о признании незаконными действий Администрации муниципального района по включению в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ (2-372/2011)



Дело № 2- 372/2011 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,

при секретаре Григорьевой О.Н.,

с участием прокурора Воробьевой О.В.,

ответчика : представителя Администрации Кизеловского муниципального района Смирновой А.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

третьего лица: Белозеровой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску     прокурора города Кизела в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными действий Администрации Кизеловского муниципального района по включению Белозеровой Н.Н. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, признании договора от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление социальной выплаты Белозеровой Н.Н. для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности недействительным, признании распоряжения Администрации Кизеловского муниципального района от 28.04.2011 года № 219-р « О предоставлении социальной выплаты» незаконным и его отмене,

у с т а н о в и л :

            Прокурор города Кизела обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании незаконными действий Администрации Кизеловского муниципального района по включению Белозеровой Н.Н. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, признании договора от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление социальной выплаты Белозеровой Н.Н. для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности недействительным, признании распоряжения Администрации Кизеловского муниципального района от 28.04.2011 года № 219-р « О предоставлении социальной выплаты» незаконным и его отмене, мотивируя свои

требования тем, что ответчиком в нарушение требований действующего законодательства предоставлена социальная выплата Белозеровой Н.Н..

          В судебном заседании участвующий в деле прокурор Воробьева О.Ю.     на удовлетворении иска настаивает, пояснила, что при проведении прокуратурой города мониторинга муниципальных правовых актов было установлено, что главой администрации Кизеловского муниципального района было издано распоряжение № 219-р от 28.04.2011 года о предоставлении социальной выплаты Белозеровой Н.Н. В ходе проверки было установлено, что Белозерова Н.Н. по адресу: <адрес> проживала с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора социального найма жилого помещения, который был заключен с Белозеровой Н.Н. во исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанный жилой дом ДД.ММ.ГГГГ сгорел. После чего Администрацией Кизеловского городского поселения Белозеровой Н.Н. было предоставлено другое жилое помещение по адресу: <адрес>., в котором она проживает по настоящее время. Принимая во внимание, что шахта имени Ленина была ликвидирована в 1997 году, а Белозерова Н.Н. в жилой дом, признанный непригодным для проживания по критериям безопасности вселилась и зарегистрировалась в ДД.ММ.ГГГГ году, то был сделан вывод, что она не имела права на предоставление социальной выплаты. На данное обстоятельство прокурором города Кизела в адрес Администрации Кизеловского муниципального района был внесен протест об отмене распоряжения о предоставлении социальной выплаты Белозеровой Н.Н., однако, протест прокурора был оставлен без удовлетворения. Считает, что Белозерова Н.Н. не имеет права на получение социальной выплаты, поскольку согласно постановления Правительства РФ № 428 от 13.03.2005 года « О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков» социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточненными списками жильцов сносимых домов. Поскольку Белозерова Н.Н. в жилом доме по адресу: <адрес> была зарегистрирована только в ДД.ММ.ГГГГ году, а шахта имени Ленина была ликвидирована в 1997 году, то у Белозеровой Н.Н. не возникло права на переселение за счет средств федерального бюджета. Несмотря на это, Администрацией района Белозерова Н.Н. была включена в Список граждан, подлежащих переселению, и с ней был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление социальной выплаты. При поступлении денежных средств на эти цели было издано распоряжение № 219-р от 28.04.2011 года о выделении социальной выплаты Белозеровой Н.Н.. После чего, последней эти денежные средства были перечислены на участие в долевом строительстве. Считает, что действия Администрации района нарушают права тех лиц, которые имеют действительное право на переселение из ветхого жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности. Считает, что заключенный Администрацией района с Белозеровой Н.Н. договор на предоставление социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ согласно ст. 168 ГК РФ является ничтожным, а потому его следует признать недействительным, на требованиях о расторжении данного договора прокурор не настаивает.

            Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Смирнова А.Н. иск не признала, пояснила, что согласно постановления Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года « О предоставлении межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития…» в Список на переселение включаются граждане, которые проживают и зарегистрированы в домах, признанных непригодными для проживания по критериям безопасности. Формирование таких списков на переселение является исключительной компетенцией Администрации района. С учетом сложившихся обстоятельств, а именно, что дом, в котором проживала Белозерова Н.Н. сгорел, проживать ей негде, Администрацией района было принято решение о включении Белозеровой Н.Н. в Списки на переселение в порядке исключения. После утверждения и согласования данного Списка, с Белозеровой Н.Н. был заключен договор на предоставление социальной выплаты, выделены денежные средства, которыми Белозерова Н.Н. распорядилась, заключив договор на участие в долевом строительстве. В адрес ООО « Технострой» Администрацией района была перечислена сумма социальной выплаты, выделенная Белозеровой Н.Н. Не оспаривает, что фактом предоставления Белозеровой Н.Н. социальной выплаты были нарушены прав других лиц, ждущих переселения, но Администрация района посчитала, что Белозерова Н.Н. более нуждается в переселении. В настоящее время своей очереди на переселение ждут около 200 семей, около 85 решений вынесено Кизеловским городским судом.

    Третье лицо по делу Белозерова Н.Н. с исковыми требованиями прокурора не согласна, указала, что в жилом доме по адресу: <адрес> проживала и была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ года, в ДД.ММ.ГГГГ году указанный дом сгорел. она обратилась в Администрацию района за предоставлением ей социальной выплаты, сначала ей отказывали, но затем предоставили. В настоящее время она проживает по адресу: <адрес>, но заключать договор социального найма она не намерена, от этого отказывается. Считает, что она имеет право на предоставление социальной выплаты.

    Представители Министерства энергетики Российской Федерации, Федерального государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, ООО « Технострой» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    Суд находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие указанных представителей, поскольку последние надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

             Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

        Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.

    Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля ( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

     В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

     Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

      В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

     

    Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты

( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов

( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

    В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Кроме того, в число членов семьи включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную военную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.

     В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены:

-планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности;

-подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ;

-заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ;

-заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.

          Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника

( нанимателя).

     Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь».

        Как было установлено судом и следует из материалов дела : шахта имени Ленина ОАО« Кизелуголь» ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается

приказом № 157 от 13.06.1997 года ( л.д. 40). Квартира по адресу: <адрес> была предоставлена Белозеровой Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Кизеловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 10-11, 13-17). В указанном жилом помещении Белозерова Н.Н. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 8). Как следует из сведений с места проживания Белозеровой Н.Н., последняя на момент ликвидации шахты имени Ленина проживала по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, после сноса дома, проживала по адресу <адрес>, который был снесен в ДД.ММ.ГГГГ году. В ДД.ММ.ГГГГ года Белозерова Н.Н. была переселена в жилой дом по адресу: <адрес>, который также был снесен в ДД.ММ.ГГГГ году. С ДД.ММ.ГГГГ года Белозерова проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>, а в ДД.ММ.ГГГГ года ей предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором она была зарегистрирована и проживала до ДД.ММ.ГГГГ года. Постановлением Главы Администрации Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Белозеровой Н.Н. предоставлена квартира с подселением по адресу: <адрес>, однако, последняя, как следует из материалов дела заключать данный договор не намерена (л.д. 7-8, 19-24,33). Как следует из представленного списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания, утвержденного Заместителем главы Кизеловского муниципального района Мосюр П.П. и согласованного с заместителем руководителя Федерального агентства по энергетике Яновского А.Б. Белозерова Н.Н. включена в указанный список под номером по адресу переселения: <адрес> ( л.д. 45-47). Согласно заключения Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от 28. 12.2009 года жилой дом по вышеуказанному адресу признан непригодным для проживания по критериям безопасности, подлежит сносу (л.д. 58-60). ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кизеловского муниципального района с Белозеровой Н.Н. заключен договор на предоставление социальной выплаты , из которого следует, что Белозеровой Н.Н. предоставлена социальная выплата, исходя из 33 кв. метров и стоимости 1 кв. метра руб.( л.д.51-52). ДД.ММ.ГГГГ И.О. главы администрации муниципального района издано распоряжение № 219-р, из которого следует, что Белозеровой Н.Н. предоставлена социальная выплата для ее перечисления на долевое участие в строительстве многоквартирного дома по адресу: <адрес> ( л.д.30). ДД.ММ.ГГГГ Белозеровой Н.Н. заключен договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома по адресу: <адрес> с ООО « Технострой» ( л.д. 48-51). Социальная выплата в размере руб. перечислена платежным поручением ДД.ММ.ГГГГ. На данные действия Администрации района прокурором города Кизела был принесен протест ( л.д. 31-33), который ответчиком оставлен без удовлетворения.

      Свидетель ФИО1 подтвердил, что социальная выплата Белозеровой Н.Н. была предоставлена с нарушением условий предоставления, но Белозерова Н.Н. не имела нормального жилья, переселялась из ветхого жилья в ветхое, другого жилья не имеет, они посчитали такую ситуацию чрезвычайной и в порядке исключения приняли решение о выделении ей социальной выплаты.

Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что у Белозеровой Н.Н. отсутствует право на предоставление социальной выплаты, отсутствует право на финансовую помощь государства для переселения, а потому у Администрации Кизеловского муниципального района не было законных оснований для включения ее в Список на переселение, заключение с Белозеровой Н.Н. договора на предоставление социальной выплаты и издания распоряжения о выделении денежных средств для участия в долевом строительстве.

     В соответствии с положениями статей 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина- обязанность государства.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

                         Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите не только высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, но и лиц, проживающих в ветхих домах, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания по критериям безопасности, приняв по существу меры государственной поддержки определенных групп населения, проживающих в домах, на которые негативно повлияли горные работы, которые находятся в зоне опасной для проживания, которые претерпели значительные и предельные      деформации.           

     Предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам … производится за счет средств федерального бюджета и при определении размера выделяемых средств учитывается то обстоятельство, когда у гражданина возникло право на получение этой выплаты ( на момент закрытия шахты).

       Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков устанавливается, что субвенции направляются в частности, на финансирование реализации таких мероприятий, как снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого и т.д. ( пункт 5); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении ( строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий; субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов ( пункт 8).

Эталон проекта ликвидации шахты ( разреза) связывает право граждан на переселение с регистрацией на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты и сохранение регистрации по настоящее время. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Основанием включения в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания согласно Эталона проекта ликвидации шахты

( разреза) является     то обстоятельство, что дом подвергался вредному влиянию горных работ, от чего стал ветхим, непригодным для проживания, что должно подтверждаться заключением Уральского филиала ОАО « ВНИМИ»        

      В результате анализа приведенных выше правовых норм, суд считает, что меры социальной защиты носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в таком жилье, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.

        Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть непременно в совокупности.

Судом было установлено, что Белозерова Н.Н. на момент ликвидации шахты имени Ленина 1997 год проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес>, которое не признано непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. ДД.ММ.ГГГГ Белозеровой Н.Н. по решению суда предоставлено другое жилое помещение по адресу: <адрес>, которое впоследствии заключением Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для проживания по критериям безопасности. В данном жилом помещении Белозерова. Н. значится в регистрации с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Белозеровой администрацией Кизеловского городского поселения предоставлена квартира с подселением для проживания по договору социального найма, однако, как указывает сама Белозерова Н.Н., заключать данный договор она не намерена.

          Таким образом, несмотря на то, что жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности, у Администрации Кизеловского муниципального района не было правовых оснований для выделения Белозеровой Н.Н. социальной выплаты и переселять ее из данного жилого помещения за счет средств федерального бюджета, поскольку она не проживала и не была зарегистрирована в указанном ветхом жилье на момент ликвидации шахты имени Ленина. То обстоятельство, что Белозерова Н.Н. переселялась из одного ветхого жилья в другое, не является юридически значимым обстоятельством, дающим Белозеровой Н.Н. право на получение социальной выплаты. Последняя имела право на улучшение жилищных условий на основании общих положений Жилищного Кодекса.

      При таких обстоятельствах действия Администрации Кизеловского муниципального района по включению Белозеровой Н.Н. в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания о критериям безопасности следует признать незаконными, нарушающими права других лиц данной категории, которые также ждут переселения, либо лиц, получивших решение суда о признании за ними права на переселение.

          

     В соответствии со ст. 168 Гражданского Кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

     Суд приходит к выводу, что договор от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление социальной выплаты Белозеровой Н.Н. для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития следует признать недействительным, поскольку указанная сделка не соответствует требованиям и условиям предоставления социальной выплаты, содержащимся в Постановлении Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года « О порядке предоставления      межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков»,, а также пункту 8 Правил предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в ветхом жилом доме, непригодном для проживания по критериям безопасности. Поскольку данный договор не соответствует требованиям вышеуказанных правовых актов, то он является ничтожным.

     Как следствие недействительности сделки и ее ничтожности по предоставлению Белозеровой Н.Н. социальной выплаты, суд признает Распоряжение Администрации Кизеловского муниципального района № 219-р от 28.04.2011 года « О предоставлении социальной выплаты» незаконным и считает, что данное распоряжение должно быть отменено.

    На удовлетворении требований о расторжении договора от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление социальной выплаты Белозеровой Н.Н. прокурор не настаивает.

       

    Таким образом, суд считает, что требования прокурора города Кизела надлежит удовлетворить. По мнению суда, порядок предоставления социальных выплат должен осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, нарушающих права и интересы лиц данной категории.

                 Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

        

Заявление прокурора города Кизела удовлетворить.

     Признать незаконными действия Администрации Кизеловского муниципального района по включению Белозеровой Н.Н. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Признать договор от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление социальной выплаты Белозеровой Н.Н. для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности недействительным, ничтожным в силу статьи 168 ГК РФ.

     Признать распоряжение Администрации Кизеловского муниципального района от 28.04.2011 года № 219-р « О предоставлении социальной выплаты» Белозеровой Н.Н. незаконным и обязать Администрацию Кизеловского муниципального района отменить данное распоряжение.

      Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

      

Председательствующий:

Судья:                                                           подпись

ВЕРНО:

Судья:                                                                                                 Н.Н. Рылова

Секретарь:                                                                                     О.Н. Григорьева                               

                                                                                                 

      .