о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления сельского поселения по непринятию мер по определению уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля, по не установлению его организационной структуры (2-476/2011)



Дело № 2-476-2011                                                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

с участием прокурора г. Кизел Мясниковой Е.В.,

при секретаре Мольковой Л.Н.,

с участием главы Шахтинского сельского поселения и председателя Совета депутатов Шахтинского сельского поселения Нагнатова М.П.,

представителя ответчиков Совета депутатов Шахтинского сельского поселения и Администрации Шахтинского сельского поселения Мучкиной Е.А., действующей по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизел гражданское дело по иску Прокурора г. Кизел к Совету депутатов Шахтинского сельского поселения, главе Шахтинского сельского поселения, Администрации Шахтинского сельского поселения о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления Шахтинского сельского поселения по непринятию мер по определению уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля, по не установлению его организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности, по не определению перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий, об обязании устранить допущенные нарушения законодательства,

у с т а н о в и л:

          Прокурор г. Кизел обратился в суд с иском к Совету депутатов Шахтинского сельского поселения, главе Шахтинского сельского поселения, Администрации Шахтинского сельского поселения о признании незаконным бездействие Совета депутатов, главы поселения, Администрации Шахтинского сельского поселения по непринятию мер по определению уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля, по не установлению организационной структуры уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля, полномочий, функций и порядка дена осуществление муниципального контроля, пономочий, функций и порядка дятельности уполномоченного лномоченного о сельского посятельности уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля, по не определению перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий, об обязании органы местного самоуправления Шахтинского сельского поселения определить уполномоченный орган на осуществление муниципального контроля, установить организационную структуру уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля, определить полномочия, функции и порядок деятельности уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля, перечень должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочия в срок до 01 декабря 2011 года.

          В судебном заседании прокурор г. Кизел Мясникова Е.В. исковые требования подержала.

          Глава Шахтинского сельского поселения и председатель Совета депутатов Шахтинского сельского поселения Нагнатов М.П. с иском согласен, исковые требования признает в полном объеме. Признание иска ответчиком принято судом, учитывая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

          Представитель ответчиков Совета депутатов Шахтинского сельского поселения и Администрации Шахтинского сельского поселения Мучкина Е.А. с иском согласна, исковые требования признает в полном объеме. Признание иска ответчиком принято судом, учитывая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.               

          Согласно п. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии судом признания иска ответчиком принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Согласно ч. 2 ст. 33 Устава муниципального образования Шахтинское сельское поселение Кизеловского муниципального района Пермского края, принятого Решением Совета депутатов Шахтинского сельского поселения № 5 от 25.11.2005 года, глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов, а также возглавляет администрацию поселения. Согласно ч. 2 ст. 36 Устава муниципального образования Шахтинское сельское поселение Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

Согласно пунктам 4, 6, 8 ч. 1 ст. 34 Устава муниципального образования Шахтинское сельское поселение глава поселения вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов, вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов, а также обладает полномочиями по организации подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, формированию повестки заседания Совета депутатов.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Согласно частям 2 и 4 ст. 37 Устава муниципального образования Шахтинское сельское поселение Администрация поселения обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы поселения, а также администрация поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Пермской области.

В соответствии с частями 4 и 6 ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008 года № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 14, п. 20 ч. 1 ст. 14, п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав вопросов местного значения поселения включен муниципальный лесной контроль, земельный контроль. Право осуществления муниципального контроля установлено в федеральных законах: ст. 157 Бюджетного кодекса РФ финансовый контроль, ст. 12 Жилищного кодекса РФ контроль использования и сохранности муниципального жилищного фонда, Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ- соблюдение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, частью 1 ст. 7 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 года установлено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и ее качества.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008 года № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, отнесены полномочия в части определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий, которые могут быть определены иным муниципальным правовым актом.

Положениями главы 10 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлена ответственность органов местного самоуправления перед населением и государством, в том числе, за невыполнение либо ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязательств.

        Проверив представленные материалы, с учетом признания иска ответчиками, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

        Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

         Признать незаконным бездействие Совета депутатов Шахтинского сельского поселения, главы Шахтинского сельского поселения, Администрации Шахтинского сельского поселения по непринятию мер по определению уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля, по не установлению организационной структуры уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля, полномочий, функций и порядка дена осуществление муниципального контроля, пономочий, функций и порядка дятельности уполномоченного лномоченного о сельского посятельности уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля, по не определению перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий.

          Обязать органы местного самоуправления Шахтинского сельского поселения определить уполномоченный орган на осуществление муниципального контроля, установить организационную структуру уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля, определить полномочия, функции и порядок деятельности уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля, перечень должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочия в срок до 01 декабря 2011 года.

          Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней.

          Председательствующий                       подпись

          Верно.Судья                                                                                            Т.В.Митракова

          Секретарь                                                                                                Л.Н.Молькова