В расчете мирового судьи присутствуют все элементы, необходимые для возложения на ответчика ответственности в виде убытков (11-37/2011)



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Митраковой Т.В.

при секретаре Мольковой Л.Н.,

с участием истца Ширкалиной Ф.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Ширкалиной Ф.Н. к ООО «Водоресурс» о перерасчете за холодное водоснабжение и апелляционную жалобу Ширкалиной Ф.Н. на решение и.о. мирового судьи судебного участка мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

           Решением и.о. мирового судьи судебного участка мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Водоресурс» возложена обязанность произвести перерасчет Ширкалиной Ф.Н. и снять начисления за холодной водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года по адресу <адрес> в сумме рублей коп., в удовлетворении остальной части исковых требований отказано, с ООО «Водоресурс» взыскана госпошлина в сумме рублей в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На данное решение мирового судьи Ширкалиной Ф.Н. принесена апелляционная жалоба, в которой истица просит отменить решение и.о. мирового судьи судебного участка ФИО2 о частичном перерасчете с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года и принять по делу новое решение о перерасчете за холодное водоснабжение с момента ее первого устного обращения в ООО «Водоресурс», с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, указывая, что, она считает решение мирового судьи не обоснованным, поскольку перерасчет должен производится с момента ее первого обращения в диспетчерскую службу ООО «Водоресурс» по телефону: с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. В дальнейшем она дважды звонила диспетчеру ООО «Водоресурс»: в ДД.ММ.ГГГГ года и в ДД.ММ.ГГГГ года по поводу отсутствия воды. Она заявляла об этом в суде, но ее слова были проигнорированы и в решении мирового судьи это не указано, хотя устные обращения граждан должны учитываться как заявки о ненадлежащем качестве. Ответчиком не было представлено в суд ни одного документа: ни книги обращения граждан, ни графика подачи воды на улицу. Ни разу данной организацией ей не был дан ответ на ее обращения и заявления, не производилось никаких работ и обследований по поводу отсутствия воды, не составлялся акт. Письменные заявления она стала подавать только после того, как впервые принесли квитанцию на оплату в ДД.ММ.ГГГГ года уже с долгом, хотя до этого квитанции никто не приносил, и она считала, что начислений не производят, так как вода подается только 1-2 часа в сутки по графику. В связи с этим зимой трубы перемерзают и вода не подается вообще до наступления тепла, то есть до весны. Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ года состоялся суд по иску МУП «Водоканал» к ее мужу по взысканию задолженности за воду. В решении от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что вода подается по графику, в день максимум 1,5 часа. Было представлено заявление от жителей-соседей с указанием их телефонов, которые также подтверждали тот факт, что вода подается таким образом уже в течение 10 лет. При смене нового собственника ничего не изменилось в графике подачи воды на их улицу.

В отзыве на апелляционную жалобу представитель ООО «Водоресурс» указал, что доводы Шаркалиной Ф.Н. в части перерасчета за коммунальную услугу водоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года считает необоснованными. В соответствии с порядком установление факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, предусмотренном п. 65 главы VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 года № 307, сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно. При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Данное заявление регистрируется в аварийно-диспетчерской службе. В соответствии с п. 70 указанных Правил датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, предусмотренном п.п. 67-69 указанных Правил,- и в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным, квартирным или индивидуальным приборами учета,- в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Ширкалиной Ф.Н. не были представлены доказательства того, что именно она пользуется коммунальными услугами для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не были представлены документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение или регистрации по указанному адресу. В апелляционной жалобе отсутствуют доказательства, подтверждающие факты непредоставления или предоставления коммунальной услуги по водоснабжению ненадлежащего качества. На основании изложенного, просит оставить решение мирового судьи без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании истец Ширкалина Ф.Н. на исковых требованиях и доводах, изложенных в апелляционной жалобе, настаивает, дополнительно пояснила, что она является собственником дома по <адрес>. В жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрированы она и ее муж ФИО1. Они не проживают в доме только зимой, так как замерзают трубы и нет воды. Квитанцию принесли только в ДД.ММ.ГГГГ года с начислениями на одного человека ФИО1 Она не сообщала о себе ответчику, поскольку управляющая компания должна производить начисления по сведениям паспортиста о зарегистрированных лицах в жилом помещении. Холодная вода в спорный период времени подавалась по графику с 9-00 часов до 10-00 часов или до 10 часов 30 мин., то есть, не более 2-х часов в сутки. Впервые она обратилась к диспетчеру по поводу отсутствия воды в ДД.ММ.ГГГГ года, точное число не помнит. Заявку приняли, записали адрес, через несколько дней вода пошла. В ДД.ММ.ГГГГ года она вновь позвонила диспетчеру, так как воды не было целую неделю, но по заявке ничего не делали. ДД.ММ.ГГГГ года она снова обратилась к диспетчеру, примерно в ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась с письменным заявлением о перерасчете, которое лично отвезла в ООО «Водоресурс», такое же заявление она представляла в ДД.ММ.ГГГГ года. Ответчик актов не составлял, перерасчет не производил, приходил ли для этого контролер, она не знает, так как находилась на работе. Она согласна с принципом расчета мирового судьи, но считает, что перерасчет должен производиться с ДД.ММ.ГГГГ года и за основу следует взять представленный ею расчет. На требованиях об обязании ответчика подавать воду бесперебойно не настаивает, так как это невозможно и организация находится в стадии ликвидации. Считает, что в соответствии с п. 64 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам обращения в аварийно-диспетчерскую службу о непредоставлении коммунальной слуги водоснабжения или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества являются основанием для перерасчета и снятия начислений.

          В судебное заседание представитель ООО «Водоресурс» не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил.

           Выслушав истца, свидетеля, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее в совокупности с представленными доказательствами, суд считает, что доводы апелляционной жалобы не обоснованны и удовлетворению не подлежат.

           Согласно ст. ст. 12, 55, 56, Гражданского процессуального кодекса РФ мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон. В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, мировой судья пришел к объективному выводу.

           В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы вправе оставить решение мирового судьи без изменения, жалобу представление без удовлетворения.                                                                                                                

           Статьей 2 Гражданского кодекса РФ установлено, что гражданское законодательство определяв правовое положение участников гражданского оборота, основание возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также иные имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности и участников. В соответствии с требованиями ст. 9 ГК РФ, по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Статья 12 ГК РФ устанавливает способы защиты гражданских прав, закрепив, что защита гражданских прав осуществляется в том числе, путем присуждения к исполнению обязательства натуре, возмещения убытков. При этом, способы защиты гражданских прав составляют систему мер, направленных на защиту и обеспечение неприкосновенности собственности и свободное осуществление субъективных гражданских прав. Действующими нормами гражданского законодательства выбор способа защиты оставлен на усмотрение стороны правоотношения.

В соответствии с ч. 3 ст. 421 Гражданского кодекса РФ Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

           В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса РФ, отношения по поводу предоставления коммунальные услуг и внесения платы за коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство. Согласно ч.2 ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательств стоит из Жилищного кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ. К жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, в соответствии со ст. 8 ЖК РФ, применяется соответствующее законодательство, с учетом требований, установленных ЖК РФ. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у нанимателей и собственников жилых помещений. Согласно ч.4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ ( в редакции ФЗ от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ) размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходы из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитываются по тарифам, установленными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом. В соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

           Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Далее правила... № 307), регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность ( п. 1 Правил).

По определениям, используемым в Правилах, потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающий коммунальные ресурсы. Под коммунальными услугами надлежащей качества, в рамках Правил, понимается - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг. Норматив потребления коммунальных услуг, согласно определению, имеющимся в Правилах... № 307, понимается месячный объем (количестве потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размер платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. В соответствии с п. 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения соответствии с законодательством РФ. Условия изменения размера платы за коммунальные услуги и расчет размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с п. 6 Правил... № 307, состав предоставляемы потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребитель коммунальные услуги, в том числе, холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.         

          В соответствии с п.п. «ж» п. 49 Правил... № 307, исполнитель обязан производить установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Раздел VII Правил устанавливав порядок изменения размера платы за коммунальные слуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Так, согласно п. 60 Правил... № 307 при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. При этом, разделом VIII Правил... № 307 определен порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В соответствии с п.71 Правил... № 307 основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, является акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

          В соответствии с ч. 4 статьи 154 Жилищного Кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату- за холодное и горячее водоснабжение водоотведение, электроснабжение, газоснабжение ( в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление ( теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке установленном федеральным законом ( ч. 2 ст. 157 ЖКРФ).

          Судом установлено, что истица по настоящему гражданскому делу являлась потребителям коммунальной услуги холодное водоснабжение, что подтверждено счетами-квитанциями на оплату данной коммунальной услуги, справкой паспортиста, копией паспорта гражданина РФ на имя Ширкалиной Ф.Н., свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 4-5, 8, 49, 26 ). Тариф за холодную воду на 1-го человека в месяц в спорный период установлен в размере рублей коп., что не оспаривалось в судебном заседании истицей и иного представителем ответчика не представлено.

           В соответствии с требованиями ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений. В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Согласно требованиям ч. 3 ст. 196, суд принимает решение по заявленным исковым требованиям.

            В соответствии с п.п. 14-15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы, в том числе, холодное водоснабжение, рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ.

Судом установлено, что начисление платы за холодное водоснабжение производится в соответствии с Правилами.... № 307. Как ранее отмечалось применительно к водоснабжению норматив потребления коммунальных услуг - это месячный (среднемесячный) объем потребления холодной и горячей воды потребителем в многоквартирном или жилом доме при отсутствии приборов учета, что следует из п. 2 Правил N 306. При выборе единицы измерения используется единица измерения - 1 куб. м на 1 человека. В соответствии с п. 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 года, в норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг. Размер платы за холодную и горячую воду в этом случае производится по формуле, приведенной в пп. 3 п. 1 приложения N 2 к Правилам N 307.

           Судом установлено, что в спорный период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года непосредственно услуга по предоставлению холодного водоснабжения ООО «Водоресурс» была предоставлена потребителю Ширкалиной Ф.Н., однако, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года данная коммунальная услуга отпускалась с недопустимыми по продолжительности перерывами, фактически холодная вода подавалась по два часа в сутки, что подтверждается заявлениями истицы в ООО «Водоресурс» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с просьбами составить акт и произвести перерасчет за не дополученную услугу. (л.д. 11,9).

Однако, достоверных доказательств того, что имели место обращение Ширкалиной Ф.Н. в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Водоресурс» в ДД.ММ.ГГГГ года и в ДД.ММ.ГГГГ года, ни истцом ни ответчиком не представлено.

В соответствии с Разделом VIII Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года,: 64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). 65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. 66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. 67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). 68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. 69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. 70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67-69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. 71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. 74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67-69 настоящих Правил; б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

В соответствии с п. 1 раздела I Холодное водоснабжение Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам одним из требований к качеству коммунальных услуг является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества для холодной воды составляет 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали 24 часа. За каждый час превышения ( суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размеры платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом положений п. 61 Правил.

Согласно п. 61 Правил… при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

По смыслу данной статьи ГК РФ убытки представляют собой негативные имущественные последствия, возникшие у лица в связи с нарушением его личного неимущественного или имущественного права. Возмещение убытков является универсальным способом защиты нарушенных гражданских прав и может применяться как в договорных, так и во внедоговорных отношениях. Обязанность доказывания наличия и размера вреда, причинной связи между возникшим вредом (убытками) и противоправными действиями причинителя вреда лежит на истце.

Таким образом, анализируя выше названные положения закона в их системной взаимосвязи потребитель, недовольный качеством предоставленной коммунальной услуги либо ее неоказанием, должен соблюсти определенный алгоритм действий, прописанный в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам. Так, для начала потребитель должен установить факт непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, описанном в разделе VIII Правил. В случае подтверждения такого факта будет составлен акт, который послужит юридическим основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. В случае, если в силу сложившихся обстоятельств составить акт не удалось либо исполнитель отказывается о составления акта установить дату начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества согласно Правилам можно по времени, в том числе подачей потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о соответствующем факте. Данным обстоятельствам суд дает должную оценку и исходя из имеющихся в деле доказательств.

Истицей оплата за услугу холодное водоснабжение в спорный период времени не производилась. Удовлетворяя исковые требования Ширкалиной Ф.Н. частично и возлагая на ответчика обязанность по осуществлению перерасчета и снятии задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года включительно, мировой судья руководствовался Правилами оказания коммунальных услуг гражданам, согласно положениям которых на ООО «Водоресурс» возложена обязанность по исполнению жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг путем ее проверки с последующим составлением акта и извещения об удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении, приняв во внимание дату первого обращения жильца, зафиксированного зарегистрированным письменным заявлением.

Судом проверен сделанный мировым судьей расчет. Суд считает его достоверным и допустимым, поскольку такая допустимая продолжительность как 8-ми часовой перерыв в подаче холодной воды не влечет изменение размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества. Таким образом, в расчете мирового судьи присутствуют все элементы, необходимые для возложения на ответчика ответственности в виде убытков.

         Довод истицы о том, что за не предоставленную холодную воду за период с ДД.ММ.ГГГГ года включительно по ДД.ММ.ГГГГ года включительно ответчик ей должен был произвести перерасчет, не основан на нормах действующего законодательства. Перечень оснований для возникновения обязанности по производству перерасчета указан как в ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, так и в разделах 7-8 Правил…№ 307. Перечень оснований для изменения размера платы за коммунальные услуги носит исчерпывающий характер, а именно, изменение размера платы возможно только при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Доводы Ширкалиной Ф.Н. о том, что в спорный период времени в дом по <адрес> холодная вода подавалась два часа в сутки не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

           Так, допрошенный по ходатайству истца свидетель ФИО3 показала, что она знает истицу, так как проживает с ней на одной улице. Она живет в доме по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года. Все это время вода подается по графику: утром с 9-00 часов до 11-00 часов. Зимой вода практически не поступает, так как замерзают трубы. Она отогревает трубы и вода поступает также 2 часа с 9-00 часов до 11-00 часов. С ДД.ММ.ГГГГ года воду стали подавать второй раз: 2 часа вечером. Об отключениях воды никто не сообщает и перерасчет не делает.

Поскольку указанные обстоятельства, а именно предоставление коммунальной услуги холодного водоснабжения, ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в судебном заседании не установлены, достоверны доказательств этому не представлено, то имелись все основания для отказа в удовлетворении исковых требований в данной части. Как ранее отмечалось, обязанность доказывания наличия и размера вреда, причинной связи между возникшим вредом (убытками) и противоправными действиями причинителя вреда лежит на истце. Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ суд первой инстанций обоснованно указали, что представленные истцом доказательства не позволяют установить наличие совокупности всех необходимых условий для возложения на ответчика обязанности по перерасчету за услугу холодное водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года включительно, истец не доказал противоправность действий (бездействия) ответчика, вину ответчика в причинении убытков, а также размер неполученных доходов, которые он получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Требования истицы об обязании ответчика производить бесперебойную подачу холодной воды в принадлежащее ей домовладение вытекают из Закона «О защите прав потребителей». Поскольку в настоящее время коммунальную услуг предоставляет другая организация, ООО «Водоресурс» Решением Арбитражного Суда Пермского края от 26.01.2011 года объявлено банкротом и в отношении него введена процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев, истица не настаивает на удовлетворении данных требований, в соответствии с нормами действующего законодательства суд не может принять решение, которое будет регулировать правоотношения, возникающие в будущем, мировой судья правомерно отказал в удовлетворении иска в данной части.

Приведенные истцом Ширкалиной Ф.Н. в жалобе доводы не могут повлечь отмену решения мирового судьи, поэтому следует признать решение мирового судьи суда законным и обоснованным, доводы истца в апелляционной жалобе несостоятельными, противоречащими нормам Закона.

          Руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

           Решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Ширкалиной Ф.Н. к ООО «Водоресурс» о перерасчета оплаты коммунальной услуги холодное водоснабжение, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ширкалиной Ф.Н. без удовлетворения.            

Решение является окончательным, обжалованию в кассационном порядке не подлежит, в законную силу вступает со дня вынесения.

            Судья