Об оспаривании нормативно-правового акта



Дело № 2-685/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Кизел ДД.ММ.ГГГГ

Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Кириенко Е.В.,

при секретаре Черниковой Н.В.,

с участием прокурора Мясниковой Е.В.,

представителя Администрации Кизеловского муниципального района Смирновой Анастасии Николаевны, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по заявлению прокурора города Кизела об оспаривании нормативного правового акта,

у с т а н о в и л :

Прокурор города Кизела обратился в суд с заявлением, в котором просит признать недействующими и противоречащими действующему законодательству пунктов 1.7, 1.10 и 3.6 Порядка предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилья за счет межбюджетных трансфертов, утвержденного постановлением Главы Кизеловского муниципального района от 4 июня 2010 года № 274 с учетом изменений, внесенных Постановлением Администрации Кизеловского муниципального района от 21.07.2010 года № 351, а также пунктов 2.3.1, 2.4.2 и 2.4.3. формы договора на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В судебном заседании, прокурор, участвующий в деле Мясникова Е.В., настаивая на доводах заявления, пояснила, что Постановлением Главы Кизеловского муниципального района от 04.2010 года № 274, утвержден порядок предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилья за счет межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В качестве приложения к данному порядку была утверждена и форма договора на предоставление социальной выплаты. Постановлением Администрации района от 03.11.2010 года № 518, были внесены изменения в Постановление от 04.06.2010 года № 274, в соответствии с которым из Порядка исключена ссылка на договор по форме, согласно Приложению. Считает, что утвержденный постановлением Порядок, содержит положения, противоречащие нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу. Так, полагает, что п.1.7 Порядка, устанавливающий, что в случае приобретения (строительства) индивидуального жилого дома (части дома), имеющего надворные постройки и земельный участок, за счет социальной выплаты оплачивается только приобретаемый (построенный) жилой дом (часть дом) без учета надворных построек и земельного участка. Предоставление социальных выплаты для приобретения жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ регламентируется Правилами предоставления межбюджетных трансфертом на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года № 428. В соответствии с п.13 Правил… № 428 установлено, что гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение ( в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта ( в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома. При этом, порядок предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденный Постановлением № 428 не содержит ограничения, что за счет социальной выплаты приобретается только жилой дом (часть дома) без учета надворных построек и земельного участка. Вместе с тем, согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Кроме того, оспариваемое положение противоречит требованиям ст. 35 Земельного кодекса РФ и нормам ГК РФ, регламентирующих отчуждение жилого дома и земельного участка, поэтому полагает, что в случае приобретения индивидуального жилого дома за счет средств социальной выплаты, оплате подлежит жилой дом, также надворные постройки и земельный участок, на котором расположен дом. Считает п. 1.10 Порядка противоречащим законодательным нормам, имеющим большую юридическую силу, поскольку предусматривает, что в первоочередном порядке при корректировке действующего списка ТЭО ликвидации шахты, отбираются объекты при наличии заключения межведомственной комиссии о признании дома непригодным для проживания согласно Постановлению Правительства от 28.01.2006 года № 47; удаленность от объектов инфраструктуры или отсутствие благоустройства, а также заселенность многоквартирным домом менее 50%. Нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению социальных выплат не содержат положения о первоочередном предоставлении социальных выплат, а также не содержат оснований для первоочередного предоставления средств федерального бюджета. Включение в оспариваемые Порядок положений о первоочередном предоставлении социальных выплат нарушают права иных граждан, имеющих право на получение государственной поддержки для приобретения жилья. Кроме того, Правила, утвержденные Постановлением № 428 в качестве оснований для возникновения права на получение социальной выплаты предусматривают только заключение ВНИМИ, в котором устанавливается и показатели влияния горных работ на состояние жилого дома, и причинно-следственная связь между вредным влиянием горных работ на ликвидированной шахте и ветхим состоянием дома, что отражено во всех заключениях Уральского филиала ВНИМИ, на основании которых гражданам, проживающим в таких жилых помещениях предоставляются социальные выплаты. Считает неправомерным включение в оспариваемый нормативный акт и требования о предоставлении справок об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги, поскольку Правила № 428.. не ставят в зависимость право на получение социальной выплаты и наличие либо отсутствие задолженности за жилищно-коммунальные услуги. На основании изложенного считает, что включение в муниципальный нормативный правовой акт, принятый органом местного самоуправления по вопросу предоставления гражданам социальных выплат в соответствии с Правилами № 428… оспариваемых положений противоречит нормам действующего законодательства, имеющим большую юридическую силу и нарушают права граждан, имеющих право на получение социальных выплаты для приобретения жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах. Кроме того, просит признать незаконным и противоречащим законодательству положений договора на предоставление социальной выплаты, поскольку считает, что данная форма договора является типовой и утверждена постановлением Главы Кизеловского муниципального района от 04.06.2010 года № 274. Данная форма договора содержит положения, нарушающие права граждан и не соответствующих постановлению Правительства РФ № 428, а именно п. 2.3.1 договора установлено ограничение прав граждан на приобретение жилья за счет социальной выплаты, в виде ограничения приобретения жилья с физическим износом не более 20% и с годом постройки не ранее 1990 года, п.2.4.2 договора содержит обязательство гражданина для получения социальной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения представить заключение независимой экспертизы, подтверждающей стоимость приобретаемого жилого помещения, в случае приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья, а также справку об отсутствии задолженности по коммунальным услугам; п.2.4.3 договора содержит запрет гражданину в течение 12 месяцев отчуждать любым способом приобретенное за счет средств социальной выплаты жилое помещение. По ее, мнению, данные условия договора ограничивают права получателей социальных выплат на приобретение жилья, поскольку содержат нормы, не предусмотренные законодательством. Гражданин обязан приобрести жилье, пригодное для проживания, а включение в договор условия, ограничивающего право выбора жилого помещения в зависимости от года постройки дома и процента износа ставит граждан, получателей социальных выплат в неравное положение с гражданами, приобретающими жилье за счет собственных средств, что недопустимо. Ограничение права распоряжаться имуществом, находящемся в собственности, также нарушает права собственников жилых помещений, что является недопустимым по нормам действующего законодательства. Настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Смирнова А.Н., требования прокурора не признала, пояснив, что органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальный правовой акт, с целью реализации полномочий по решению вопросов местного значения, а также с целью реализации полномочий органов государственной власти, переданных органам местного самоуправления. В связи с чем, постановлением главы администрации Кизеловского муниципального района от 04.06.2010 года № 274 был утвержден Порядок предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилья за счет межбюджетных трансфертов. Считает, что положения данного Порядка не противоречат постановлению Правительства РФ № 428, не нарушают права граждан, получателей социальных выплат. Включение в Порядок дополнительных условий, оспариваемых прокурором, направлены на обеспечение целевого использования средств федерального бюджета и на ограничение злоупотребления правом со стороны получателей выплат, а также гарантируют, что получатели социальных выплат улучшат жилищные условия. Кроме того считает, что поскольку Постановлением Правительства РФ № 428 предусмотрена оплата за счет средств федерального бюджета только жилого помещения, следовательно оплата стоимости земельного участка и надворных построек при покупке индивидуального жилого дома не может быть произведена за счет социальной выплаты. Считает также, что органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий, предоставленных Порядком № 428… вправе решать вопрос о первоочередном включении граждан в списки на получение социальных выплат, с целью ускорить процедуру переселения именно из аварийных жилых домов, а также вправе устанавливать критерии, по которым принимается решение о первоочередном включении в список. Утверждает, что и требование о предоставлении справок об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг, направлено на то, чтобы граждане надлежащим образом исполняли обязанность по сдаче ветхого жилья. Таким образом, полагает, что доводы прокурора несостоятельны, поскольку оспариваемые положения Порядка… не противоречат действующему законодательству и не нарушают права граждан. Считает, что требования об оспаривании условий договора несостоятельны, поскольку договор не является приложением к Постановлению Главы администрации, а носит рекомендательный характер, поэтому не может быть предметом рассмотрения в рамках настоящего дела. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные доказательства, суд находит требования прокурора города Кизела обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статье 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В силу ст. 8 Конституции РФ, в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Статья 35 Конституции РФ гарантирует охрану законом право частной собственности. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Граждане вправе иметь в частной собственности землю. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. (ст. 36 Конституции РФ). В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. В силу ст. 45 Конституции, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Статьей 114 Конституции установлено, что Правительство РФ, обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в том числе в области социального обеспечение. В силу ст. 115 Конституции РФ, Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В силу ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Согласно ст. 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строй, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории РФ, ограничение перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Статьей 10 ГК РФ закреплено, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Статьей 13 ГК РФ установлено, что нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», по вопросам местного значения населением муниципальных образований и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Правительство Российской Федерации утвердило Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. N 840).

В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428.

В соответствии с п.5 Правил… межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в том числе на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого.

Согласно п.8 Правил… № 428, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. При этом Правилами… установлено, что социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Условия, при которых предоставляются социальные выплаты, а также полномочия органов местного самоуправления шахтерского города определены в пункте 11 Правил … № 428. При этом, полномочия органов местного самоуправления шахтерского города или поселка установлены п.12-14 Правил….

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», Постановлением Главы Кизеловского муниципального района от 4 июня 2010 года № 274 утвержден порядок предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилья за счет межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (Далее Порядок № 274…). Данное постановление обнародовано 15.11.2010 года, при этом формы договора постановление не содержит. Абзацем вторым п.1.7 Порядка… № 274 установлено, что в случае приобретения (строительства) индивидуального жилого дома (части дома), имеющего надворные постройки и земельный участок, за счет социальной выплаты оплачивается приобретаемый (построенный) жилой дом (часть дома) без учета надворных построек и земельного участка. Данное положение противоречит нормам федерального законодательства, поэтому не может быть признано законным.

Так, основной целью предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат гражданам, подлежащим переселению, является оказание государством содействия в приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В соответствии с требованиями ст. 16 ЖК РФ, к жилым помещениям относится в том числе жилой дом, часть жилого дома. При этом, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. В силу ст.ст. 133-134 ГК РФ, вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой. Если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенное по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части. Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи (ст. 552 ГК РФ, по договору продажи недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Таким образом, поскольку нормы Гражданского, жилищного и земельного кодексов РФ, а также положения Постановления Правительства РФ № 428 не предусматривают отчуждение части сложной вещи, а также недвижимого имущества без земельного участка, не содержат ограничения на оплату индивидуального жилого дома без учета надворных построек и земельного участка, следовательно положение абзаца второго п.1.7 Порядка № 274… нельзя признать законным. Оспариваемое положение нарушает права граждан на приобретения в собственность за счет средств межбюджетных трансфертов индивидуального жилого дома, что является недопустимым.

Пунктом 1.10 Порядка № 274… установлено, что в первоочередном порядке при корректировке действующего списка ТЭО ликвидации шахт ОАО «Кизелуголь» отбираются объекты, из представленных к рассмотрению, по следующим критериям: наличие заключения межведомственной комиссии о признании дома непригодным к проживанию согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47; удаленность об объектов инфраструктуры или отсутствие благоустройства; заселенность многоквартирным домом менее 50%. Пункт 3.6 Порядка № 274… возлагает на получателя социальной выплаты обязанность по предоставлению в Администрацию района справки об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Данные положения не соответствуют Правилам № 428…, поскольку данные правила предусматривают переселение граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах и не содержат оснований для предоставления социальных выплат кому-либо в первоочередном порядке. Закрепление муниципальным правовым актом возможности первоочередного предоставления социальной выплаты нарушает права иных граждан, также проживающих в ветхом жилье и имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, что является недопустимым. Кроме того, Постановление правительства РФ № 428, имеющее большую юридическую силу, содержит исчерпывающий перечень оснований для возникновения права на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, включение дополнительных оснований, а также возложение дополнительных обязанностей на граждан, получателей социальных выплат, нельзя признать законным и обоснованным.

Таким образом, проанализировав оспариваемые положения порядка № 274, суд находит доводы прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку оспариваемые положения нарушают права граждан, противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что является недопустимым.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора в части признания недействительными положений формы договора на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных н реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Оспариваемая форма договора не может быть признана нормативным правовым актом, поскольку она не является приложением к Постановлению № 274, носит рекомендательных характер, следовательно, сама по себе не нарушает ни чьих прав и интересов.

На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора частично, а именно абзац второ1 пункта 1.7, пункт 1.10 и п.3.6 в части слов «справки об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги» Порядка предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилья за счет межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхо жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, утвержденного Постановлением Главы Кизеловского муниципального района от 4 июня 2010 года № 274, признать недействующим со дня принятия.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

абзац второй пункта 1.7, пункт 1.10 и п.3.6 в части слов «справки об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги» Порядка предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилья за счет межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхо жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, утвержденного Постановлением Главы Кизеловского муниципального района от 4 июня 2010 года № 274, признать недействующими со дня принятия, то есть с 4 июня 2010 года.

В удовлетворении заявления прокурора города Кизела в части признания недействующими частично положений формы договора на предоставление социальной выплаты ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ: подпись.

Верно. Судья: Е.В. Кириенко

Секретарь: Н.В.Черникова