о взыскании заработной платы, процентов за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда



Дело № 2-543/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Кизел

Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

судьи Коваль А.А.

при секретаре Тарасовой О.В.,

с участием истца Грачевой В.Г.,

представителя ММУЗ «Центрально-Коспашская поликлиника» Машурова М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле дело по иску Грачевой В.Г. к ММУЗ «Центрально-Коспашская поликлиника» о взыскании заработной платы, процентов за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Грачева В.Г. обратилась в суд с требованиями о взыскании с ММУЗ «Центрально-Коспашская поликлиника» задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда в размере № рублей.

В судебном заседании истец на своих требованиях настаивает, подтвердила ранее данные объяс-нения судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ без их повторения, дополнив, что настаивает на иске, и просит взыскать задолженность по заработной плате начиная с ДД.ММ.ГГГГ года в размере № копейку, включая задолженность № копеек и пени № копейку, предоставив письменный расчет (л.д.63). О взыскании задолженности за ДД.ММ.ГГГГ года не настаивает. Просит взыскать компенсацию морального вреда в размере № рублей причиненных в результате невыплаты зарплаты в полном объеме. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ (л.д.124-135) истица поясняла, что в период ДД.ММ.ГГГГ годы работала врачом функциональной диагностики в ММУЗ «Центрально-Коспашская больница», расположенной на территории сельского населенного пункта. Сначала по совместительству на 0,5 ставки, а с ДД.ММ.ГГГГ г. в качестве штатного сотрудника учреждения. В течение всего периода работы в этом учреждении ей неверно начислялась и выплачивалась заработная плата. С ДД.ММ.ГГГГ порядок и условия оплаты труда работников здравоохранения установлены Положением о системе оплаты труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края утвержденным Постановлением Правительства ПК от 03.08.2009г. № 513-П. В соответствии с пунктом 2.2 части 2 раздела 2 названного Положения работникам здравоохранения, работающим в учреждениях, расположенных на территории сельских населенных пунктов, устанавливается повышенный на 25% размер должностных окладов согласно Перечня работников, установленного приложением 5 к Положению. Ее должность врача функциональной диагностики относится к первой профессиональной квалификационной группе этого Перечня. Считает, что имела право на повышенный размер должностного оклада 25%, в поликлинике Муниципального медицинского учреждения здравоохранения (Далее-ММУЗ) «Центрально-Коспашская больница», однако работодатель выплачивал заработную плату без учета данного Положения. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года работодатель не выплатил ей в полном объеме заработную плату в размере № копеек и пени № копейку. Невыплатой заработной платы в полном размере ответчик причинил ей моральный вред, который она оценивает в № рублей.

Главный врач ММУЗ «Центрально-Коспашская поликлиника» исковые требования не признал, подтвердил свои пояснения данные в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ без их повторения. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ (л.д.124-135) пояснил, что Коллективным трудовым договором учреждения на ДД.ММ.ГГГГ года, Положением о системе оплаты труда работников здравоохранения утвержденного Главой Кизеловского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ определено, что оплата труда работников учреждения включает: должностной оклад, выплаты стимулирующего и компенсационного характера, которые устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу работника. Указанным Положением, работающим в учреждениях, расположенных на территории сельских населенных пунктов Кизеловского района установление повышенного на 25% размера должностных окладов не предусмотрено. Поэтому истице заработная плата начисляется правильно. Просит отказать в удовлетворении требований истицы о взыскании компенсации в возмещение морального вреда, поскольку ее права не нарушены. Заявил о пропуске истцом срока на обращение в суд, мотивировав его тем обстоятельством, что истец еще в ДД.ММ.ГГГГ года обращалась к учредителю учреждения в администрацию Кизеловского района оспаривая не установление для работников в муниципальных учреждениях здравоохранения расположенных на территории Кизеловского района повышенного на 25% размера должностных окладов.

Представители администрации Кизеловского муниципального района, финансового управления администрации Кизеловского муниципального района, ММУЗ «Кизеловская городская больница» и Пермского краевого Фонда обязательного медицинского страхования в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В письменных ходатайствах просят рассмотреть дело в их отсутствие.

В письменном отзыве (л.д.53-56) представитель финансового управления администрации Кизеловского муниципального района с требованиями истца не согласилась.

Выслушав пояснения сторон, изучив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующему.

  1. Представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока на обращение в суд, мотивиро-

вав тем, что истец еще в ДД.ММ.ГГГГ года, как депутат Кизеловского муниципального района, обращалась к учредителю учреждения, администрацию Кизеловского муниципального района, оспаривая отсутствие в Положении о системе оплаты труда работников здравоохранения утвержденного Главой Кизеловского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ установления работающим в муниципальных учреждениях здравоохранения расположенных на территории сельских населенных пунктов Кизеловского района повышенного на 25% размера должностных окладов (л.д.98-99).

Суд считает, что заявление представителя ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования.

Суд считает, что истцом срок на обращение в суд не пропущен.

Обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора, тем самым спорные правоотношения являются длящимися и действуют до окончания действия трудового договора между истцом и ответчиком.

В соответствии со ст.392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Истец обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения трех месячного срока предшествующего увольнению ДД.ММ.ГГГГ.

2. Из пояснений сторон, письменных доказательств установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ

работала в дневном стационаре поликлиники на должности врача-терапевта Муниципального медицинского учреждения здравоохранения (ММУЗ) «Центрально-Коспашская больница». С ДД.ММ.ГГГГ переведена на 0,5 ставки на должность врача кабинета функциональной диагностики с совмещением 0,5 ставки прежней должности врача-терапевта. ДД.ММ.ГГГГ уволена по сокращению штата п.2 ст.81 ТК РФ (л.д.15-16). Местом нахождения учреждения являетсяпоселок Центральный Коспашский Кизеловского муниципального района <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ учредителем принято решение, а ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, изменение в наименовании учреждения ММУЗ ««Центрально-Коспашская больница» на ММУЗ «Центрально-Коспашская поликлиника».

В соответствии с п. «л» ч.2 ст.5 ФЗ РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» административно-территориальное устройство субъекта РФ и порядок его изменения устанавливается законом субъекта РФ. Статьей 5 Закона Пермской области от 25 июля 2005 года N 2354-520 «О внесении изменений в отдельные законы Пермской области» утверждена граница и наделена статусом сельского поселения Центрально-Коспашское сельское поселение с административным центром в поселке Центральный-Коспашский в составе Кизеловского муниципального района.

Статьей 1 Закона Пермского края от 08.06.2009 № 433-ПК «Об административно-территориальных изменениях административной территории города Кизела Пермской области» с 01 июля 2009 года городской населенный пункт рабочий поселок Центральный Коспашский административной территории города Кизела Пермского края отнесен к сельским населенным пунктам и считается сельским поселком.

Таким образом, местом нахождения ММУЗ «Центрально-Коспашская больница» и местом работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ являлся <адрес>. Тем самым до ДД.ММ.ГГГГ выполнение истцом трудовых функций не осуществлялось в условиях сельской местности.

3. Истица обратилась в суд с иском о взыскании задолженности по заработной плате начиная с ДД.ММ.ГГГГ года в размере № копеек, уменьшив в судебном заседании размер требований, на взыскание задолженности по заработной плате начиная с ДД.ММ.ГГГГ года и процентов за задержку выплаты заработной платы, полагая, что работая врачом в сельском населенном пункте имела право на повышенный размер должностного оклада на 25% в силу п.2.2 ч.2 раздела 2 Положения о системе оплаты труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края утвержденного Постановлением Правительства ПК от 03.08.2009г. № 513-П и Закона Пермского края от 03.09.2008 № 291-ПК «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края» вступивших в силу в сентябре 2009 года.

Суд не соглашается с данным доводом истца.

В соответствии с ч.1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавли-ваются коллективными договорами, соглашениями, локальными и нормативными актами в соот-ветствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержа-щими нормы трудового права.

В силу положений ст.144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Заработная плата работников муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Согласно Трудового договора (л.д.92) Грачева В.Г. принята на работу в кабинет функциональной диагностики дневного стационара при поликлинике ММУЗ «ЦКБ» с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок, с установлением работнику должностного оклада № рублей.

Как следует из материалов дела истцу с ДД.ММ.ГГГГ после перевода на должность врача функциональной диагностики были установлены должностной оклад, надбавка за непрерывный мед.стаж и выплата стимулирующего характера (л.д.65, 71, 72, 88).

Согласно разделу V Коллективного договора ММУЗ «Центрально Коспашская больница» заключенного 08.08.2008 года на срок три года, заработная плата работников учреждения состоит из: оклада на основе ЕТС; доплат и надбавок, определенных приказом МЗ РФ №377 от 15.10.99 г. с последующими дополнениями и изменениями; других выплат стимулирующего характера предусмотренных приказом МЗ РФ №377 от 15.10.99 г. с последующими дополнениями и изменениями, премий; надбавки стимулирующего характера за напряженность и интенсивность труда. Доплат при перемещении на другое рабочее место и совмещение профессий.

Приказ Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 (ред. от 09.10.2007) "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" утратил силу с 1 декабря 2008 года в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.10.2008 N 598н.

Из представленного «Положения о системе оплаты труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Кизеловского муниципального района Пермского края» утвержденного Главой Кизеловского муниципального района № 365 от 17.08.2009 года следует, что оплата труда работников учреждений в Кизеловском районе включает: должностные оклады, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера. Работникам могут быть установлены выплаты компенсационного характера, в том числе за работу в местностях с особыми климатическими условиями; выплаты стимулирующего характера, в том числе выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Оплата труда работников учреждений осуществляется на основе схемы должностных окладов работников учреждений, согласно приложений к Положению, которая определяет максимальные и минимальные размеры должностных окладов работников учреждений, на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням и профессиональным квалификационным группам (п. 1.1, 1.2 Положения).

Таким образом, действующие в оспариваемый истцом период с ДД.ММ.ГГГГ года по день увольнения в ДД.ММ.ГГГГ год, системы оплаты труда работников ММУЗ «Центрально Коспашская больница», не предусматривали повышения должностных окладов за работу в сельском населенном пункте.

Фактов задержки выплаты истцу заработной платы судом не установлено.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истца о взыскании задолженности по заработной плате и процентов за задержку выплаты заработной платы, поэтому в удовлетворении данных требований истца надлежит отказать.

Суд считает, что ссылка истца на Положение о системе оплаты труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края утвержденного Постановлением Правительства ПК от 03.08.2009г. № 513-П и Закона Пермского края от 03.09.2008 № 291-ПК «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края» не состоятельна. Согласно преамбуле к Закону Пермского края от 03.09.2008 № 291-ПК «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края», указанный Закон регулирует правоотношения, связанные с оплатой труда работников бюджетных учреждений Пермского края, финансируемых из краевого бюджета.

В силу пунктов 1.1 и 1.3 Положения о системе оплаты труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края утвержденного Постановлением Правительства ПК от 03.08.2009г. № 513-П, указанное Положение разработано в соответствии с Законом Пермского края от 3 сентября 2008 г. № 291-ПК "Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края" и также регулирует правоотношения, связанные с оплатой труда работников бюджетных учреждений Пермского края финансируемых из краевого бюджета.

Как установлено в судебном заседании ММУЗ ««Центрально Коспашская больница» в финансировалась из средств бюджета Кизеловского муниципального района, поэтому положения Закона Пермского края от 3 сентября 2008 г. № 291-ПК, как и Положения… утвержденного Постановлением Правительства ПК от 03.08.2009г. № 513-П, к спорным правоотношениям не применимы, и не входят в систему оплаты труда в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения Кизеловского муниципального района, и в силу п.3 Постановлением Правительства ПК от 03.08.2009г. № 513-П не носят обязательного характера.

4. В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в разме-рах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Поскольку судом установлено, что истцу заработная плата начислялась правильно, выпла-чивалась ежемесячно, недоплаты заработной платы не имеется, тем самым со стороны ответчика не были допущены нарушения трудовых прав истца.

Таким образом, истцу во взыскании с ответчика компенсации в возмещении морального вреда также надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении требований Грачевой В.Г. к ММУЗ «Центрально-Коспашская поликлиника» о взыскании задолженности по заработной плате, процентов за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда, отказать

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: