Дело №2-168/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Коваль А.А.,
при секретаре Горн Н.Л.,
с участием прокурора Мясниковой Е.В.,
представителя Земского собрания Кизеловского муниципального района Гарифуллиной Н.Э. действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г.Кизела о признании недействующим положений Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район Пермского края,
У С Т А Н О В И Л:
решением Думы города Кизела от 21.06.2005 N 89 принят Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район (Далее- Устав).
Прокурор города Кизела обратился в суд с заявлением о признании п.9 ч.1 ст. 10, ч.2 ст. 17, ч.5 ст. 26, ч.8 ст. 28, абз. 4 п.п. 6 ч.2 ст.30, ч.1, 3 ст. 44, ч.2 ст. 45, ч.1 ст. 46, ч.5 ст.55, ч.1 ст. 64 Устава противоречащим Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Закону Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае».
В судебном заседании прокурор Мясникова Е.В. поддержала заявление и пояснила, что согласно п.п. 11 ч.1 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения района отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего образования. Но п.п. 9 ч.1 ст. 10 Устава к вопросам местного значения не относит организацию предоставления бесплатного начального общего образования. Частью 2 ст. 17 Устава установлена социальная гарантия депутату, работающему на постоянной основе. Часть 5 ст. 26 Устава установлены социальные гарантии главе Кизеловского муниципального района. Согласно ч.5 cт. 26 Глава муниципального района продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения от должности в случае не избрания на должность после окончания срока полномочий, упразднения должности в связи с изменением структуры органов местного самоуправления либо изменением административно - территориального устройства муниципального района, увольнения по состоянию здоровья, препятствующего выполнению служебных обязанностей. Если уровень заработной платы главы уволенного по перечисленным выше основаниям на новом месте работы ниже уровня заработной платы по ранее занимаемой им должности с учетом индексации, ему по решению Земского собрания, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года. Доплата производится при условии работы в должности в течении всего срока полномочий, предусмотренного настоящим Уставом. Доплата производится за счет средств местного бюджета. Считает, что данные нормы Устава противоречат ст. 172 Трудового кодекса РФ и ст. 40 п. 5.1 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которые таких гарантий депутатам и главе муниципального образования не предусматривают. Частью 8 ст. 28 Устава предусмотрено, что в администрации муниципального района муниципальным правовым актом главы администрации муниципального района могут образовываться комиссии по направлениям деятельности администрации. Однако, согласно ч.6 ст. 43 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава местной администрации издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации а не собственные правовые акты. Абзац 4 п.п. 6 ч.2 ст. 30 Устава противоречит Закону Пермского края от 30.08.2010 № 667-ПК «О прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях» и Закону Пермского края от 30.08.2010 года № 668-ПК «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермского края по составлению протоколов об административных правонарушениях». Согласно ч.1 ст. 44 Устава под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Пункт 1 ст. 1 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» (далее ЗПК № 228-ПК) предусматривает более широкое толкование понятия муниципальной службы и указывает на тот факт, что муниципальная служба это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств- участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе. Кроме этого, часть 3 ст. 44 Устава не указывает на тот факт, что представителем нанимателя (работодателем) согласно норм устава может быть председатель избирательной комиссии муниципального образования, хотя в п.1 ст. 1 ЗПК № 228-ПК данная норма установлена. Часть 2 ст. 45 противоречит требованиям п.2 ст. 1 ЗПК № 228-ПК. Так, согласно п.2 ст. 1 ЗПК № 228-ПК лица исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности не только органов местного самоуправления, но и избирательных комиссий муниципальных образований действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Часть 3 ст. 45 Устава не говорит о лицах исполняющих обязанности по техническому обеспечению избирательных комиссий муниципальных образований действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами. Частью 1 ст. 46 Устава установлено понятие должности муниципальной службы. Согласно ч.1 ст. 46 Устава должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального района, которая образуется в соответствии с уставом муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность. Согласно ч.1 ст. 3 № 228-ПК должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. В соответствии с ч.5 ст.55 Устава, в редакции решения Земского Собрания Кизеловского муниципального района от 19.10.2007, особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. Однако данная норма противоречит ч.5 ст.51 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с которой, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч.1, 2 ст. 60 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из численности жителей поселений финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Устава района в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Однако, порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района дотаций устанавливается исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, а не из численности жителей поселений. Уточнила требования и просит признать недействующими: п.9 ч.1 ст.10, ч.2 ст.17, ч.5ст.26, ч.8 ст. 28, абз. 4 п.п. 6 ч.2 ст.30, ч.1 и 3 ст. 44, ч.2 ст. 45, ч.1 ст. 46, ч.5 ст.55 и ч.1 ст. 64 Устава. Считает, что оспариваемые положения Устава нарушают права неопределенного круга лиц, поэтому их следует признать недействующим и противоречащими законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Представитель Земского Собрания Кизеловского муниципального района Гарифуллина Н.Э. просила отказать прокурору в удовлетворении заявления в части признания недействующими положений Устава, а именно: ч. 1 и 3 ст.44, ч.2 ст.45, ч.1 ст.46 и ч.5 ст.55 поскольку Решением Собрания Кизеловского муниципального района от 08 апреля 2011 года во втором чтении положения оспариваемые прокурором, приведены в соответствии с требованиям законодательства РФ, но указанные изменения в Устав не прошли государственную регистрацию и не опубликованы.
На основании ст.252 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания, представителя администрации Кизеловского муниципального района, главы Кизеловского муниципального района Лошаков А.А. и Штэника И.Е..
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Из смысла ст. 253 ГПК РФ вытекает, что предметом судебного обжалования могут выступать нормативные правовые акты, которые на время рассмотрения заявленных требований по существу являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующее судебного пресечения.
1. Как следует из материалов дела, оспариваемые положения Устава приняты решением Думы города Кизела от 21.06.2005 N 89 и решениями Земского Собрания Кизеловского муниципального района от 30.05.2006 №57, от 30.05.2006 №58, от 15.12.2006 №139, от 19.10.2007 №90, от 25.04.2008 №28, от 26.09.2008 №72, от 26.06.2009 №42, от 28.10.2010 и от 28 февраля 2011 года №5.
Установлено, что при принятии Устава, включая принятие изменений и дополнений в Устав, соблюдены компетенция Думы города Кизела Пермской области и Земского Собрания Кизеловского муниципального района, так и порядок принятия, требования по его регистрации и его опубликованию.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
Установлено, что вопреки данной правовой норме Устав в части противоречит федеральным законам, законам Пермского края, имеющим большую юридическую силу.
Так в соответствии с пунктом 11 ч. 1 ст. 15 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.10 в редакции решения Земского Собрания Кизеловского муниципального района от 25.04.2008 N 28 к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация предоставления общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательной деятельности Российской Федерации.
Суд считает, что отсутствие в п.9 ч.1 ст. 10 Устава указания о бесплатном характере предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, противоречит п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имеющему большую юридическую силу.
Поэтому суд считает, что данное положение Устава в той мере, которая не предусматривает отнесение к вопросам местного значения Кизеловского муниципального района организацию предоставления бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, надлежит признать недействующим со дня его принятия.
3. Согласно ч.2 ст. 17 Устава (в редакции Решения Думы города Кизела от 21.06.2005 N 89) депутат, работающий на постоянной (профессиональной) основе в выборном органе продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течении года после освобождения от должности в случае: не избрания на должность после окончания срока полномочий, увольнения по состоянию здоровья, препятствующей выполнению служебных обязанностей. Если уровень заработной платы работающего депутата Кизеловского муниципального района уволенного по основаниям указанным выше ниже уровня заработной платы по ранее занимаемой им должности с учетом индексации, ему по решению Земского собрания, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года. Доплата производится при условии работы в должности в течении всего срока полномочий, предусмотренного настоящим Уставом. Доплата производится за счет средств местного бюджета.
Согласно ч.5 cт. 26 Устава (в редакции Решения Думы города Кизела от 21.06.2005 N 89) Глава муниципального района продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения от должности в случае не избрания на должность после окончания срока полномочий, упразднения должности в связи с изменением структуры органов местного самоуправления либо изменением административно - территориального устройства муниципаль-ного района, увольнения по состоянию здоровья, препятствующего выполнению служебных обязанностей. Если уровень заработной платы главы уволенного по перечисленным выше основаниям на новом месте работы ниже уровня заработной платы по ранее занимаемой им должности с учетом индексации, ему по решению Земского собрания, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года. Доплата производится при условии работы в должности в течении всего срока полномочий, предусмотренного настоящим Уставом. Доплата производится за счет средств местного бюджета.
Согласно ст. 172 Трудового кодекса РФ гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц. Установление гарантий в виде выплат заработной платы после окончания полномочий этих лиц трудовое законодательство не предусматривает.
В соответствии со ст. 40 п. 5.1 ФЗ № 131-ФЗ, гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Ни законы Пермского края, ни федеральные законы гарантий, предусмотренных ч.2 ст. 17 и ч.2 ст. 26 Устава, не устанавливают.
Таким образом суд считает, что ч.2 ст. 17, ч.2 ст. 26 Устава противоречат Трудовому кодексу РФ и Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеющим большую юридическую силу.
Как следует из пояснений сторон на основании положений ч.2 ст.17 и ч.2 ст.26 Устава по март 2011 года включительно производились выплаты бывшему депутату и Главе Кизеловского муниципального района. Поэтому суд считает, что положения указанных выше норм Устава следует признать недействующими со дня со дня вступления в законную силу решения суда.
4. Решением Земского Собрания Кизеловского муниципального района от 19.10.2007 N 90 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кизеловский муниципальный район Пермского края" внесены изменения и дополнения в Устав и принята новая редакция ряда статьей Устава.
Так частью 8 ст. 28 Устава установлено, что в администрации муниципального района муниципальным правовым актом главы администрации муниципального района могут образовываться комиссии по направлениям деятельности администрации.
Согласно ч.6 ст. 43 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
Согласно ч.6 ст. 43 ФЗ № 131-ФЗ в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ, глава местной администрации издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации, но не собственные правовые акты.
Таким образом суд считает, что ч.8 ст.28 Устава противоречит Федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеющему большую юридическую силу, и ее следует признать недействующей со дня ее принятия.
5. Абзацем 4 п. 6 ч.2 ст. 30 Устава закреплены иные полномочия администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Пермской области (Пермского края), настоящим уставом, в том числе полномочия по созданию и организация деятельности административных комиссий, а также составление протоколов об административных правонарушениях.
В соответствии с Законом Пермского края от 30.08.2010 г. № 667-ПК «О прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях» осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях прекращены.
Законом Пермского края от 30.08.2010 года № 668-ПК «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермского края по составлению протоколов об административных правонарушениях» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями только по составлению протоколов об административных правонарушениях. Закон вступил в силу с 1 января 2011 года.
Таким образом суд считает, что абзац 4 п. 6 ч.2 ст. 30 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район, в части отнесения к полномочиям администрации Кизеловского муниципального района создание и организация деятельности административных комиссий, противоречит Законам Пермского края от 30.08.2010 г. № 667-ПК и 30.08.2010 г. № 668-ПК, имеющим большую юридическую силу, и его следует признать недействующим с 01 января 2011 года, со дня вступления в силу указанных законов Пермского края.
6. В соответствии с пунктом 1 ст. 1 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» (далее ЗПК № 228-ПК) муниципальная служба это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств-участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе.
Согласно ч.1 ст. 44 Устава, в редакции Решения Земского Собрания Кизеловского муниципального района от 19.10.2007 N 90, под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Таким образом ч.1 ст.44 Устава противоречит Закону Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае», имеющемцу большую силу.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК, данный закон вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 14.05.2008 г.), т.е. 25 мая 2008 года, поэтому суд считает, что ч.1 ст. 44 Устава следует признать недействующим с 25 мая 2008 года.
7. В соответствии с частью 3 ст. 44 Устава, в редакции решения Земского Собрания Кизеловского муниципального района от 19.10.2007 N 90, представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
В соответствии с п.4 ст.1 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК 4) представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Тем самым ч.3 ст.44 Устава не указывает на то, что представителем нанимателя (работодателем) согласно норм устава может быть председатель избирательной комиссии муниципального образования.
Суд считает, что ч.3 ст. 44 Устава следует признать противоречащей указанному закону Пермского края, имеющему большую юридическую силу, в той мере, которая не предусматривает выступать в качестве представителя нанимателя (работодателя) председателю избирательной комиссии муниципального образования.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК, данный закон вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 14.05.2008), т.е. 25 мая 2008 года, поэтому суд считает, что положения ч.3 ст. 44 Устава следует признать недействующими в той мере, которая не предусматривает выступать в качестве представителя нанимателя (работодателя) председателю избирательной комиссии муниципального образования, с 25 мая 2008 года.
8. Частью 2 ст. 45 Устава, в редакции решения Земского Собрания Кизеловского муници-пального района от 19.10.2007 N 90, установлено, что лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Согласно абзацу второму п.2 ст. 1 Закону Пермского края № 228-ПК от 04.05.2008 лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими;
Суд считает, что часть 2 ст. 45 Устава противоречит п.2 ст. 1 ЗПК № 228-ПК от 04.05.2008 г. имеющему большую юридическую силу, в той мере, которая не предусматривает, что лица исполняющие обязанности по техническому обеспечению избирательных комиссий муниципального образования, действующие на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими, и ее следует признать в этой части недействующей с 25 мая 2008 года, с момента вступления в силу Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК.
9. Частью 1 ст. 46 Устава, в редакции Решения Земского Собрания Кизеловского муниципального района от 19.10.2007 N 90, установлено, что должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального района, которая образуется в соответствии с Уставом муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность.
Согласно ч.1 ст. 3 Закона Пермского края от 04.05.2008 г. № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Суд считает, что часть 1 ст. 46 Устава в той мере, которая не относит к муниципальной службе, должности в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования противоречит ч.1 ст.3 Закону Пермского края 228-ПК от 04.05.2008 г., поэтому в этой участи она должна быть признана недействующей с 25 мая 2008 года, с момента вступления в силу Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК.
10. В соответствии с ч.5 ст.55 Устава, в редакции решения Земского Собрания Кизеловского муниципального района от 19.10.2007 г., особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Федеральным законом № 286-ФЗ от 03.11.2010 часть 6 статьи 50 предусматривающая, что особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом, признана утратившей силу.
В соответствии с ч.5 ст.51 Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», введенной Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Тем самым суд считает, что ч.5 ст.55 Устава противоречит Федеральному закону, имеющему большую силу, и ее надлежит признать недействующими с 01 января 2011 года, со дня вступления в силу Федерального закона № 286-ФЗ от 03.11.2010 г. «О признании утратившей силу части 6 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».
10. В соответствии с ч.1 ст.64 Устава в редакции Решения Думы города Кизела от 21.06.2005 г. N 89 установлено, что в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Согласно ч. 2 ст. 60 ФЗ № 131-ФЗ региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из численности жителей поселенийфинансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
В соответствии с ч.3 ст.137 Бюджетного кодекса РФ, размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) субъекта Российской Федерации исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
Тем самым суд считает, что часть 1 ст. 64 Устава в той мере, которая определяет порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений противоречит ч. 2 ст. 60 ФЗ № 131-ФЗ, и ч.3 ст.137 Бюджетного кодекса РФ, имеющими большую юридическую силу, и поэтому должна быть признана недействующей со дня вступления в законную силу решения суда, поскольку оспариваемая норма, как установлено из пояснений сторон, применяется до настоящего времени.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
признать пункт 9 части 1 статьи 10 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район недействующим со дня его принятия в той мере, в какой он не предусматривает отнесение к вопросам местного значения Кизеловского муниципального района организацию предоставления бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Признать часть 2 статьи 17 и часть 5 статьи 26 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район недействующими со дня со дня вступления в законную силу решения суда.
Признать часть 8 статьи 28 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район недействующей со дня ее принятия.
Признать абзац 4 пункта 6 части 2 статьи 30 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район, в части отнесения к полномочиям администрации Кизеловского муниципального района создание и организацию деятельности административных комиссий, недействующим с 01 января 2011 года.
Признать часть 1 статьи 44 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район недействующей с 25 мая 2008 года.
Признать часть 3 статьи 44 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район недействующей с 25 мая 2008 года в той мере, которая не предусматривает выступать в качестве представителя нанимателя (работодателя) председателю избирательной комиссии муниципального образования.
Признать часть 2 статьи 45 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район недействующей с 25 мая 2008 года в той мере, которая не предусматривает, что лица исполняющие обязанности по техническому обеспечению избирательных комиссий муниципального образования, действующие на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Признать часть 1 статьи 46 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район недействующей с 25 мая 2008 года в той мере, которая не относит к муниципальной службе, должности в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования.
Признать часть 5 статьи 55 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район недействующей с 01 января 2011 года.
Признать часть 1 статьи 64 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район, в той мере, которая определяет порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, недействующей со дня вступления в законную силу решения суда.
Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в газете "Новое время» Кизеловского муниципального района Пермского края после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись.
Верно. Судья А.А.Коваль
Секретарь Н.Л.Горн
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№н