Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Григорьевой О.Н., с участием истицы Тихомировой С.В., представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от 27.07. 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Тихомировой С.В. и Филиппова А.В. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения, у с т а н о в и л : Истцы обратились в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на семью из трех человек для приобретения жилья взамен сносимого, мотивируя свои требования тем, что жилой дом, в котором они проживают расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания по критериям безопасности и подлежит сносу, а потому они имеют право на получение социальной выплаты. В судебном заседании истица Тихомирова С.В. уточнила свои требования, просит предоставить социальную выплату на двух членов семьи, пояснила, что жилое помещение по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году было предоставлено ее отцу ФИО1 на состав семьи из трех человек. Затем ее родители брак расторгли, отец приобрел квартиру в городе Кизеле, мать выехала за пределы города, а она осталась проживать в указанной квартире с дочерью. На момент ликвидации шахты имени Ленина в указанной квартире она проживала и была зарегистрирована с дочерью <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ДД.ММ.ГГГГ году она зарегистрировала и включила в ордер своего сожителя Филиппова А.В. До этого времени он значился в регистрации по <адрес>, где он был зарегистрирован и с кем ей, неизвестно. В настоящее время, последние два года они вместе не проживают, членом ее семьи он не является, общее хозяйство не ведут, не имеют общего бюджета, Филиппов А.В. проживает в <адрес>, снимает квартиру, материально содержать ребенка не помогает, поэтому просит предоставить социальную выплату на двух членов семьи, без учета истца Филиппова А.В. Дом, в котором они проживают признан непригодным для проживания по критериям безопасности, жить в нем невозможно из -за ветхости, рамы сгнили и выпадают, стены имеют трещины. . Истец Филиппов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. иск не признала, пояснила, что право истицы и ее дочери Администрацией района не оспаривается, поскольку они были зарегистрированы на момент ликвидации шахты в жилом доме, который признан непригодным для проживания по критериям безопасности, другого жилого помещения не имеют. Право Филиппова А.В. на получение социальной выплаты ими оспаривается, так как на момент ликвидации шахты имени Ленина, последний не был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>. При поступлении денежных средств на эти цели социальная выплата истице будет предоставлена. Представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие истца Филиппова А.В. и представителя Министерства энергетики РФ, поскольку они надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истицы Тихомировой С.В. обоснованны и подлежат удовлетворению, исковые требования Филиппова А.В. не подлежат удовлетворению, поскольку не основаны на требованиях действующего законодательства. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти. Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля ( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности от 20.06.1996 года № 81-ФЗ. Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера. В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены: -планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности; -подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ; -заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ; -заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Как было установлено судом и следует из материалов дела : шахта имени Ленина ОАО « Кизелуголь» ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается приказом № 157 от 13.06.1997 года ( л.д. 25). Согласно ордера № серии № от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> предоставлена ФИО1 на состав семьи из трех человек, постановлением Администрации г. Кизела № от ДД.ММ.ГГГГ в ордер в качестве члена семьи включен сожитель истицы Филиппов А.В. (л.д.13). Согласно представленных сведений о регистрации Тихомирова С.В. в указанной квартире зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Филиппов А.В. значится в регистрации с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 14). Из акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом по адресу: <адрес> является непригодным для проживания ( л.д. 16- 18). Согласно заключения Уральского филиала ОАО« ВНИМИ» о степени влияния горных работ на состояние жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным по критериям безопасности и подлежащим сносу ( л.д. 26). Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истица Тихомирова С.В. и ее дочь имеют право на получение социальной выплаты. их следует отнести к категории лиц, нуждающихся в социальной защите в форме получения социальной выплаты для переселения из ветхого жилого дома, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В результате анализа приведенных выше правовых норм, суд считает, что меры социальной защиты носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в таком жилье, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты. Судом было установлено, что истица Тихомирова С.В. на дату ликвидации шахты имени Ленина были зарегистрирована в жилом доме по адресу: <адрес>, зарегистрирована в нем с дочерью по настоящее время, указанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности, другого жилого помещения истица не имеет, данное жилье для нее является постоянным и единственным местом для проживания. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. Таким образом, право на получение социальной выплаты связано с моментом ликвидации предприятия угольной промышленности и регистрацией в жилом помещении и на этот момент. Судом было установлено и это следует из материалов дела, что истец Филиппов А.В. на момент ликвидации шахты имени Ленина, на 1997 год, в жилом помещении, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности не проживал и не был зарегистрирован. Как следует из сведений о регистрации, представленного ордера видно, что истец в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрирован только в ДД.ММ.ГГГГ году, то есть после ликвидации шахты имени Ленина. При таких обстоятельствах, право на переселение из ветхого жилья за счет средств федерального бюджета у Филиппова А.В. не возникло, и в удовлетворении его требований о предоставлении социальной выплаты следует отказать. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Тихомирову С.В. и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, для переселения Тихомировой С.В. и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в избранном ими для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Филиппову А.В. в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10-дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: подпись ВЕРНО: Судья: Н.Н. Рылова Секретарь: О.Н. Григорьева