о предоставлении жилого помещения вне очереди



Дело № 2-96/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ город Кизел

Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

судьи Коваль А.А.

при секретаре Горн Н.Л.,

с участием истца Деменевой Н.В.,

представителя администрации Кизеловского городского поселения Ершовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деменевой Н.В. и Деменевой Ю.О. к администрации Кизеловского городского поселения о предоставлении жилого помещения вне очереди,

у с т а н о в и л:

истцы обратились в суд с иском к Администрации Кизеловского городского поселения о предоставлении благоустроенного жилого помещения вне очереди.

В судебном заседании истица Деменева Н.В. настаивая на удовлетворении исковых требований, пояснила, что на основании ордера она с дочерью Деменевой Ю.О. проживали в <адрес>. В доме проживали до ДД.ММ.ГГГГ года, пока дом не стал разрушаться. В настоящее время дом разрушен и они вынуждены снимать жлье. На учет как нуждающиеся в получении жилья по договру социального найма они были поставлены в администрации городского поселения ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ года она заключила договр на предоставление ей и ее дочери администрацией Кизеловского муниуципального района социальной выплаты в связи с переселением из <адрес>. признанного непргиодным для проживания в связи с ведением горных работ, и был заключен с застройщиком договр долевого участия в строительстве жилого дома.

Истец Деменева Ю.О. в судебное заседание не явилась, в заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика Администрации Кизеловского городского поселения Ершова Т.Н., исковые требования не признала в связи с тем, что истцы на средства социальной выплаты предоставленной администрацией Кизеловского муниципального района принимают участие в долевом строительстве дома в г.Кизеле. и поэтому не могут претендовать на предоставление внеочереди благоустроенного жилого помещения.

Суд, выслушав доводы сторон, проанализировав представленные ими доказательства, считает требования истцов подлежащими отклонению.

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Установлено, что истцы зарегистрированы по адресу: <адрес>. Согласно ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, в него включены истцы. В соответствии со справкой Кизеловского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермской области» <адрес> по адресу: <адрес> снесен согласно распоряжения администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что поскольку дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое истцами по договору социального найма был снесен в ДД.ММ.ГГГГ году по решению администрации Кизеловского муниципального района, то именно на администрацию Кизеловского муниципального района, в силу ст.86 ЖК РФ, как на орган местного самоуправления, принявшего решение о сносе дома, возложена обязанность, по предоставлении истцам благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. В данном случае требования истцов заявлены к ненадлежащему ответчику.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.2. ст.51 ЖК РФ рри наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с п. 2 Постановление администрации города Кизела от 20.06.2005 г. №393 в редакции Постановления Главы администрации Кизеловского муниципального района от 18.10.2006 г.№546 для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена учетная норма площади жилого помещения на одного члена семьи 10 кв. метров и ниже.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за №840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» во исполнение Федерального закона РФ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля. Об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого, утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечения занятости населения городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с пунктами 5 и 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 г. №428 в редакции Постановлений Правительства РФ от 26.01.2006 N 44, от 29.04.2006 N 262, от 15.11.2006 N 688, от 14.11.2007 N 778, от 01.10.2008 N 734, от 27.01.2009 N 36, межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно п.2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденным Приказом Минэнерго России от 1 ноября 2001 г. N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Установлено, что семья Деменевой Н.В. включена в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. ДД.ММ.ГГГГ между истцами и администрацией Кизеловского муниципального района быд заключен договор на предоставление социальной выплаты в размере №.рублей для переселения из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. ДД.ММ.ГГГГ истцы заключили с <адрес>» договор участия в долевом строительстве жилого объекта, по условиям которого застройщик обязался построить истцам двухкомнатную <адрес> в <адрес> общей площадью № кв.м., и передать им в равнодолевую собственность, а истцы обязались перевести на счет застройщика предоставляемую администрацией Кизеловского муниципального района социальную выплату.

Такми образом, в силу ст.51 ЖК РФ истцы не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

На основании изложенного, суд считает, что в удовлетворении требований истцов следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении исковых требований Деменевой Н.В. и Деменевой Ю.О. к администрации Кизеловского городского поселения о предоставлении жилого помещения вне очереди, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский суд в течение 10 дней.

Судья: подпись

Верно. Судья А.А.Коваль

Секретарь Н.Л.Горн