О признании действий Администрации Кизеловского муниципального района по включению в проект договора на предоставление социальной выплаты ряда условий



Дело № 2-619-2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Горн Н.Л.,

с участием представителя истца Хайруллина Р.Р., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Смирновой А.Н., действующей на основании доверенности №-Д от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизел гражданское дело по иску Агалишиной Ф.А. к Администрации Кизеловского муниципального района о признании действий Администрации Кизеловского муниципального района по включению в проект договора на предоставление социальной выплаты ряда условий незаконными и устранении допущенных нарушений,

У С Т А Н О В И Л :

Агалишина Ф.А. обратилась в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о признании действий Администрации Кизеловского муниципального района по включению в Договор на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, условий, содержащихся: в пункте 2.3.1 о необходимости приобретения жилого помещения с физическим износом не более 20 %, с годом постройки дома не ранее 1990 года; в пункте 2.4.2 о необходимости предоставления заключения независимой экспертизы, подтверждающей стоимость приобретаемого жилого помещения, в случае приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья; в пункте 2.4.3 о невозможности отчуждения (любым способом) в течение 12 месяцев жилого помещения, приобретенного за счет средств социальной выплаты, незаконными.

ДД.ММ.ГГГГ истица представила заявление об уточнении исковых требований, просит признать действия Администрации Кизеловского муниципального района по включению в Договор на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, который было предложено заключить Агалишиной Ф.А. ДД.ММ.ГГГГ, условий, содержащихся: в пункте 2.3.1 о необходимости приобретения жилого помещения с физическим износом не более 20 %, с годом постройки дома не ранее 1990 года; в пункте 2.4.2 о необходимости предоставления заключения независимой экспертизы, подтверждающей стоимость приобретаемого жилого помещения, в случае приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья; в пункте 2.4.3 о невозможности отчуждения (любым способом) в течение 12 месяцев жилого помещения, приобретенного за счет средств социальной выплаты, незаконными, об обязании Администрацию Кизеловского муниципального района устранить допущенные нарушения и исключить вышеуказанные условия из Текста Договора на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, который было предложено заключить Агалишиной Ф.А. ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание Агалишина Ф.А. не явилась, надлежащим образом извещена о дне слушания дела, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истица пояснила, что считает, что пункты включенные в договор на предоставление социальной выплаты, который ответчик предложил ей подписать, не соответствуют закону. Она снимает квартиру в <адрес>, желает приобрести за счет средств социальной выплаты жилое помещение на вторичном рынке для постоянного проживания, она подыскала квартиру в 72 кв.м, но в <адрес> года постройки. Из-за оспариваемых условий договора на предоставления социальной выплаты, она не может приобрести жилье для себя и своих детей.

В судебном заседании представитель истца Хайруллин Р.Р. исковые требования поддержал, пояснил, что условия договора не соответствуют Правилам предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, Конституции РФ, Федеральному закону «Об оценочной деятельности в РФ», нормам Гражданского кодекса РФ. В частности, пункт 2.4.3 договора о невозможности отчуждения (любым способом) в течение 12 месяцев жилого помещения, приобретенного за счет средств социальной выплаты, ограничивает Агалишину Ф.А. как собственника в праве по распоряжению своим имуществом для дальнейшего улучшения жилищных условий, как её, так и её детей.

Представитель ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Смирнова А.Н. исковые требования не признала, пояснила, что в соответствии со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Соглашение достигнуто не было, договора не существует, спор отсутствует. Гражданский Кодекс предусматривает преддоговорное разрешение спора, разногласий от истицы не поступало. Проект договора на предоставление социальной выплаты действительно был выдан Агалишиной Ф.А. в начале ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с ФЗ-131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» Администрация несет ответственность за использование федеральных денежных средств, направляемых на реализацию программы. Оспариваемые пункты Администрация Кизеловского муниципального района внесла в договор в целях защиты прав граждан. В целях рационального и целевого использования денежных средств в проект договора был включен пункт о приобретении жилья с годом постройки не ранее 1990 года и износом не более 20 %. Эти критерии были разработаны с учетом того, чтобы граждане, приобретая жилье на вторичном рынке, в течение своей жизни, не могли бы быть признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Пункт 2.4.2 о необходимости предоставления заключения независимой экспертизы, подтверждающей стоимость приобретаемого жилого помещения, в случае приобретения его на вторичном рынке жилья, содержится в Порядке предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилья за счет межбюджетных трансфертов, утвержденном Постановлением главы Администрации Кизеловского муниципального района № 154 от 23.03.2010 года, которое является нормативным актом, вступившим в законную силу. Считает, что форма договора о предоставлении социальной выплаты, утвержденная Агентством по энергетике РФ, сейчас Министерство Энергетики РФ, является рекомендуемой, которую Администрация Кизеловского муниципального района взяла за основу и добавила свои условия. Форма договора на предоставление социальной выплаты была разработана отделом инфраструктуры Администрации района, но не является приложением к Постановлению главы Администрации Кизеловского муниципального района № 154 от 23.03.2010 года. Постановление Правительства от 13.07.2005 года № 428, хотя и не закрепляет оспариваемые условия, но не запрещает Администрации включать свои пункты в договор на предоставление социальной выплаты. Нормативного акта о том, который бы предусматривал, что субсидиант за счет социальной выплаты может приобрести жилье в доме не ранее 1990 года постройки, с процентом износа не более 20 %, о невозможности отчуждения (любым способом) в течение 12 месяцев жилого помещения, приобретенного за счет средств социальной выплаты, не имеется. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 не предусмотрена оплата независимой экспертизы. Администрация Кизеловского муниципального района намерена исполнить решение суда. Поскольку предоставление социальной выплаты предусматривает заключение договора, проект которого разработан отделом инфраструктуры Администрации, Администрация Кизеловского муниципального района согласна заключить с истицей договор на условиях, предусмотренных в этом проекте договора на предоставление социальной выплаты. В решении суда оспариваемые истцом условия никак не отражены.

Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил.

Третьи лица ФИО1, ФИО3 и ФИО2 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дне слушания дела, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают.

Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании по вступившему в законную силу Решению Кизеловского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию Кизеловского муниципального района возложена обязанность включить Агалишину Ф.А. в список граждан, проживающих в жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания, и выделить Агалишиной Ф.А. социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным техническим требованиям, для переселения семьи Агалишиной Ф.А., состоящей из четырех человек: Агалишиной Ф.А. и ее детей: ФИО1, ФИО3 и ФИО2, в избранный Агалишиной Ф.А. для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за пределами города Кизела, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ истице Администрацией Кизеловского муниципального района во исполнение указанного решения суда было предложено заключить договор на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, указанное обстоятельство проверено судом и не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика.

Однако, в указанный договор, помимо прочих были включены следующие условия: гражданин имеет право за счет выделяемой суммы предоставленной социальной выплаты приобрести( стать участником долевого строительства) на первичном и вторичном рынке жилья (с физическим износом не более 20 %, с годом постройки дома не ранее 1990 года) у любых физических и юридических лиц жилое помещение (квартиру, индивидуальный жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (п. 2.3.1); гражданин обязуется представить Администрации для получения социальной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения следующие документы: заключение независимой экспертизы, подтверждающей стоимость приобретаемого жилого помещения в 3-х экземплярах (п. 2.4.2); гражданин обязуется в течение 12 месяцев не отчуждать от себя (любым способом) приобретенное за счет средств социальной выплаты благоустроенное жилое помещение ( п. 2.4.3).

Согласно ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно п. 12 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, установленной Министерством энергетики Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующих условий предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 434 Гражданского кодекса РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Согласно ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения

В соответствии с п. 13 указанных Правил гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение ( в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Согласно п. 14 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, для оплаты приобретенного жилья гражданин предоставляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор купли-продажи, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

Согласно ст. 446 Гражданского кодекса РФ в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решениям суда.

В соответствии с положениями статей 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина- обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Ограничение прав и свобод человека и гражданина согласно ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации может быть установлено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите не только высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, но и граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, приняв по существу меры государственной поддержки по улучшения жилищных условий определенных групп населения, проживающих постоянно на момент принятия решения о ликвидации шахты в домах, которые в результате ведения горных работ претерпели значительные и предельные деформации и находятся в зоне опасной для проживания, и являющихся собственниками либо нанимателями указанных ветхих жилых помещений либо членами семьи таких лиц, путем приобретения (строительства) жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, за счет средств федерального бюджета. Как следует из вышеуказанных нормативных актов социальная выплата предоставляется на семью.

Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, кроме того, именно на нее по вступившему в законную силу решению суда возложена обязанность по выделению социальной выплаты на семью Агалишиной Ф.А.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан и организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Во исполнение решения суда и действуя на основании п. 12 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, Администрация Кизеловского муниципального района должна была заключить с истицей договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, установленной Министерством энергетики Российской Федерации, которая представлена в материалы дела.

Суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика о том, что стороны свободны в заключении договора на предоставление социальной выплаты гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, поскольку свобода договора не является безграничной, ограничивается законом в случаях, когда заключение договора является обязательным для одной из сторон, а также, какая-либо из сторон ограничена в возможности в выработке условий договора. В- третьих, в определенных случаях заинтересованные субъекты в праве заключить только такой договор, который предписан законом, и в соответствии с теми обязательными параметрами, которые диктуются императивными нормами.

В данном случае непосредственно на Администрацию Кизеловского муниципального района на основании судебного акта и Постановления Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года возложена обязанность по выделению истице на ее семью социальной выплаты путем заключения с ней договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (жилья) по установленной главным распорядителем средств господдержки программ местного развития Министерством энергетики РФ форме, которая доведена до сведения ответчика.

Типовая же форма договора, разработанная Отделом инфраструктуры Администрации Кизеловского муниципального района, в которую включены оспариваемые истцом условия, не содержит никаких признаков нормативного правового акта, что следует из пояснений представителя ответчика и видно из письма на протест прокурора г. Кизел.

Кроме того, суд отклоняет доводы представителя Администрации Кизеловского муниципального района о том, что оснований для рассмотрения разногласий по спорным условиям договора отсутствуют, поскольку договор является незаключенным. Суд считает, что данный довод основан на неверном толковании статьи 446 Гражданского процессуального кодекса РФ, которая предусматривает право стороны на обращение в суд с иском об урегулировании разногласий по договору на стадии его заключения. В действительности гражданские правовые отношения между сторонами существуют, они порождены вступившим в законную силу решением суда, которое обязывает ответчика заключить договор на предоставление социальной выплаты истице и одновременно управомочивает ее, как сторону, требовать заключения указанного договора от другой стороны Администрации Кизеловского муниципального района. Именно выполнение этих обязанностей, а также осуществление соответствующих правомочий обеспечивается передачей дела на разрешение суда.

Оспариваемые условия договора, который было предложено заключить Агалишиной Ф.А., что гражданин имеет право за счет выделяемой суммы предоставленной социальной выплаты приобрести( стать участником долевого строительства) на первичном и вторичном рынке жилья (с физическим износом не более 20 %, с годом постройки дома не ранее 1990 года) у любых физических и юридических лиц жилое помещение (квартиру, индивидуальный жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (п. 2.3.1); гражданин обязуется представить Администрации для получения социальной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения следующие документы: заключение независимой экспертизы, подтверждающей стоимость приобретаемого жилого помещения в 3-х экземплярах (п. 2.4.2); гражданин обязуется в течение 12 месяцев не отчуждать от себя (любым способом) приобретенное за счет средств социальной выплаты благоустроенное жилое помещение ( п. 2.4.3), не содержатся в Правилах предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, в типовой форме договора на предоставление социальной выплаты, разработанной Федеральным агентством по энергетики, ныне Министерство энергетики РФ, а также данные ограничения для получателя социальной выплаты при приобретении жилья не предусмотрены Решением суда.

То обстоятельство, что в Порядке предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилья за счет межбюджетных трансфертов, утвержденном Постановлением главы Кизеловского муниципального района № 274 от 04.06.2010 года, на получателя социальной выплаты возложена обязанность представить заключение независимой экспертизы для подтверждения стоимости приобретенного жилого помещения, по мнению суда, не является значимым для дела, по следующим основаниям. Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика субсидиант за свой счет должен произвести независимую экспертизу, технического паспорта с указанием инвентаризационной стоимости приобретенного жилого помещения за счет средств социальной выплаты не достаточно. Однако, Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, и решением Кизеловского городского суда от 20.11.2009 года на гражданина, являющего получателем социальной выплаты, каковой является истица, таких обязанностей не возложено, напротив, предоставляемые субсидии являются способом оказания помощи гражданам со стороны государства.

Таким образом, суд считает, что стремление ответчика заключить договор, включив в него условия не соответствующее закону, следует рассматривать как противоправное действие, которое нарушает закрепленное судебным решением право истицы на переселение из ветхого жилья путем приобретении жилья взамен сносимого.

Анализируя вышеизложенное, суд удовлетворяет требования истицы в полном объеме.

Руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Признать действия Администрации Кизеловского муниципального района по включению в договор на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, который ДД.ММ.ГГГГ было предложено заключить Агалишиной Ф.А., условий, содержащихся: в пункте 2.3.1 о необходимости приобретения жилого помещения с физическим износом не более 20 %, с годом постройки дома не ранее 1990 года; в пункте 2.4.2 о необходимости предоставления заключения независимой экспертизы, подтверждающей стоимость приобретаемого жилого помещения, в случае приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья; в пункте 2.4.3 о невозможности отчуждения (любым способом) в течение 12 месяцев жилого помещения, приобретенного за счет средств социальной выплаты, незаконными.

Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района устранить допущенные нарушения путем исключения условий: пункта 2.3.1 о необходимости приобретения жилого помещения с физическим износом не более 20 %, с годом постройки дома не ранее 1990 года; пункта 2.4.2 о необходимости предоставления заключения независимой экспертизы, подтверждающей стоимость приобретаемого жилого помещения, в случае приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья; пункта 2.4.3 о невозможности отчуждения (любым способом) в течение 12 месяцев жилого помещения, приобретенного за счет средств социальной выплаты, из текста договора на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, который 08 сентября было предложено заключить Агалишиной Ф.А..

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий