Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О.Н., с участием прокурора Мясниковой Е.В., представителя Администрации Северно-Коспашского сельского поселения - главы Администрации Северно-Коспашскогос ельского поселения Козырева И.М.., действующего на основании удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, представителя МУ «Культурно-досуговый центр» Гарифзяновой Л.Н. действующей на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску прокурора города Кизела о признании незаконным бездействия Администрации Северно-Коспашского сельского поселения в части не оснащения Муниципального учреждения «Культурно-досуговый центр» прибором учета тепловой энергии и неведение его в эксплуатацию и возложении на Администрацию Северно-Коспашского сельского поселения обязанности произвести мероприятия по оснащению здания учреждения прибором учета тепловой энергии, у с т а н о в и л : Прокурор города Кизела обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Администрации Северно-Коспашского сельского поселения в части не оснащения МУ «Культурно-досуговый центр» прибором учета тепловой энергии и неведение его в эксплуатацию и возложении на Администрацию Северно-Коспашского сельского поселения обязанности произвести мероприятия по оснащению здания указанного учреждения прибором учета тепловой энергии, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Кизела при проверке исполнения органами местного самоуправления законодательства об энергосбережении установлены факты бездействия органов местного самоуправления Кизеловского муниципального района, которое выразилось в том, что согласно п.8.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Согласно ст. 8 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: -разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ; -установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены ( тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; -информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; -координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. В силу п.3 ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ региональные муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 01.08.2010 года. В ходе проведенной проверки установлено, что только 28.12.2010 года постановлением Администрации Северно-Коспашского сельского поселения № 57 утверждена целевая программа « О энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Северно-Коспашском сельском поселении на 2010-2012 годы». Основной целью и задачей разработанной и утвержденной Программы является проведение комплекса мероприятий по установке приборов учета и регулирования тепловой энергии и воды на объектах бюджетной сферы. Согласно ч.3 ч.4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 01 января 2011 года органы местного самоуправления обеспечивают завершение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. До 01 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы( в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3,5и 6 настоящей статьи обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Однако, на момент проверки в МУ «Культурно-досуговый центр» органами местного самоуправления Северно-Коспашского поселения требования Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ не выполнены. Так, не проведены мероприятия по оснащению здания переданного МУ «Культурно-досуговый центр» Северно-Коспашского сельского поселения прибором учета тепловой энергии, следовательно прибор тепловой энергии не введен в эксплуатацию до 01.01.2011 года, чем нарушены требования ФЗ № 261-ФЗ. 27.01.2011 года прокурором города в адрес главы Северно-Коспашского сельского поселения внесено представление с требованиями об устранении нарушений законодательства об энергосбережении. Требование прокурора города осталось без удовлетворения. Бездействие администрации Северно-Коспашского сельского поселения препятствует выполнению поставленной цели вышеуказанного Закона, а именно созданию правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности и следовательно, препятствует интересами государства. В судебном заседании участвующий прокурор Мясникова Е.В. на удовлетворении заявленных требований настаивает, просит ввести прибор учета в эксплуатацию до 31 января 2012 года. Глава Администрации Северно-Коспашского сельского поселения Козырев И.М. исковые требования прокурора признал, просит суд принять признание иска. Судом вынесено определение о признании иска, поскольку оно не противоречит требованиям закона, не нарушает законных прав и интересов других лиц. Представитель МУ «Культурно-досуговый центр» Гарифзянова Л.Н. поддержала требования прокурора. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора. Согласно п.8.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В соответствии с ст. 8 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: -разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ; -установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены ( тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; -информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; -координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. В силу п.3 ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ региональные муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 01.08.2010 года. Согласно ч.3 ч.4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 01 января 2011 года органы местного самоуправления обеспечивают завершение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Судом установлено, что 27.01.2011 года прокуратурой города Кизела в адрес главы Северно-Коспашского сельского поселения было направлено представление об устранении нарушений законодательства об энергосбережении, которое оставлено без удовлетворения. 28.12.2010 года Администрацией Северно-Коспашского сельского поселения принято постановление № 57 об утверждении целевой программы « Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Северно-Коспашском сельском поселении на 2010-2012 годы», на основании которой предусмотрена проведение комплекса мероприятий по установке приборов учета и регулирования тепловой энергии и воды на объектах бюджетной сферы. Однако, принятая программа не выполняется. Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Представитель Администрации Северно-Коспашского сельского поселения Козырев И.М. признал исковые требования прокурора, признание иска принят судом, о чем вынесено определение, а потому суд в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом. Суд удовлетворяет требования прокурора в полном объеме. Руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие Администрации Северно-Коспашского сельского поселения в части не оснащения Муниципального учреждения «Культурно-досуговый центр» прибором учета тепловой энергии и не введение его в эксплуатацию. Обязать Администрацию Северно-Коспашского сельского поселения провести мероприятия по оснащению Муниципального учреждения «Культурно-досуговый центр», расположенного по адресу: <адрес> прибором учета тепловой энергии, а также ввести установленный прибор учета в эксплуатацию до 31 января 2012 года. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий Судья: подпись Верно: Судья Н.Н. Рылова Секретарь О.Н. Григорьева