Дело№2-475/2010РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года город Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Коваль А.А.
при секретаре Черниковой Н.В.,
с участием истца Канаева С.Г., представителя истца Балаевой Н.В.,
представителя администрации Кизеловского муниципального района Грибовской О.В. действующей по доверенности,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Пашова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Канаева Сергея Геннадьевича к администрации Кизеловского муниципального района о признании незаконным решения администрации Кизеловского муниципального района об исключении из списка инвалидов войны 1,2,3 группы, участников войны, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 01 января 2005 года, и восстановлении в очереди по улучшению жилищных условий,
у с т а н о в и л :
Канаев С.Г. обратился в суд с иском к администрации Кизеловского муниципального района о восстановлении в очереди по улучшению жилищных условий, в которой состоял с 1993 года.
В последствии Канаев С.Г. дополнил свои требования заявлением о признании незаконным решения администрации Кизеловского муниципального района об исключении из списка инвалидов войны 1,2,3 группы, участников войны, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 01 января 2005 года.
Определением Кизеловского городского суда от 21 сентября 2010 года принят отказ Канаева С.Г. от исковых требований к администрации Кизеловского муниципального района о восстановлении в очереди по улучшению жилищных условий, производство по делу в данной части прекращено.
В судебном заседании Канаев С.Г. пояснил, что принимал участие в боевых действиях на территории Афганистана в 1988-89 годах. После увольнения из рядов ВС СССР вернулся в г.Кизел и стал жить с родителями по адресу: .... В 1993 году был поставлен на учет нуждающимся в улучшении жилищный условий в Кизеловского горисполкоме, по списку ветеранов боевых действий в Афганистане, поскольку в квартире проживало 5 человек. В апреле 2009 года он получил уведомление, что 03.02.2009 г. на заседании рабочей группы администрации Кизеловского муниципального района он исключен из Списка инвалидов войны 1,2,3 группы, участников войны, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 01 января 2005 года, по п.2 ст.52 ЖК РФ так как является собственником ... доли в квартире общей площадью ... кв.м. Считает, что исключением его из Списка… нарушено его право на получение меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем, предусмотренной Законом "О ветеранах", поскольку он состоял на учете до 1 января 2005 года нуждающимся в улучшении жилищный условий. Уточнил свои требования и просит признать незаконными действия рабочей группы администрации Кизеловского муниципального района, по исключению его из списка инвалидов войны 1,2,3 группы, участников войны, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 01 января 2005 года. Срок для обращения с заявлением в суд им пропущен по уважительной причине, поскольку узнав в апреле 2009 года об исключении его списка, он не мог длительное время найти квалифицированного юриста. Затем до конца ноября 2009 года ждал разрешения его жалобы прокурором г.Кизела. Кроме того он работает вахтовым методом и с 15.04.09 г. по 15.05.09 г., с 13.06.09 г. по 17.07.09 г., с 15.08.09 г. по 15.09.09 г., с 15.10.09 г. по 20.11.09 г., с 15.01.10 г. по 15.02.10 г., с 26.03.10 г. по 15.04.10 г., с 15.05.10 г. по 15.06.10 г. находился на рабочей вахте ... водителем.
Представитель Канаева С.Г., Балаева Н.В., поддержала заявленное требование, считает, что при принятии решения не были учтены положения ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", и Канаев не мог быть снят с учета на основании ст.52 ЖК РФ.
Представитель администрации Кизеловского муниципального района, секретарь рабочей группы по организации работы по выдаче жилищных сертификатов Грибовская О.В., действующая по доверенности пояснила, что с требованиями Канаева С.Г. не согласна. Во исполнение Постановления Правительства Пермского края от 02.03. 2008 г., постановлением Главы Кизеловского муниципального района от 13.05.08 г. №195 была создана рабочая группа по организации работы по выдаче жилищных сертификатов ветеранам, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01 января 2005 года. На заседании рабочей группы 03.02.2009 года был рассмотрен Список инвалидов войны 1,2,3 группы, участников войны, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 01 января 2005 года, и сведения поступившие из Управления Федеральной регистрационной службы в отношении прав на недвижимое имущество. Было установлено, что Канаев С.Г. имеет в собственности 1/3 доли в праве на 4-х комнатную квартиру расположенную в г.Кизеле, по ..., общей площадью ... кв.м., в которой зарегистрировано и проживает три человека. Рабочая группа в силу ст.52 Жилищного кодекса РФ исключила возможность признания Канаева С.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий, и он был исключен из данного списка. Указанный список был впервые составлен специалистами администрации Кизеловского района после вступления в силу постановления Правительства Пермского края 04.10.2006 года. Список составлялся по сведениям, полученным из администраций поселений Кизеловского района о лицах, вставших на учет до 01 января 2005 года. Данный список ежегодно корректируется, и после исключения Канаева С.Г. из Списка, его очередь занял ФИО3.. Кроме того, Канаев С.Г. состоит в общих списках граждан нуждающихся в получении жилья по договорам социального найма в администрации Кизеловского городского поселения, поскольку в 1993 году Канаев С.Г. был постановлен на учет в администрации г.Кизела на улучшение жилищных условий. По каким основаниям в 1993 году Канаев был поставлен на учет на улучшение жилищных условий администрация Кизеловского района не знает, поскольку из документов по постановке его учет сохранились: заявление Канаева и акт проверки жилищных условий заявителя, но считает, что согласно Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пермской области, утвержденных решением Пермского облисполкома от 16.08.1988 N 102, действовавшей в 1993 г. норме предоставления на одного человека в г.Кизеле 7.0 кв.м. жилой площади, его постановка на учет была необоснованна. Кроме того, считает, что заявителем пропущен трехмесячный срок обращения с заявлением в суд без уважительных причин.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований ФИО3. с заявлением не согласен, считает, что исключение из списка законно, поскольку Канаев С.Г. не может являться нуждающимся в улучшении жилищных условий, являясь собственником ... доли благоустроенной квартиры в г.Кизеле общей площадью более ... кв.м. в которой проживают три человека, включая и самого Канаева. Он также длительное время состоит в списках, и вынужден снимать квартиру.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд не находит заявление Канаева С.Г. обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ РФ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территориях других государств, ветеранам военной службы, а также ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации. Указанная нормы, специально оговаривающие возможность дополнительной социальной поддержки ветеранов, в первую очередь преследует цель: обеспечения практической реализации законных интересов, равенства их прав и возможностей, в том числе при получении различной поддержки со стороны государства; выявления индивидуальных нужд и потребностей в услугах, предоставляемых социальной сферой; адресности при предоставлении социальной помощи и обслуживания с приоритетом содействия ветеранам в ситуациях, угрожающих их здоровью и жизни.
Законодательство о ветеранах и о предоставлении им материальной социальной помощи образуют нормативные акты, регулирующие порядок и условия реализации отдельных направлений государственной социальной политики, проводимой в их отношении, источники ее финансирования, а равно ряд иных вопросов обеспечения им социально-экономической поддержки. Социально-правовой статус ветеранов в настоящее время определяется Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и принятыми на его основе иными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами, которыми устанавливается единая системы правовых гарантий социальной защиты ветеранов в РФ в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 3 ФЗ "О ветеранах", Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приведенным в приложении к указанному Федеральному закону, военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в Афганистан органами государственной власти СССР, и принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года, при исполнении служебных обязанностей в этом государстве, относятся к ветеранам боевых действий.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 16 ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что ветеранам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года (ч.1); средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (пункт 2); объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, ветеранов боевых действий (подпункт 3 пункта 3); форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (пункт 6); органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством РФ (пункт 7); определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 11.1); органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи (пункт 12).
В целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 N 21-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.1.2.2 которого, Порядок определяет правила предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года ветеранов боевых действий.
В соответствии с п.3.1 названного Порядка, постановку граждан на учет, проверку нуждаемости в улучшении жилищных условий и определение права на предоставление субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилых помещений осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Во исполнение Постановления Правительства Пермского края от 02.03.2007 N 21-п постановлением главы Кизеловского муниципального района от 13.05.2008 года №195 создана рабочая группа по организации работы по выдаче жилищных сертификатов ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01 января 2005 года, утвержден ее состав, и утвержден Порядок работы с жилищными сертификатами, выдаваемыми отдельным категориям граждан на территории Кизеловского муниципального района. Пунктом 2.2 указанного Порядка осуществление проверки оснований нуждаемости улучшения жилищных условий возложено на рабочую группу, которая один раз в год рассматривает списки льготных категорий граждан и копии учетных дел, формирует сводные списки получателей сертификатов по каждой льготной категории (пункт 2.3).
Установлено, что Канаев С.Г. во время прохождении срочной военной службы в рядах ВС СССР принимал участие в боевых действиях на территории Афганистана со 02.01.2988 г. по 15.02.1989 г. л.д.10, 15).
Из пояснений сторон, акта проверки жилищных условий л.д.12), справке л.д.14), ответа прокурора г.Кизела по жалобе л.д.18), Списка инвалидов войны 1,2,3 группы, участников войны, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 01 января 2005 года л.д. 84 оборот), Канаев С.Г. 26.10.1993 года был поставлен на учет для улучшения жилищных условий в Кизеловском горисполкоме, по списку ветеранов боевых действий в Афганистане.
Из пояснений представителя администрации Кизеловского муниципального района, секретаря рабочей группы Грибовской О.В., установлено, что во исполнение Постановления Правительства Пермского края от 02.03.2007 N 21-п, администрацией Кизеловского муниципального района были составлены Списки инвалидов войны 1,2,3 группы, участников войны, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 01 января 2005 года, куда был включен и Канаве С.Г. как ветеран боевых действий ставший на учет 26.10.1993 г.. Данное обстоятельство подтверждается указанными Списками за 2006 - 2009 годы.
Согласно Протоколу л.д.86-87) 03 февраля 2009 года состоялось заседание рабочей группы администрации Кизеловского муниципального района по организации работы по выдаче жилищных сертификатов ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01 января 2005 года. Повестка дня: рассмотрение Списков… для подтверждения нуждаемости на предоставление субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений. Из протокола заседания следует, что при проверке оснований нуждаемости улучшения жилищных условий граждан был рассмотрен Список…, сведения ФМС по г.Кизелу и Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю, и было выявлено, что Канаев С.Г. ... года рождения имеет в собственности ... доли в праве в 3-х комнатной квартире расположенной в г.Кизеле, по ..., общей площадью ... кв.м., в которой зарегистрировано и проживает три человека. Указав в протоколе, что в силу ст.52 Жилищного кодекса РФ нет оснований для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Принято решение исключить из списка инвалидов войны 1,2,3 группы, участников войны, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 01 января 2005 года Каннаева С.Г. ... года рождения
Суд считает, что рабочая группа в рамках предоставленных ей Постановлением главы Кизеловского муниципального района от 13.05.2008 года №195 полномочий, при проверке оснований нуждаемости улучшения жилищных условий Канаева С.Г. в соответствии с требованиями ст.52 Жилищного кодекса пришла к обоснованному выводу об отсутствии у Канаева С.Г. такой нуждаемости.
В соответствии с ч.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с ч 2 и 3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Установлено, что Канав С.Г. имеет в собственности 1/3 доли в праве в 4-х комнатной квартире расположенной в г.Кизеле, по ..., общей площадью ... кв.м., в которой зарегистрировано и проживает три человека, сам Канаев С.Г. и его родители: отец ФИО1 и мать ФИО2. Данное обстоятельство не оспаривается Канаевым С.Г., подтверждается показаниями свидетелей: ФИО1 и ФИО2, копией свидетельства о государственной регистрации права л.д.13).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе и граждане являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Пунктом 1 и 2 постановления главы администрации Кизеловского городского поселения от 04 декабря 2006 г. № 152 утверждены: учетная норма площади жилого помещения в размере 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, и минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 12 квадратных метров общей жилой площади жилого помещения на одного члена семьи.
Таким образом, в соответствии со ст.52 ЖК РФ Канаев С.Г. не может состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, поскольку в силу ст.51 ЖК РФ являясь собственником жилого помещения, при обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, более учетной нормы.
Таким образом, у Канаева С.Г. на дату исключения из Списков… 03.02.09 г., отсутствовало право на получение меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ "О ветеранах».
Поскольку оспариваемое решение было принято в соответствии с законом, в пределах полномочий, и им не были нарушены права заявителя, в удовлетворении заявления Канаева Сергея Геннадьевича следует отказать.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд учитывает, и то обстоятельство, что заявителем пропущен трехмесячный срок обращения в суд с заявлением установленный ст.256 ГПК РФ. Приведенные в судебном заседании истцом обстоятельства о причинах пропуска срока, по мнению суда не препятствовали своевременному обращению заявителю в установленный законом срок в суд с соответствующим заявлением.
Доводы Канаева С.Г. и его представителя, что при принятии решения рабочая группа не учла положения ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", судом не могут быть приняты во внимание. В соответствии ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняя-ют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социаль-ного найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими основа-ний, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жи-лых помещений по договорам социального найма. Как установлено обжалуемыми действиями, рабочая группа не снимала Канаева С.Г. с учета, поставленного 26.10.1993 г. Кизеловским горисполкомом, а приняла решение об исключении из Списка… первоначально составленного в 2006 году. Также в судебном заседании установлено, что после вступления в силу п.6 ч.1 ст.14 ФЗ РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым к вопросам местного значения поселений отнесено - обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (п..6 ч.1 ст.14), актом приема-передачи от 31.01.2007 г. администрация Кизеловского муниципального района передала Кизеловскому городскому поселению техническую документацию отдела ЖКХ администрации района, в том числе и все Списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно справке от 20.09.10 г. Канаев С.Г. состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кизеловском городском поселении; Очередность №469 от 26.10.1993 года.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления Канаева Сергея Геннадьевича о признании незаконным действий рабочей группы администрации Кизеловского муниципального района по организации работы по выдаче жилищных сертификатов ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01 января 2005 года, по исключению Канаева Сергея Геннадьевича 1968 года рождения из списка инвалидов войны 1,2,3 группы, участников войны, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 01 января 2005 года, ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: