Дело № 2-203/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кизел ДД.ММ.ГГГГ
Кизеловский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Кириенко Е.В.,
при секретаре Буториной М.А.,
с участием истцов Яриной Е.А., Яриной И.В. и Ярина А.Е.,
представителя истцов адвоката адвокатского офиса № <адрес> Огурцова С.В., представившего ордер № и удостоверение №,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Яриной Е.А., Яриной И.В. и Ярина А.Е. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
у с т а н о в и л :
Истцы обратились в суд с иском к ответчику о включении в список гражда, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте им. Ленина ОАО «Кизелуголь» и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на семью из трех человек.
В судебном заседании истица Ярина И.В., настаивая на удовлетворении заявленных исковых требований, пояснила, что на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ года она с семьей проживает в квартире по адресу: <адрес>, до настоящего времени проживают и зарегистрированы по указанному адресу. Дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Считает, что поскольку ее семья проживала и зарегистрирована на момент принятия решения о ликвидации шахту им. Ленина в доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, то ее семья имеет право на получение социальной выплаты для приобретения нового жилья.
Истцы Ярина Е.А. и Ярин А.Е. настаивая на удовлетворении исковых требований, поддержали доводы истицы Яриной И.В., пояснив также, что в настоящее время проживать в доме невозможно, так как он разрушается, вынуждены постоянно топить печку, так как в стенах трещины и дыры.
Представитель истцов адвокат Огурцов С.В., поддерживая доводы истцов, считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению, поскольку истцы на момент принятия решения о ликвидации шахты проживали и зарегистрированы в доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. До настоящего времени проживают в доме, в котором жить практически невозможно из-за его ветхости.
Представитель администрации Кизеловского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения, согласно которым Администрация право истцов на получение социальной выплаты не оспаривает, однако исковые требования не признает из-за отсутствия финансирования.
Представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав доводы истцов, проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования Яриных обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.
Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ.
Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Правительство Российской Федерации утвердило Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. N 840).
В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428.
В соответствии с п.5 Правил… межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в том числе на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого.
Согласно п.8 Правил… № 428, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. При этом Правилами… установлено, что социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
В соответствии с п.11 Правил… № 428, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает на себя обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Согласно п. 2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденным Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Из анализа данных правовых норм следует, что решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в домах, зарегистрированных на данных площадях на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем оказания содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном, объективным и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательств не имеют для суда заранее установленной силы.
Законодательство, регулирующие оказание социальной поддержки гражданам, проживающим в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, связывает возникновение права на получение социальной выплаты для приобретения жилья с наличием совокупности ряда условий, в том числе с фактом проживания и регистрации по месту жительства в ветхом жилом доме, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения гонных работ, на момент принятия решения о ликвидации шахты.
Судом установлено, что Ярина Е.А., Ярина И.В. и Ярин А.В., являясь членами одной семьи, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ вселены в квартиру по адресу: <адрес> (л.д.8), проживают и зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ года и до настоящего времени в квартире по данному адресу, что подтверждено адресной справкой (л.д.11). Шахта им. Ленина ОАО «Кизелуголь» ликвидирована на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14). Таким образом судом установлено, что на момент принятия решения о ликвидации шахты Северной, семья истцов проживала и была зарегистрирована в доме по адресу: <адрес>.
По заключению Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> признан подлежащим сносу как ветхий, ставший в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
Проанализировав представленные доказательства, суд считает установленным, что жилой дом по адресу: <адрес> пришел в непригодное для проживание состояние по причине влияния на него горных работ на ликвидированной шахте Ленина ОАО «Кизелуголь.
Таким образом, учитывая, что истцы проживали в жилом доме по <адрес> <адрес> на момент принятия решения о ликвидации шахты им. Ленина, дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте, следовательно истцы имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте им.Ленина ОАО «Кизелуголь» как граждане, проживающие в ветхом жилье на момент принятия решения о ликвидации шахты.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Ярину Е.А., Ярину И.В. и Ярина А.Е. в список граждан, проживающих в ветхом жилом помещении, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте им. Ленина ОАО «Кизелуголь» и предоставить социальную выплату для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ с учетом семьи, состоящей из трех человек : Яриной Е.А., Яриной И.В. и Ярина А.Е..
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней.
СУДЬЯ: