Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ город Кизел в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О.Н., с участием прокурора Семухиной С.В., истца Анисимова И.Г. представителя ответчика - Администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску прокурора города Кизела в интересах Анисимова И.Г. к Администрации Кизеловского муниципального района о предоставлении благоустроенного жилого помещения вне очереди на условиях договора социального найма, У С Т А Н О В И Л : Прокурор города Кизела обратился в суд в интереса Анисимова И.Г. с заявлением к Администрации Кизеловского муниципального района о предоставлении благоустроенного жилого помещения вне очереди на условиях договора социального найма, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Кизела при проверке установлено, что Анисимов И.Г. проживал с родителями по адресу: <адрес>. Отец ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы Администрации города Кизела от ДД.ММ.ГГГГ № за Анисимовым И.Г. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ Анисимов И.Г. состоит в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении за №. В ДД.ММ.ГГГГ году Анисимов И.Г. поступил учиться в <адрес> №№, которое окончил в ДД.ММ.ГГГГ года.. В ДД.ММ.ГГГГ году ушел служить в армию, откуда вернулся в ДД.ММ.ГГГГ года. Так как закрепленное жилье по адресу: <адрес> было разрушено и жить было негде, Анисимова И.Г. взяла к себе сестра ФИО3, где он был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Указанное жилье находится в собственности ФИО4, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права. В приватизации Анисимов И.Г. участия не принимал. Согласно сведений Росреестра в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о наличии у Анисимова И.Г. объектов недвижимого имущества отсутствует. По данным администрации Кизеловского городского поселения Анисимов И.Г. состоит на учете как нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В судебном заседании участвующий прокурор Семухина С.В. на удовлетворении заявленных требований настаивает, пояснила, что Анисимов И.Г. обратился в прокуратуру г. Кизела с заявлением о подаче иск искового заявления в суд, касающегося внеочередного получения жилого помещения, поскольку на данный момент своего жилья не имеет, состоит в списках на получение жилья вне очереди, в ДД.ММ.ГГГГ году окончил <адрес> №». В ДД.ММ.ГГГГ года вернулся из армии. Согласно информации УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому у Анисимова И.Г. сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. Просит обязать администрацию Кизеловского муниципального района предоставить благоустроенное жилое помещение вне очереди на условиях социального найма. Истец Анисимов И.Г. поддержал требования прокурора, пояснил, что до ДД.ММ.ГГГГ года проживал с родителями по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году родители умерли. По указанному адресу был зарегистрирован до ДД.ММ.ГГГГ года. Иного жилья не имеет, просит иск прокурора г. Кизела удовлетворить, обязать администрацию Кизеловского муниципального района предоставить благоустроенное жилое помещение вне очереди на условиях договора социального найма. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П. исковые требования прокурора признала, просит суд принять признание иска, указала, что Администрация района приобретает квартиры для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Средства для этих целей выделяются из краевого бюджета. Жилье приобретается в муниципальную собственность. В ДД.ММ.ГГГГ года Администрация Кизеловского муниципального района имеет возможность приобрести жилье Анисимову И.Г. Денежные средства на приобретение жилья имеются. Судом вынесено определение о принятии ответчиком иска, поскольку признание ими иска не противоречит требованиям закона, не нарушает законных прав и интересов других лиц. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора. В соответствии с п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита прав, свобод человека и гражданина- обязанность государства. В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. На основании ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области № 1939-419 от 29.12.2004 г. «О мерах по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Согласно п. 2 Правил учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденным Указом Губернатора Пермской области № 170 от 22.06.2000 года «Об утверждении правил учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении» дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из их числа (далее - дети-сироты) после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Согласно Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п ( в редакции Постановлений Правительства Пермского края от 26.04.2007 № 68-п, от 13.03.2008 № 46-п, от 28.10.2008 № 575-п, от 05.02.2009 № 55-п, от 29.06.2010 № 353-п, от 12.05.2011 № 274-п) Настоящее Положение определяет порядок, способ передачи, критерии распределения и использования средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета (далее - средства, субсидии) на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Средства, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения и(или) для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Субсидии, передаваемые органам местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Учет детей- сирот, нуждающихся в жилом помещении, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденными Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170. Согласно ст. 8 Положения... Органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с соблюдением следующих условий: площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма; стоимость жилого помещения не может превышать сумму, рассчитанную исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления, и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений по данному муниципальному образованию, утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края, действующей на день опубликования извещения о размещении заказа на приобретение, строительство или реконструкцию жилья. Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством. Жилое помещение на условиях договора социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. В соответствии с п. 9 Положения… Средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд. Судом установлено, что Анисимов И.Г. обратился в прокуратуру г. Кизела с просьбой обратиться в его интересах в суд о предоставлении благоустроенного жилого помещения. (л.д. 7). Согласно свидетельства о смерти ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д. 10). В соответствии с Постановлением Главы местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ № за Анисимовым И.Г. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 11). Из Уведомления Управления Росреестра по Пермскому краю следует, что в Едином государственном реестре отсутствуют сведения о правах лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества (л.д.13). Согласно диплома № от ДД.ММ.ГГГГ Анисимову И.Г. присвоена квалификация <данные изъяты> с получением среднего (полного) общего образования (л.д.16). Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П. признала исковые требования прокурора, признание иска принят судом, о чем вынесено определение, а потому суд в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом. При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требования прокурора в полном объеме, Анисимову И.Г. следует предоставить жилое помещение вне очереди на условиях договора социального найма. Руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района предоставить вне очереди Анисимову И.Г. благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма в соответствии с Положением «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края 10.08.2006 года № 16-п. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий судья Для исключений Верно. Судья Для исключений Секретарь О. Н. Григорьева
Кизеловский городской суд Пермского края