Дело № 2-553/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Кириенко Е.В.
при секретаре Черниковой Н.В.,
с участием прокурора Мясниковой Е.В.,
истцов ФИО24, ФИО25, ФИО16, ФИО40, ФИО48, ФИО7, ФИО34, ФИО9, ФИО36, ФИО19, ФИО12, ФИО31, ФИО8, ФИО14, ФИО6, ФИО29, ФИО11, ФИО23,
представителя ответчика ООО «Водоресурс» Артемовой Е.Б., действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица Администрации Кизеловского городского поселения Ершовой Т.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску прокурора города Кизела, ФИО1, ФИО24, ФИО25, ФИО16, ФИО37, ФИО46, ФИО32, ФИО27, ФИО15, ФИО21, ФИО40, ФИО48, ФИО22, ФИО17, ФИО3, ФИО7, ФИО34, ФИО9, ФИО36, ФИО4, ФИО35, ФИО33, ФИО38, ФИО20, ФИО12, ФИО31, ФИО26, ФИО8, ФИО14, ФИО2, ФИО6, ФИО10, ФИО11, ФИО29, ФИО30, ФИО27, ФИО23, ФИО5, ФИО13, ФИО47, ФИО41, ФИО42, ФИО39 к ООО «Водоресурс» и ООО «Гешафт» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по обеспечению водоснабжения,
У с т а н о в и л :
Прокурор обратился в суд с иском к ООО «Водоресурс» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности на ООО «Водоресурс» и ООО «Гешафт» по обеспечению жителей микрорайона Д. Угор коммунальной услугой по водоснабжению надлежащего качества.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле Мясникова Е.В., поддерживая заявленные исковые требования, пояснила, что в прокуратуру города Кизела поступили многочисленные заявления от граждан, проживающих в жилых домах, расположенных в микрорайоне Доменный Угор города Кизела об отсутствие водоснабжения с конца ДД.ММ.ГГГГ года в течении более 30 дней. В ходе проверки фактов, изложенных в заявлениях, было установлено, что предоставлением коммунальной услуги по водоснабжению на территории Кизеловского городского поселения занимается ООО «Водоресурс», являющееся арендатором центрального водовода и водозабора «Ключи». С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, обеспечение потребителей водой производится с нарушением норм действующего законодательства, а именно на протяжении ДД.ММ.ГГГГ года водоснабжение по водопроводным сетям не производилось вообще, в ДД.ММ.ГГГГ года осуществлялся подвоз воды, однако в количестве, недостаточном для населения, с нарушением графика подвоза воды. Считает, что ООО «Водоресурс», являясь ресурсоснабжающей организацией, в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг и положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в нарушении Закона «О защите прав потребителей» не исполняло принятых на себя обязательств по водоснабжению населения, не приняло никаких мер по исполнению обязанности по предоставлению коммунальной услуги, своим бездействием создало угрозу для жизни и здоровья потребителей. В связи с тем, что надлежащее обеспечение водой жителей обеспечено ответчиком не было, просит признать бездействие ООО «Водоресурс» незаконным. В настоящее время, на основании договора аренды незавершенного строительством объекта водозабора «Ключи», от ДД.ММ.ГГГГ, арендатором водозабора «Ключи» является ООО «Гешафт», а поставщиком воды для населения является ООО «Водоресурс», поэтому настаивают на возложении обязанности на обоих ответчиков, обеспечить предоставление коммунальной услуги населению по водоснабжению надлежащего качества в соответствии с нормами действующего законодательства.
Истцы ФИО24, ФИО25, ФИО16, ФИО40, ФИО48, ФИО7, ФИО34, ФИО9, ФИО36, ФИО18, ФИО12, ФИО31, ФИО8, ФИО14, ФИО6, ФИО29, ФИО11, ФИО23, исковые требования прокурора поддержали, пояснив, что все они проживают и зарегистрированы в частных жилых домах, оборудованных центральным водопроводом. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время обеспечение водой через центральный водопровод производится с большими перерывами. Так с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года вода вообще не подавалась. В июле ДД.ММ.ГГГГ года иногда приезжала машина, привозила воду. Видели график подвоза воды, однако в данном графике не были учтены переулки, вода привозилась не в соответствии с графиком, в количестве, недостаточном для обеспечения водой всех жителей микрорайона. В ДД.ММ.ГГГГ года вода вообще не подвозилась, через водопроводную сеть не поставлялась. Все жители микрорайона оплачивают коммунальную услугу перечисляя деньги на счет ООО «Водоресурс», в ДД.ММ.ГГГГ года с ООО «Водоресурс» были заключены договора на оказание коммунальной услуги по водоснабжению. Считают, что ООО «Водоресурс» бездействовало, не предпринимая мер по исполнению обязанности по предоставлению коммунальной услуги жителям микрорайона Доменный Угор. Настаивают на признании бездействия незаконным и на возложении обязанности на ООО «Водоресурс» и ООО «Гешафт» обязанности по предоставлению коммунальной услуги по водоснабжению надлежащего качества и в необходимом количестве.
Представитель ответчика ООО «Водоресурс» Артемова Е.Б. исковые требования не признала, пояснив, что ООО «Водоресурс», на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, является арендатором главной водопроводной магистрали города Кизела, а также на основании договора аренды незавершенного строительство объекта водозабора «Ключи» от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлся арендатором водозабора «Ключи». Не оспаривает, что с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время ООО «Водоресурс» обеспечивает жителей Кизеловского городского поселения, в том числе и жителей микрорайона Доменный Угор питьевой водой через водопроводную сеть, а также осуществляет сбор платежей с населения за коммунальную услугу по водоснабжению и водоотведению. Действительно с ДД.ММ.ГГГГ подача воды потребителям была ограничена, поскольку у ООО «Водоресурс» имеется задолженность перед ЗАО КЭС-Прикамье и последними было введено ограничение подачи электричества, в связи с чем была приостановлена работа насосов на водозаборе «Ключи» и, как следствие населения осталось без воды. Однако, руководством ООО «Водоресурс» подача воды жителям микрорайона Доменный Угор осуществлялась путем подвоза воды. График подвоза был согласован с Главой Кизеловского городского поселения, подвоз воды осуществлялся в соответствии с данным графиком. Считает, что ООО «Водоресурс» в период ограничения подачи электричества, предприняло все меры к обеспечению потребителей водой надлежащего качества и в достаточном количестве. Кроме этого, подача воды была ограничена и из-за наличия незаконных врезок в водопроводную сеть и наличием порывов, которые своевременно устранялись. В спорный период времени ООО не бездействовало, а предпринимало все меры к обеспечению водой потребителей. В настоящее время, в связи с наличием договора аренды незавершенного строительством объекта водозабора «Ключи», подъем воды с водозабора осуществляется ООО «Гешафт», от которых и зависит возможность предоставления коммунальной услуги по водоснабжению потребителям, поскольку в аренде у ООО «Водоресурс» только водопроводная магистраль. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Истцы ФИО1, ФИО37, ФИО45, ФИО32, ФИО27, ФИО15, ФИО21, ФИО22, ФИО17, ФИО3, ФИО4, ФИО35, ФИО33, ФИО38, ФИО26, ФИО2, ФИО10, ФИО30, ФИО27, ФИО5, ФИО13, ФИО47, ФИО44, ФИО43, и ФИО39 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Будучи допрошенными в судебном заседании ранее, истцы ФИО1, ФИО17, ФИО3, ФИО33, ФИО38, ФИО10, ФИО27, и ФИО13 Также пояснили, что являются потребителями коммунальной услуги водоснабжения, предоставляемой ООО «Водоресурс», оплату за данную услугу производят на счет ООО «Водоресурс», однако ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года вода не подавалась, подвозили воду несколько раз только в ДД.ММ.ГГГГ вода не подвозилась вообще, график подвоза воды не соблюдался, воды не хватало.
Представитель ответчика ООО «Гешафт» в судебное заседание не явился, представив заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя., о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица Администрации Кизеловского городского поселения Ершова Т.Н., доводы прокурора <адрес> и истцов поддержала, пояснив, что ООО «Водоресурс» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании договора аренды являлось арендатором незавершенного строительством объекта водозабора «Ключи» с которого осуществляется подача воды по водопроводным сетям населения Кизеловского городского поселения, в том числе жителям микрорайона Доменный Угор. ООО «Водоресурс» также является арендатором центрально магистрали, по которой производится подача воды населению Доменного Угора. К полномочиям органов местного самоуправления отнесено только организация водоснабжения населения, что реализовано Администрацией путем заключения договора аренды с ООО «Водоресурс». Именно данное юридическое лицо являлось ресурсоснабжающей организацией по предоставлению коммунальной услуги водоснабжения. В ДД.ММ.ГГГГ года в Администрацию поступила телеграмма генерального директора ОАО «Пермэнергосбыт» о том, что в связи с имеющейся задолженностью ООО «Водоресурс» с ДД.ММ.ГГГГ будет отключена электроэнергия на вводы подъемов водозабора «Ключи». С целью обеспечения жителей городского поселения водоснабжением, руководству ООО «ВОдоресурс» было предложено согласовать график подвоза воды жителям микрорайона Доменный Угор. Однако руководство ООО «Водоресурс» длительное время уклонялось от согласования графика, график был согласован только ДД.ММ.ГГГГ. В администрацию поступали обращения жителей Доменного Угора о ненадлежащем обеспечении водой, администрация поселения вела переписку с руководством ответчика, однако обеспечение водоснабжением жителей микрорайона надлежащим образом организовано не было, ответчик не принимал мер к исполнению своих обязанностей надлежащим образом. С ДД.ММ.ГГГГ между администрацией поселения и ООО «Гешафт» заключен договор аренды водозабора «Ключи», откуда подается вода жителям микрорайона, следовательно обязанность по надлежащему обеспечению водоснабжением жителей микрорайона лежит на обоих ответчиках. Считает, что ООО «Водоресурс» длительное время не исполняло обязанности по предоставлению коммунальной услуги, чем создало угрозу для жизни и здоровья жителей, поэтому исковые требования прокурора просит удовлетворить.
Выслушав доводы сторон, проанализировав представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 41 и 42 Конституции РФ гражданин имеет право на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. В силу ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, при этом под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В силу ч.1 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Статьей 2 ГК РФ установлено, что гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основание возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также иные имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В соответствии с требованиями ст. 9 ГК РФ, по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии с ст. 542 ГК РФ, качество подаваемой энергоснабжающей организацией энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии.
Статья 547 ГК РФ устанавливает, что в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб ( ч.2 ст. 15 ГК РФ). Если в результате регулирования режима потребления энергии осуществленного на основании закона или иных правовых актов, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины.
В соответствии со ст. 4 ЖК РФ, отношения по поводу предоставления коммунальные услуг и внесения платы за коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство. Согласно ч.2 ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательств стоит из Жилищного кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также из0данных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ. К жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, в соответствии со ст. 8 ЖК РФ, применяется соответствующее законодательство, с учетом требований, установленных ЖК РФ.
В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 23 мая 2006 года № 307 утвердило правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Далее правила… № 307), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
По определениям, используемым в Правилах, потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы. Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Под коммунальными услугами надлежащего качества, в рамках Правил, понимается - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг. Норматив потребления коммунальных услуг, согласно определению, имеющимся в Правилах… № 307, понимается месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. В соответствии с п.4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии в законодательством РФ.
В соответствии с п.п. 6, 9 Правил… № 307, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки; при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков.
В силу п.49 Правил… № 307 исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором. Согласно п. 51 Правил… № 307 потребитель имеет право: а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; в) получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты.
В соответствии с п. 76 Правил… № 307 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Пунктами 79 и 80 Правил… № 307 установлено, что исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае: а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение; б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения; б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме; в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам; г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов; неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.
Пунктом 81 Правил… № 307 установлены основания и порядок, когда исполнитель вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг, однако для этого необходимо наличие вины потребителя. В силу п. 85 Правил… № 307 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Судом установлено, что все истцы проживают и зарегистрированы в частных жилых домах, расположенных в микрорайоне Доменный Угор Кизеловского городского поселения, что подтверждено в судебном заседании как пояснениями истцов, так и материалами дела, а именно сведениями о собственности на жилые дом, сведениями о регистрации по месту жительства, лицевыми счетами на оплату коммунальной услуги по водоснабжению. Не оспаривается данное обстоятельство и представителем ответчика. Таким образом, истцы являются потребителями коммунальной услуги водоснабжение через присоединенную сеть.
Согласно Устава, ООО «Водоресурс» осуществляет следующие виды деятельности: сбор и очистка воды, распределение воды, удаление сточных вод (л.д.66-82 т.1). ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Торговый Альянс «Кама» и ООО «Водоресурс» заключен договор аренды имущества, по условиям которого ООО «Водоресурс арендовал имущество, в том числе главную водопроводную магистраль города Кизел, для оказания услуг потребителям Кизеловского муниципального района по водоснабжению и водоотведению (л.д.83-87 т.1). На основании договора аренды незавершенного строительством объекта водозабора «Ключи» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Водоресурс» приняло в аренду водозабор «Ключи», необходимый для водоснабжения Кизеловского городского поселения (л.д.6-10 т.1). Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ до подведения итогов проведения конкурса на право заключения договора аренды (п.1.2 Договора). Из представленных ответчиком сведений из лицевых счетов следует, что все истцы являются потребителями коммунальной услуги, предоставляемой ответчиком, производят оплату за данный вид коммунальной услуги на счет ООО «Водоресурс» (л.д.130-160 т.1).
Таким образом, из фактических обстоятельств дела, установленных судом следует, что ООО «Водоресурс» является исполнителем коммунальной услуги по водоснабжению, следовательно на отношения между ответчиком и истцами распространяют свое действие нормы регулирующие отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.
Факт не предоставления коммунальной услуги водоснабжения ответчиком подтвержден в судебном заседании как пояснениями сторон, так и иными доказательствами, представленными сторонами. Так, согласно имеющейся в деле телеграммы генерального директора ОАО «Пермьэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с невыполнением договорных обязательств по оплате за использованную электроэнергию ООО «Водоресурс» ДД.ММ.ГГГГ вводится ограничение электропотребления, а именно ДД.ММ.ГГГГ предписано отключить вводы 2-го и 3-го подъемов водозабора «Ключи»; руководству предприятия предписано остановить технологические процессы и предложено оплатить задолженность (л.д.88 т.1). Вместе с тем, Правила № 307 содержат исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения либо ограничения подачи воды населению. Отношения между исполнителем и иными юридическими лицами не должны нарушать права потребителей коммунальных услуг.
Установив факт не предоставления коммунальной услуги потребителям, суд считает, что ООО «Водоресурс» не были предприняты меры к исполнению своих обязанностей. Так судом установлено, что в период не предоставления воды по водопроводным сетям, поставка воды населению не была организована должным образом иным способом. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года № 167 утверждены Правила пользования системами коммунального хозяйства и канализации в РФ», в соответствии с п. 81 которых организация водопроводно-канализационного хозяйства может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод без предварительного уведомления абонентов в следующих случаях: прекращение энергоснабжения объектов организации водопроводно-канализационного хозяйства; возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; необходимость увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров. В силу п.86 данных Правил при полном прекращении подачи питьевой воды в населенный пункт или отдельные его районы независимо от причин, вызвавших его, организация водопроводно-канализационного хозяйства принимает меры по обеспечению временного водоснабжения населения.
Из представленных доказательств следует, что график подвоза питьевой воды в микрорайон Доменный Угор согласован директором ООО «Водоресурс» и Главой администрации Кизеловского городского поселения лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д.90 т.1). Ответчиком представлены путевые листы за период с ДД.ММ.ГГГГ года в качестве доказательств принятия ответчиком мер по обеспечению населения водой надлежащего качества и в достаточном количестве.
В соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд считает, что представленные ответчиком путевые листы не могут быть приняты в качестве доказательств, достоверно подтверждающих доводы представителя ответчика об исполнении обязанности по предоставлению коммунальной услуги, поскольку из данных путевых листов невозможно сделать вывод о качестве воды, поставленной потребителям, а также кому и в каком количестве произведен отпуск питьевой воды. Кроме того, факт подвоза воды населению микрорайона Доменный Угор опровергаются пояснениями истцов, в частности утверждавших, что в ДД.ММ.ГГГГ года подвоз воды не осуществлялся вообще, график подвоза воды не соблюдался. Пояснения истцов последовательны, ничем не опорочены, подтверждаются также и иными материалами дела. Так, из решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Кизеловском городском поселении от ДД.ММ.ГГГГ, принятому по результатам рассмотрения отчета директора ООО «Водоресурс», в связи с введением ограничения подачи электроэнергии и отключения одной насосной установки на водозаборе «Ключи», возникшими перебоями подачи вода населении, директору ООО «Водоресурс» рекомендовано в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить график подачи воды, оповестить население, проживающее в частном секторе о графике подачи воды. ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Кизеловском городском поселении вновь рассматривался вопрос по водоснабжению населения, по результатам рассмотрения которого принято решение рекомендовать директору ООО «Водоресурс» в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить график подвоза или подачи питьевой воды населению микрорайона Доменный Угор; оповестить население, проживающие в частном секторе о графике подвоза или подачи воды. Факты непринятия ответчиком мер по обеспечению населения микрорайона Доменный Угор водой надлежащего качества и в необходимых объемах подтвержден также имеющимися в деле обращениями Главы Администрации Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, обращениями жителей микрорайона в прокуратуру города Кизеле, в Государственную инспекцию межведомственного контроля, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
Таким образом, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд считает установленным, что в период с ДД.ММ.ГГГГ и до середины сентября 2010 года ответчиком, в нарушение норм действующего законодательства, не были предприняты меры по исполнению обязанности по обеспечению населения питьевой водой надлежащего качества и полном объеме. По смыслу пунктов 6,9 Правил № 307 холодное водоснабжение - это круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение и исполнитель не может вводить какие-либо графики, ограничивающие подачу воды населению.
Суд считает установленным, что ООО «Водоресурс» не предприняло мер по исполнению обязанности по предоставлению коммунальной услуги по водоснабжению населения микрорайона Доменный Угор в период ограничения подачи электроэнергии, то есть судом установлен факт бездействия ответчика, выразившегося в не исполнении надлежащим образом обязанности по предоставлению коммунальной услуги, в результате чего были нарушены права граждан, а также нарушены требования действующего законодательства.
Довод представителя ответчика ООО «Водоресурс» в части того, что данное юридическое лицо предприняло все меры к исполнению обязанности, суд считает несостоятельными, данный довод опровергается фактическим обстоятельствами дела, установленными судом.
Поскольку, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендатором водозабора «Ключи» является ООО «Гешафт», а исполнителем услуги по водоснабжению непосредственно населению является ООО «Водоресурс», то на обоих ответчиков следует возложить обязанность по предоставлению данного вида коммунальной услуги населению надлежащего качества и в необходимых количествах.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие ООО «Водоресурс» по не предоставлению услуги водоснабжения потребителям, проживающим в микрорайоне Доменный Угор Кизеловского городского поселения незаконным.
Обязать ООО «Водоресурс» и ООО «Гешафт» предоставлять потребителям коммунальную услугу по водоснабжению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ № 307 от 23.05.2003 года и в соответствии с требованиями Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 жней.
СУДЬЯ: подпись.
Верно. Судья: Е.В. Кириенко
Секретарь: Н.В. Черникова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>