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения РФ № 16 от 30.05.2001 г. (далее СП 2.1.7.1038-01). В нарушение п.4.2 СП 2.1.7.1038-01 территория хозяйственной зоны не забетонирована и не асфальтирована, не имеет освещение, легкого ограждения. Отсутствуют переносные сетчатые ограждения для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте, что является нарушением п.5.3 СП 2.1.7.1038-01. Санитарно-защитная зона и прилегающие земли к подъездной дороге загрязнены легкими фракциями отходов, не производится уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона, что является нарушением п.5.6 СП 2.1.7.1038-01. Не разработана программа (план) производственного контроля полигона ТБО в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, что является нарушением п.6.5 СП 2.1.7.1038-01. Согласно ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии со ст. 14 ч.1 ФЗ «об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Кроме того, согласно ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. ст. 7, 17, 20, 41, 42, Конституции Российской Федерации, ст. 8 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на охрану жизни, здоровья, благополучную окружающую среду. Таким образом, бездействие администрации Муниципального образования сельского поселения «Кижингинский сомон» своих обязанностей, выразившееся в нарушении гигиенических требований устройству, содержанию и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов нарушает права лиц, проживающих на территории МО «Кижингинский сомон» на благоприятную среду, что в свою очередь ставит под угрозу жизнь и здоровье указанных граждан, что является незаконным. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать администрацию Муниципального образования «Кижингинский сомон» провести мероприятия по устранению и недопущению нарушений закона, а именно: обеспечить полигон ТБО бытовым зданием для персонала; территорию хозяйственной зоны забетонировать или асфальтировать; обеспечить освещение; легкое ограждение; обеспечить наличие переносных сетчатых ограждений для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте; очистить санитарно-защитную зону и прилегающие земли к подъездной дороге от легких фракций отходов; проводить уборку и доставку мусора на рабочие карты полигона; разработать программу (план) производственного контроля полигона ТБО, в срок до 1 сентября 2011 года. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Удовлетворить иск прокурора Кижингинского района Республики Бурятия к администрации Муниципального образования «Кижингинский сомон» о признании бездействия Муниципального образования «Кижингинский сомон» выразившихся в нарушении гигиенический требований к устройству, содержанию и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов и возложении обязанности устранить нарушения закона незаконными. Обязать администрацию Муниципального образования «Кижингинский сомон» провести мероприятия по устранению и недопущению нарушений закона, а именно: обеспечить полигон ТБО бытовым зданием для персонала; территорию хозяйственной зоны забетонировать или асфальтировать; обеспечить освещение; легкое ограждение; обеспечить наличие переносных сетчатых ограждений для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте; очистить санитарно-защитную зону и прилегающие земли к подъездной дороге от легких фракций отходов; проводить уборку и доставку мусора на рабочие карты полигона; разработать программу (план) производственного контроля полигона ТБО, в срок до 1 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в 10-дневный срок со дня его вынесения. Федеральный судья: