Дело № 2-456-2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В., при секретаре Мольковой Л.Н., с участием истца Абзалутдиновой Р.А., представителя истцов адвоката Тарасовой О.В., действующей по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизел гражданское дело по иску Абзалутдиновой Р.А. и Абзалутдинова Габденура к Администрации Кизеловского муниципального района, третье лицо Министерство энергетики РФ, о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, и предоставлении социальной выплаты, У С Т А Н О В И Л : Истцы обратились в суд с иском к ответчику об обязании Администрацию Кизеловского муниципального района включить Абзалутдинову Р.А. и Абзалутдинова Габденура, проживающих в жилом помещении по адресу <адрес>, в список граждан, проживающих в жилом помещении, ставшем непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности, и предоставить Абзалутдиновой Р.А. и Абзалутдинову Габденуру социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения на семью, состоящую из двух человек: Абзалутдиновой Р.А. и Абзалудинова Габденура, в избранном им для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации из счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. В судебном заседании истец Абзалутдинова Р.А. на исковых требованиях и доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивает. В судебное заседание истец Абзалутдинов Г. не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает. Представитель истцов адвокат Тарасова О.В., исковые требования поддержала, пояснила, что Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года № 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования», утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. Пунктом 8 данного Постановления установлены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе, сказано о сносе ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428, межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, в соответствии с п. 8 Правил..., осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. В соответствии п.2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Приказом Минэнерго России от 01.11.2001 г. N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ; в число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты. Из вышеназванных норм следует, что основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. При этом, дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения «ВНИМИ». Истцы на основании ордера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживали и были зарегистрированы по адресу <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году дом расселен в связи с ветхостью и полностью разобран ДД.ММ.ГГГГ года. Истцов переселили на <адрес>, где они проживали и были зарегистрированы по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Абзалутдиновых вновь переселили в другое жилое помещение на <адрес>, в связи с тем, что дом по <адрес> признан ветхим и полностью расселен в ДД.ММ.ГГГГ году, что подтверждается справкой Администрации Шахтинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ. По <адрес> истцы проживают по настоящее время. Данный дом также признан ветхим, находящимся на горных выработках шахты «Северная» ОАО «Кизелуголь». В жилом помещении невозможно проживать, это грозит жизни и здоровью истцов. Немаловажным и является тот факт, что Абзалутдиновы являются престарелыми людьми, жилищные условия должны быть достойными для них. Согласно справкам ГУП «ЦТИ» износ дома по <адрес> составляет № %, по состоянию на дату последнего обследования ДД.ММ.ГГГГ. К непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся: каменные дома с физическим износом свыше №%; деревянные дома с физическим износом свыше №%. Кроме этого, дома по <адрес> находятся на территории горных отводов шахты «Северная» ОАО «Кизелуголь» согласно заключениям Уральского филиала ОАО «ВНИМИ». Истцы не имеют иного жилого помещения на праве собственности, что подтверждается справками из Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю. Абзалутдиновы неоднократно обращались в Администрацию Кизеловского муниципального района с просьбами о предоставлении социальной выплаты в устной форме, но результата нет. Истцы имеют все правовые основания для получения социальной выплаты, поскольку на момент ликвидации шахты «Северная» ОАО «Кизелуголь» проживали и были зарегистрированы по адресу <адрес>, в доме, который находится на территории горных работ, признан ветхим и в настоящее время разрушен. Абзалутдиновы были переселены Администрацией поселка в такое же ветхое жилое помещение, расположенное на территории горных выработок, где в настоящее время проживать престарелым людям невозможно. Право истцов на переселение из жилья, которое стало непригодным для проживания в нем по причине ведения горных работ, нарушается, поэтому, с учетом всех значимых моментов, их требования обоснованы и подлежат удовлетворению. В ордере на квартиру по <адрес> значатся дети Абзалутдиновых, которые на момент ликвидации шахты «Северная» снялись с регистрационного учета и не проживали в указанном жилом помещении, так как выехали за пределы Пермского края. Истец Абзалутдинова Р.А. доводы своего представителя поддержала, дополнительно пояснила, что квартира по <адрес> была предоставлена ей с мужем в связи с тем, что дом по <адрес> стали расселять, она просила дать жилье в г. Кизел, но ей отказали, сказали, что других вариантов нет, не разъяснили, что она и Абзалутдинов Г. могут воспользоваться социальной выплатой для переселения. Так как в дом по <адрес> было холодно и протекала крыша, то глава поселка Овчинин переселил ее с мужем в квартиру по <адрес>. Они согласились, так как деваться было некуда, другого жилья у них нет. В доме по <адрес> очень сыро, плесень и грибок. Считает, что жилищные условия ее и Абзалутдинова Г. не были улучшены. Представитель ответчика Администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П. исковые требования не признала, пояснила, что согласно Постановления Правительства № 428 и Эталона проекта ликвидации шахт переселению подлежат жители ветхих домов, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В первоначальном списке ТЭО, составленном на момент закрытия шахты «Северная» на 1998 год истцы не значатся. На момент ликвидации данной шахты семья проживала и была зарегистрирована по <адрес>. Данный дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В 2006 году истцов переселили на <адрес>. Данный дом также признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Администрация района право семьи на получение социальной выплаты оспаривает, поскольку с 2007 года истцы зарегистрированы и проживают по настоящее время по <адрес> в доме, который не признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил. Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе, снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428, межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, истцу Абзалутдинову Габденуру на основании ордера №, выданного Исполнительным комитетом Шахтинского Севета депутатов трудящихся ДД.ММ.ГГГГ, предоставлена квартира по <адрес> на семью в составе: Абзалутдинов Габденур, жена Абзалутдинова Р.А., дочь Талипова В.Г., внук Талипов Р.Ф., сын Абзалутдинов Р.Г., дочь Абзалутдинова Г.Г. (л.д. 13). Талипова В.Г. и Талипов Р.Ф. сняты с регистрационного учета по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, Абзалутдинов Р.Г.- ДД.ММ.ГГГГ, а Абзалутдинова Г.Г. по данному адресу не регистрировалась, что подтверждается справками паспортиста (л.д. 27-29). Истцы были зарегистрированы по <адрес>: Абзалутдинова Г. с ДД.ММ.ГГГГ, Абзалутдинова Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ, сняты с учета ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справками паспортиста и копиями паспорта гражданина РФ на имя истцов (л.д. 30-31, 6-9). По приказу № 157 от 13.06.1997 года Акционерного общества открытого типа по добыче угля «Кизелуголь» шахта «Северная» ликвидирована с 17.04.1998 года (л.д. 37). Согласно заключению Уральского филиала ОАО «Вними» от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенных расчетов и оценке деформации на основе результатов инструментальных наблюдений в Кизеловском угольном бассейне жилой дом по <адрес>, претерпел под влиянием горных работ деформации более допустимых (предельных) показателей деформации, что негативно отразилось на его общем состоянии и привело к аварийному состоянию здания, его следует признать подлежащим сносу как ветхий, ставший в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности (л.д. 44-49). Из справки Шахтинского сельского поселения следует, что дом по <адрес> расселен в ДД.ММ.ГГГГ году, ДД.ММ.ГГГГ года полностью разобран (л.д. 15). По справке Александровского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» на земельном участке по адресу <адрес> строение не числится, дом разрушен (л.д. 16). По договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Шахтинского сельского поселения истцам была предоставлена квартира по <адрес>. Истцы были зарегистрированы по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справками паспортиста и копиями паспорта гражданина РФ на имя истцов (л.д. 30-31, 6-9). Согласно заключению Уральского филиала ОАО «Вними» от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенных расчетов и оценке деформации на основе результатов инструментальных наблюдений в Кизеловском угольном бассейне жилой дом по <адрес>, претерпел под влиянием горных работ деформации более допустимых (предельных) показателей деформации, что негативно отразилось на его общем состоянии и привело к аварийному состоянию здания, его следует признать подлежащим сносу как ветхий, ставший в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности (л.д. 44-49). Из справки Шахтинского сельского поселения следует, что дом по <адрес> полностью расселен в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д. 15). По договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Шахтинского сельского поселения истцам была предоставлена квартира по <адрес>. По данному адресу истцы зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается справками паспортиста и копиями паспорта граждина РФ на имя истцов (л.д. 14, 6-9). Из справки Александровского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» следует, что износ жилого дома по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, составляет № % на дату последнего обследования ДД.ММ.ГГГГ. По заключению Уральского филиала ОАО «Вними» от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенных расчетов и оценке деформации на основе результатов инструментальных наблюдений в Кизеловском угольном бассейне жилой дом по <адрес>, претерпел под влиянием горных работ фактические деформации № при допустимых №, в связи с чем, признан расположенным на границе влияния горных работ либо построен на уже подработанных территориях (л.д. 38-43). Согласно сведениям управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю за истцами права на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за ними не зарегистрированы (л.д. 21-22). Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на переселение из ветхого жилья, находящегося на горном отводе и ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с положениями статей 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина- обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Конституция Российской Федерации (статья 2) провозглашает высшей ценностью человека, его права и свободы, признание, соблюдение и защита которых является обязанностью государства. Ограничение прав и свобод человека и гражданина согласно ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации может быть установлено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите не только высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, но и граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, приняв по существу меры государственной поддержки по улучшения жилищных условий определенных групп населения, проживающих постоянно на момент принятия решения о ликвидации шахты в домах, которые в результате ведения горных работ претерпели значительные и предельные деформации и находятся в зоне опасной для проживания, и являющихся собственниками либо нанимателями указанных ветхих жилых помещений либо членами семьи таких лиц, путем приобретения (строительства) жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, за счет средств федерального бюджета. Предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам … производится за счет средств федерального бюджета и при определении размера выделяемых средств учитывается то обстоятельство, когда у гражданина возникло право на получение этой выплаты ( на момент закрытия шахты). Эталон проекта ликвидации шахты (разреза) связывает право граждан на переселение с регистрацией на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной жилой площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты (п.2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза). Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Таким образом, суд считает, что социальная выплата для приобретения жилья взамен жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности является одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в указанном жилье, либо сохраняющим в нем регистрацию и не имеющим другого жилого помещения. Как следует из вышеуказанных нормативных актов социальная выплата предоставляется на семью. Истцы просят предоставить им социальную выплату за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами города Кизел в связи с тем, что дом, в котором они зарегистрированы и проживали на момент ликвидации шахты «Северная» был признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, после возникновения права на предоставление социальной выплаты им было предоставлено такое же ветхое жилье по <адрес>, а в последующем не менее ветхое жилье по <адрес>. В список на переселение они не включены. Суд считает, что истцов следует включить в Список на переселение, поскольку на момент закрытия шахты «Северная» по состоянию на 17.04.1998 года Абзалутдиновы проживали и были зарегистрированы по адресу <адрес> в доме, который в установленном порядке признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, были переселены в дом по <адрес>, также признанный в установленном порядке непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, в настоящее время им предоставлена квартира по <адрес> в доме, признанном в установленном порядке расположенным на границе влияния горных работ, таким образом, жилищные условия истцов по существу не были улучшены, поэтому они имеют право на получение социальной выплаты. Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. В настоящее время тот факт, что Абзалутдиновым по договору социального найма было предоставлена квартира по <адрес> в доме, который не был признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ в связи с тем, что до предельной деформации от ведения горных работ не хватает 0,5 балла, значения не имеет. Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что семье истцов, у которой возникло право на предоставление социальной выплаты еще по адресу <адрес>, не было оказано содействие в приобретении благоустроенного жилого помещения для улучшения жилищных условий, в связи с чем, их право на переселение должно быть защищено судом. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцам. Суд считает, что семья Абзалутдиновых вправе избрать для постоянного места жительства любую местность за пределами города Кизел и Администрация района не вправе препятствовать им в переселении. Истцам следует предоставить социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения с учетом двух членов семьи с соблюдением требований пунктов 9-10 вышеуказанных правил. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на семью из двух человек 42 кв.метра. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Таким образом, суд удовлетворяет требования истцов, их следует включить в Список семей, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности, и предоставить социальную выплату для приобретения жилья за пределами города Кизел. Руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Абзалутдинову Р.А. и Абзалутдинова Габденура в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить социальную выплату на семью, состоящую из двух человек: Абзалутдинова Р.А. и Абзалутдинов Габденур, для приобретения благоустроенного жилого помещения, для переселения семьи, состоящей из двух человек: Абзалутдинова Р.А. и Абзалутдинов Габденур, в избранный ими для постоянного проживания населенный пункт на территории субъектов Российской Федерации, за пределами города Кизела, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий