суд первой инстанции объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон, нарушений процессуального законодательства не допустил. (11-7/2012)



Дело № 11-7/2012

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Мольковой Л.Н.,

с участием ответчика Смирнова О.В.,

представителя ответчика Смирнова С.В.- Буценко Г.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску МУП "Управляющая компания" к Смирнову С. В., Смирнову О. В. о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам и апелляционную жалобу Смирнова С. В., Смирнова О. В. на решение мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился к мировому судье судебного участка <адрес> с иском к ответчикам о взыскании со Смирнова С. В., Смирнова О. В. в пользу МУП "Управляющая компания" задолженности по жилищно-коммунальным услугам в сумме рублей коп. и расходов по уплате государственной пошлины по судебному приказу в размере рублей, всего рублей коп., мотивируя свои требования тем, что ответчики зарегистрированы по <адрес>, задолженность за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила рублей коп., что подтверждается расчетом. Добровольно погасить образовавшуюся задолженность ответчики отказываются, чем нарушают ст. 155 ЖК РФ по срокам внесения платы за жилищно-коммунальные услуги.

В судебном заседании представитель МУП "Управляющая компания" Ширкалина Ф.Н. уменьшила сумму исковых требований по вывозу ТБО на 1 человека Буценко Г.В. за спорный период времени на рубля коп., о чем представила расчет (л.д. 62).

По решению мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования МУП "Управляющая компания" удовлетворены частично, со Смирнова С. В. и Смирнова О. В. взыскано солидарно в пользу МУП "Управляющая компания" задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме рублей коп. и расходы по уплате государственной пошлины рублей по отмененному судебному приказу, всего взыскано рублей коп.

На данное решение мирового судьи Смирновым С.В. и Смирновым О.В. принесена апелляционная жалоба, в которой они просят решение мирового судьи отменить, мотивируя свои доводы тем, что не согласны с тем, что взысканы расходы по уплате государственной пошлины по отмененному судебному приказу в сумме рублей, поскольку они не были поставлены в известность о наличии таких требований, узнали об этом ДД.ММ.ГГГГ, когда получили от судебных приставов извещение о возбуждении исполнительного производства по исполнительным листам. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка был издан судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, по которому им к уплате предъявлена сумма рублей коп. за оказанные МУП «Управляющая компания» услуги. Повесток в суд они не получали, о времени и месте судебного заседания уведомлены не были, поэтому не должны платить рублей за отмену судебного приказа. В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в помещении по <адрес> они не проживали, работали в <адрес>, с регистрации не снимались, поскольку было «некуда», платили только за наем. ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт обследования и заключение межведомственной комиссии, по которым дом по <адрес> был признан непригодным для дальнейшего проживания в связи с ветхим состоянием, соответственно, жилое помещение, в котором они прописаны, не является жилым и на него не распространяется ЖК РФ. ДД.ММ.ГГГГ их мать поставила в известность РКЦ, чтобы не удерживались денежные суммы за техническое обслуживание, вывоз мусора, так как в квартире по <адрес> они не проживают, энергоснабжение и водоснабжение дома были отключены в начале ДД.ММ.ГГГГ года. Имеется справка ЦТИ об износе указанного <адрес> % от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которой в соответствии с ЖК РФ дом признается аварийным, и должно выделяться жилье вне очереди, но Администрация г. Кизел обязала их предоставить документы для постановки на очередь. Согласно справке их очередь на квартиру на ДД.ММ.ГГГГ . В апреле Буценко Г.В. обращалась в Администрацию г. Кизел с жалобой на плохие условия проживания в доме по <адрес>, на что ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, что изыскиваются средства на капитальный ремонт дома. ДД.ММ.ГГГГ была повторное обращение в Администрацию города с просьбой расселить дом, так как у них отсутствует пригодное для проживания жилье. Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ следовало, что жилья для расселения ветхого жилья не имеется. На основании чего, они не могли сняться с учета по <адрес>, поскольку денежных средств для приобретения жилья в частном порядке у них не имеется. МУП «Управляющая компания» и другими подрядными организациями услуги технического обслуживания в нежилом доме по адресу <адрес> и вывоз мусора от этого дома не оказывались. Договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный МУП «Управляющая компания» с ФИО1, на очистку крыши от снега и акт выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ года по уборке снега с крыш домов, в том числе по <адрес>, к периоду определенному судом по взысканию задолженности не относится. В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 уволен, проживает в <адрес> и услуг по очистке от снега крыш в ДД.ММ.ГГГГ года оказывать не мог. По договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного МУП «Управляющая компания» с ООО «Статус», в состав работ входили: профилактические работы, осмотр и проверка дымовентиляционных каналов. Данные работы ООО «Статус» не проводились. Единственное что сделала данная организация: выломали доски полов в пустых квартирах дома № по ул. <адрес> Получается они должны платить за эту работу. Договор об оказании услуг с ними не заключался. Фактически отсутствуют акты подрядных организаций о произведенных работах с принятием их МУП «Управляющая компания» за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год. Банковские документы МУП «Управляющая компания» об оплате подрядчикам за произведенные ими работы не представлялись, что также указывает, что данные работы не производились. ДД.ММ.ГГГГ жителем <адрес> ФИО2 была произведена видеосъемка по <адрес>, которая подтверждает, что дом не жилой, указывает на его фактическое состояние и состояние прилегающей территории. В том числе на отсутствие услуг технического обслуживания и вывоза мусора, якобы оказанных МУП «УК». Было коллективное обращение жителей поселка Рудничный в МУП «Управляющая компания», прокуратуру г. Кизел, на телевидение «Вести-Пермь», в Администрацию городского поселения г. Кизел, в Государственную инспекцию вневедомственного контроля Пермского края. По обращению приезжала телевизионная группа, сюжет о поселке и конкретно <адрес> был показан по телевидению. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции вневедомственного контроля указано, что на момент проверки подрядные организации договорные обязательства не выполняют. Контроль за исполнением договоров МУП «Управляющая компания» не осуществляется, жилые дома находятся в неудовлетворительном состоянии. В ответе Администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ при плановой проверке составлен акт , в котором указаны выявленные нарушения при визуальном осмотре многоквартирных домов пос. Рудничный. МУП «Управляющая компания» не представила никаких документов, подтверждающих исковые требования.

В судебном заседании ответчик Смирнов О.В., настаивая на жалобе и изложенных в ней доводах, просит решение мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новое решение об отказе МУП «Управляющая компания» в удовлетворении исковых требований, дополнительно пояснил, что уборка подъездов, подвалов и выгребных ям не производилась. Дом без окон и дверей обслуживать невозможно.

           В судебное заседание ответчик Смирнов С.В. не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

           В судебном заседании представитель ответчика Смирнова С.В. Буценко Г.В. апелляционную жалобу и доводы, изложенные в ней поддержала, просит решение мирового судьи отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, дополнительно пояснила, что квартира по <адрес> являлась муниципальной, до настоящего времени Смирнов С.В. и Смирнов О.В. зарегистрированы по данному адресу, дом в конце ДД.ММ.ГГГГ года снесен. По поводу неоказания услуг или оказания услуг ненадлежащего качества в МУП «Управляющая компания» Смирновы не обращались, заявки не делали, акт об этом не составлялся.

         В судебное заседание представитель истца МУП «Управляющая компания» не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил.

Выслушав ответчика и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что доводы апелляционной жалобы Смирнова С.В. и Смирнова О.В. не обоснованы, суд не находит оснований к отмене или изменению решения мирового судьи.

        Согласно ст. ст. 12, 55, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства и проверил доводы сторон. В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, мировой судья пришел к объективному выводу.

В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 327.1. ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст. 153 Жилищного Кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги. В соответствии с ч. 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма определяется исходя из занимаемой общей площади. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма устанавливаются органами местного самоуправления. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

В силу ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.

        Выше указанные положения Жилищного Кодекса РФ корреспондируются и с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, которые также предусматривают обязанность нанимателей жилых помещений по внесению платы за содержание жилья и предоставленные коммунальные услуги.

        Неиспользование жилого помещения не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В случае временного отсутствия гражданина (нахождение на отдыхе, лечении) плата за те виды коммунальных услуг, которые рассчитываются по нормативам потребления, вносится с учетом перерасчета платежей за период такого отсутствия согласно п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ.

Согласно п. 10 ст. 156 Жилищного кодекса РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (п. 7 Правил).

В соответствии с пунктами 15 и 16 указанных Правил № 491, факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

          Как ранее указывалось судом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Далее правила... № 307), регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность ( п. 1 Правил).

По "управляющей организация" понимается - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Под коммунальными услугами надлежащей качества, в рамках Правил, понимается - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг. В соответствии с п. 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения соответствии с законодательством РФ. Условия изменения размера платы за коммунальные услуги и расчет размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пунктам 54 и 55 данных Правил при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы только за следующие коммунальные услуги за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение, при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Пунктом 56 закреплено, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться: а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии; г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии; д) свидетельство о регистрации по месту пребывания; е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал; ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

В соответствии с п.п. «ж» п. 49 Правил... № 307, исполнитель обязан производить установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Раздел VII Правил устанавливает порядок изменения размера платы за коммунальные слуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Так, согласно п. 60 Правил... № 307 при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. При этом, разделом VIII Правил... № 307 определен порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В соответствии с п.71 Правил... № 307 основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, является акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.                                                                            

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Гражданского кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Мировым судьей достоверно установлено, что ответчики в спорный период времени являются членами семьи нанимателя жилого помещения по <адрес>, до настоящего времени значатся в регистрации по данному адресу (л.д. 4-6а). МУП «Управляющая компания» в заявленный период времени осуществляла обслуживание данного дома, что подтверждается Постановлениями главы Администрации Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, договором между Администрацией Кизеловского городского поселения и МУП «Управляющая компания» и реестром обслуживаемого жилого фонда (л.д. 26, 27, 25, 63-69). Из квитанций представленных ответчиками и их представителем видно, что ими в период с января 2007 года по мая 2009 года уплачивался только найм муниципального жилья (л.д. 31-32).

        Из ответа прокурора г. Кизел от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обращения граждан, в том числе ответчиков, по поводу деятельности МУП «Управляющая компания» проверялись, было установлено, что дом по <адрес> входит в подпроект «Ликвидация ветхих домов» ДД.ММ.ГГГГ года. Начиление за техническое обслуживание жилых домов в пос. Рудничный производится по тарифу, утвержденному Думой Кизеловского городского поселения решением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно коэффициента учета качества характеристик жилья. Данные суммы в ДД.ММ.ГГГГ году расходовались на ремонт кровли по адресу <адрес>, на ремонт канализации по адресу <адрес>, во всех домах была произведена очистка кровли от снега и снежных навесов, в июле-августе в ходе подготовки к отопительному сезону также во всех домах, кроме домов с печным отоплением, производилась опрессовка и ревизия арматуры.

Как следует из вышеприведенных нормативных актов, основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, в котором отражен факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Действующее законодательство не содержит безусловного освобождения от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по каким либо основаниям. Таким образом, анализируя выше названные положения закона в их системной взаимосвязи потребитель, недовольный качеством предоставленной коммунальной услуги либо ее неоказанием, должен соблюсти определенный алгоритм действий, прописанный в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам. Так, для начала потребитель должен установить факт непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, описанном в разделе VIII Правил. В случае подтверждения такого факта будет составлен акт, который послужит юридическим основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. В случае, если в силу сложившихся обстоятельств составить акт не удалось либо исполнитель отказывается о составления акта установить дату начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества согласно Правилам можно по времени, в том числе подачей потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о соответствующем факте. Данным обстоятельствам суд дает должную оценку и исходя из имеющихся в деле доказательств.

         Суд не может принять во внимание доводы ответчиков о том, что в спорный период времени им не предоставлялись услуги или имело место их ненадлежащее качество, поскольку доказательств этому не представлено. В материалах дела имеется только заявление Буценко Г.В. в РКЦ от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой не начислять кварплату из-за невозможности проживания в жилом помещении, ее обращения в Администрацию Кизеловского муниципального района по поводу проведения капитального ремонта дома и предоставления жилого помещения, а также в МУП «Управляющая компания» по квартире по <адрес>.Обстоятельство того, что Государственной инспекцией вневедомственного контроля МУП "Упраляющая компания" выдавалось предписание об устранении выявленных нарушений, связанных с ненадлежащим контролем по исполнению работ подрядными организациями ООО "РСУ" и ООО "Статус", осуществляющих содержание и текущий ремонт жилых домов пос. Рудничный, не является юридически значимым, поскольку соответствующих актов как то предписано Правилами, а также заявок в аварийно-диспетчерскую службу не имеется.

       Доводы жалобы о том, что ответчики Смирнов С.В. и Смирнов О.В. в спорный период времени временно отсутствовали в жилом помещении, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку с соответствующим письменным заявлением потребители к исполнителю для перерасчета коммунальной услуги по данному основанию не обращались.

В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса РФ, отношения по поводу предоставления коммунальные услуг и внесения платы за коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство. Согласно ч.2 ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательств стоит из Жилищного кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ. К жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, в соответствии со ст. 8 ЖК РФ, применяется соответствующее законодательство, с учетом требований, установленных ЖК РФ.

Согласно ст. 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, устанавливается соответственно органом местного самоуправления. В силу ст. 162 ЖК РФ По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Таким образом, поскольку квартира по <адрес> является муниципальной, то заключения отдельного договора по техническому обслуживанию жилого помещения между МУП "УК" и Смирновыми не требуется, поскольку законом такая необходимость предусмотрена только для собственников. Кроме того, отсутствие или наличие такого договора не освобождает от обязанности возместить управляющей организации затраты, понесенные на ремонт и содержание общего имущества.

         Как было установлено мировым судьей начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе вывоз ТБО, производится исходя из установленных тарифов исходя из площади жилого помещения и количества зарегистрированных в нем граждан с учетом благоустроенности дома (л.д. 9, 86-87, 91-94), поэтому доводы ответчиков в той части, что дом был признан непригодным для проживания в виду его ветхости, подлежат отклонению. Судом первой инстанции при рассмотрении ходатайства ответчиков о применении к спорным правоотношениям срока исковой давности обоснованно на основании положений ст. 203 ГК РФ определен период подлежащий ко взысканию с учетом выпущенного судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года включительно.

        Доводы ответчиков о том, что истцом не представлен ежегодный отчет о выполнений условий договора управления многоквартирным домом, суд отклоняет, поскольку несоблюдение управляющей компанией данного условия не освобождает от обязанности несения расходов по содержанию общего имущества.

        Таким образом, оснований для освобождения от уплаты задолженности не имеется. Проверив представленный расчет, суд считает, что с ответчиков следует взыскать именно не оплаченную плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, вывоз ТБО, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года включительно в размере рублей коп. Поскольку указанные обстоятельства, а именно оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в судебном заседании не установлены, то имеются все основания для удовлетворения исковых требований.

         Таким образом, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что у ответчиков имеется задолженность по плате за жилое помещение, поэтому доводы, приведенные ответчиками в апелляционной жалобе, суд находит несостоятельными.

         Принимая решение, суд первой инстанции объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон, нарушений процессуального законодательства не допустил. Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая оценка.

          Другие доводы апелляционной жалобы о нарушении мировым судьей процессуальных требований в части взыскания государственной пошлины по отмененному судебному приказу не влекут отмену решения, поскольку основаны на неправильном толковании закона. По мнению суда, мировым судьей обоснованно в соответствии со ст. 98 ГПК РФ на ответчиков возложена обязанность по возврате истцу государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, суд

                                                  О П Р Е Д Е Л И Л :

             Решение мирового судьи судебного участка № <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску МУП "Управляющая компания" к Смирнову С. В., Смирнову О. В. о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Смирнова С.В. и Смирнова О.В. без удовлетворения.            

Решение является окончательным, обжалованию в кассационном порядке не подлежит, в законную силу вступает со дня вынесения.

            Судья