Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О.Н., с участием истцов Козловой Т.П., Козловой А.В., представителя истцов Ларионова Д.В., действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Козловой Т.П. и Козловой А.В. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения, у с т а н о в и л : Истцы обратились в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на семью из двух человек для приобретения жилья взамен сносимого, мотивируя свои требования тем, что жилой дом, в котором они проживают расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания по критериям безопасности и подлежит сносу, а потому они имеют право на получение социальной выплаты. В судебном заседании истцы на удовлетворении требований настаивают, пояснили, что жилой дом по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года принадлежал ФИО1, мужу истицы Козловой Т.П., который умер ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ году они вступили в наследственные права, получив долю в собственности. На момент ликвидации шахты имени Ленина они проживали и были зарегистрированы в указанном доме, проживают в нем до настоящего времени. Дом не пригоден для проживания по критериям безопасности, находится на горном отводе, проживать в нем из-за его ветхости невозможно, они в силу своего здоровья и возраста не могут в нем проживать. Считают, что они имеют право на получение социальной выплаты, поскольку другого жилого помещения не имеют. Представитель Ларионов Д.В. поддержал требования истцов, указав, что истцы были зарегистрированы и проживали в жилом доме, находящемся на горном отводе на момент ликвидации шахты имени Ленина, проживают в нем по настоящее время, другого жилого помещения не имеют. Считает, что истцы, не вселившись в квартиру по адресу: <адрес>, утратили право на данное жилое помещение, а потому имеют право на получение социальной выплаты. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. иск не признала, пояснила, что на получение социальной выплаты имеют право собственники жилых помещений и члены их семей, если они имели регистрацию и проживали в указанном доме на момент ликвидации шахты. Истцы являются собственниками жилого дома по адресу: <адрес>, были зарегистрированы и проживали в доме на момент ликвидации шахты, дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Однако, семья ФИО1 на момент ликвидации шахты были обеспечены другим благоустроенным жилым помещением по адресу: <адрес>, в связи с этим, оснований для предоставления истцам социальной выплаты не имеется. Представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя Министерства энергетики РФ, поскольку последний надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов необоснованны и не подлежат удовлетворению. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти. Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля ( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности от 20.06.1996 года № 81-ФЗ. Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера. В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены: -планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности; -подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ; -заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ; -заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Как было установлено судом и следует из материалов дела : шахта имени Ленина ОАО « Кизелуголь» ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается приказом № 157 от 13.06.1997 года ( л.д. 33). Собственником жилого дома по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года являлся ФИО1, умерший ДД.ММ.ГГГГ. Согласно свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилого дома по вышеуказанному адресу являются Козлова Т.П. и Козлова А.В.( л.д. 12-13, 30-32). Согласно представленных сведений о регистрации Козлова Т.П. и Козлова А.В. значатся зарегистрированными на момент ликвидации шахты имени Ленина, зарегистрированы в нем и по настоящее время ( л.д. 8-9, 20). Из справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « Центр технической инвентаризации Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что жилой дом по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, имеет физический износ на дату последнего обследования ДД.ММ.ГГГГ составляет №% ( л.д. 18). Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» о степени влияния горных работ на состояние жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным по критериям безопасности и подлежащим сносу, фактическая деформация дома № ед. при допустимой деформации № ед. ( л.д. 26-29). Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на состав семьи из пяти человек была предоставлена благоустроенная квартира по адресу: <адрес>, что подтверждается представленным ордером, выданным на основании решения горисполкома № от ДД.ММ.ГГГГ. В состав семьи включены в том числе истцы: Козлова Т.П.- жена, Козлова А.В.- дочь. На указанной жилой площади в регистрации значатся ФИО2- дочь умершего и ФИО2- внук умершего, истцы в регистрации не значатся. Замена ордера на данное жилое помещение, равно как и новый договор социального найма не заключался. Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцы не могут быть отнесены к категории лиц, нуждающихся в социальной защите в форме получения социальной выплаты для переселения из ветхого жилого дома, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В результате анализа приведенных выше правовых норм, суд считает, что меры социальной защиты носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в таком жилье, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Судом было установлено, что истцы на дату ликвидации шахты имени Ленина были зарегистрированы в жилом доме по адресу: <адрес>, зарегистрированы в нем по настоящее время, указанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Однако, истцы кроме данного жилого дома имеют другое благоустроенное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, право проживания в котором закреплено ордером. При таких обстоятельствах, суд считает, что жилое помещение по адресу: <адрес> не является постоянным и единственным местом жительства семьи Козловой Т.П. Истцы были обеспечены благоустроенным жилым помещениям на момент закрытия шахты, не проживание в нем не является основанием для предоставления им социальной выплаты. Доводы представителя истцов и самих истцов Козловой Т.П. и Козловой А.В. в части того, что они утратили право на жилое помещение по адресу: <адрес>, не вселившись в него, суд считает несостоятельными, поскольку данные лица в установленном законом порядке утратившими право на жилое помещение или не приобретшими право на данное жилое помещение не признавались, доказательств того, что истцы не вселялись в указанное жилое помещение и в нем не проживали суду не представлено. Основанием предоставления социальной выплаты состояние здоровья истцов не является, поскольку нормативно-правовые акты, регулирующие порядок и условия предоставления социальной выплаты, не связывают право на получение социальной выплаты с таким условием как состояние здоровья истцов, проживающих в ветхом жилье. Таким образом, суд отказывает истцам в удовлетворении требований о включении в список граждан, подлежащих переселению и выделении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : В иске Козловой Т.П. и Козловой А.В. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10-дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: подпись ВЕРНО: Судья: Н.Н. Рылова Секретарь: О.Н. Григорьева