РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 августа 2012 года с. Кижинга Федеральный судья Кижингинского районного суда Республики Бурятия ДымпиловаЭ.В., при секретаре Самбуевой А.А., с участием прокурора Кижингинского района Раднаева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кижингинский сомон» о признании незаконным бездействия по надлежащему размещению информации в сети Интернет о деятельности органа местного самоуправления и обязании устранить выявленные нарушения, установил: Прокурор Кижингинского района Республики Бурятия в интересах РФ обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кижингинский сомон» о признании незаконным бездействия по надлежащему размещению информации в сети Интернет о деятельности органа местного самоуправления и обязании устранить выявленные нарушения. В судебном заседании прокурор Раднаев А.В. подержал свои требования и пояснил, что прокуратурой Кижингинского района в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в деятельности администрации муниципального образования «Кижингинский сомон». Как показала проверка, администрацией муниципального образования «Кижингинский сомон» информация о деятельности органа местного самоуправления размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Кижингинский район» www.adm.kizhinga.ru. Перечень обязательной информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, определен статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ. Проверкой установлено, что в нарушение данной статьи администрацией муниципального образования «Кижингинский сомон» на сайте www.adm.kizhinga.ru не указана следующая информация: перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Согласно требованиям статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» орган местного самоуправления должен размещать в сети Интернет информацию о нормотворческой деятельности, в том числе: нормативные муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их. утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; порядок обжалования муниципальных правовых актов. Проверкой установлено, что данное требование администрацией муниципального образования «Кижингинский сомон» не исполняется. Так, на сайте www.adm.kizhinga.ru не размещаются проекты нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения, администрации сельского поселения. Последнее размещение принятых нормативных правовых актов исполнительным органом датируется 19.04.2011 года (постановление от 19.04.2011 № 9). Нормативные правовые акты представительного органа не опубликовывались на сайте. Для устранения выявленных нарушений прокурором района 03.05.2012 года в адрес главы муниципального образования «Кижингинский сомон» внесено представление. По результатам рассмотрения представления органом местного самоуправления нарушения не устранены. Согласно представленной информации администрация муниципального образования «Кижингинский сомон» не согласна с указанными в представлении нарушениям, поскольку, по мнению органа местного самоуправления, на сайте www.adm.kizhinga.ru размещена вся, предусмотренная законодательством, информация о деятельности администрации сельского поселения. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика – и.о.главы администрации МО «Кижингинский сомон Гомбоева Ц.Б. иск признала, пояснила, что до настоящего времени они не разместили указанную информацию на официальном сайте в сети Интернет. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Из представленных доказательств следует, что прокуратурой Кижингинского района в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в деятельности администрации муниципального образования «Кижингинский сомон». В соответствии со статьей 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Согласно требованиям статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников. Гражданин имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно-затрагивающей его права и свободы. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности. При этом не может быть ограничен доступ к: нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств. Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В соответствии со статьей 6 указанного закона доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами. Согласно статье 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления поселений не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит поселение. Как показала проверка, администрацией муниципального образования «Кижингинский сомон» информация о деятельности органа местного самоуправления размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Кижингинский район» www.adm.kizhinga.ru. Перечень обязательной информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, определен статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ. Проверкой установлено, что в нарушение данной статьи администрацией муниципального образования «Кижингинский сомон» на сайте www.adm.kizhinga.ru не указана следующая информация: перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Согласно требованиям статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» орган местного самоуправления должен размещать в сети Интернет информацию о нормотворческой деятельности, в том числе: нормативные муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их. утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; порядок обжалования муниципальных правовых актов. Проверкой установлено, что данное требование администрацией муниципального образования «Кижингинский сомон» не исполняется. Так, на сайте www.adm.kizhinga.ru не размещаются проекты нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения, администрации сельского поселения. Последнее размещение принятых нормативных правовых актов исполнительным органом датируется 19.04.2011 года (постановление от 19.04.2011 № 9). Нормативные правовые акты представительного органа не опубликовывались на сайте. Для устранения выявленных нарушений прокурором района 03.05.2012 года в адрес главы муниципального образования «Кижингинский сомон» внесено представление. По результатам рассмотрения представления органом местного самоуправления нарушения не устранены. Согласно представленной информации администрация муниципального образования «Кижингинский сомон» не согласна с указанными в представлении нарушениям, поскольку, по мнению органа местного самоуправления, на сайте www.adm.kizhinga.ru размещена вся, предусмотренная законодательством, информация о деятельности администрации сельского поселения При таких обстоятельствах суд считает необходимым исковые требования удовлетворить. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: 1. Удовлетворить иск прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кижингинский сомон» о признании незаконным бездействия по надлежащему размещению информации в сети Интернет о деятельности органа местного самоуправления и обязании устранить выявленные нарушения. 2. Обязать администрацию муниципального образования «Кижингинский сомон» разместить в сети Интернет следующую информацию: 1) по состоянию на 28.06.2012 года перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; 2) за 2011 год, 1 квартал 2012 года статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, 3) за 2011 год, период с 01.01.2012 года по 28.06.2012 года нормативные муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; порядок обжалования муниципальных правовых актов. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в месячный срок со дня его вынесения. Федеральный судья: