Дело № 2-646 /2010 Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края
в составе:
председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,
при секретаре Григорьевой О.Н.,
с участием истцов Могиленских И.П., Могиленских В.О., Утева Н.А., Могиленских О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Могиленских И.П., Могиленских В.О., Утева Н.А. и Могиленских О.А. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты,
У С Т А Н О В И Л :
Могиленских И.П., Могиленских В.О., Утев Н.А. и Могиленских О.А. обратились в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении на состав семьи из четырех человек социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилья за пределами <адрес> за счет средств государственной поддержки, предназначенных на переселение граждан из ветхого жилья, находящегося на горных выработках ликвидированных угольных шахт и ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
В судебном заседании истцы на своих требованиях настаивают, пояснили, что на момент закрытия шахты имени Ленина они проживали в доме по адресу: <адрес> Указанный дом ветхий, проживать в нем невозможно, печи разрушены, полы разобраны, потолки провисают, они вынуждены были выехать из него, жить у родителей, снимать другое жилье.
Им известно, что дом находится на горном отводе, подвергался влиянию горных работ. Считают, что имеют право на получение социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения, поскольку другого жилья не имеют.
Представитель Администрации Кизеловского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без участия представителя, с исковыми требованиями истцов согласны, их право на получение социальной выплаты не оспаривают.
Суд находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя Администрации Кизеловского муниципального района.
Выслушав пояснения истцов, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Федеральный Закон « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» № 81-ФЗ от 20 июня 1996 года определяет основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля
( горючих сланцев), а также регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области. Государственное регулирование и финансирование реструктуризации угольной промышленности основывается на принципе государственного финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и формированию социальной политики в отношении увольняемых работников и других категорий лиц, при ликвидации шахт ( разрезов) угольной промышленности, шахтостроительных организаций или организаций по добыче угля.
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты
( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов
( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании шахта имени Ленина ликвидирована с 16.06.1997 года,
что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № 157 от 13 июня 1997 года ( л.д. 21).
Как следует из сведений о регистрации ( л.д. 8-10, 12 35) семья Могиленских на момент ликвидации шахты проживала по адресу: <адрес> зарегистрирована по данному адресу по настоящее время. Ранее семья проживала в <адрес> указанного дома, согласно распоряжения главы местного самоуправления <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ жилому дому по <адрес> присвоен новый почтовый адрес <адрес> ( л.д. 16).
Согласно заключению Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан подлежащим сносу как ветхий, ставший в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, поскольку он испытал деформации под влиянием горных работ на уровне и более допустимых показателей деформаций. Допустимый показатель деформации для данного дома составляет 8,5 ед., фактическая деформация составляет 8,5 ед. ( л.д.22-30).
Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого по адресу: г Кизел, <адрес>.
Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите как высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, так и лиц, проживающих в ветхих домах, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания по критериям безопасности, приняв по существу меры государственной поддержки определенных групп населения, проживающих в домах, на которые негативно повлияли горные работы, которые находятся в зоне опасной для проживания, которые претерпели значительные и предельные деформации.
Предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам … производится за счет средств федерального бюджета и при определении размера выделяемых средств учитывается то обстоятельство, когда у гражданина возникло право на получение этой выплаты.
Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков устанавливается, что субвенции направляются в частности, на финансирование реализации таких мероприятий, как снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого и т.д.
( пункт 5); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении ( строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий; субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов ( пункт 8).
Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Согласно указанных правовых норм, предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. При этом, ветхий жилой дом для гражданина должен быть основным и постоянным местом жительства.
Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ».
Судом было установлено, что на дату ликвидации шахты имени Ленина истцы были зарегистрированы и проживали в жилом доме по адресу: <адрес>, сохранили в нем регистрацию по настоящее время. Проживать в указанном доме невозможно из-за его ветхости и непригодности для проживания. Какого-либо другого жилья истцы не имеют. Заключением Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» дом признан подлежащим сносу, не пригодным для проживания по критериям безопасности.
При таких обстоятельствах, суд считает, что истцы имеют право на получение финансовой помощи от государства, а потому их право должно быть защищено.
Истцам следует предоставить социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения с учетом четырех членов семьи с соблюдением требований пунктов 9-10 вышеназванных Правил.
Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на семью из четырех человек- на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более -18 кв.метра.
Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья.
Руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Могиленских И.П., Могиленских В.О., Утева Н.А. и Могиленских О.А. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения Могиленских И.П., Могиленских В.О., Утева Н.А. и Могиленских О.А. в избранном ими для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за пределами города Кизела, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
ПредседательствующийСудья: