Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Кизел Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н. при секретаре Гергерт И.А., с участием истцов Чаловой О.И, Плетнева С. В., представителя истцов адвоката Кизеловского адвокатского офиса № 1 Кельн О.Ю., действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика -Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя отдела опеки и попечительства Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам Южаковой Е.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Чаловой О. И. и Плетнева С. В. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, у с т а н о в и л : Истцы обратились в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении их семьи в составе четырех человек в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, мотивируя требования тем, что они проживают в жилом доме, который признан непригодным для проживания по критериям безопасности и другого жилого помещения не имеют. В судебном заседании истица Чалова О.И. уточнила свои требования, просит предоставить социальную выплату на двух членов семьи, без учета интересов несовершеннолетних детей, в отношении которых она лишена родительских прав, пояснив, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена ее бабушке - ФИО1. В указанной квартире она проживала и была зарегистрирована с рождения. На дату закрытия шахты имени Ленина в квартире проживали и были зарегистрированы бабушка-ФИО1, мать- ФИО2 и она, в ДД.ММ.ГГГГ году у нее родилась дочь ФИО4, в ДД.ММ.ГГГГ году родилась дочь ФИО5, в ДД.ММ.ГГГГ году в квартире зарегистрировался и стал проживать муж матери - Плетнев С.В. Считает, что они имеют право на получение социальной помощи, так как дом по адресу: <адрес> находится на горном отводе, признан непригодным для проживания по критериям безопасности, проживать в нем невозможно, дом практически расселен, они вынуждены проживать в жилом доме по адресу: <адрес> у сожительницы отчима, другого жилого помещения они не имеют. Истец Плетнев С.В. на удовлетворении требований настаивает, пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ году они с ФИО2 зарегистрировали брак, с этого момента он стал проживать и зарегистрировался по месту жительства жены, по адресу: <адрес>. На момент ликвидации шахты имени Ленина, на 1997 год, он проживал с первой женой по адресу: ул. <адрес>, который был оформлен на жену, в ДД.ММ.ГГГГ году они брак расторгли. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года они с женой приватизировали, а затем продали квартиру по адресу: <адрес> и приобрели жилой дом по вышеуказанному адресу. В ДД.ММ.ГГГГ году его жена ФИО3 умерла. Представитель истцов -адвокат Кизеловского адвокатского офиса № 1 Кельн О.Ю. поддержала требования истцов, указав, что истцы имеют право на финансовую помощь государства, так как истица на момент ликвидации шахты имени Ленина была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <адрес>, дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности, сохранила регистрацию в указанном жилом помещении по настоящее время. Плетнев С.В. хотя и не был зарегистрирован на момент ликвидации шахты, но являлся членом семьи умершей ФИО3, зарегистрирован в квартире по настоящее время, а потому также имеет право на получение социальной выплаты. Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. иск не признала, право истицы на получение социальной выплаты не оспаривает, поскольку она была зарегистрирована в жилом доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности на дату ликвидации шахты имени Ленина, сохранила регистрацию по настоящее время. Не оспаривается также и право несовершеннолетних детей на получение социальной выплаты, однако истица в силу лишения ее родительских прав не вправе представлять их интересы. Считает, что у истца Плетнева С.В. отсутствует право на получение социальной выплаты, так как он на момент ликвидации шахты не проживал и не был зарегистрирован по адресу: <адрес>, имел благоустроенную квартиру, которую приватизировал и продал. Представитель отдела опеки и попечительства Территориального Управления Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам Южакова Е.В. возражает против предоставления социальной выплаты Чаловой О.И. с учетом двух несовершеннолетних детей, в отношении которых истица лишена родительских прав, указав, что судьба детей определена, несовершеннолетняя ФИО5 в настоящее время проживает в приемной семьей, несовершеннолетняя ФИО4 будет направлена в специальное медицинское учреждение, так как она является инвалидом с детства. Считает, что обеспечить сохранность части жилого помещения, приходящейся на долю несовершеннолетних детей, при получении социальной выплаты Чаловой О.И. будет невозможно. Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. Суд находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя Министерства энергетики Российской Федерации. Выслушав пояснения истцов, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Чаловой О.И. обоснованны и подлежат удовлетворению, требования Плетнева С.В. удовлетворению не подлежат. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты. Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя). Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». Как было установлено судом и следует из материалов дела шахта имени Ленина АОО « Кизелуголь» ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается приказом АОО « Кизелуголь» № 157 от 13.06.1997 года ( л.д.32). Согласно договора социального найма жилого помещение № от ДД.ММ.ГГГГ нанимателем <адрес> является Чалова О.И., совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены семьи: Плетнев С.В., несовершеннолетние дети : ФИО4 и ФИО5 ( л.д. 17-19). Из справки ГУП Кизеловского отдела Александровского филиала «Центра технической инвентаризации Пермского края» ( л.д.23) следует, что Чалова О.И. приватизированного жилья в г. Кизеле не имеет, собственником недвижимости не числится. Согласно представленного акта и заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания, капитальному ремонту и реконструкции не подлежит ( л.д.20-22). Как следует из представленных сведений о регистрации в жилом доме по вышеуказанному адресу ( л.д. 10-11, 16 ) Чалова О.И. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Плетнев С.В. значится в регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Согласно заключению Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния подземных горных работ на жилые дома города Кизела, расположенных на шахтных полях ОАО « Кизелуголь» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан подлежащим сносу как ветхий, ставший в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, поскольку величина его деформации при допустимой 8,0 единиц составляет фактическую величину 14,0 единиц. ( л.д.30-38). Решением Кизеловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Чалова О.И. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних ФИО5 и ФИО4, над которыми в настоящее время оформлена опека. Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что Чалова О.И. имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого и ее право подлежит судебной защите, истец Плетнев С.В. такого права на переселение не приобрел. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, сохранение регистрации в ветхом жилом помещении в настоящее время. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ». Указанные обстоятельства должны быть непременно в совокупности. Судом было установлено, что нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> является Чалова О.И., вместе с ней на данной жилой площади проживали и проживают члены ее семьи Плетнев С.В. и двое несовершеннолетних детей. Истица проживала и была зарегистрирована в указанном доме на день ликвидации шахты, сохранили регистрацию в нем по настоящее время, жилой дом по вышеуказанному адресу признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Для истицы указанное жилое помещение является постоянным и единственным местом жительства. Плетнев С.В. на момент ликвидации шахты в данном жилом помещении не проживал, зарегистрирован не был, значился в регистрации по адресу: <адрес>. Основным условием предоставления социальной выплаты является момент возникновения права на финансовую помощь государства, который связан непосредственно с датой ликвидации предприятия угольной промышленности. Таким образом, поскольку Плетнев С.В. на момент ликвидации шахты, 1997 год, в жилом доме по адресу: <адрес> не проживал, зарегистрирован не был, не являлся членом семьи основного нанимателя, то право на получение социальной выплаты он не приобрел, поэтому в удовлетворении требований истца Плетнева С.В. следует отказать. Суд также считает, что оснований для удовлетворения требований истицы Чаловой О.И. о предоставлении социальной выплаты на двух несовершеннолетних детей не имеется, так как было установлено в судебном заседании, истица была лишена родительских прав в отношении двух детей, дети изъяты из семьи, членами семьи истицы не являются, в силу этого, истица законным представителем детей выступать не может. Согласно ст. 71 Семейного Кодекса РФ родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав. Ребенок в отношении которого родители ( один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями или другими родственниками, в том числе право на получение наследства. Таким образом, поскольку право несовершеннолетних детей на переселение Администрацией Кизеловского муниципального района не оспаривается, то законные представители детей вправе обратиться в суд за предоставлением социальной выплаты самостоятельно. Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истице. Истице Чаловой О.И. следует предоставить социальную выплату из расчета одного члена семьи. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на семью из одного человека- 33 квадратных метра. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Чалову О. И. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности. Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения Чаловой О. И. в избранном ею для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. В иске Чаловой О. И. о предоставлении социальной выплаты несовершеннолетним детям :ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ и в иске Плетнева С. В. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Судья: <данные изъяты>