о признании незаконным бездействия Администрации муниципального района, не принявшей меры по финансированию затрат, направленных на устранение нарушений противопожарной безопасности



Дело № 2-298/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Кизел

Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Кириенко Е.В.,

при секретаре Наумовой Н.Н.,

с участием представителя ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Смирновой А.Н., действующей на основании доверенности №-Д от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления образования Администрации Кизеловского муниципального района и.о. начальника управления Чеботаревой И.А., действующей на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р,

представителя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы» директора школы Дзензура Н.П., действующей на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ,

прокурора Мясниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску прокурора города Кизела в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Кизеловского муниципального района о признании незаконным бездействия Администрации Кизеловского муниципального района, не принявшей меры по финансированию затрат, направленных на устранение нарушений противопожарной безопасности МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» и возложении обязанности обеспечить финансированием в полном объеме для устранения нарушений противопожарной безопасности МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»,

у с т а н о в и л :

И.о. прокурора города Кизела обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению финансированием в полном объеме МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» для устранения нарушений противопожарной безопасности.

В судебном заседании, прокурор, участвующий в деле Мясникова Е.В., настаивая на удовлетворении исковых требований, пояснила, что Администрация Кизеловского муниципального района является учредителем Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа». На протяжении ряда лет, а именно с ДД.ММ.ГГГГ г.г. в здании МОУ ДОДЛ «ДЮСШ» проводились проверки соблюдения правил пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: <адрес>, переданном данному юридическому лицу в оперативное управление. В ходе проверок были выявлены ряд нарушений правил пожарной безопасности. Руководство образовательного учреждения неоднократно обращались с заявками в администрацию Кизеловского муниципального района, в Управление образования Администрации Кизеловского муниципального района с требованиями о финансировании мероприятий по устранению выявленных в ДД.ММ.ГГГГ г.г. нарушений правил пожарной безопасности, однако данные заявки удовлетворены не были. Полномочия органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время установлены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом РФ «Об образовании», а также Уставом муниципального образования. Администрация Кизеловского муниципального района, являясь учредителем Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», в нарушение требования законодательства, не обеспечивает финансированием мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности, в результате чего на протяжении длительного периода времени выявленные нарушения в здании учреждения не устраняются, в результате чего нарушаются законные интересы детей, посещающих школу, а также сотрудников учреждения, создается угроза жизни и здоровью граждан. Из-за отсутствия финансирования, и как следствия не устранения учреждением нарушений правил пожарной безопасности, повлекли привлечение юридического лица к административной ответственности и приостановление деятельности учреждения. Считает, что бездействие ответчика по не принятию мер по финансированию затрат, направленных на устранение нарушений противопожарной безопасности в здании учреждения носит противозаконный характер, противоречит требованиям законодательства, в связи с чем настаивает на признание бездействия Администрации Кизеловского муниципального района незаконным и возложить обязанность обеспечить финансированием в полном объеме для устранения нарушений противопожарной безопасности МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа».

Представитель администрации Кизеловского муниципального района Смирнова А.Н. исковые требования не признала, пояснив, что только в ДД.ММ.ГГГГ года в Администрацию поступило письмо директора образовательного учреждения о необходимости выделения денежных средств на выполнение работ по устранению нарушений правил пожарной безопасности в здании школы. Выделение денежных средств будет возможно только после утверждения Земским собранием Кизеловского муниципального района бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год. Поскольку бюджет района до настоящего времени не утвержден, то и выделение средств невозможно. Ей известно, что работы в здании ДЮСШ по устранению выявленных в ДД.ММ.ГГГГ г.г. нарушений выполнены, Администрацией выдано гарантийное письмо, что выполненные работы будут оплачены. В администрации Кизеловского муниципального района имеется структурное подразделение Управление образования администрации, в полномочия которого входит общая организация работы образовательных учреждений. Начальником управления образования не были представлены заявки директора школы на финансирование мероприятий по устранению нарушений противопожарной безопасности ни в ДД.ММ.ГГГГ году, ни в настоящее время. Считает, что пока не будет утвержден бюджет района, выделение средств практически невозможно, поэтому просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель Управления образования Кизеловского муниципального района Чеботарева И.А. пояснила, что действительно здание по <адрес> находится в оперативном управлении муниципального образовательного учреждения Детско-юношеская спортивная школа, учредителем школы является Администрация Кизеловского муниципального района. Еще в ДД.ММ.ГГГГ году в ходе проверки соблюдения противопожарной безопасности в образовательном учреждении, были выявлены ряд нарушений. Однако, в связи с тем, что практически все образовательные учреждения, а именно школы и детские сады проходили лицензирование, на что из бюджета района были выделены денежные средства, возможности финансирования мероприятий по устранению нарушений в здании детско-юношеской спортивной школы не имелось. Заявки на выделение средств поступили в Управление образования от и.о. директора школы и директора школы только в ДД.ММ.ГГГГ году. В настоящее время все нарушения правил пожарной безопасности в здании школы устранены, оплата произведенных работ будет произведена Администрации, о чем имеется гарантийное письмо. Считает, что финансировать учреждение обязана Администрация района, которая является учредителем данного муниципального учреждения.

Представитель муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Дзензура Н.П. пояснила, что является директором школы. Действительно с ДД.ММ.ГГГГ года и до ДД.ММ.ГГГГ ода ежегодно проводилась проверки соблюдения противопожарной безопасности в здании по адресу: <адрес>, в котором расположена детско-юношеская спортивная школа. Учредителем муниципального учреждения является администрация Кизеловского муниципального района. В ДД.ММ.ГГГГ г.г. она, а также в ее отсутствие и.о. директора неоднократно обращались в Управление образование Администрации Кизеловского муниципального района с заявками на финансирование мероприятий по устранению нарушений противопожарной безопасности, однако финансирование до настоящего времени не произведено. Решением Кизеловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ деятельность учреждения была приостановлена, поскольку в ходе проверки вновь были установлены нарушения правил пожарной безопасности, аналогичные тем, что были выявлены и в ДД.ММ.ГГГГ г.г.. В настоящее время все нарушения устранены, однако работы по устранению не оплачены. Просит требования прокурора удовлетворить.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 28 Конвенции о правах ребенка, участниками Конвенции, в том числе и Российской Федерацией признано право ребенка на образование.

Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательством и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ). Статья 43 Конституции РФ закрепляет право каждого на образование. Частью 2 данной статьи установлено, что гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждения и на предприятиях. Основное общее образование обязательно (ч.4). Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

В соответствии со ст. 45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои прав аи свободы всеми способами, не запрещенными законом. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ, гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота. Участниками регулируемы[ гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частью 3 настоящей статьи установлено, что особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Таким образом, ч. 3 настоящей статьи предусматривает возможность определения особенностей правового статуса отдельных учреждений специальными законами и иными правовыми актами. Так, образовательные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1. Данным законом установлено, что Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

Согласно ст. 2 Закона «Об образовании» государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений. Статьей 3 Закона «Об образовании» установлено, что законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

В соответствии со ст. 4 Закона «Об образовании», задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются: 1) разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

В соответствии со ст. 5 Закона «Об образовании» гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 12 Закона «Об образовании», устанавливает, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).

Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием. Частью 4 настоящей статьи предусмотрено, что к образовательным относятся, в том числе учреждения дополнительного образования детей. В соответствии со ст. 26 Закона «Об образовании» дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в том числе в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, спортивных школах, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии).

Статья 31 Закона «Об образовании» устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с требованиями ст. 39 Закона «Об образовании» за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. Статья 41 Закона устанавливает, что финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 51 Закона, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Статья 17 настоящего Федерального закона устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. Аналогичные положения установлены в Уставе Кизеловского муниципального района.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233 утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Далее Типовое положение…№ 233), которое регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в том числе детско-юношеских спортивных школ. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется - учреждение) - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

В соответствии с п.42 Типового положения… № 233, за учреждением в целях обеспечения его деятельности собственником (уполномоченным им органом) закрепляются здания, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь, а также иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения. Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 44 деятельность учреждения финансируется его учредителем.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", который определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане), обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В силу настоящего Федерального закона, пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В соответствии с настоящим Федеральным законом, приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п.10 Правил пожарной безопасности, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В силу п.11 Правил … федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.

Анализ вышеуказанных норм права свидетельствует, что собственник имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, в том числе образовательном учреждении дополнительного образования, не освобождается от обязанности по принятию мер для соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях и сооружениях, собственником которых является, несет бремя содержания данного имущества, осуществляет финансирование деятельности образовательного учреждения, в том числе финансирование необходимых мероприятий, направленных на соблюдение требований противопожарной безопасности.

Судом установлено, что учредителем муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (Детско-юношеская спортивная школа» является Администрация Кизеловского муниципального района, что подтверждено Уставом образовательного учреждения (л.д.7-15). Юридический адрес учреждения: <адрес>. Здание является муниципальной собственностью, юридическое лицо владеет зданием на праве оперативного управления на основании договора между Администрацией Кизеловского муниципального район и Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-21).

Согласно предписания государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе плановой проверки соблюдения правил пожарной безопасности в здании ДЮСШ по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В целях устранения выявленных нарушений выдано предписание с требования устранить нарушения, а именно необходимо оборудовать пожарные шкафы согласно НПБ 151-2000; выполнить все двери школы с открыванием по ходу эвакуации; двери складов предусмотреть в противопожарном исполнении с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; оборудовать двери лестничных клеток устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; открыть эвакуационный выход в манеже и оборудовать его легкооткрывающимся запором; люки выхода на крышу выполнить в противопожарном исполнении с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; шлейф пожарной сигнализации оборудовать пожарными извещателями, которые срабатывают на схожий фактор пожара; мед. кабинет и раздевалка заблокированы пожарной сигнализацией, на шлейфе которой одновременно размещен тепловой и дымовой пожарные извещатели; демонтировать глухие решетки с окон (л.д.22). В целях исполнения предписания, и.о. директора ДЮСШ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлены письма с просьбой о финансировании мероприятий по устранению нарушений требований Правил пожарной безопасности (л.д.23, 26).

Из предписания государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе внеплановой проверки в здании ДЮСШ по <адрес> вновь выявлены аналогичные нарушения требований пожарной безопасности, что и в ДД.ММ.ГГГГ году. (л.д.27). В целях устранения выявленных нарушений, и.о. директора ДЮСШ в адрес начальника Управления образования Администрации Кизеловского муниципального района вновь направлен запрос на дополнительное финансирование (л.д.28). ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ директором ДЮСШ направлены заявки в адрес начальника Управления образования администрации Кизеловского муниципального района на выделение денежных средств и составление сметы в целях устранения нарушений противопожарной безопасности (л.д.32-33). ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверок вновь выявлены нарушения противопожарной безопасности в здании ДЮСШ по адресу: <адрес>, аналогичные тем, что были выявлены в ДД.ММ.ГГГГ г.г. (л.д.34-35). ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Кизеловского муниципального района прокурором города Кизела внесено представление с требованием принять неукоснительные меры по устранению нарушений законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья детей, безопасные условия обучения и воспитания в МОУ ДОД ДЮСШ; решить вопрос о выделении финансовых средств для образовательного учреждения МОУ ДОД ДЮСШ, для проведения ремонтных работ и устранения выявленных нарушений. (л.д.36-37). Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление рассмотрено. В связи с тем, что бюджет района на ДД.ММ.ГГГГ год не принят, администрацией района будет вынесен вопрос о выделении средств для МОУ ДОД ДЮСШ на устранение предписаний Госпожнадзора после формирования бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год (л.д.38).

Постановлением судьи Кизеловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, деятельность муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» была приостановлена сроком на 30 суток (л.д.39-40). ДД.ММ.ГГГГ директором ДЮСШ в адрес начальника управления образования администрации Кизеловского муниципального района сделана заявка на финансирование мероприятий по устранению нарушений противопожарной безопасности (л.д.41). Доказательств исполнения ответчиком обязанности по финансированию указанных мероприятий не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным, что на протяжении длительного периода времени, а именно с 2008 года по настоящее время, Администрация Кизеловского городского поселения не выполняла обязанности по финансированию деятельности муниципального образовательного учреждения, при этом оставляя без ответа все направленные в адрес начальника Управления образования администрации заявки. Суд считает, что бездействие администрации, не принявшей мер к обеспечению финансированием мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности носит виновных характер, поскольку имея достоверные сведения о наличии нарушений противопожарной безопасности, с ДД.ММ.ГГГГ года не принимала должных мер к выполнению обязанности обеспечить финансированием муниципальное учреждение, ставя тем самым под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников, а также работников образовательного учреждения.

Таким образом, суд считает, что имеются все основания для признания бездействия Администрации Кизеловского муниципального района, не принявшей меры по финансированию затрат, направленных на устранение нарушений противопожарной безопасности МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» незаконным и возложении обязанности по обеспечению финансированием в полном объеме для устранения нарушений противопожарной безопасности в здании МОУ ДОД ДЮСШ по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие Администрации Кизеловского муниципального района, не принявшей меры по финансированию затрат, направленных на устранение нарушений противопожарной безопасности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» незаконным.

Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района обеспечить финансированием в полном объеме Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» для устранения нарушений противопожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ: подпись.

Верно. Судья: Е.В. Кириенко

Секретарь: Н.Н. Наумова