Дело № 2-559/10 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Кизел ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Кириенко Е.В., при секретаре Черниковой Н.В., с участием истца Филюкова Л.Н., представителя ответчика Администрации Кизеловского городского поселения Ершовой Т.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Кизеловского городского поселения и Кизеловской городской Думы Филатова А.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Филюкова Л.Н. к Администрации Кизеловского городского поселения и Кизеловскому городскому поселения о возложении обязанности производить выплату заработной платы из должностного оклада в размере № рублей и взыскании задолженности по заработной плате, у с т а н о в и л : Истец обратился в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности производить начисление заработной платы исходя из должностного оклада в размере № рублей и взыскании недополученной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заработной платы в размере № рублей. В судебном заседании, истец настаивая на удовлетворении исковых требований, пояснил, что на основании контракта с Главой Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ работает на должности Главы администрации Кизеловского городского поселения. В соответствии с данным контрактом оплата его труда производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в размере № рублей в месяц и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Решением Думы Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № изменены должностные оклады муниципальных служащих, в том числе и оклад Главы администрации, который стал составлять № рублей. ДД.ММ.ГГГГ его уведомили об изменении условий контракта, а именно об изменении с ДД.ММ.ГГГГ условий оплаты труда, что должностной оклад по высшей муниципальной должности «Глава администрации» устанавливается в размере № рублей. С данными изменениями условий оплаты его труда он был согласен. Однако в ДД.ММ.ГГГГ года он узнал, что решение Думы Кизеловского городского поселения не было опубликовано, в связи с чем считает, что оно не могло иметь силу и быть применено. Считает, решение Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ является нормативным правовым актом, затрагивающим права и интересы неопределенного круга лиц, поэтому подлежит применению только с момента его опубликования. В связи с тем, что данный акт не был опубликован, он не вступил в законную силу, следовательно не может быть применен, поэтому изменение его должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ незаконно. Поскольку изменение его оклада произведено на основании не вступившего в законную силу нормативного правового акта, данные действия ответчиков незаконны. Просит обязать ответчиков с даты обращения в суд производить оплату его труда как Главы администрации Кизеловского городского поселения из расчета должностного оклада в размере № рублей и взыскать образовавшуюся задолженность по заработной плате в размере № рублей. Представитель администрации Кизеловского городского поселения Ершова Т.Н. исковые требования не признала, пояснив, что Администрация Кизеловского городского поселения производит только начисление и выплату заработной платы Главе администрации. При начислении заработной платы бухгалтерия администрации руководствуется контрактом с Главой, в котором указан оклад и надбавки, а также решениями Думы Кизеловского городского поселения об установлении размера должностного оклада и размера надбавок и иных выплат. Самостоятельно администрация поселения не вправе производить начисления и выплаты заработной платы. Считает также, что решение Думы Кизеловского городского поселения об установлении размера должностных окладов муниципальным служащим не является нормативно правовым актом, который вступает в силу только со дня официального опубликования, поскольку данное решение рассчитано на однократное применение, рассчитан на определенный круг лиц, а именно решением Думы № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в решение Думы № затрагивало интересы только тех муниципальных служащих, которые уже работали на муниципальных должностях. Представитель Кизеловского городского поселения Думы Кизеловского городского поселения Филатов А.А. исковые требования не признал, пояснив, что Городское поселение не может являться надлежащим ответчиком по настоящему спору, поскольку нормы гражданско-процессуального законодательства не предусматривают участие муниципальных образований в качестве участника гражданского процесса. Кроме того, поскольку истцом не ставиться вопрос о признании решения Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и не подлежащим применению, следовательно данное решение является законным и действующим. Считает, что данное решение Думы не является нормативным правовым актом, поскольку носит индивидуальный характер, так как распространяет свое действие только на двух муниципальных служащих, занимавших высшие муниципальные должности муниципальной службы. В соответствии с ч.4 ст. 53 Устава поселения,, акты, не носящие нормативного характера, то есть не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их подписания и могут быть опубликованы только по решению органа или должностного лица, принявшего их. В связи с тем, что решение Думы № не является нормативным правовым актом, следовательно его опубликование не являлось обязательным, оно вступило в силу со дня подписания. Кроме того, просит применить срок исковой давности, поскольку о принято решении истец узнал с момента его принятия, однако в суд за защитой своих прав обратился только по истечении значительного периода времени, превышающего трехмесячный срок. Пояснил также, что вопрос об изменении должностных окладов муниципальным служащим был инициирован самим Главой администрации и проект решения был представлен на рассмотрение Думы самим Главой Администрации Филюковым Л.Н.. Об изменении должного оклада истец узнал непосредственно при принятии решения Думой. В удовлетворении исковых требований просит отказать. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные доказательства, суд считает исковые требования Филюкова Л.Н. необоснованными и удовлетворению не подлежащими. Судом установлено, что истец, на основании контракта, заключенного с Главой Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ поступил на должность Главы администрации (л.д.6-12). В соответствии с п.5 Контракта, глава администрации замещает должность муниципальной службы, относящуюся к высшей группе должностей, возглавляет местную администрацию на принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции. Согласно п.16 Контракта, оплата труда Главы администрации производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в размере № рублей в месяц и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Пунктом 24 Контракта установлено, что каждая из сторон вправе ставить перед другой стороной вопрос об изменении настоящего контракта, которое оформляется дополнительным соглашением, прилагаемым к контракту, в порядке, установленном трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, ст.ст. 3,4 ГПК РФ и главой 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых по их мнению были нарушены права и свободы, или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Согласно ч.1 и ч.6 ст. 34 Федерального закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. В соответствии со ст. 37 Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. В силу требований ст. 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Согласно ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статьей 47 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Отношения, связные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25_ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Далее ФЗ № 25) Согласно ст. 2 настоящего Федерального закона, муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателя) может быть глава муниципального образования. В силу ч. 3 ФЗ № 25, правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона « О муниципальной службе в РФ», оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труд муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержится и ст. 12 Закона Пермского края от 04.05.2008 года № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае». Согласно ст.4 Устава Кизеловского городского поселения, структуру органов местного самоуправления Кизеловского городского поселения составляют: представительный орган муниципального образования - Дума Кизеловского городского поселения; высшее выборное должностное лицо муниципального образования - глава Кизеловского городского поселения; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Кизеловского городского поселения и контрольный орган муниципального образования - контрольно-ревизионная комиссия Кизеловского городского поселения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. В силу положений статьи 23 Устава, к исключительным полномочиям Думы Кизеловского городского поселения относится, в том числе, принятие Устава поселения и внесение в него изменений; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения. К компетенции Думы также относится утверждение структуры администрации поселения по представлению главы администрации поселения. В соответствии со ст. 36 Устава, глава администрации поселения назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Условия контракта для главы поселения утверждаются Думой поселения. В силу статьи 82 Устава, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Законом Пермского края. В соответствии со ст. 46 Устава, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения в пределах своих полномочий принимают и издают муниципальные правовые акты. Систему правовых актов поселения составляют, в том числе устав поселения, нормативные и иные правовые акты Думы Кизеловского городского поселения. В соответствии со ст. 49 Устава, Дума поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, Законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения; решения ненормативного характера по вопросам организации деятельности Думы. В соответствии со ст. 53 Устава, правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные правовые акты поселения могут быть официального опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения. Указанные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не оговорен в самом правовом акте. В силу ст. 55 Устава, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения, принявшие (издавшие) муниципальный правовой акт, могут вносить изменения в соответствующий муниципальный правовой акт в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта. Решением Думы Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «О денежном содержании муниципальных служащих Кизеловского городского поселения, в соответствии с ч.2 данного решения, оно вступило в силу с момента подписания. Согласно Приложения № 1 к Положению, главе администрации установлен оклад в размере № рублей. На основании данного решения, оплата труда Филюкова Л.Н., производилась по условиям контракта из расчета должностного оклада в размере № рублей, утвержденного решением Думы №. Решение Думы Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № в Положение о денежном содержании муниципальных служащих Кизеловского городского поселения, утвержденное решением Думы № внесены изменения, согласно которым размер оклада Главы администрации составил № рублей. Пунктом 2 решения Думы № установлено, что оно вступает в силу с момента подписания. Контроль за исполнением настоящего решения, в соответствии с п.3 решения № возложен на главу администрации Кизеловского городского поселения Филюкова Л.Н.. ДД.ММ.ГГГГ глава Кизеловского городского поселения уведомил Главу администрации об изменении с ДД.ММ.ГГГГ условий контракта, а именно об изменении должностного оклада истца (л.д.15). Проанализировав нормы законодательства, суд считает, что решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Положение о денежном содержании муниципальных служащих Кизеловского городского поселения, утвержденного решением Думы Кизеловского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №» принято в пределах полномочий, в той же форме, что и решение, в которое вносятся изменения. При этом, принятым решением права истца не нарушены. В силу ст. 11 Трудового кодекса РФ, трудовым законодательство и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. Суд считает, что между истцом и Кизеловский городским поселением в лице Главы поселения на основании контракта возникли трудовые отношения. Проанализировав фактические обстоятельства дела и вышеуказанные нормы права, суд считает, что на правоотношения сторон распространяются нормы трудового права. В соответствии с требованиями ст. 72 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора. Из представленных доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен в письменном виде об изменении с ДД.ММ.ГГГГ существенного условия договора, а именно об изменении размера должностного оклада. С данными изменениями условий контракта истец был согласен, что не оспаривается в судебном заседании сторонами. Таким образом, установление размера должностных окладов по категориям должностей муниципальной службы само по себе не свидетельствует о нарушении права Филюкова Л.Н., поскольку носит общий характер и находится в компетенции Думы Кизеловского городского поселения. Истец на данный период времени занимает муниципальную должность, уведомлен о предстоящем изменении оплаты труда, и его правовой интерес заключается в сфере трудовых отношений при прохождении муниципальной службы. Фактически в данном случае имеет место несогласие истца с изменением размера должностного оклада. Кроме того, суд находит заслуживающим внимание довод представителя Кизеловского городского поселения и Думы Кизеловского городского поселения в части пропуска истцом срока давности. Поскольку как установлено судом, между сторонами имеет место индивидуальный трудовой спор, то на данные правоотношения распространяются положения ст. 392 ТК РФ, в соответствии с требованиями которой, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Поскольку Филюков Л.Н. узнал об изменении условий контракта ДД.ММ.ГГГГ, а обратился в суд за защитой своего права лишь ДД.ММ.ГГГГ, то им пропущен срок, установленный ст. 392 ТК РФ, в течении которого работник имеет право обратиться в суд. Довод истца в части того, что срок должен исчисляться с момента, когда он узнал, что решение Думы № от ДД.ММ.ГГГГ № не опубликован, суд находит несостоятельным, поскольку как установлено из представленных доказательств, проект решения от ДД.ММ.ГГГГ № был представлен на согласование, в том числе и Главе администрации Кизеловского городского поселения Филюкову Л.Н., подпись Филюкова в листе согласования свидетельствует, что последний ознакомлен с проектом решения, при этом никаких замечаний не высказал. В проекте решения также предусмотрен порядок вступления решения в силу с момента его подписания. Кроме того, в силу ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в течении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Данный срок Филюковым Л.Н. также пропущен. Таким образом, установив фактические обстоятельства дела, проанализировав представленные сторонами доказательства, суд считает, что исковые требования Филюкова Л.Н. не обоснованны и удовлетворению не подлежат в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Филюкову Л.Н. в удовлетворении исковых требований к Кизеловскому городскому поселению и Администрации Кизеловского городского поселения о возложении обязанности производить начисление и выплату денежного содержания из расчета должностного оклада в размере № рублей и взыскании недополученной заработной платы в размере № рублей ОТКАЗАТЬ. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней. СУДЬЯ: подпись. Верно. Судья: Е.В. Кириенко Секретарь: Н.В. Черникова