о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья (2-310/2011)



Дело № 2-310/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ       город Кизел

Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Кириенко Е.В.,

при секретаре Горн Н.Л., с участием истцов Платыгиной Т.Ф. и Микулиной Е.В. В.,

представителя истца Платыгина В.Ф. - Платыгиной Т.Ф., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

прокурора Мясниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску прокурора города Кизела в интересах Платыгиной Т.Ф., Платыгина В.Ф., Платыгиной С.В., Микулиной Е.В. В., ФИО6, ФИО5, ФИО2 и ФИО1 к Администрации Кизеловского муниципального района о включении семьи истцов в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на семью, состоящую из восьми человек,

    у с т а н о в и л :

Прокурор обратился в суд с иском в интересах Платыгиной Т.Ф., Платыгина В.Ф., Платыгиной С.В., Микулиной Е.В., ФИО6, ФИО5, ФИО2 и ФИО1 к Администрации Кизеловского муниципального района о включении семьи истцов в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на семью, состоящую из восьми человек.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, на исковых требованиях настаивает, пояснив, что на основании договора купли-продажи жилья от ДД.ММ.ГГГГ Платыгина Т.Ф. является собственником жилого дома по адресу: <адрес> С момента приобретения, в доме проживают Платыгина Т.Ф., ее муж Платыгин В.Ф., их дочери Платыгина С.В. и Микулина Е.В., а также внуки. Дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте Ленина. Поскольку семья истцов на момент принятия решения о ликвидации шахты проживали и были зарегистрированы в доме, проживают там и в настоящее время, следовательно в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 428, семья истцов имеет право на получение социальной выплаты, в связи с чем настаивают на исковых требованиях о включении семьи истцов в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на семью из восьми человек.

Истица Платыгина Т.Ф., действующая в своих интересах и в интересах мужа Платыгина В.Ф. на основании доверенности, поддерживая доводы прокурора, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ году она приобрела в собственность жилой дом по адресу: <адрес> в котором они проживают до настоящего времени вместе с мужем, дочерьми и внуками. Дом признан непригодным для проживания, поскольку разрушается, под влиянием горных работ. Жить в доме невозможно, однако иного жилья они не имеют, поэтому до настоящего времени все проживают и зарегистрированы по данному адресу. Состав ее семьи восемь человек: а именно, она, ее муж, две дочери и четверо внуков. Все они проживают совместно, имеют общий бюджет, ведут совместное хозяйство. Считает, что поскольку они проживали на момент ликвидации шахты в доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности, проживают и в настоящее время, следовательно имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья на семью из восьми человек. Настаивает на удовлетворении исковых требований. Пояснила также, что у мужа в собственности имеется жилой дом по адресу: <адрес>, однако данный дом муж покупал для своей сестры, сам он никогда туда не вселялся, не жил в доме. Данный дом в настоящее время ветхий, жить в нем также невозможно.

Истица Микулина Е.В., поддерживая доводы прокурора и настаивая на удовлетворении исковых требований, пояснила о тех же обстоятельствах, что ее мать Платыгина Т.Ф.. Также пояснила, что была в зарегистрированном браке с ФИО3, однако их брак расторгнут решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. В период брака она также проживала со своими детьми в доме матери по <адрес> Она имеет двоих несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО1, которые с рождения и до настоящего времени проживают с ней по <адрес> Также совместно с ними проживает ее сестра Платыгина С.В. и ее двое несовершеннолетних детей.

Истцы Платыгин В.Ф. и Платыгина С.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили.

Представитель ответчика Администрации Кизеловского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что право истцов на получение социальной выплаты Администрация района не оспаривает, однако исковые требования не признают в связи с отсутствие финансирования. Просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав доводы прокурора и истцов, проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Правительство Российской Федерации утвердило Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. N 840).

В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428.

В соответствии с п.5 Правил… межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в том числе на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого.

Согласно п.8 Правил… № 428, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. При этом Правилами… установлено, что социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

В соответствии с п.11 Правил… № 428, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает на себя обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Согласно п. 2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденным Приказом Минэнерго России от 1 ноября 2001 года № 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Из анализа данных правовых норм следует, что решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в домах, зарегистрированных на данных площадях на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем оказания содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном, объективным и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательств не имеют для суда заранее установленной силы.

Законодательство, регулирующие оказание социальной поддержки гражданам, проживающим в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, связывает возникновение права на получение социальной выплаты для приобретения жилья с наличием совокупности ряда условий, в том числе с фактом проживания и регистрации по месту жительства в ветхом жилом доме, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения гонных работ, на момент принятия решения о ликвидации шахты.

Судом установлено, что Платыгина Т.Ф. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома по адресу: <адрес> (л.д.16). Брак между Платыгиной Т.Ф. и Платыгиным В.Ф. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельством о браке. ФИО4 и Платыгина С.В. являются дочерьми Платыгиных Т.Ф. и В.Ф., что подтверждается свидетельствами о рождении. Семья истцов зарегистрирована по месту жительства в жилом доме по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждено сведениями из домовой книге и паспортов истцов (л.д.8-11,42054), а также адресной справкой (л.д.55). Матерью несовершеннолетних ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является Платыгина С.В., что подтверждено актовыми записями. Матерью несовершеннолетних ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является Микулина Е.В., что подтверждено свидетельствами о рождении (л.д.14-15). Брак между ФИО3 и Микулиной Е.В. расторгнут на основании решения о расторжении рака от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельством о расторжении брака (л.д.41).

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> признан непригодным для проживания (л.д.28-30).Приказом № 157 от 13 июня 1997 года ликвидирована шахты им. Ленина ОАО «Кизелуголь» (л.д.36). По заключению Уральского филиала ОАО «ВНИМИ», жилой <адрес> признан подлежащим сносу как ветхий, ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ (л.д.37-40).

Проанализировав представленные доказательства, суд считает установленным, что жилой дом по адресу: <адрес> <адрес> пришел в непригодное для проживание состояние по причине влияния на него горных работ на ликвидированной шахте имени Ленина ОАО «Кизелуголь.

Таким образом, учитывая, что истцы проживали в жилом доме по <адрес> на момент принятия решения о ликвидации шахты имени Ленина, в настоящее время проживают и зарегистрированы по данному адресу, дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте, следовательно истцы имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте им.Ленина ОАО «Кизелуголь» как граждане, проживающие в ветхом жилье на момент принятия решения о ликвидации шахты.

В соответствии с требованиями ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Судом установлено, что членами семьи собственника Платыгиной Т.Ф. являются проживающие совместно с ней в жилом доме, принадлежащем Платыгиной Т.Ф. ее супруг Платыгин В.Ф., ее дочери Платыгина С.В. и Микулина Е.В., а также вселенные в качестве членов семьи внуки ФИО5, ФИО6, ФИО2 и ФИО2. Таким образом, социальная выплаты должна быть предоставлена для приобретения жилья с учетом состава семьи из восьми человек.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Платыгину Т.Ф., Платыгина В.Ф., Платыгину С.В., Микулину Е.В. В., ФИО5, ФИО6, ФИО2 и ФИО1 в список граждан, проживающих в ветхом жилом помещении, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте им. Ленина ОАО «Кизелуголь» и предоставить социальную выплату для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ с учетом семьи, состоящей из восьми человек: Платыгиной Т.Ф., Платыгина В.Ф., Платыгиной С.В., Микулиной Е.В. В., ФИО5, ФИО6, ФИО2 и ФИО1.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ: