О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Г.Кизел ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Кириенко Е.В., при секретаре Наумовой Н.Н. с участием истца Кожевникова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Кожевникова В.В. к МУП «Водоканал» о возложении обязанности произвести перерасчет за водоснабжение и апелляционную жалобу Кожевникова В.В. на решение мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, у с т а н о в и л : Решением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Кожевникову В.В. отказано в удовлетворении исковых требований к МУП «Водоканал» о возложении обязанности произвести перерасчет за водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по 30.11. 2008 года в сумме № руб. № коп. Кожевников В.В. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи судебного участка № отменить и вынести новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований. В судебном заседании истец, настаивая на удовлетворении апелляционной жалобы, пояснил, что он является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>. Предоставлением коммунальной услуги по водоснабжению занималось МУП «Водоканал» до ДД.ММ.ГГГГ. Подача воды осуществлялась с перерывами, превышающими допустимые, а именно вода подавалась только два часа утром и два часа вечером. Начисление же оплаты данного вида коммунальной услуги осуществлялась по нормативам потребления, без учета ее фактической подачи. Он неоднократно по телефону обращался к ответчику по поводу не предоставления коммунальной услуги, однако факты обращения к ответчику подтвердить не может. Мировым судьей не приняты во внимание показания свидетелей, подтвердивших в судебном заседании факты предоставления воды с перерывами, превышающими допустимые. Не приняты также во внимание показания свидетеля ФИО1, которая работала у ответчика и пояснившей, машинистами насосных установок велся журнал подачи воды, который хранился год, а потом уничтожался. Считает, что отсутствие журнала подачи воды по вине ответчика, не может служить основанием для отказа ему в удовлетворении исковых требований. Свидетели подтвердили его доводы о времени подачи воды, поэтому считает, что решение мирового судьи следует отменить, его исковые требования просит удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика МУП «Водоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Выслушав доводы истца, проанализировав представленные доказательства, суд считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалоб Кожевникова В.В. не имеется. В соответствии со ст. 330 ГПК РФ, решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по основаниям, предусмотренным ст.ст. 362-364 ГПК РФ. В соответствии со ст. 362 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения мирового судьи являются, в том числе неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела и нарушение или неправильное применение норм материального права. Статьей 2 ГК РФ установлено, что гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основание возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также иные имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В соответствии с требованиями ст. 9 ГК РФ, по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Статья 12 ГК РФ устанавливает способы защиты гражданских прав, закрепив, что защита гражданских прав осуществляется в том числе, путем присуждения к исполнению обязательства в натуре, возмещения убытков. При этом, способы защиты гражданских прав составляют системы мер, направленных на защиту и обеспечение неприкосновенности собственности и свободное осуществление субъективных гражданских прав. Действующими нормами гражданского законодательства выбор способа защиты оставлен на усмотрение стороны правоотношения. В соответствии со ст. 4 ЖК РФ, отношения по поводу предоставления коммунальные услуг и внесения платы за коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство. Согласно ч.2 ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательств стоит из Жилищного кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также из0данных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ. К жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, в соответствии со ст. 8 ЖК РФ, применяется соответствующее законодательство, с учетом требований, установленных ЖК РФ. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает в том числе о нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения договора. В силу ч.4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение ( в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В силу требования ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч.4 настоящей статьи, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 23 мая 2006 года № 307 утвердило правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Далее правила… № 307), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. По определениям, используемым в Правилах, потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы. Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Под коммунальными услугами надлежащего качества, в рамках Правил, понимается - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг. Норматив потребления коммунальных услуг, согласно определению, имеющимся в Правилах… № 307, понимается месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. В соответствии с п.4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии в законодательством РФ. Условия изменения размера платы за коммунальные услуги и расчет размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с п.6 Правил… № 307, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе отопления. В соответствии с п.п. «ж» п. 49 Правил… № 307, исполнитель обязан производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Раздел VII Правил устанавливает порядок изменения размера платы за коммунальные слуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Так, согласно п. 60 Правил… № 307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. При этом разделом VIII Правил… № 307 определен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Пунктами 64, 65, 68-70 Правил… установлено, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. В соответствии с п.71 Правил… № 307, основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, является акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Вышеуказанные нормы права, фактические обстоятельства дела оценены мировым судьей правильно, нарушений норм материального и процессуального права применены мировым судьей при вынесении решения не допущено. В соответствии со ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никаким другими доказательствами Истцом заявлены исковые требования о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет за водоснабжение на основании факта предоставления данного вида коммунальной услуги с перерывами, превышающими допустимые и установленные Правилами предоставления коммунальных услуг. Однако Кожевниковым В.В. не представлено доказательств тех обстоятельств, на которых истец основывает свои исковые требования. Перечень оснований для возложения обязанности по снижению оплаты за коммунальные услуги либо для перерасчета является исчерпывающим; Правилами… также установлен порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг, либо предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими допустимые. Поскольку истцом не представлено доказательств наличия оснований для производства перерасчета, следовательно мировым судьей обосновано в удовлетворении иска отказано. Кроме того, обоснованно при принятии решения, мировым судьей применены положения ст. 196,199 и 200 ГК РФ, поскольку о применении последствий пропуска срока исковой давности заявлено ответчиком, ходатайства о восстановлении срока исковой давности и доказательств уважительности причин пропуска срока исковой давности истцом не представлено. Таким образом, суд считает, что мировым судьей оценены в соответствии с требованиями закона все представленные доказательства, исследованным доказательствам дана правильная оценка, в том числе и показаниям свидетелей, поэтому доводы апелляционной жалобы следует признать несостоятельными, решение мирового суди законным и обоснованным. Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Решение мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, апелляционную жалобу Кожевникова В.В. - без удовлетворения. Определение вступает в законную силу со дня вынесения. СУДЬЯ: подпись. Верно. Судья: Е.В. Кириенко Секретарь: Н.Н. Наумова