о взыскании недоимки по земельному налогу (2-489/2011)



Дело № 2-489/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Мольковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому району г. Перми к Волегову А.А. о взыскании недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год,

     у с т а н о в и л :

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Свердловскому району г. Перми обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере рубля коп. и суммы пени в размере рубля коп. Исковые требования мотивированы тем, что на основании п. 1 ст. 388 НК РФ Волегов А.А. является плательщиком земельного налога, поскольку в его собственности находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке предусмотренном ст. 48 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств. В соответствии с п. 1 ст. 389, п. 1 ст. 390, пп. 2 ст. 394, ст. 397 Налогового кодекса РФ и ст. 2, абз. 3 ст. 3 Решения Пермской городской Думы от 08.11.2005 года № 185 «О земельном налоге на территории города Перми», ответчику был исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме рублей, однако, в срок, установленный уведомлением, сумма налога уплачена частично, недоимка составляет рубля коп. В соответствии с требованиями ст. ст. 69, 70 НК РФ Волегову А.А. отправлено заказным письмом требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы земельного налога. Сумма земельного налога до настоящего времени в бюджет не поступила, что подтверждается выпиской из лицевого счета. В связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ ответчику начислена пеня в размере рублей. В связи с неисполнением Волеговым А.А. обязанности по уплате земельного налога, просят взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу в сумме рубля коп. и пени в размере рубля коп.

В судебное заседание представитель Инспекция Федеральной налоговой службы России по Свердловскому району г. Перми не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также заявление об уточнении исковых требований, в котором указал, что Волегов А.А. имеет на праве собственности земельный участок (объект) по адресу <адрес> с кадастровой стоимостью по данным Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии рубля. В соответствии со ст. 389 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом. Информацию о кадастровой стоимости земельного участка налоговые органы получают от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимо имущество и сделок с ним в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ. Налогоплательщиками- физическими лицами налог уплачивается на основании налогового уведомления равными долями. Сумма авансового платежа по налогу уплачивается 15 сентября текущего года, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом согласно абз. 4 п. 3 Решения Пермской городской думы от 08.11.2005 № 187 (ред. От 25.09.2007) «О земельном налоге на территории города Перми». В соответствии с пп. 2 ст. 394 НК РФ, ст. 2 Решения № 187 ставка земельного налога, которую применяет Волегов А.А. составляет 1,5 процента «в отношении прочих земельных участков». Таким образом, налог рассчитывается по формуле: налоговая база (кадастровая стоимость) х налоговая ставка 1,5 %= налог ( руб.). Так как для физических лиц установлены 2 срока уплаты налога, то по сроку на ДД.ММ.ГГГГ Волегову А.А. был начислен налог в размере руб. ( руб. : 2). Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Волегову А.А. было направлено заказным письмом налоговое уведомление на уплату суммы земельного налога . По данному уведомлению налог уплачен не был. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ Волегову А.А. отправлено заказным письмом требование от ДД.ММ.ГГГГ. На дату подачи искового заявления в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом Волегову А.А. были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере руб. Таким образом, размер исковых требований составил руб. ИФНС России по Свердловскому району г. Перми в связи с частичной оплатой уменьшает сумму, подлежащую взысканию, до руб., в том числе налог- руб. и пени- руб. Просят взыскать с Волегова А.А. задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме рублей, в том числе, налог руб. и пени руб.      

           Ответчик Волегов А.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, в материалах которого имеется телефонограмма, согласно которой, он просит рассмотреть дело в его отсутствие, с иском согласен частично, так как земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год им уплачен на сумму рублей, о чем представляет квитанции.

Учитывая, что стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся сторон.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 30 НК РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов. В соответствии со ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ; требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ.

           В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленный налоги и сборы. В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Под налогом, в соответствии со ст. 8 НК РФ, понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

           В силу ч. 1 ст. 12 НК РФ, в Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Земельный налог, в соответствии со ст. 15 НК РФ, относится к местным налогам. В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога, в силу ст. 388 НК РФ, признаются, в том числе, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения, в соответствии со ст. 389 НК РФ, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. В соответствии с требованиями ст. 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

           Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 утверждено Положение о земельном налоге на территории города Перми. Налоговая ставка в отношении прочих земельных участков установлена в размере 1,5 процента (ст. 2). Налогоплательщиками - физическими лицами налог уплачивается на основании налогового уведомления равными долями; сумма авансового платежа по налогу уплачивается 15 сентября текущего года; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 3 в ред. решения Пермской городской Думы от 02.03.2006 N 31).

В соответствии со ст. 54 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказанным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Согласно ст. 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов (пеней и штрафов).

По общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога. Если же данная обязанность законодательством возложена на инспекцию, она не позднее 30 дней до наступления срока уплаты высылает налогоплательщику уведомление. Такой порядок установлен для налогов, перечисляемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (транспортный, земельный налоги, налог на имущество физических лиц). Только после получения уведомления необходимо перечислить обязательные платежи. Сложившийся на практике порядок направления уведомления закреплен в ст. 52 НК РФ, согласно которой инспекция самостоятельно решает, как вручить уведомление: лично под расписку, по почте или по телекоммуникационным каналам связи.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному представителю или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

          В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. Пунктом 5 данной статьи НК РФ установлено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с требованиями ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

          Судом установлено, что Волегов А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждено выпиской из сведений регистрирующих органов на земельные участки, находящиеся в собственности физических лиц, кадастровая стоимость данного земельного участка руб. коп., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).Согласно расчета в налоговом уведомлении, направленного в адрес Волегова А.А. ДД.ММ.ГГГГ, а также расчета налога на землю, налоговая база составила кадастровую стоимость земельного участка, применена налоговая ставка 1,5, коэффициент, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 396 гл. 31 «Земельный налог» НК РФ, составил 12/12, коэффициент для индивидуального жилищного строительства составил , итого земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год исчислен в размере руб. коп. (л.д. 6, 7, 11). В соответствии с представленной выпиской из лицевого счета, ответчиком не уплачен земельный налог в сумме рубля коп., который он обязан был уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем налоговым органом начислены пени в размере рубля коп. за период действия недоимки со ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, до направления требования об уплате налога (л.д. 9-10).Требование об уплате земельного налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес Волегова А.А. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4, 12). В настоящее время ответчиком обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год исполнена частично, так ДД.ММ.ГГГГ им уплачено рублей, ДД.ММ.ГГГГ- рублей, ДД.ММ.ГГГГ- рублей, всего на сумму рублей. Указанные суммы учтены налоговой инспекцией, однако, согласно представленной выписке из лицевого счета, ответчиком не уплачен земельный налог на сумму рублей коп. и пени в размере рубля коп. исходя из того, что всего за ДД.ММ.ГГГГ год ему начислен земельный налог на сумму рублей коп., который уплачен им частично в общей сумме на рублей.

В соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Доказательств того, что Волеговым А.А. уплачена сумма земельного налога в полном объеме не представлено, как и о том, что он относится к категориям налогоплательщиков, которым предоставляется уменьшение налоговой базы или налоговая льгота.

Начисленные размеры платежей, факт частичной неуплаты земельного налога, как и наличие предъявленной задолженности по оплате за указанный период, никем не оспариваются. Судом проверен представленный расчет задолженности по земельному налогу. Суд считает, его допустимым, подтверждающим задолженность ответчика.

     Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что ответчик оплату земельного налога произвел не в полном объеме, хотя в установленные налоговым законодательством сроки ему направлялось налоговое уведомление, а в последующем требование об уплате налога, потому следует удовлетворить требования истца о взыскании задолженности по земельному налогу за период 2010 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Истец просит взыскать пени в размере рубля коп., о чем представил расчет, который проверен судом. Сумма имеющейся задолженности и размер пени ни кем не оспаривается, возражений не имеется, ответчику направлялось уведомление об уплате земельного налога, однако в установленный законом срок обязанность им не исполнена.

Таким образом, исковые требования ИФНС России по Свердловскому району г. Перми подлежат удовлетворению в полном объеме, с Волегова А.А. следует взыскать задолженность по земельном налогу в сумме рублей коп., а также пени за неисполнение обязательств.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Волегова А.А. задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей коп. ( рублей коп.), пени в размере рубля коп. ( рубля коп.), всего взыскать с Волегова А.А. рубля коп. ( рубля коп.).

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

           Председательствующий