нарушения при составления обвинительного заключения суд находит существенными, не устранимыми судом самостоятельно и исключающими возможность постановления приговора или вынесения другого решения на основе данного обвинительного заключения (1-145/2011)



Дело № 1-145 /2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Кизел                                                                                                        ДД.ММ.ГГГГ

Кизеловский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Доденкиной Н.Н.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора города Кизела Коньшина Е.В.,

подсудимых Ризаева Г.И., Аглиуллина И.Д.,

защитников - адвокатов Кизеловского городского офиса № 1 Кельн О.Ю., Беспалюка С.Н., Истоминой Х.,

при секретаре Гергерт И.А.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Ризаева Г.И., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ,

                                                      У с т а н о в и л:

Подсудимый Ризаев Г.И. обвиняется в совершении трех составах преступлении: незаконном изготовлении без цели сбыта наркотических средств в крупном и особо крупном размере и содержания притона для потребления наркотических средств, подсудимые Аглиуллин И.Д. и Масленников Н.А.обвиняются в незаконном изготовлении без цели сбыта наркотических средств в крупном размере.

В судебном заседании государственный обвинитель Коньшин Е.В. заявил ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору, поскольку обвинительное заключение составлено с нарушением требований УПК РФ, а именно нарушены положения п. 5 ч. 1 ст. 220 УПК РФ, согласно которого в обвинительном заключении следователь указывает перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и краткое изложение их содержания, в нарушение данных требований в обвинительном заключении имеются ссылки на следующие доказательства:

постановление о предоставлении результатов оперативно - розыскной деятельности следователю /т. 1 л.д.4/; рапорты оперуполномоченных ФИО1, ФИО2 о результатах проведения проверочной закупки наркотического средства дезоморфин у Ризаева Г.И. /т. 1 л.д. 14-19/, протокол допроса свидетеля ФИО3 /т.1 л.д. 124/; протокол допроса свидетеля ФИО4 /т.1 л.д. 99-100/; постановление о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств /т. 1 л.д. 211/; протокол осмотра и прослушивания фонограммы /т 1 л.д. 202-203/; однако их содержание в обвинительном заключении не изложено. Содержание стенограммы, приведенное в обвинительном заключении, не соответствует записи разговоров на диске, приобщенном к делу в качестве вещественных доказательств, с которого составлена стенограмма. В обвинение подсудимых указано, что вещество изъятое в ходе оперативно- розыскного мероприятия «проверочная закупка», тогда как фактически, проведенное мероприятие не является таковым, поскольку в ходе мероприятия сотрудники наркоконтроля денежных средств закупщику не вручили, закупщик принес в квартиру свои препараты для изготовления наркотического средства. В обвинительном заключении и в обвинении отсутствует указание на редакцию постановлений Правительства № 681 от 30.06.1998 года и № 76от 07.02.2006 года, тогда как в указанные постановления неоднократно вносились изменения, в том числе после совершения преступлений обвиняемыми. В материалах дела отсутствуют сведения разъяснения следователем обвиняемым Ризаеву, Аглиуллину, Масленникову права заявить ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, что является нарушением п. 1 ст. 11 УПК РФ. Государственный обвинитель считает, что указанные нарушения исключают возможность постановления судом решения на основе данного обвинительного заключения, являются препятствием для рассмотрения дела.

           Подсудимые Ризаев Г.И., Аглиуллин И.Д., не возражают против заявленного ходатайства о возвращении уголовного дела прокурору.

           Адвокаты Кельн О.Ю, Беспалюк С.Н., Истомина Х. поддержали ходатайства государственного обвинителя, согласны, что при составлении обвинительного заключения допущены нарушения норм УПК, что является препятствием для рассмотрения уголовного дела, полагают, что уголовное дело необходимо возвратить прокурору.

Выслушав участников процесса, рассмотрев материалы уголовного дела, суд считает необходимым удовлетворить заявленное государственным обвинителем Коньшиным Е.В. ходатайство о возвращении дела прокурору.

Суд, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ, а также п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 05.03.2004 г. № 1 «О применении судами норм УПК РФ», в ходе рассмотрения дела, самостоятельно или по ходатайству сторон, возвращает дело прокурору для устранения существенных нарушений закона, допущенных в досудебной стадии и являющихся препятствием к его рассмотрению, если не может устранить такое препятствие самостоятельно.

Указанные, государственным обвинителем Коньшиным Е.В., нарушения при составления обвинительного заключения суд находит существенными, не устранимыми судом самостоятельно и исключающими возможность постановления приговора или вынесения другого решения на основе данного обвинительного заключения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 256 УПК РФ, судья

                                     П О С Т А Н О В И Л

Возвратить прокурору города Кизела уголовное дело по обвинению Ризаева Г.И., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ, для устранения препятствий к его рассмотрению, изложенных в постановлении.

Меру пресечения подсудимым Ризаеву Г.И., Аглиуллину И.Д., Масленникову Н.А. оставить прежней - подписку о невыезде.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:                                                                                                           Н.Н.Доденкина