о признании незаконным бездействия Администрации муниципального района в части не оснащения Муниципального дошкольного образовательного учреждения прибором учета тепловой энергии (2-395/2011)



Дело № 2-395/2011Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,

при секретаре Григорьевой О.Н.,

с участием прокурора Воробьевой О.Ю.,

представителя Администрации Кизеловского муниципального района Смирновой А.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску прокурора города Кизела о признании незаконным бездействия Администрации Кизеловского муниципального района в части не оснащения Муниципального дошкольного образовательного     учреждения детский сад № прибором учета тепловой энергии и неведение его в эксплуатацию и возложении на Администрацию Кизеловского муниципального района обязанности произвести мероприятия по оснащению здания детского сада прибором учета тепловой энергии,

у с т а н о в и л :

      Прокурор города Кизела обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Администрации Кизеловского муниципального района в части не оснащения МДОУ детский сад № 41 прибором учета тепловой энергии и неведение его в эксплуатацию и возложении на Администрацию Кизеловского муниципального района обязанности произвести мероприятия по оснащению здания указанного детского сада прибором учета тепловой энергии, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Кизела при проверке исполнения органами местного самоуправления законодательства об энергосбережении установлены факты бездействия органов местного самоуправления муниципального района, которое выразилось в том, что согласно п.8.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    Согласно ст. 8 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

-разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ;

-установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены ( тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

-информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями,

муниципальными унитарными предприятиями.

    В силу п.3 ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ региональные муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 01.08.2010 года.

    В ходе проведенной проверки установлено, что только 18.11.2010 года постановлением Администрации Кизеловского муниципального района № 541 утверждена целевая программа « Энергоэффективная социальная сфера Кизеловского муниципального района на 2010-2014 годы». Основной целью и задачей разработанной и утвержденной Программы является проведение комплекса мероприятий по установке приборов учета и регулирования тепловой энергии и воды на объектах бюджетной сферы.

    Согласно ч.3 ч.4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 01 января 2011 года органы местного самоуправления обеспечивают завершение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

    До 01 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы( в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3,5и 6 настоящей статьи обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

     Однако, на момент проверки в органами местного самоуправления Кизеловского муниципального района требования Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ не выполнены.

     Так, не проведены мероприятия по оснащению здания переданного Кизеловским муниципальным районом школе в оперативное управление прибором учета тепловой энергии, следовательно прибор тепловой энергии не введен в эксплуатацию до 01.01.2011 года, чем нарушены требования ФЗ № 261-ФЗ.

    27.01.2011 года прокурором города в адрес главы Кизеловского муниципального района внесено представление с требованиями об устранении нарушений законодательства об энергосбережении.

Требование прокурора города осталось без удовлетворения.

Бездействие администрации района препятствует выполнению поставленной цели вышеуказанного Закона, а именно созданию правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности и следовательно, препятствует интересами государства.

      В судебном заседании участвующий прокурор Воробьева О.Ю. на удовлетворении заявленных требований настаивает, просит обязать Администрацию района произвести мероприятия по оснащению здания детского сада прибором учета тепловой энергии и ввести установленный прибор учета в эксплуатацию в срок до 01 декабря 2011 года.          Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Смирнова А.Н., исковые требования прокурора признала, просит суд принять признание иска.

Судом вынесено определение о принятии иска, поскольку оно не противоречит требованиям закона, не нарушает законных прав и интересов других лиц.

           Представитель Управления образования Администрации Кизеловского муниципального района и представитель детского сада в судебное заседание не явились. Представитель Управления образования просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, против требований прокурора не возражает.

    Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей, поскольку они надлежащим образом уведомлены о времени и мест е рассмотрения дела, о чем имеются расписки.

     Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора.

      Согласно п.8.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    В соответствии с ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

-разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ;

-установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены ( тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

-информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями,

муниципальными унитарными предприятиями.

    В силу п.3 ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ региональные муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до ДД.ММ.ГГГГ.

         Согласно ч.3 ч.4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления обеспечивают завершение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

         Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Кизела в адрес Администрации Кизеловского муниципального района было направлено представление об устранении нарушений законодательства об энергосбережении, которое оставлено без удовлетворения.

Согласно договора о закреплении имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ детский сад № было передано в оперативное управление двухэтажное кирпичное здание по адресу: <адрес> ( л.д.26-27).

    ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кизеловского муниципального района принято постановление об утверждении целевой программы « Энергоэффективная социальная сфера Кизеловского муниципального района на 2010-2014 годы», на основании которой предусмотрена проведение комплекса мероприятий по установке приборов учета и регулирования тепловой энергии и воды на объектах бюджетной сферы. Однако, принятая программа Администрацией района не выполняется.

              Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

      Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Смирнова А.Н. признала исковые требования прокурора, признание иска принят судом, о чем вынесено определение, а потому суд в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом.

     Суд удовлетворяет требования прокурора в полном объеме, с уточненным прокурором сроком исполнения обязательства до ДД.ММ.ГГГГ.

    Руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

         Признать незаконным бездействие Администрации Кизеловского муниципального района в части не оснащения Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 41 прибором учета тепловой энергии и не введение его в эксплуатацию.

    Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района провести мероприятия по оснащению Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № , расположенного по адресу: <адрес> прибором учета тепловой энергии, а также ввести установленный прибор учета в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий

Судья:                                                          подпись

Верно:

Судья          Н.Н. Рылова

Секретарь         О.Н. Григорьева