Дело № 2-503/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Кизел Кизеловский городской суд Пермской области в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н., при секретаре Мольковой Л.Н., с участием представителя истца Бельтикова Н.В. -Сираевой Е.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Министерства финансов Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, Отделению по г. Кизелу Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Подсобляева С.В.,действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Бельтикова Н.В. к Министерству финансов Российской Федерации, Управлению федерального казначейства по Пермскому краю, Отделению по г. Кизелу Управления федерального казначейства по Пермскому краю и Администрации Кизеловского муниципального района о признании права на получение жилищной субсидии и взыскании суммы с Казны Российской Федерации, У С Т А Н О В И Л : Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании права на получение жилищной субсидии и взыскании с Казны Российской Федерации № рублей, мотивируя свои требования тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ работал на шахтах производственного объединения « Кизелуголь», ДД.ММ.ГГГГ был уволен с шахты « Северная» ОАО « Кизелуголь» по п. 5 ст. 29 КзоТ РФ в порядке перевода в трест « Арктикуголь». Он является высвобожденным работником ликвидированного предприятия угольной промышленности, имеет необходимый стаж работы в угольной отрасли, уволен в 1998 году переводом с предприятия, данный перевод был временным и его целью было направление его в командировку, он постоянно проживает на территории Кизеловского района, поэтому считает, что имеет право претендовать на получение денежных средств от государства на переселение. В настоящее время число членов его семьи составляет 4 человека. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 253 норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается по 18 кв. метров на каждого члена семьи, при численности семьи 3 человека и более на его семью должно быть выделено 72 кв. метра. Считает, что его право на получение безвозмездной жилищной субсидии для переселения возникло гораздо ранее принятых Правительством РФ постановлений, исключающих из программы реструктуризации направления переселения высвобожденных работников. Ни в одном из нормативных актов, регулирующих вопросы предоставления субсидий для переселения, не установлен срок окончания переселения, не указано количество переселяемых семей. Следовательно, все высвобожденные работники угольной отрасли должны быть обеспечены финансовыми средствами для переселения. Считает, что государство не выполнило свои обязательства в полном объеме по переселению высвобожденных работников ликвидированных предприятий угольной промышленности. В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. Представитель Сираева Е.Р. поддержала требования истца, указав, что несмотря на то, что истец не состоял в Центре занятости населения и уволен с ликвидированного предприятия угольной промышленности переводом, он сохранил право на переселение. Истец был направлен в командировку, был намерен вернуться обратно на шахту. В первичный список на переселение истец был включен в 1998 году, исключен из него в 2000 году. С исключением из Списка истец был не согласен, в 2011 году обратился в Администрацию Кизеловского муниципального района за выплатой жилищной субсидии, в которой ему было отказано в связи с тем, что программа переселения высвобожденных работников прекратила действие. Истец считает, что он имеет право на переселение, действие нормативных актов, регулирующих переселение высвобожденных работников, не ограничен во времени. В настоящее время Бельтиков Н.В. работает, проживает на территории города Кизела в благоустроенной квартире, состав его семьи составляет 4 человека: жена и двое совершеннолетних детей. Представитель Министерства финансов Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, Отделения по г. Кизелу Управления федерального казначейства по Пермскому краю Подсобляев С.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что на сегодняшний день не существует какого-либо закона, нормативно-правового акта, который бы предоставлял истцу право на получение жилищного сертификата. У истца отсутствуют в совокупности четыре необходимых условия для получения жилищного сертификата или жилищной субсидии. Из представленной справки рудника Баренцбург следует, что истец там находится в командировке, но данный рудник входит в состав Государственного треста « Арктикуголь», вероятно истец направлялся в командировку именно Государственным трестом, а не ОАО « Кизелуголь». Считает, что включение истца в первичный список на переселение правового значения не имеет. Содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов впервые было включено в Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523, только в сентябре 1998 года с принятием постановления Правительства РФ № 1026 от 03.09.1998 года. После указанных нормативно-правовых актов Правительство РФ издало еще одно постановление № 1068, которым были утверждены Правила по проведению эксперимента, где закреплялся механизм выделения средств государственной поддержки высвобожденных работников. Пункт 16 Правил предусматривал, что предварительные Списки высвобожденных работников на получение сертификата формирует наблюдательный Совет города. Таким образом, только решение компетентного органа являлось основанием для включения гражданина в Списки на получение сертификата. Претендент на получение сертификата должен был представить заявление установленной формы, а также предусмотренный пунктом 17 Правил пакет документов. Истец не смог представить каких-либо доказательств, что его кандидатура рассматривалась на Наблюдательном Совете для решения вопроса о включении в Список. Фактические основания для предоставления Бельтикову Н.В. жилищной субсидии отсутствуют, в связи с тем, что истец не отвечал и не отвечает в настоящее время условиям предоставления жилищного сертификата или жилищной субсидии. В соответствии со ст. 3 Закона « О занятости в Российской Федерации» граждане, которым назначена пенсия не могут признаваться безработными. Если бы истец захотел получить статус безработного, то Центром занятости он бы не смог поставить его на учет, так как является получателем пенсии. К исковым требованиям истца просит применить срок исковой давности, который исчисляется с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Истец узнал о том, что он исключен из Списка на переселение в 2000 году, за защитой своего нарушенного права не обращался до 2011 года. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. исковые требования Бельтикова Н.В. не признала, пояснив, что в связи с ликвидацией ОАО « Кизелуголь» в 2002 году Администрации района были переданы списки высвобожденных работников, претендующих на переселение. В указанных списках истец не значился. После передачи списков высвобожденных работников их корректировкой занимался наблюдательный Совет Администрации района. Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок финансирования данной программы определяется Правительством РФ., которое предусмотрело меры по социальной защите такой категории граждан, как высвобожденные работники. Выделение жилищных сертификатов, а в последствии, предоставление безвозмездных жилищных субсидий данной категории граждан носили характер эксперимента, который был ограничен как по времени действия, так и по объему выделенных средств. Внесенные изменения в Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и в Правила предоставления жилищной субсидии исключили из направления -содействие в приобретении, жилья работников, уволенных в связи с ликвидацией предприятий угольной промышленности. В настоящее время финансирование программы и норма права, на основании которой можно было бы удовлетворить требования истца, отсутствует. Условиями предоставления жилищной субсидии для высвобожденных работников являются: постоянное проживание на территории города Кизела, увольнение с предприятия угольной промышленности в связи с его ликвидацией, наличие стажа не менее 5 лет и регистрация в органах занятости населения. Для получения жилищной субсидии необходимо было наличие всех этих условий в совокупности, отсутствие хотя бы одного из них лишало гражданина права на получение жилищной субсидии. Как следует из копии трудовой книжки, истец был уволен в порядке перевода в трест « Арктикуголь», то есть был трудоустроен, работает и в настоящее время. Просит применить срок исковой давности, поскольку истец в 2000 году узнал о нарушении своего права и за его восстановлением обратился только в 2011 году. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат. ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Федеральный закон № 81-ФЗ « О государственном регулировании в области добычи и использовании угля, об особенностях социальной защиты работников организации угольной промышленности». В преамбуле вышеназванного Закона указывается на необходимость принятия особых мер по социальной защите высвобожденных работников при ликвидации организаций по добыче угля. В соответствии с положениями статьи 5 приведенного выше Закона финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче ( переработке) угля ( горючих сланцев). При решении вопроса о ликвидации организаций угольной промышленности городов Кизел, Губаха, Гремячинск и Чусовой Пермской области в 1998 году, Правительство РФ специальными актами предусмотрело меры по социальной защите высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности указанных городов, в том числе, путем содействия их трудоустройству за счет переселения за пределы названных городов. С этой целью Постановлением Правительства РФ № 1068 от 06.09.1998 года утверждены Правила проведения эксперимента по предоставлению государственных жилищных сертификатов высвобожденным работникам ликвидируемых организаций угольной промышленности городов Кизел, Губаха, Гремячинск и Чусовой ( Пермская область ) в 1998 г. Указанное постановление Правительства РФ установило порядок выпуска и погашения жилищных сертификатов « Шахтер», а также выдачи их высвобожденным работникам ликвидируемых угледобывающих предприятий городов Кизел, Губаха, Гремячинск и Чусовой Пермской области. Приказом Министерства энергетики № 214 от 11.07.2002 года утверждено Положение о содействии переселению высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной отрасли гг. Кизел, Губаха, Гремячинск и Чусовой ( Пермская область) за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, направляемых на реализацию программ местного развития, которым выдача жилищных сертификатов заменена безвозмездной жилищной субсидией. В названных правовых актах перечислены условия предоставления данного вида социальной защиты лицам, высвобожденным с ликвидируемых организаций угольной промышленности городов Кизел, Губаха, Гремячинск и Чусовой Пермской области в 1998-2000 г.г. : постоянное проживание в указанных городах, увольнение с предприятий угольной промышленности, расположенных в этих городах, наличие стажа работы в угольной отрасли не менее пяти лет, регистрация в территориальных органах службы занятости указанных городов в качестве безработных. Аналогичные требования, предъявляемые к гражданам, подлежащим включению в Списки высвобожденных работников, содержатся в п. 8 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года. Постановлением Правительства РФ № 840 от 24 декабря 2004 года утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, указанные мероприятия включают в себя содействие в приобретении ( строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче ( переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна. В соответствии с Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года за № 428 субвенции на реализацию программ местного развития предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на условии предоставления органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Федеральному агентству по энергетике сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности. Содействие выезжающим гражданам в приобретении ( строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субвенций. Субвенции предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике. Размер субсидии рассчитывается органами местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике. Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении субсидии для приобретения ( строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике ( пункты 3, 8-9, 12 Правил). Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 года №688 « О внесении изменений в правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. № 428» в Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденные постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 г. внесены изменения в подпункт « в» пункта 5, которыми слова « а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче ( переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна » исключены. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 года № 687 « О внесении изменений в перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 г. № 840» в пп. « е » п.8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 исключены слова « а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче ( переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна». Приказом Министерства промышленности и энергетики от 27 февраля 2006 года № 40, изданным во исполнение Постановления Правительства РФ от 13.07.2006 года № 428, распределены субвенции, направляемые на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. Из указанного приказа следует, что субвенции на выполнение программы содействия переселению высвобожденных работников по Кизеловскому угольному бассейну на 2006 год не выделены, не выделялись указанные субвенции и в 2007 году, не выделяются и в настоящее время. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании истец около 19 лет проработал на шахтах ОАО « Кизелуголь» на подземных работах. 04.06.1998 года уволен с шахты «Северная» по п. 5 ст. 29 КзоТ РФ в порядке перевода в трест « Арктикуголь», что подтверждается представленной копией трудовой книжки ( л.д. 15-19). В центре занятости населения истец в качестве безработного на учете не состоял и не состоит. Согласно представленного приказа ОАО « Кизелуголь» № 53 от 14 апреля 1998 года с 17 апреля 1998 года добыча угля на шахте « Северная» прекращена. Из представленного Списка работников, уволенных по ликвидации предприятия для получения жилищных субсидий шахты « Северная», переданного в 2002 году по акту передачи от ОАО« Кизелуголь» Администрации города Кизела видно, что истец в числе претендентов на получение жилищной субсидии не состоит ( л.д.32-38). Проанализировав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцу следует отказать в реализации права на получение безвозмездной жилищной субсидии по следующим основаниям: Согласно статьи 7 Конституции РФ Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Таким образом, Конституция РФ, закрепляя право каждого на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и инвалидности, не решает вопрос о праве гражданина на конкретные его формы и способы. Федеральный законодатель исходя из конституционно значимых целей в сфере социальной политики государства, а также с учетом финансово-экономических и иных возможностей государства на данном этапе развития вправе определять их объем и условия предоставления. Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля, отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности » от 20.06.1996 года № 81-ФЗ. Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера. Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством РФ. Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, в том числе путем содействия их переселению из неперспективных городов и поселков. Правительством РФ был принят Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в который был включено направление: содействие в приобретении ( строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций угольной отрасли, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна ( п.8 «е» Перечня ). 15 ноября 2006 года Правительством Российской Федерации приняты Постановления № 687 и № 688, которыми внесены изменения в Правила предоставления субвенций … № 428 от 13.07.2005 года и Перечень мероприятий … № 840 от 24.12.2004 года. Указанными постановлениями из числа мероприятий исключено направление -содействие в приобретении ( строительстве) жилья работникам, высвобожденным по ликвидации предприятий угольной отрасли, финансирование указанного направления прекращено, бюджетные ассигнования на эти цели в федеральном бюджете на 2006-2010 годы не предусмотрены. С учетом изложенного, суд считает, что изменяя перечень мероприятий по реструктуризации, Правительство Российской Федерации действовало в пределах своей компетенции, что соответствует Федеральному закону « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», во исполнение положений которого, постановления и были приняты. При этом, как уже отмечалось выше, федеральное законодательство относит определение перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования к компетенции Правительства Российской Федерации. С учетом финансово-экономических и иных возможностей государства на данном этапе развития Правительство вправе определять объем и условия предоставления социальной защиты. Судом было установлено, что программа содействия переселению высвобожденных работников прекращена, финансирование указанной программы с 2006 года не производится, расходы на реализацию указанного направления в бюджетах 2006-2011 годов не предусмотрены, денежные средства на эти цели не выделяются. Таким образом, суд приходит к выводу, что правовые основания для удовлетворения требований истца о предоставлении ему социальной выплаты отсутствуют. Право на получение безвозмездной жилищной субсидии имеют высвобожденные работники, постоянно проживающие в городах Кизел, Губаха, Гремячинск и Чусовой, уволенные в 1995-2000 года из организаций угольной промышленности, расположенных в этих городах, имеющих стаж работы в угольной отрасли не менее 5 лет, зарегистрированные в территориальных органах службы занятости указанных городов в качестве безработных. При этом, указанные условия предоставления жилищной субсидии должны быть в совокупности, отсутствие хотя бы одного из них лишает лицо, претендующее на получение жилищной субсидии, права на ее получение. Судом с достоверностью установлено, что истец уволен с шахты « Северная» ОАО « Кизелуголь» переводом на другое предприятие угольной промышленности, в Центре занятости населения в качестве безработного на учете не состоял и не состоит, в настоящее время работает, в Списке граждан, подлежащих переселению, не значится. Суд считает, что истец не относится к категории лиц, высвобожденных в связи с ликвидацией предприятий угольной промышленности, поскольку он уволен с ликвидируемой шахты не в связи с ее ликвидацией, а в связи с переводом на другое предприятие. Доводы истца и его представителя в части того, что он находился в командировке, а потому является высвобожденным работником, суд считает несостоятельными, поскольку указанное опровергается записями в трудовой книжке истца, справкой, выданной рудником Баренцбурга ( л.д. 20), из которой следует, что истец находился в командировке на архипелаге Шпицберген ( Норвегия) рудник Баренцбцург ГТ «Арктикуголь» в период с 08.06.1998 года по 22.05.2000 года. Указанное свидетельствует о том, что истец находился в командировке от ГТ « Арктикуголь» на руднике Баренцбург. Доказательств того, что истец направлялся в командировку шахтой « Северная» ОАО « Кизелуголь» суду не представлено. Согласно Правил предоставления субвенций субсидии предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления и согласованных с Федеральным агентством по энергетике. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, в том числе путем содействия их переселению из неперспективных городов и поселков. Положение и Правила предоставляли дополнительные гарантии уволенным работникам предприятий угольной отрасли в связи с их ликвидацией. Исходя из общих требований закона реализация права и интересов гражданина носит заявительный характер. Следовательно, истец, желая реализовать свое право на переселение, как предоставленную ему Правительством гарантию социальной защиты, должен был официально обратиться с заявлением о реализации этого, права. Определяя условия социальной защиты лиц, высвобожденных с ликвидируемых организаций угольной промышленности, вышеназванные правовые акты одновременно указывают и на основания выделения жилищной субсидии, а именно включение этих лиц в Список претендентов на получение жилищной субсидии на день ликвидации предприятий угольной промышленности, для чего необходимо было гражданину обратиться с заявлением в установленной законом форме. Истцом не представлено достаточных доказательств того, что в 1998 году он обращался на шахту с заявлением о включении в список на переселение, того, что он был включен в Список высвобожденных работников. Истцом не представлено суду указанное заявление, не представлен и первичный Список, из которого бы было видно, что истец действительно желал реализовать свое право на социальную защиту. Отказывая истцу в предоставлении жилищной субсидии, суд исходит из того, что основной целью предоставления жилищных субсидий лицам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий угольной отрасли, являлось способствование трудоустройству граждан, а не обеспечение их жилыми помещениями. Судом установлено, что истец в настоящее время трудоустроен, проживает в благоустроенном жилом помещении, является получателем пенсии за выслугу лет. Таким образом, поскольку истец не включен в Список претендентов на получение жилищной субсидии, не обращался с заявлением о выделении ему жилищной субсидии и не представил доказательств своего обращения за реализацией своего права и отсутствия материального закона для предъявления вышеназванных требований, суд в иске Бельтикову Н.В. в признании за ним права на выделение жилищной субсидии и взыскании суммы с Казны РФ отказывает. Заслуживают внимание суда доводы представителя Министерства финансов РФ и Управления федерального казначейства по Пермскому краю Подсобляева С.В. и представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А. в части пропуска истцом срока обращения в суд за защитой своего нарушенного права. Согласно ст. 196, 200, 205 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. В исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца, нарушенное права гражданина подлежит защите. Из пояснений представителя истца следует, что Бельтиков Н.В. в 2000 году был исключен из Списка на переселение, чем было нарушено его право на получение жилищной субсидии. Однако, исключение из Списка в установленном законом порядке истцом не было обжаловано. Поскольку стороны не просят восстановить срок для обжалования отказа в предоставлении жилищной субсидии, то суд считает возможным рассмотреть дело по существу. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : В иске Бельтикову Н.В. к Министерству финансов Российской Федерации, Управлению федерального казначейства по Пермскому краю, Отделению по г. Кизелу Управления федерального казначейства по Пермскому краю и Администрации Кизеловского муниципального района о признании права на получение жилищной субсидии и взыскании суммы с Казны Российской Федерации отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения судебного решения в окончательной форме. Председательствующий: подпись Судья: Верно Судья Н.Н.Рылова Секретарь Л.Н.Молькова <данные изъяты>