Дело № 11-4/2012 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В., при секретаре Мольковой Л.Н., с участием представителя истца Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кизел Камаевой Е.П., ответчика Беспалюк Н.С. и его представителя адвоката Беспалюк С.Н., действующего по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кизел Пермского края к Беспалюк Н. С. о взыскании задолженности по страховым взносам, пеней на обязательное пенсионное и медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ год и апелляционную жалобу Беспалюк Н. С. на решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании с Беспалюка Н. С. задолженности по страховым взносам, пеней за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года в сумме № рублей № коп. и судебных расходов по уплате государственной пошлины при подаче искового заявления в суд в размере № рубля № коп., мотивируя свои требования тем, что Беспалюк Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован в Управлении пенсионного фонда РФ в г. Кизел Пермского края в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, прекратил свою деятельность в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ. Беспалюк Н.С. является плательщиком страховых взносов. В случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Беспалюк С.Н. представил такой расчет ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год, но не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в связи, с чем ему начислены пени. Должнику направлялись требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о добровольной оплате задолженности и пени заказными письмами с уведомлением, которые считаются полученными по истечении шести дней с момента их направления. В добровольном порядке требования не исполнены. Задолженность за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила № рублей № коп.: задолженность по страховым взносам на ОПС: недоимка на страховую часть трудовой пенсии- № рубля и недоимка на накопительную часть трудовой пенсии- № рублей; и задолженность по страховым взносам на ОМС: на обязательное медицинское страхование в ФФОМС- № рублей и на обязательное медицинское страхование в ТФОМС- № рубля. За нарушение сроков уплаты начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку по страховым взносам на ОПС: пени на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии № рублей; пени на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии- № рублей. За нарушение сроков уплаты страховых взносов начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку по страховым взносам на ОМС: пени на обязательное медицинское страхование в ФФОМС- № рублей; пени на обязательное медицинское страхование в ТФОМС- № рублей. Также должником не уплачена сумма недоимки за ДД.ММ.ГГГГ год на сумму № рублей: задолженность по страховым взносам на ОПС: недоимка на страховую часть трудовой пенсии- № рублей и недоимка на накопительную часть трудовой пенсии- № рублей; задолженность по страховым взносам на ОМС составляет: на обязательное медицинское страхование в ФФОМС- № рублей; на обязательное медицинское страхование в ТФОМС- № рублей. За нарушение сроков уплаты страховых взносов начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку по страховым взносам на ОПС: пени на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии № рублей; пени на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии- № рублей. За нарушение сроков уплаты страховых взносов начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку по страховым взносам на ОМС: пени на обязательное медицинское страхование в ФФОМС- № рублей; пени на обязательное медицинское страхование в ТФОМС- № рублей. Федеральный закон № 212-ФЗ не предусматривает освобождение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, от уплаты страховых взносов в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом из стоимости страхового года. Постановление Правительства РФ № 582 от 26.09.2005 года предусматривало, что страхователи, являющиеся получателями пенсий, установленных в соответствии с Законом № 4468-1 (военные пенсионеры), не уплачивали фиксированный платеж. Указанное постановление не применяется с 2010 года в связи с принятием Федерального закона № 212-ФЗ, что также выражено в позиции Конституционного Суда РФ по данному вопросу. Индивидуальные предприниматели, являющиеся военными пенсионерами, с 01.01.2010 года обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонда РФ на обязательное пенсионное и медицинское страхование в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 212-ФЗ. Решением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кизел удовлетворены в полном объеме, с Беспалюк Н.С. в бюджет Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Кизел Пермского края задолженность по страховым взносам, пеням на обязательное пенсионное и медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года в сумме № рублей № коп. и расходы по уплате государственной пошлины в сумме № рубля № коп., всего № рубля № коп. На данное решение мирового судьи Беспалюк Н.С. принесена апелляционная жалоба, в которой он просит решение мирового судьи отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильного применения норм материального права, мотивируя свои доводы тем, что фактически он прекратил свою предпринимательскую деятельность в ДД.ММ.ГГГГ году, о чем подал заявление в регистрирующий орган. В последующие годы декларации или отчеты в налоговые и другие контролирующие органы он не предоставлял, поскольку был уверен, что не является индивидуальным предпринимателем. Требований о предоставлении какой-либо отчетности в его адрес не поступало. В соответствии с «Правилами уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа…, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 582 от 26.09.2005 года, он, как лицо, получающее пенсию в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в органах внутренних дел…» был освобожден от уплаты страховых взносов. Данное постановление действовало до 13.07.2011 года, пока по Постановлению Правительства РФ № 570 данные Правила не утратили силу. Суд не принял во внимание нормы п. 2 ч. 5 ст. 1 Налогового кодекса РФ. В возражениях на апелляционную жалобу представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кизел указал, что просит оставить решение мирового судьи без изменения, а в апелляционной жалобе на него Беспалюк Н.С. отказать в полном объеме, поскольку мировым судьей правильно применены нормы материального права, приводя доводы, изложенные в исковом заявлении. В судебном заседании ответчик Беспалюк Н.С. исковые требования не признал, настаивает на апелляционной жалобе и доводах изложенных в ней, просит решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, дополнительно пояснил, что по окончании деятельности в качестве индивидуального предпринимателя он подал пакет документов в налоговый орган вместе со своим арендодателем ФИО1, которая была снята с учета, а его документы были утеряны. Он является пенсионером МВД. В ДД.ММ.ГГГГ году он получил одно требование Пенсионного фонда РФ об уплате страховых взносов, когда точно не помнит. С данным требованием он обратился в налоговый орган в г. Александровск, но там не смогли найти по журналу регистрацию его документов о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В судебном заседании представитель ответчика адвокат Беспалюк С.Н. поддержал позицию своего доверителя и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дополнительно пояснил, что Беспалюк Н.С. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год, но осуществлял свою деятельность до ДД.ММ.ГГГГ года, о чем им было подано заявление в регистрирующий орган, судьба которого не известна в связи с реорганизацией налоговых органов. После чего его доверитель не считал себя индивидуальным предпринимателем, поскольку никакой деятельности не вел и доходов не извлекал, никакой отчетности ни в налоговый орган, ни в пенсионный фонд не подавал. Беспалюк С.Н. получал требования об уплате страховых взносов, приходил в Управление пенсионного фонда по г. Кизел, но это результатов не принесло. По Постановлению Правительства РФ № 582 от 26.09.2005 года он имеет льготы по освобождению от уплаты таких взносов. Указанное постановление было отменено с 13.07.2011 года Постановлением Правительства РФ № 570. Российское законодательство подлежит буквальному толкованию. П.п. 2 ст. 5 ФЗ № 212 определяет плательщиков страховых взносов. Согласно п.п. 3 ст. 2 данного закона под индивидуальным предпринимателем понимается лицо, зарегистрированное в качестве такового в установленном порядке, и осуществляющее предпринимательскую деятельность. Данных о том, что Беспалюк Н.С. осуществлял предпринимательскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года у пенсионного фонда нет, он просто являлся держателем свидетельства. Кроме того, в законе нет прямой ссылки об отмене ранее действовавших постановлений. Его доверитель в спорный период времени являлся пенсионером МВД и был освобожден от уплаты страховых взносов, структура которых для Беспалюк Н.С. не изменилась, согласно положениям Постановления Правительства РФ № 582 от 26.09.2005 года, которое было отменено только 13.07.2011 года. Считает, что требования Управления пенсионного фонда РФ не основаны на законе и не подлежат удовлетворению. В судебном заседании Беспалюк Н.С. поддержала доводы своего представителя, дополнений не имеет. В судебном заседании представитель истца Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кизел Камаева Е.П., настаивая на удовлетворении исковых требований и доводах, изложенных в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение мирового судьи без изменения, а апелляционную жалобу Беспалюк Н.С. без удовлетворения, пояснила, что Постановление Правительства РФ № 582 от 26.09.2005 года касалось уплаты фиксированного платежа. В соответствии с ФЗ № 212-ФЗ от 24.7.2009 года, который вступил в законную силу с 01.01.2010 года, освобождение от уплаты страховых взносов, определяемых из стоимости страхового года, не применяется. Считает, что независимо от того, вел ли ответчик финансово-хозяйственную деятельность, он обязан уплачивать страховые взносы в пенсионный фонд до даты снятия его с учета в качестве индивидуального предпринимателя и официального прекращения предпринимательской деятельности. По выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Беспалюк Н.С. снят с учета ДД.ММ.ГГГГ, поэтому тот факт подавал ли он сведения в налоговую инспекцию о своих доходах значения не имеет. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование распределяются на накопительную часть и страховую часть трудовой пенсии, которые зачисляются на лицевой счет. Структура страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для ответчика, 1942 года рождения, как по Постановлению Правительства РФ № 582 от 26.09.2005 года, так и по ФЗ № 212-ФЗ от 24.7.2009 года, состоит только из накопительной части на трудовую пенсию. Данные средства, зачисляются на лицевой счет и используются гражданином для выплаты пенсии ему же. Беспалюк Н.С. направлялось 2 требования: от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год и от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год. Сумма взносов начислялась до даты снятия его с учета в качестве индивидуального предпринимателя. Требования считаются полученными по истечении 6-ти дней с момента их направления заказной корреспонденцией с уведомлением. Тарифы по взносам указаны в ФЗ № 212-ФЗ, так на ДД.ММ.ГГГГ года составили на обязательное пенсионное страхование: 20 % от МРОТ х на 12 месяцев, в Фонд обязательного медицинского страхования- 1,1 % от МРОТ х12 месяцев, в фонды территориального медицинского страхования- 2,1% от МРОТ х12 месяцев. Пеня за ДД.ММ.ГГГГ год начислялась с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из обязанности уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, по дату выставления требования ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ год- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дату выставления требования. Пеня начисляется на основании ставки рефинансирования. До момента пока Беспалюк Н.С. не уплатит задолженность будет начисляться пеня. С ДД.ММ.ГГГГ самого понятия как фиксированный платеж на обязательное пенсионное и медицинское страхование не существует. Суд считает, что доводы апелляционной жалобы Беспалюк Н.С. не обоснованы и не находит оснований к отмене или изменению решения мирового судьи. Согласно ст. ст. 12, 55, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства и проверил доводы сторон. В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, мировой судья пришел к объективному выводу. В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы вправе оставить решение мирового судьи без изменения, жалобу представление без удовлетворения. Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются органами контроля за уплатой страховых взносов. В соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, к которым относятся, в том числе: индивидуальные предприниматели, если в конкретном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное. Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, для целей настоящего закона используется следующее понятие индивидуальных предпринимателей - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Как установлено судом первой инстанции Беспалюк Н.С. поставлен на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, снят с учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием им решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 12). Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 1 ст. 22.3. указанного законагосударственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов, в том числе: подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанное понятие индивидуального предпринимателя применяется только для целей данного федерального закона. Это означает, что при участии в правоотношениях, не регулируемых Федеральным законом № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", их участники не вправе ссылаться на данное понятие индивидуальных предпринимателей. Аналогично общеправовому понятию индивидуального предпринимателя согласно ст. 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Документом, подтверждающим правовой статус индивидуального предпринимателя является выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Под предпринимательской деятельностью в п. 1 ст. 2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Однако, достоверных доказательств того, как на том настаивает ответчик и его представитель о том, что Беспалюк Н.С. с ДД.ММ.ГГГГ года фактически не осуществляет свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем им было заявлено в соответствующий регистрирующий орган, но данные документы были утеряны в связи с реорганизацией Федеральной налоговой службы России, не представлено, поэтому мировой судья, приняв во внимание сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, обоснованно отклонил указанные доводы. В соответствии с п. 3 Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 582 от 26.09.2005 года, фиксированный платеж не уплачивается страхователями, являющимися получателями пенсий, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; Конституционный Суд Российской Федерации определил, что взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1-3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на индивидуальных предпринимателей и адвокатов - военных пенсионеров обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, при том, что отсутствуют гарантии предоставления им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие Конституции Российской Федерации. Исходя из Определения Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 года N 223-О военные пенсионеры не уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начиная с 24 мая 2005 года, с момента провозглашения указанного Определения. Норма об освобождении военных пенсионеров (индивидуальных предпринимателей, адвокатов) от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, изложенная в пункте 3 вышеназванных Правил, носит временный характер (до установления соответствующего правового регулирования) и фактически не может действовать после вступления в силу Закона от 22.07.2008 N 156-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 26.09.2005 N 582 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 570. С 1 января 2010 года Федеральными законами от 24.07.2009 N 212-Фз и 213-ФЗ установлено новое регулирование правоотношений, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС. На основании изложенного, судом первой инстанции к спорным правоотношениям правильно применен материальный закон Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Согласно ч. 1 ст. 14 указанного закона Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно (п. 4.1.). В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. Согласно ст. 18 вышеназванного закона Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 21 В случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Исковое заявление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов, в котором плательщик страховых взносов состоит на учете. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Согласно ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Суд, проверив расчет по недоимке по страховым взносам и пеней, находит его обоснованным, соответствующим установленным тарифам, предусмотренным статьям 12 и 57 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", оснований для применения понижающих тарифов по ст. 58 указанного закона не имеется. Ответчик и его представитель по исчислению задолженности и пеней возражений не имеют. Срок для исчисления недоимки по страховым взносам и пеням не истек, поскольку ответчику направлялись требования об уплате долга заказанным письмом с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которые считаются полученными им по истечении 6-ти дней с момента их направления (л.д. 17, 8, 11, 10), кроме того, в материалах дела имеется определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34а). Принимая решение, суд первой инстанции объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон, нарушений процессуального законодательства не допустил. Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая оценка. Приведенные Беспалюк Н.С. в жалобе доводы не могут повлечь отмену решения, поэтому следует признать решение мирового судьи суда законным и обоснованным, доводы истца в апелляционной жалобе несостоятельными, противоречащими нормам Закона. Руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кизел Пермского края о взыскании с Беспалюк Н. С. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пеней, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Беспалюк Н.С. без удовлетворения. Решение является окончательным, обжалованию в кассационном порядке не подлежит, в законную силу вступает со дня вынесения. Судья подпись Верно.Судья Т.В.Митракова Секретарь Л.Н.Молькова