Решение по иску прокурора к Кижингинской ЦРБ об обязании устранить нарушения законодательсво о санитарно-эпидемиологическом благополучии.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2011 года с. Кижинга

Кижингинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Хулхановой Е.К., при секретаре Баендуевой Л.А, с участием старшего помощника прокурора Кижингинского района РБ Цыреновой Е.Д., представителя МУЗ «Кижингинская ЦРБ» Самбуевой А.А., действующей на основании доверенности, представителя МО «Кижингинский район» Жанаева Б.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кижингинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Кижингинская центральная районная больница», к МО «Кижингинский район» об обязании устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кижингинского района РБ обратился в суд с иском к МУЗ «Кижингинская центральная районная больница», к МО «Кижингинский район» об обязании устранить выявленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кижингинского района РБ Цыренова Е.Д. поддержала исковые требования в полном объеме и пояснила, что прокуратурой Кижингинского района с привлечением специалистов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии РБ в Кижингинском районе» проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения, и законности расходования бюджетных средств, выделяемых на их содержание, строительство и ремонт. Проверкой установлено, что МУЗ «Кижингинская ЦРБ» имеет в своем составе обособленные подразделения без образования юридического лица: центральная районная поликлиника, стоматологическая поликлиника, 7 врачебных амбулаторий, 11 фельдшерско-акушерских пунктов. Проверкой установлено, что в помещениях врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктах не соблюдаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

Представитель МУЗ «Кижингинская ЦРБ» Самбуева А.А. с иском прокурора согласна, иск признала.

Представитель МО «Кижингинский район» Жанаев Б.В. с иском прокурора согласен, иск признал в полном объеме.

Заявления представителей ответчиков о признании иска приобщено к материалам дела.

Заслушав участников судебного разбирательства, изучив и оценив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается ответчиком, нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия в муниципальном учреждении здравоохранения «Кижингинская центральная районная больница» имеет место.

МУЗ «Кижингинская ЦРБ» имеет в своем составе обособленные подразделения без образования юридического лица: центральная районная поликлиника, стоматологическая поликлиника, 7 врачебных амбулаторий, 11 фельдшерско-акушерских пунктов.

Согласно ст. 11 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На основании ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, принято Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).

Вышеуказанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки выявлены грубые нарушения требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в зданиях врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктах.

В частности, в Хуртэйской врачебной амбулатории:

- территория не огорожена по всему периметру – отсутствует ограждение с северной стороны территории, не функционирует наружное искусственное освещение (п.2.13, глава 1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- на территории отсутствует площадка для отходов (п.2.17, глава 1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- стены кабинетов имеют трещины (п.4.2, глава 1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- линолеум в помещениях не подведен под плинтусы, в процедурном кабинете линолеум с дефектами, в лаборатории швы линолеума не пропаяны (п.4.3, глава 1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в приемном, смотровых, процедурном, прививочном кабинетах не установлены умывальники (п.5.5, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- большинство светильников в коридорах, приемных и смотровых кабинетах не имеют сплошных рассеивателей (п.7.8, гл.1 и п.7.2 гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- уборочный инвентарь промаркирован частично (п.11.10, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- уборочный инвентарь прививочного, процедурного кабинетов, лаборатории хранится в указанных помещениях в открытом виде (п.11.11, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- не проводится устранение дефектов потолков в коридорах на 1ом (обвалившаяся штукатурка) и на 2ом этажах (протекание с крыши) (п.11.14, гл.1 и п.9.5 гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в помещениях отсутствует возможность естественной вентиляции в холодный период года, в связи с невозможностью открытия форточек, так как заклеены окна (п.6.3, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- персонал не обеспечен специальной одеждой в достаточном количестве – (имеется 2 комплекта на 1 работника) (п.15.15, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- на территории отсутствует выгребной септик (п.5.4, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10).

По результатам лабораторных исследований установлено, что вода по микробиологическому показателю ОМЧ (общее микробное число) не соответствует требованиям к качеству воды нецентрализованного водоснабжения (ОМЧ – 300 КОЕ, при гигиеническом нормативе до 100 КОЕ), что является нарушением СанПиН 2.1.4.1175-02 «гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

В Загустайской врачебной амбулатори выявлены следующие нарушения:

- на территории отсутствует площадка для отходов (п.2.17, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- не функционирует наружное искусственное освещение (п.2.13, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- не соблюдается температурный режим в помещениях (кабинет акушера 15,70С; патронажный кабинет 15,00С) (п.6.8 гл.1, приложение 3 СанПиН 2.1.3.2630-10).

На основании инструментальных исследований установлено, что параметры освещенности акушерского кабинета не соответствуют нормируемым значениям (освещенность 300 Е при норме 500 Е), определенных в Приложение № 7 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В Чесанской врачебной амбулатории:

- не функционирует наружное искусственное освещение (п.2.13, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- на территории отсутствует площадка для отходов, короб для твердых отходов размещен в 3м. от здания(п.2.17, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- полы в помещениях имеют щели, кроме лаборатории, в стационаре в полу дыра из-за ветхого состояния (п.4.3, гл.1 и п.4.4 гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- короб для твердых отходов не соответствует п.7.6 СанПиН 2.1.7.728-99;

- в помещениях отсутствует возможность естественной вентиляции в холодный период года, в связи с невозможностью открытия форточек, так как заклеены окна (п.6.3, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- персонал не обеспечен спец. одеждой в достаточном количестве - по 1-2 комплекта на 1 чел. (п.15.15, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- уборочный инвентарь прививочного, процедурного кабинетов, лаборатории хранится в указанных помещениях в открытом виде и в шкафах (п.11.11, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10).

На основании инструментальных исследований установлено, что параметры освещенности в помещении не соответствуют нормируемым значениям (освещенность 334 Е при норме 500 Е). По результатам лабораторных исследований установлено, что вода по микробиологическому показателю ОМЧ (общее микробное число) не соответствует требованиям к качеству воды нецентрализованного водоснабжения (ОМЧ – 300 КОЕ, при гигиеническом нормативе до 100 КОЕ). Кроме того обнаружено ОКБ, при нормативе – отсутствия.

В Могсохонской врачебной амбулатории:

- не функционирует наружное искусственное освещение (п.2.13, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- на территории отсутствует площадка для отходов, нет контейнера для твердых отходов (п.2.17, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- уборочный инвентарь прививочного, процедурного кабинетов хранится в указанных помещениях в открытом виде (п.11.11, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в кабинете акушера на стыке стены и потолка имеется трещина, а также мелкие трещины на наружной стене(п.4.2, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в помещениях отсутствует возможность естественной вентиляции в холодный период года, в связи с невозможностью открытия форточек, так как заклеены окна (п.6.3, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10).

На основании инструментальных исследований установлено, что параметры освещенности кабинета патронажной сестры (освещенность 310 Е при норме 500 Е), кабинета фельдшера (освещенность 250 Е при норме 300 Е) не соответствуют нормируемым значениям. По результатам лабораторных исследований установлено, что вода по микробиологическому показателю ОМЧ (общее микробное число) не соответствует требованиям к качеству воды нецентрализованного водоснабжения (ОМЧ – 300 КОЕ, при гигиеническом нормативе до 100 КОЕ).

В Усть-Оротской врачебной амбулатории:

на территории отсутствует площадка для отходов (п.2.17, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в процедурном кабинете линолеум не подведен под плинтусы, в стоматологическом кабинете линолеум с дефектом (п.4.3, глава 1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- уборочный инвентарь прививочного, процедурного кабинетов и лаборатории хранится в указанных помещениях в открытом виде (п.11.11, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в местах стыка стен и потолка в лаборатории имеется щель (п.4.2 гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- не соблюдается температурный режим в помещениях (кабинет врача 17,00С) (п.6.8 гл.1, приложение 3 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в дневном стационаре и в рабочем кабинете лаборатории светильники не имеют сплошных рассеивателей (п.7.8, гл.1 и п.7.2 гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в помещениях отсутствует возможность естественной вентиляции в холодный период года, в связи с невозможностью открытия форточек, так как заклеены окна (п.6.3, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10).

На основании инструментальных исследований установлено, что параметры освещенности кабинета приема врача общей практики не соответствуют нормируемым значениям (освещенность 360 Е при норме 500 Е).

В Новокижингинской врачебной амбулатории:

- на территории отсутствует площадка для отходов, контейнер для отходов расположен в 12м. от здания (п.2.17, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- контейнер для отходов не соответствует п.7.6 СанПиН 2.1.7.728-99;

- не соблюдается температурный режим в помещениях (кабинет терапевта 16,40С) (п.6.8 гл.1, приложение 3 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- персонал не обеспечен специальной одеждой в достаточном количестве – (имеются по 2 комплекта на 1 работника) (п.15.15, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10).

На основании инструментальных исследований установлено, что параметры освещенности кабинета приема врача общей практики не соответствуют нормируемым значениям (освещенность 84 Е при норме 500 Е).

В Верхнекижингинской врачебной амбулатории:

- на территории отсутствует площадка для отходов (п.2.17, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в большинстве помещений светильники не имеют сплошных рассеивателей и не установлены лампы (п.7.8, гл.1 и п.7.2 гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- персонал не обеспечен спец. одеждой в достаточном количестве - по 2 комплекта на 1 чел. (п.15.15, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- уборочный инвентарь прививочного, процедурного кабинетов и лаборатории хранится в указанных помещениях в открытом виде (п.11.11, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в прививочном кабинете линолеум не подведен под плинтусы (п.4.3, глава 1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- на стене в кабинете ЭКГ откалывается краска (п.4.2, глава 1 СанПиН 2.1.3.2630-10).

На основании инструментальных исследований установлено, что параметры освещенности акушерского кабинета не соответствуют нормируемым значениям (освещенность 150 Е при норме 500 Е).

В фельдшерско-акушерском пункте с. Сулхара:

- на территории отсутствует площадка для отходов, короб для твердых отходов размещен в 10м. от здания (п.2.17, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- полы в помещениях имеют щели (п.4.3, гл.1 и п.4.4 гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- стены кабинетов имеют трещины (п.4.2, глава 1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- персонал не обеспечен спец. одеждой в достаточном количестве - по 2 комплекта на 1 чел. (п.15.15, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- процедурный кабинет не соответствует по площади (менее 10м2) (п.3.1, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- уборочный инвентарь хранится в гардеробной в открытом виде (п.9.2, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в гардеробной верхняя и спец. одежда хранятся в открытом виде без разделения (п.10.4, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- на территории отсутствует выгребной септик (п.5.4, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- короб для твердых отходов не соответствует п.7.6 СанПиН 2.1.7.728-99.

На основании инструментальных исследований установлено, что параметры освещенности кабинета фельдшера не соответствуют нормируемым значениям (освещенность 101 Е при норме 300 Е). По результатам лабораторных исследований установлено, что вода по микробиологическому показателю ОМЧ (общее микробное число) не соответствует требованиям к качеству воды нецентрализованного водоснабжения (ОМЧ – 300 КОЕ, при гигиеническом нормативе до 100 КОЕ).

В Михайловском фельдшерско-акушерском пункте, с. Михайловка, :

- не функционирует наружное искусственное освещение (п.2.13, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- на территории отсутствует площадка для отходов (п.2.17, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- полы в помещениях имеют щели (п.4.3, гл.1 и п.4.4 гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- персонал не обеспечен спец. одеждой в достаточном количестве - по 2 комплекта на 1 чел. (п.15.15, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в помещениях отсутствует возможность естественной вентиляции в холодный период года, в связи с невозможностью открытия форточек, так как заклеены окна (п.6.3, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- уборочный инвентарь прививочного, процедурного кабинетов хранится в указанных помещениях в открытом виде (п.11.11, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- на территории отсутствует выгребной септик (п.5.4, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- короб для твердых отходов не соответствует п.7.6 СанПиН 2.1.7.728-99.

По результатам лабораторных исследований установлено, что вода по микробиологическому показателю ОМЧ (общее микробное число) не соответствует требованиям к качеству воды нецентрализованного водоснабжения (ОМЧ – 300 КОЕ, при гигиеническом нормативе до 100 КОЕ).

В Иннокентьевском фельдшерско-акушерском пункте, с. Иннокентьевка:

- на территории отсутствует площадка для отходов, нет контейнера для твердых отходов (п.2.17, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- отсутствуют помещения для хранения лекарственных средств и персонала (п.3.1, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- полы в помещениях имеют щели (п.4.3, гл.1 и п.4.4 гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- недостаточное количество уборочного инвентаря, т.е. общий для всех кабинетов и коридора (п.11.10, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- персонал не обеспечен специальной одеждой в достаточном количестве - по 2 комплекта на 1 человека (п.15.15, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10).

По результатам лабораторных исследований установлено, что вода по микробиологическому показателю ОМЧ (общее микробное число) не соответствует требованиям к качеству воды нецентрализованного водоснабжения (ОМЧ – 300 КОЕ, при гигиеническом нормативе до 100 КОЕ). Кроме того, выявлено ОКБ, при нормативе – отсутствия.

В Леоновском фельдшерско-акушерском пункте :

- на территории отсутствует площадка для отходов, короб для твердых отходов размещен в 12м. от здания (п.2.17, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- полы в помещениях имеют щели, неровные (п.4.3, гл.1 и п.4.4 гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- со стен прививочного и процедурного кабинетов слезает краска (п.4.2, глава 1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- персонал не обеспечен спец. одеждой в достаточном количестве - 2 комплекта на 1 чел. (п.15.15, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- уборочный инвентарь прививочного, процедурного кабинетов хранится в указанных помещениях в открытом виде (п.11.11, гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- не соблюдается температурный режим в помещениях (кабинет приема 7,80С) (п.6.8 гл.1, приложение 3 СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в прививочном и процедурном кабинетах отсутствуют умывальники (п.5.3, гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10).

На основании инструментальных исследований установлено, что параметры освещенности кабинета фельдшера не соответствуют нормируемым значениям (освещенность 91,8 Е при норме 300 Е).

Не соответствие параметров освещенности установлено в центральной районной поликлинике: смотровой кабинет (освещенность 265 Е при норме 500 Е), стоматологический кабинет (освещенность 434 Е при норме 500 Е), родовой зал (освещенность 430 Е при норме 500 Е), хирургическое отделение (освещенность 460 Е при норме 500 Е).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Для реализации указанного полномочия администрацией МО «Кижингинский район» учреждено лечебно-профилактическое учреждение – МУЗ «Кижингинская ЦРБ».

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Проверкой установлено, что МО «Кижингинский район» ненадлежащим образом осуществляется правомочие собственника зданиями врачебных амбулаторий. На протяжении 10 лет в зданиях врачебных амбулаторий, фельдшерских пунктов не проведен капитальный ремонт, денежные средства на данные цели не планировались в местном бюджете. Следствием недостаточности финансирования МУЗ «Кижингинская ЦРБ» стало ненадлежащее санитарное состояние зданий врачебных амбулаторий, фельдшерских пунктов. Данные обстоятельства не оспариваются представителем администрации района.

МУЗ «Кижингинская ЦРБ» является объектом социального назначения. Нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства создает опасность жизни и здоровья персонала больницы и пациентов, то есть неопределенного круга лиц.

Присуждение к исполнению обязанности в натуре согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ является одним из способов защиты гражданских прав.

При таких обстоятельствах суд считает, требования прокурора к МУЗ «Кижингинская центральная районная больница», к администрации МО «Кижингинский район» об обязании устранить выявленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии подлежат удовлетворению в полном объеме.

Обсуждая вопрос о сроках устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, то суд считает возможным согласиться с мнением ответчиков и определить срок до 31 декабря 2011года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Кижингинского района удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Кижингинская центральная районная больница» устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии в срок до 31 декабря 2011г:

в Хуртэйской врачебной амбулатории огородить территорию по всему периметру территории, обеспечить наружное искусственное освещение, создать на территории площадку для отходов ; отремонтировать стены кабинетов; заменить линолеум в помещениях ; в приемном, смотровых, процедурном, прививочном кабинетах установить умывальники ; установить рассеиватели на светильниках; промаркировать уборочный инвентарь; провести устранение дефектов потолков в коридорах на 1ом (обвалившаяся штукатурка) и на 2ом этажах (протекание с крыши) ; в помещениях создать возможность естественной вентиляции в холодный период года; обеспечить персонал специальной одеждой в достаточном количестве; на территории создать выгребной септик; обеспечить соблюдение гигиенических требований к качеству воды нецентрализованного водоснабжения.

В Загустайской врачебной амбулатории создать на территории площадку для отходов ; обеспечить наружное искусственное освещение; соблюдать температурный режим в помещениях, привести в соответствие параметры освещенности акушерского кабинета.

В Чесанской врачебной амбулатории обеспечить наружное искусственное освещение ; создать площадку для отходов, отремонтировать полы в помещениях; привести в соответствие с нормами СанПин короб для твердых отходов; в помещениях создать возможность естественной вентиляции в холодный период года, обеспечить персонал спец. одеждой; обеспечить соблюдение гигиенических требований к качеству воды нецентрализованного водоснабжения; привести в соответствие параметры освещенности помещения.

В Могсохонской врачебной амбулатории обеспечить наружное искусственное освещение; создать на территории площадку для отходов, установить контейнер для твердых отходов; в кабинете акушера отремонтировать стены и потолок; в помещениях создать возможность естественной вентиляции в холодный период года, привести в соответствие параметры освещенности помещений; обеспечить соблюдение гигиенических требований к качеству воды нецентрализованного водоснабжения.

В Усть-Оротской врачебной амбулатории создать площадку для отходов; в процедурном кабинете заменить линолеум; отремонтировать стены и потолок; соблюдать температурный режим в помещениях ; установить рассеиватели на светильники в дневном стационаре и в рабочем кабинете лаборатории ; создать возможность естественной вентиляции в холодный период года; привести в соответствие параметры освещенности кабинета приема врача общей практики.

В Новокижингинской врачебной амбулатории создать на территории площадку для отходов, установить контейнер для отходов в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99; обеспечить температурный режим в помещениях; персонал обеспечить специальной одеждой в достаточном количестве; привести в соответствие параметры освещенности кабинета приема врача общей практики.

В Верхнекижингинской врачебной амбулатории создать на территории площадку для отходов; установить на светильники сплошные рассеиватели; персонал обеспечить спец. одеждой в достаточном количестве ; в прививочном кабинете линолеум подвести под плинтусы; отремонтировать стены в кабинете ЭКГ ; привести в соответствие параметры освещенности акушерского кабинета.

В фельдшерско-акушерском пункте с. Сулхара создать на территории площадку для отходов, отремонтировать полы, стены в помещениях; персонал обеспечить спец. одеждой в достаточном количестве; процедурный кабинет привести по площади в соответствие (менее 10м2); создать на территории выгребной септик; короб для твердых отходов привести в соответствие с СанПиН 2.1.7.728-99; привести в соответствие параметры освещенности кабинета фельдшера; обеспечить соблюдение гигиенических требований к качеству воды нецентрализованного водоснабжения.

В Михайловском фельдшерско-акушерском пункте, с. Михайловка, обеспечить наружное искусственное освещение; создать на территории площадку для отходов; отремонтировать полы в помещениях ; персонал обеспечить спец. одеждой в достаточном количестве; в помещениях создать возможность естественной вентиляции в холодный период года; на территории организовать выгребной септик; установить короб для твердых отходов, соответствующий СанПиН 2.1.7.728-99; обеспечить соблюдение гигиенических требований к качеству воды нецентрализованного водоснабжения.

В Иннокентьевском фельдшерско-акушерском пункте, с. Иннокентьевка на территории создать площадку для отходов, установить контейнер для твердых отходов; выделить помещение для хранения лекарственных средств; отремонтировать полы в помещениях ; приобрести достаточное количество уборочного инвентаря; обеспечить персонал специальной одеждой в достаточном количестве - по 2 комплекта на 1 человека; обеспечить соблюдение гигиенических требований к качеству воды нецентрализованного водоснабжения.

В Леоновском фельдшерско-акушерском пункте создать на территории площадку для отходов; отремонтировать полы, стены в помещениях; персонал обеспечить спец. одеждой в достаточном количестве - 2 комплекта на 1 чел.; соблюдать температурный режим в помещениях ; в прививочный и процедурный кабинеты установить умывальники; привести в соответствие параметры освещенности кабинета фельдшера.

В центральной районной поликлинике привести в соответствие параметры освещенности смотрового кабинета, стоматологического кабинета, родового зала, хирургического отделения.

Обязать администрацию муниципального образования «Кижингинский район» профинансировать мероприятия МУЗ «Кижингинская центральная районная больница» по устранению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии в срок до 31 декабря 2011года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с даты принятия.

Судья